Опорная втулка рычага механизма продольного перемещения сиденья

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к опорной втулке, которая устанавливается между опорной деталью ползуна салазки и поперечным рычагом механизма продольного перемещения сиденья. Опорная втулка рычага механизма продольного перемещения сиденья выполнена цельной деталью и содержит наружный элемент, внутри которого расположен внутренний элемент, соединенные между собой перемычками. Втулка имеет фиксирующие выступы, сформированные на наружной поверхности наружного элемента. По крайней мере, два фиксирующих выступа являются продолжением перемычек и выполнены в виде клиньев, расширяющихся в сторону, противоположную расположению упомянутых перемычек. Наружный элемент может иметь цилиндрическую форму. Внутренний элемент может иметь коническую форму. Вдоль периметра периферийного участка наружного элемента может быть сформирован наружный ограничительный выступ. В наружном ограничительном выступе могут быть выполнены локальные вырезы, расположенные напротив фиксирующих выступов. Повышается надежность опорной втулки, а также упрощается ее установка в механизм. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к опорной втулке, которая устанавливается между опорной деталью ползуна салазки и поперечным рычагом механизма продольного перемещения сиденья.

Из уровня техники известен механизм продольного перемещения сиденья (аналог - DE 19757111 С1, кл. В60N 2/08, В60N 2/07, публ. 19.11.1998 г.), в котором на двух ползунах салазок расположено по одной опорной детали. Каждая опорная деталь выполнена из металлической пластины с отверстием, через которое проходит концевой участок поперечного рычага механизма продольного перемещения сиденья. Чтобы обеспечить возможность поперечного перемещения рычага для компенсации отклонений при изготовлении и сборке, необходимо наличие в соединении рычага и опорной детали зазора. Для получения небольшого вышеупомянутого зазора необходимо обеспечить высокую точность изготовления и сборку деталей, что приводит к высоким производственным затратам, и, соответственно, увеличению стоимости изделия.

В качестве ближайшего аналога выбрана опорная втулка (см. DE 29924397 U1, кл. В60N 2/08, В60N 2/02, публ. 20.03.2003), которая устанавливается между опорной деталью ползуна салазки и поперечным рычагом механизма продольного перемещения сиденья. Опорная втулка представляет собой цельную деталь, выполненную из пластмассы и содержащую наружный элемент, внутри которого расположен внутренний элемент, причем упомянутые элементы соединены друг с другом перемычками. Наружный элемент содержит полость для размещения концевого участка поперечного рычага. Наружный элемент имеет цилиндрическую форму, а внутренний элемент имеет профиль в виде звезды для зацепления установочного ключа, посредством которого опорная втулка может перемещаться в аксиальном направлении относительно опорной детали ползуна. На закрытом торцевом участке опорной втулки сформированы пружинящие дугообразные элементы, что позволяет центрировать поперечный рычаг механизма продольного перемещения сиденья. На наружной поверхности наружного элемента опорной втулки сформированы фиксирующие выступы, препятствующие перемещению опорной втулки относительно опорной детали ползуна салазки. К недостаткам вышеописанной конструкции можно отнести недостаточную надежность пружинящих дугообразных элементов, которые могут ломаться, что снижает надежность опорной втулки; относительную сложность опорной втулки, для установки которой требуется специальный инструмент - установочный ключ.

Задача изобретения направлена на повышение надежности опорной втулки, а также упрощение ее установки в механизм.

Для решения поставленной задачи опорная втулка рычага механизма продольного перемещения сиденья выполнена цельной деталью и содержит наружный элемент, внутри которого расположен внутренний элемент, соединенные между собой перемычками, фиксирующие выступы, сформированные на наружной поверхности наружного элемента, причем, по крайней мере, два фиксирующих выступа являются продолжением перемычек и выполнены в виде клиньев, расширяющихся в сторону, противоположную расположению упомянутых перемычек; наружный элемент имеет цилиндрическую форму; внутренний элемент имеет коническую форму; вдоль периметра периферийного участка наружного элемента сформирован наружный ограничительный выступ, в котором могут быть выполнены локальные вырезы, расположенные напротив фиксирующих выступов.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображена часть механизма продольного перемещения сиденья.

Фиг.2 - изображена взрыв схема элементов фиг.1.

Фиг.3 - изображена опорная втулка со стороны передней торцевой части.

Фиг.4 - изображена опорная втулка со стороны задней торцевой части.

Фиг.5 - вид А на фиг.4.

Фиг.6 - сечение В-В фиг.5.

Опорная втулка 1 для рычага 2 механизма 3 продольного перемещения сиденья (см. фиг.1, 2) выполнена в виде цельной детали и содержит наружный 4 и внутренний 5 элементы, перемычки 6, фиксирующие выступы 7 (см. фиг.3, 4).

Наружный элемент 4 имеет преимущественно цилиндрическую форму, выполнен полым с полостью Q и открытым со стороны передней торцевой части 8 для приема рычага 2, а со стороны задней торцевой части 9 жестко соединен с внутренним элементом 5 перемычками 6. В конкретном примере исполнения опорная втулка 1 имеет две перемычки 6.

Вдоль периметра периферийного участка передней торцевой части 8 наружного кольцевого элемента 4 сформирован наружный ограничительный выступ 10, препятствующий выходу опорной втулки 1 из центрального отверстия 11 опорной детали 12 ползуна 13 салазки механизма 3 продольного перемещения сиденья. Наружный ограничительный выступ 10 может быть выполнен в виде замкнутого кольца. Преимущественным вариантом является наличие в наружном ограничительном выступе 10 вырезов 14, расположенных напротив торца 15 расширенной части 16 фиксирующих выступов 7 (см. фиг.3, 4 и 5).

Фиксирующие выступы 7 сформированы на наружной поверхности наружного кольцевого элемента 4 и расположены вдоль продольной оси L опорной втулки 1. Также фиксирующие выступы 7 являются продолжением перемычек 6 и выполнены в виде клиньев, расширяющихся в сторону, противоположную расположению перемычек 6, как изображено на фиг.3, 4 и 6, а именно в сторону расположения наружного кольцевого элемента 10. Фиксирующие выступы 7 необходимы для фиксации положения опорной втулки 1 относительно опорной детали 12. Для этого опорную втулку 1 вставляют частично в центральное отверстие 11 опорной детали 12, при этом фиксирующие выступы 7 вводят в пазы 17 упомянутой опорной детали 12, затем опорную втулку 1 перемещают в аксиальном направлении до упора.

Между торцом 15 расширенной части 16 фиксирующего выступа 7 и плоскостью Y-Y, в которой расположена задняя стенка 18 наружного ограничительного выступа 10, имеется зазор Z, величина которого должна быть незначительно больше или равна толщине стенки 19 опорной детали 12 ползуна 13 (см. фиг.6), что исключает аксиальное биение опорной втулки 1 в опорной детали 12 ползуна 13.

Внутренний элемент 5 расположен внутри наружного элемента 4, выполнен полым, имеет коническую форму и направлен усеченной вершиной 20 в сторону расположения передней торцевой части 8 наружного кольцевого элемента 4, при этом расширенная часть 21 внутреннего элемента 5 максимально приближена к наружному элементу 4 со стороны его задней торцевой части 9. Также внутренний элемент 5 имеет меньшую длину, чем наружный кольцевой элемент 4, т.е. W1<W2, где W1 - длина внутреннего элемента 5, a W2 - длина наружного кольцевого элемента 4 (см. фиг.6). Вышеописанный внутренний элемент 5 упрощает установку рычага 2 в опорную втулку 1, а также надежно удерживает рычаг 2 в радиальном и аксиальном направлениях.

Наружный элемент 4 и ранее упомянутая расширенная часть 21 внутреннего элемента 5 соединены перемычками 6, выполненными выпуклыми наружу. В конкретном примере исполнения перемычки 6 выполнены в поперечном сечении с U-образным наружным контуром 22.

Опорная втулка 1 может быть выполнена из пластмассы, например, методом литья под давлением.

Опорная втулка 1 устанавливается между опорной деталью 12 ползуна 13 и поперечным рычагом 2 механизма 3 продольного перемещения сиденья. Предпочтительно, чтобы, по крайней мере, противоположные концевые участки 23 поперечного рычага 2 имели круглое поперечное сечение, при этом их наружный диаметр D1 был меньше внутреннего диаметра D2 наружного кольцевого элемента 4 (см. фиг.6). Концевой участок 23 вводится со стороны передней торцевой части 8 в полость Q опорной втулки 1 и с усилием Р устанавливается внутренней цилиндрической поверхностью на коническую наружную поверхность 24 внутреннего элемента 5, при этом упомянутое усилие Р передается через внутренний элемент 5 на перемычки 6, которые деформируются без остаточной деформации, а именно «раскрываются наружу». Если вывести рычаг 2 из полости Q опорной втулки 1, то внутренний элемент 5 за счет упругости перемычек 6 примет первоначально заданную ему форму. Такая конструкция обеспечивает соединение без зазора опорной втулки 1 и рычага 2 при свободном вращении последнего вокруг конической наружной поверхности 24 внутреннего элемента 5.

Вышеописанная опорная втулка 1 может быть установлена в любом механизме продольного перемещения сиденья, в том числе транспортного средства, в частности автомобиля.

1. Опорная втулка рычага механизма продольного перемещения сиденья, выполненная цельной деталью и содержащая наружный элемент, внутри которого расположен внутренний элемент, соединенные между собой перемычками, фиксирующие выступы, сформированные на наружной поверхности наружного элемента, отличающаяся тем, что, по крайней мере, два фиксирующих выступа являются продолжением перемычек и выполнены в виде клиньев, расширяющихся в сторону, противоположную расположению упомянутых перемычек.

2. Опорная втулка по п.1, отличающаяся тем, что наружный элемент имеет цилиндрическую форму.

3. Опорная втулка по п.1, отличающаяся тем, что внутренний элемент имеет коническую форму.

4. Опорная втулка по п.1, отличающаяся тем, что вдоль периметра периферийного участка наружного элемента сформирован наружный ограничительный выступ.

5. Опорная втулка по п.4, отличающаяся тем, что в наружном ограничительном выступе выполнены локальные вырезы, расположенные напротив фиксирующих выступов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к салазкам для автомобильных сидений, в частности к фиксации данных салазок в заданном положении. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. .

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к автомобильному сиденью. .

(57) Изобретения относятся к сиденью автомобиля. Сиденье автомобиля включает механизм установки в продольном направлении. Механизм включает первую направляющую для сиденья (5) с канавками (20), причем каждая канавка (20) имеет в продольном направлении сиденья (х) переднюю боковую сторону (21а) и заднюю боковую сторону (21а), вторую направляющую для сиденья (8), которая выполнена с возможностью смещения относительно первой направляющей для сиденья (5) в продольном направлении сиденья (х) и с возможностью фиксации с ней, две фиксирующие панели (12) для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8). Фиксирующие панели (12) установлены подвижно во второй направляющей для сиденья (8) в направлении фиксации (z) и имеют зубцы (12b) для заскакивания в канавки (20) первой направляющей для сиденья (5). Для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8) без зазора два зубца (12b), принадлежащие разным фиксирующим панелям (12), взаимодействуют с рядом канавок (20), принадлежащих этим зубцам (12b). Каждая из фиксирующих панелей (12) имеет четко по два зубца (12b) в соответствующем ряду канавок (20) и в продольном направлении сиденья (х) расстояние между канавками (20) меньше, чем между зубцами (12b) каждой фиксирующей панели (12). Достигается усовершенствование механизма установки в продольном направлении указанного типа, в частности обеспечение его компактности и уменьшение его веса. 2 н.п. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор. Фиксатор содержит несущий элемент, множество поворотных штифтов, направляющий элемент и расфиксирующий элемент, принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации. Поворотные штифты попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним. Расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон и поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом, и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок. Несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон. На поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса. Достигается миниатюризация и улучшение характеристик регулирования продольного положения сиденья. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх