Изотермический контейнер



Изотермический контейнер
Изотермический контейнер
Изотермический контейнер
Изотермический контейнер

Владельцы патента RU 2332342:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "Научно-производственное объединение прикладной механики им. академика М.Ф. Решетнева" (RU)

Изобретение относится к контейнерам для перевозки специальных грузов, например ракетно-космической техники, в заданных условиях температурно-влажностного режима. Изотермический контейнер содержит герметичный теплоизолированный корпус, внутри которого расположен испарительно-нагревательный блок, автономный корпус, воздуховоды, перфорированная и профилированная стенки, датчики температуры. Испарительно-нагревательный блок расположен в автономном корпусе с выходным раструбом, направленным на профилированную стенку, и состоит из нагревателя, вентилятора и холодильника, связанного с установленным с внешней стороны торцевой стенки герметичного корпуса компрессором. Воздуховоды расположены по периметру контейнера и с одной стороны соединены с открытой донной частью автономного корпуса, а с другой стороны примыкают к разным частям разделенной горизонтальной перегородкой перфорированной стенки. Датчики температуры установлены в верхних частях перфорированной и профилированной стенок. Изобретение позволяет повысить стабильность температурного диапазона по всему объему контейнера. 2 ил.

 

Изобретение относится к контейнерам для перевозки специальных грузов, например ракетно-космической техники, в заданных условиях температурно-влажностного режима.

Известен изотермический контейнер, содержащий нижнюю и верхнюю металлические рамы, теплоизоляционные стенки, пол, потолок и элементы их фиксирования (а.с. SU №1255521, МПК B65D 81/02).

Недостатком этого устройства является нестабильность температуры внутри контейнера в зависимости от перепада температур вне него.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому устройству является изотермический контейнер (патент №2263619, МПК B65D 88/74, 2005 г.), который был выбран в качестве прототипа. Изотермический контейнер содержит герметичный теплоизолированный корпус, внутри которого расположен испарительно-нагревательный блок кондиционера с вентилятором в автономном корпусе с раструбом в верхней части и открытой донной частью, связанной с воздуховодом, расположенным по периметру контейнера и ограниченным сплошной горизонтальной стенкой и перфорированной торцевой стенкой, расположенной с противоположной стороны от испарительно-нагревательного блока кондиционера. Раструб автономного корпуса направлен на торцевую профилированную стенку, у которой расположен испарительно-нагревательный блок. Профиль выполнен ребристым. Направление ребер обеспечивает отражение воздушного потока в направлении транспортируемого изделия.

Данная конструкция имеет следующие недостатки:

1. Воздуховоды примыкают к нижней части перфорированной стенки, поэтому воздушный поток, отраженный от профилированной стенки, поступает в воздуховоды только через те отверстия, которые расположены в непосредственной близости от перфорированной стенки, т.е. идет по пути наименьшего сопротивления. Следствием этого является образование застойных воздушных зон, которые являются причиной неоднородности температурного диапазона во внутреннем объеме контейнера.

2. Отсутствуют элементы конструкции, исключающие влияние естественной конвекции на равномерное распределение воздушного потока внутри контейнера. Следствием этого является разная эффективность работы испарительно-нагревательного блока в режимах охлаждения и нагрева воздуха внутри контейнера.

Целью настоящего изобретения является исключение указанных недостатков.

Эта цель достигается тем, что перфорированная стенка с отверстиями, размер которых определяется решением системы уравнений

Sn - сечение отверстия,

l - расстояние от примыкающего воздуховода до первого отверстия,

L - длина стороны перфорированной стенки,

Δl - расстояние между отверстиями,

Dn - диаметр n-го отверстия,

ξ - коэффициент сопротивления отверстия,

ρ - плотность воздуха,

Δр - перепад давления,

Q - расход воздуха,

Sв - сечение воздуховода,

разделена горизонтальной перегородкой на части, к каждой из которой примыкают воздуховоды.

Размерность параметров, входящих в систему уравнений, дана в Международной системе единиц.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фигуре 1 изображен общий вид изотермического контейнера, на фигуре 2 - сечение А-А. Контейнер состоит из герметичного корпуса 1, снабженного теплоизоляцией 2. По периметру контейнера с внутренней стороны расположены воздуховоды 3. Для поддержания заданного температурного диапазона внутри контейнера установлен испарительно-нагревательный блок, состоящий из нагревателя 4, вентилятора 5 и холодильника 6, связанного с компрессором 7, установленным снаружи торцевой стенки 8. Испарительно-нагревательный блок установлен в автономном корпусе 9 с выходным раструбом 10 в верхней части и открытой донной частью, связанной с воздуховодами 3. Воздуховоды 3 примыкают к разным частям разделенной горизонтальной перегородкой 11 перфорированной стенки 12. Выходной раструб 10 автономного корпуса направлен на торцевую стенку 8, выполненную профилированной. Профиль выполнен ребристым с направлением ребер, отражающими воздушный поток в направлении изделия. На торцевой и перфорированной стенках установлены датчики температуры 13, при помощи которых производится управление работой испарительно-нагревательного блока.

Устройство работает следующим образом.

С помощью испарительно-нагревательного блока воздух внутри контейнера нагревают или охлаждают в зависимости от температуры окружающего воздуха и при помощи вентилятора через выходной раструб 10 автономного корпуса 9 подают на профилированную торцевую стенку 8 контейнера. Отражаясь от стенки благодаря ее ребристой конструкции, воздушный поток равномерно обдувает изделие 14, обеспечивая минимальные перепады температуры между его отдельными частями. Дополнительно равномерность воздушного потока обеспечивается благодаря разделенной горизонтальной перегородкой 11 перфорированной стенке 12 с отверстиями, выполненными с увеличением их размеров по известному закону в зависимости от их удаленности от примыкающих воздуховодов. Данная конструкция перфорированной стенки обусловлена особенностями движения воздуха при постоянном отсосе из рабочего объема контейнера через ее проницаемую поверхность: при одинаковом размере отверстий воздушный поток будет засасываться в воздуховод через те отверстия, которые расположены в непосредственной близости от воздуховода. Увеличение размера отверстий по мере их удаленности от примыкающих воздуховодов позволяет достичь одинаковой интенсивности отсоса воздуха из рабочего объема контейнера по всей поверхности перфорированной стенки. Размер отверстий определяется решением системы уравнений (1). Ограничения в системе уравнений (1) обусловлены тем, что отверстия не должны пересекаться между собой и выходить за границы перфорированной стенки. Для обеспечения максимальной эффективности работы устройства и равномерной интенсивности отсоса по всей поверхности перфорированной стенки необходимо, чтобы суммарная площадь сечений отверстий была равна площади сечения воздуховода.

Разделенная горизонтальной перегородкой перфорированная стенка с размером отверстий, рассчитываемым по определенному закону, обеспечивает равномерность температурного диапазона во внутреннем объеме контейнера и одинаковую эффективность работы испарительно-нагревательного блока в режимах нагрева и охлаждения, что, в свою очередь, обеспечивает надежную сохранность характеристик транспортируемого изделия.

Из известных авторам источников информации заявителю не известны контейнеры с совокупностью отличительных признаков заявляемого объекта.

На предприятии были проведены опытные испытания разработки, которые дали положительный результат.

Изотермический контейнер, содержащий герметичный теплоизолированный корпус, внутри которого по периметру расположены воздуховоды, с одной стороны соединенные с открытой донной частью автономного корпуса с установленными внутри испарительно-нагревательным блоком кондиционера и вентилятором, и ограниченные с другой стороны перфорированной стенкой, отличающийся тем, что перфорированная стенка с отверстиями, размер которых определяется решением системы уравнений

где

Sn - сечение отверстия;

l - расстояние от примыкающего воздуховода до первого отверстия;

L - длина стороны перфорированной стенки;

Δl - расстояние между отверстиями;

Dn - диаметр n-го отверстия;

ξ - коэффициент сопротивления отверстия;

ρ - плотность воздуха;

Δр - перепад давления;

Q - расход воздуха;

Sв - сечение воздуховода,

разделена горизонтальной перегородкой на части, к каждой из которой примыкают воздуховоды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам предварительной подготовки топлива к сжиганию и может быть использовано также для нагрева жидкостей в легкой, пищевой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к устройствам предварительной подготовки топлива к сжиганию и может быть использовано также для нагрева жидкостей в легкой, пищевой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к разгрузке высоковязких и имеющих высокую температуру застывания продуктов (нефтепродукты, патоки, жиры и т.д.) из емкостей для хранения и транспортирования этих продуктов.

Изобретение относится к автоматизированным способам управления технологическим процессом слива высоковязких продуктов из емкостей, например железнодорожных цистерн, с использованием систем циркуляционного подогрева, и может быть применено на перевалочных терминалах и нефтебазах.

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке продуктов в холодном и вязком состоянии, например нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей.

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей. .

Изобретение относится к способам, используемым для полной выгрузки из железнодорожных цистерн в зимнее время твердого остатка охлажденного высоковязкого мазута. .

Контейнер // 2283803
Изобретение относится к контейнеру, который был разработан для транспортировки преимущественно, но не исключительно, свежих продуктов, таких как овощи, фрукты, рыба и мясо.

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике и теплотехнике, может использоваться в мазутном хозяйстве ТЭЦ и котельных, при транспортировке и хранении веществ с вязкостью, зависящей от температуры.

Контейнер // 2332341
Изобретение относится к емкостям для размещения изделий космической техники при транспортировке, хранении и наземной подготовке. .

Изобретение относится к резервуарам для хранения нефти или нефтепродуктов. .

Изобретение относится к плавающим крышам резервуаров для хранения нефти или нефтепродуктов и касается плавающей крышы резервуара для хранения нефти или нефтепродуктов, содержащей настил, герметично перекрывающий поверхность нефти или нефтепродуктов, собираемый из параллельно расположенных полос, края которых зажаты между продольными нижними балками и продольными верхними балками, периферийное кольцо.

Изобретение относится к области сокращения потерь нефти при хранении в резервуарах и при транспортировки из резервуаров потребителю. .

Изобретение относится к области разработки конструкции технологического аппарата для современных топливных композиций на активном полиэфируретановом связующем, содержащих высокодисперсные и мелкодисперсные трудносыпучие порошкообразные окислители и ВВ.

Изобретение относится к области хранения и транспортировки взрывчатых веществ. .

Изобретение относится к устройствам для хранения и последующей выдачи трудносыпучих материалов и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к устройствам для хранения и последующей выдачи трудносыпучих материалов и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства.

Контейнер // 2323147
Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано в контейнерах для транспортирования и временного хранения грузов. .

Изобретение относится к области гидромеханизации и может быть использовано при очистке водоемов от донных отложений, при добыче полезных ископаемых и транспортировке их на большие расстояния
Наверх