Сплав на основе титана

Изобретение относится к области металлургии, а именно к сплавам для изготовления деталей летательных аппаратов. Предложен сплав на основе титана, содержащий компоненты в следующем соотношении, мас.%: алюминий 5,0-6,0, ванадий 0,1-0,2, цирконий 0,1-0,2, ниобий 3,0-4,0, олово 0,05-0,1, медь 0,05-0,1, никель 0,1-0,2, молибден 3,0-4,0, магний 0,05-0,1, бор 0,05-0,1, титан остальное. Изобретение направлено на повышение прочности сплава. Предел прочности сплава 133-135 кгс/мм2. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии и касается составов сплавов на основе титана, которые могут быть использованы преимущественно для изготовления деталей летательных аппаратов.

Известен сплав на основе титана, содержащий следующие компоненты, мас.%: алюминий 1,0-6,0; ванадий 0,1-15,0; цирконий 0,1-10,0; ниобий 0,1-37,0; олово 0,1-10,0; медь 0,1-13,0; никель 0,1-9,0; молибден 0,1-11,0; титан остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности сплава.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе титана, содержащий алюминий, ванадий, цирконий, ниобий, олово, медь, никель, молибден, дополнительно включает магний и бор, причем компоненты находятся при следующем соотношении, мас.%: алюминий 5,0-6,0; ванадий 0,1-0,2; цирконий 0,1-0,2; ниобий 3,0-4,0; олово 0,05-0,1; медь 0,05-0,1; никель 0,1-0,2; молибден 3,0-4,0; магний 0,05-0,1; бор 0,05-0,1; титан остальное.

В таблице приведены составы сплава.

КомпонентыСостав сплава, мас.%:
123
Алюминий5,05,56,0
Ванадий0,20,150,1
Цирконий0,10,150,2
Ниобий4,03,53,0
Олово0,050,080,1
Медь0,10,080,05
Никель0,10,150,2
Молибден3,03,54,0
Магний0,10,080,05
Бор0,10,080,05
Титаностальноеостальноеостальное
Предел прочности, кгс/мм2133-135133-135133-135

Компоненты, входящие в состав сплава, проявляют себя следующим образом. Алюминий является α-стабилизатором. Молибден, ниобий и медь выполняют функцию β-стабилизаторов. Ванадий образует раствор замещения. Цирконий и олово являются нейтральными упрочнителями (упрочняет α и β-титан), образуют растворы замещения. Никель способствует повышению твердости сплава. Магний и бор способствуют получению мелкозернистой структуры сплава на основе титана.

Выплавку сплава на основе титана осуществляют в среде аргона (в медных водоохлаждаемых или графитовых тиглях с титановым гарниссажем), где источником тепла является дуга постоянного тока, возбуждаемая между дном тигля и расходуемым электродом, изготовленным путем холодного прессования губчатого титана с добавлением легирующих элементов.

Источник информации

1. JP 2006-034414, C22C 14/00, 2006.

Сплав на основе титана, содержащий алюминий, ванадий, цирконий, ниобий, олово, медь, никель и молибден, отличающийся тем, что он дополнительно включает магний и бор при следующем соотношении компонентов, мас.%:

алюминий5,0-6,0
ванадий0,1-0,2
цирконий0,1-0,2
ниобий3,0-4,0
олово0,05-0,1
медь0,05-0,1
никель0,1-0,2
молибден3,0-4,0
магний0,05-0,1
бор0,05-0,1
титаностальное



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области металлургии и касается составов сплавов на основе титана, которые могут быть использованы в авиастроении, машиностроении, судостроении.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе никеля, которые могут быть использованы для изготовления деталей машин и оборудования, работающих в условиях трения и повышенного износаИзвестен сплав на основе никеля, содержащий, мас.%: никель 45,0-60,0; медь 0,1-2,0; железо 0,1-5,0; кремний 0,1-2,0; титан - остальное [1].
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для создания технологий, основанных на применении сплавов с эффектом памяти формы. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам лигатур для обработки сплавов на основе титана. .
Изобретение относится к области металлургии и касается составов сплавов на основе титана, используемых в авиастроении. .
Изобретение относится к области металлургии и касается составов сплавов на основе титана, которые могут быть использованы в энергетическом машиностроении. .

Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению литых сплавов на основе алюминидов титана, которые могут быть использованы в авиационной и аэрокосмической промышленности для производства изделий и покрытий, в частности для производства деталей газотурбинного двигателя.
Изобретение относится к авиационной технике и цветной металлургии, а именно к созданию титановых сплавов, предназначенных для изготовления деталей и узлов авиакосмической и ракетной техники: шаровых и цилиндрических газовых баллонов, трубопроводов, агрегатов и др., работающих при минусовых температурах.

Изобретение относится к созданию титановых сплавов, предназначенных для использования в качестве конструкционного материала при изготовлении обшивки, лонжеронов, шпангоутов, фюзеляжа, крыльев, агрегатов и двигателей самолетов, работающих при повышенных температурах.
Изобретение относится к созданию титановых сплавов, предназначенных для изготовления деталей и узлов авиакосмической и ракетной техники: баллонов, шпангоутов, лонжеронов, стрингеров, нервюр, деталей крепления и др.
Сплав // 2333986
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам лигатур для обработки сплавов на основе титана
Изобретение относится к области металлургии, и касается составов сплавов на основе титана, которые могут быть использованы в нефтяной промышленности, в частности для изготовления легких и прочных труб, применяемых при бурении глубоких скважин
Изобретение относится к области металлургии, в частности к деформируемым сплавам на основе титана, применяемым для изготовления деталей приборов, работающих в окислительных средах в условиях высоких температур
Изобретение относится к разработке конструкционных высокопрочных свариваемых титановых сплавов, предназначенных для изготовления крупногабаритных силовых деталей и сварных узлов самолетов: балок, лонжеронов, шпангоутов, силовых элементов конструкции шасси и крепления двигателя, используемых в авиационной технике
Изобретение относится к созданию титановых сплавов, предназначенных для изготовления обшивки, днищ, баллонов, емкостей и других деталей, материал которых работает в условиях двухосного растяжения используемых в авиационной, космической и ракетной технике, цветной металлургии

Изобретение относится к металлургии титановых сплавов, содержащих в качестве основы титан с заданным отношением легирующих и примесных элементов, и предназначено для использования в судовом и энергетическом машиностроении при производстве трубопроводов и сварных трубных систем, отвечающих требованиям промышленной эксплуатации и радиационно-экологической безопасности современного корабельного и реакторного оборудования
Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к созданию титановых сплавов Может использоваться для деталей и узлов авиакосмической и ракетной техники, изготовление которых требует высокой технологической пластичности сплава
Наверх