Газовая смесь для накачивания шин транспортных средств

Использование: при накачивании шин транспортных средств. Газовая смесь для накачивания шин транспортных средств содержит азот, неон и гелий в их следующем соотношении, % об.: неон 10,0-20,0; гелий 2,8-5,7; азот остальное. В результате повышается эластичность шины, улучшаются ее демпфирующие свойства, обеспечивается плавность хода при движении транспортного средства по неровностям дороги, снижаются вибрационные нагрузки на элементы подвески транспортного средства, повышается сцепление с дорожным покрытием при выполнении поворотов, уменьшается тормозной путь, повышается срок служб шин.

 

Изобретение относится к газовым составам, используемым для накачивания шин транспортных средств.

Известно бескамерное колесо, зарядку шины которого осуществляют, накачивая ее сжатым воздухом (авторское свидетельство SU №341691, кл. В64С 25/36, опубл. 1972 г.) /1/.

Однако использование воздуха в качестве газа для накачивания шин транспортных средств не обеспечивает необходимой плавности хода при движении по неровностям дороги.

Известна безопасная шина, камера которой заполнена специальным губчатым наполнителем и газом (авторское свидетельство SU №863431, кл. В60С 5/04, опубл. 1981 г.) /2/.

Однако состав газа, используемого для накачивания данной известной шины, не описан.

Известен способ изготовления пневматической шины, предусматривающий заполнение ее внутренней полости эластичным материалом - латексом, который насыщают газовой смесью (патент SU №1813048, кл. В29D 30/04, опубл. 1993 г.) /3/.

Однако состав используемой при этом газовой смеси не описан.

Известен способ получения гелия из природных газов (патент SU №1816228, С01В 23/00, опубл. 1993 г.) /4/.

Однако применение получаемого при этом очищенного гелия для накачивания им шин транспортных средств не описано.

Из описания ЕР №0092695, кл. С01В 23/00, опубл. 1983 г.) /5/ известна газовая смесь, содержащая азот, аргон, кислород, метан, окись и двуокись углерода.

Однако применение данной известной газовой смеси для накачивания шин транспортных средств не описано.

Известна газовая смесь для накачивания шин транспортных средств (заявка RU №2005129786/04, кл. С09К 5/00, опубл. 2006 г.) /6/.

Данная известная газовая смесь имеет сложный химический состав. Она содержит неорганический ингредиент - до 50% диоксида углерода, а также смесь органических соединений - трифторэтана, тетрафторэтана и пентафторэтана. Эти ингредиенты труднодоступны. Себестоимость такой известной газовой смеси высокая. Газовая смесь препятствует разогреванию колес при движении транспортного средства, но не способствует уменьшению нагрузки на подвеску транспортного средства, не обеспечивает необходимую плавность хода при его движении по неровностям дороги, не оказывает влияния на тормозной путь транспортного средства. Кроме того, в состав данной известной смеси входят горючие компоненты, образующие токсические продукты горения, что делает данную известную газовую смесь потенциально экологически опасной.

Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является повышение эластичности шины, улучшение ее демпфирующих свойств, обеспечение плавности хода и снижение уровня шума при движении транспортного средства по неровностям дороги, снижение вибрационных нагрузок на элементы подвески транспортного средства, повышение сцепления с дорожным покрытием при выполнении поворотов, повышение комфорта при движении по неровностям дороги, уменьшение тормозного пути, отсутствие вредного влияния на материалы обода и шины, повышение срока службы шин, экологическая безопасность.

Указанный технический результат достигается тем, что газовая смесь для накачивания шин транспортных средств содержит азот, неон и гелий в их следующем соотношении, % об.:

неон10,0-20,0
гелий2,8-5,7
азотостальное.

Собственные исследования показали, что при использовании для накачивания шин транспортных средств предлагаемой газовой смеси вместо воздуха наблюдается выраженное повышение технических характеристик шин.

Ниже приведены примеры, иллюстрирующие изобретение.

Пример 1. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:

неон10,0
гелий2,8
азотостальное.

Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).

Шины, накачанные этой газовой смесью, обеспечивают высокую плавность хода, мягкое, бесшумное движение по неровностям дороги. Уровень шума при накачивании шин этой газовой смесью уменьшается на 1,4-1,5 дБ по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Тормозной путь уменьшается на 10-12% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Вибрационные нагрузки на элементы подвески транспортного средства снижаются на 25-28% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Срок службы шины на 10-13% выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается незначительно. Газовая смесь экологически безопасна.

Пример 2. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:

неон20,0
гелий5,7
азотостальное.

Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).

Шины, накачанные этой газовой смесью, обеспечивают высокую плавность хода, мягкое, бесшумное движение по неровностям дороги. Уровень шума при накачивании шин этой газовой смесью уменьшается на 1,5-1,6 дБ по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Тормозной путь уменьшается на 11-13% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Вибрационные нагрузки на элементы подвески транспортного средства снижаются на 28-30% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Срок службы шины на 14-15% выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается незначительно. Газовая смесь экологически безопасна.

Пример 3. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:

неон22,0
гелий6,0
азотостальное.

Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).

Шины, накачанные этой газовой смесью, не обеспечивают необходимую плавность хода, движение по неровностям дороги сопровождается шумом, вибрацией. Влияния на тормозной путь транспортного средства газовая смесь не оказывает. Срок службы шины не выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается.

Пример 4. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:

неон9,5
гелий2,5
азотостальное.

Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).

Шины, накачанные этой газовой смесью, не обеспечивают необходимую плавность хода, движение по неровностям дороги сопровождается шумом, вибрацией. Влияния на тормозной путь транспортного средства газовая смесь не оказывает. Срок службы шины не выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается.

Таким образом, предлагаемый состав газовой смеси для накачивания шин транспортных средств позволяет повысить эластичность наполненных ею шин, повысить плавность их перемещения по неровностям дороги и снизить уровень шума при движении, повысить сохранность шин при их эксплуатации. При выходе соотношения ингредиентов газовой смеси за предлагаемые пределы этот технический результат не достигается.

Газовая смесь для накачивания шин транспортных средств, содержащая азот, неон и гелий в их следующем соотношении, об.%:

неон10,0-20,0
гелий2,8-5,7
азотостальное



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к композициям тройных сополимеров на изобутиленовой основе, которые могут быть использованы в шинах, в частности в деталях автомобилей, таких как протекторы, внутренние оболочки шин, пневматические диафрагмы, камеры.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Колесо // 2299132
Изобретение относится к области транспорта, а именно к колесам шасси тяжелых транспортных самолетов. .

Шина // 2299131
Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к пневматикам автомобильных колес. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к емкостям повышенного или пониженного давления и может быть использовано для восстановления герметичности (самогерметизации) дирижаблей, надувных плотов, лодок, жилетов, надувных аттракционов, ресиверов компрессоров, автомобильных шин, ресиверов вакуумных насосов и т.д.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкции колес, оборудованных эластичными шинами. .

Изобретение относится к области шахтных пневмоколесных транспортных средств и может быть использовано для строительных, дорожных, сельскохозяйственных машин на пневмошинном ходу.

Изобретение относится к колесам транспортных средств. .

Изобретение относится к газовой смеси для накачки шин транспортных средств

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании новых и модернизации традиционных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании новых и модернизации традиционных транспортных средств

Изобретение относится к надувным вставкам для колес легковых автомобилей, транспортных средств высокой проходимости, дорожно-транспортных машин и иных транспортных средств
Наверх