Установка для мойки днища транспортного средства

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для наружной мойки колес и днища легковых автомобилей. Установка для мойки днища транспортного средства содержит форсунки, закрепленные группами на водоподающих трубопроводах в зонах размещения колес транспортного средства и расположенные поперек движения транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок. Система управления включает в себя датчики положения, один из которых предназначен для включения насоса для мойки днища, второй для включения подачи воды, третий для отключения насоса и/или подачи воды. Достигается высокая эффективность очистки колес и днища транспортного средства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для наружной мойки колес и днища легковых автомобилей.

Известны установки для мойки днища транспортного средства, содержащие раму с форсунками и систему управления (см. авторское свидетельство СССР №366997).

Недостатком известной установки является низкая эффективность очистки днища транспортного средства.

Наиболее близкой к заявленной по совокупности существенных признаков является установка для мойки днища транспортных средств, содержащая раму с форсунками и систему управления, в которой рама расположена поперек движения транспортного средства, а система управления включает в себя два датчика положения транспортного средства относительно рамы (см. патент РФ №2212347).

Недостатком известной установки является относительно низкая эффективность очистки днища транспортного средства, в частности легкового автомобиля.

Задачей заявленного изобретения является создание установки для мойки днища транспортного средства, предпочтительно легковых автомобилей, обеспечивающей высокую эффективность очистки колес и днища транспортного средства.

В установке для мойки днища транспортного средства, содержащей форсунки, расположенные поперек движения транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок, согласно изобретению форсунки закреплены группами на водоподающих трубопроводах в зонах размещения колес транспортного средства.

Система управления может включать в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок, один из которых предназначен для включения насоса для мойки днища, второй для включения подачи воды, третий для отключения насоса и/или подачи воды. В качестве датчиков положения она, в частности, может содержать датчики, основанные на обнаружении электромагнитных и/или механических колебаний. При этом в качестве датчиков положения она может содержать датчики, установленные с возможностью обнаружения наиболее загрязненных частей кузова автомобиля.

Датчики могут быть установлены с дополнительной возможностью включения по крайней мере части форсунок.

В качестве форсунок установка предпочтительно содержит форсунки с возможностью создания струй различной формы и направления, как с возможностью непрерывной подачи воды, так и с возможностью периодического или апериодического прерывания струи.

Установка может быть снабжена опорной поверхностью, выполненной в виде решетчатого настила, который размещен над грязесборным лотком или кюветом в виде двух полос в местах возможного движения и расположения колес транспортного средства.

Установка также может содержать брызгозащитное ограждение, выполненное в виде тоннеля.

Установка предпочтительно выполнена с возможностью проезда через нее транспортного средства с мойкой или без мойки.

Установка может быть выполнена с возможностью подогрева воды.

Установка может также содержать систему очистки воды.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана установка для мойки днища транспортного средства, общий вид, на фиг.2 - вид сверху на зону размещения форсунок, на фиг.3 - вид спереди зоны мойки и транспортного средства в процессе мойки.

Установка для мойки днища транспортного средства содержит форсунки 1, закрепленные на водоподающих трубопроводах 2, при этом форсунки 1 размещены группами в зонах размещения колес транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок 1, действие которых основано на регистрации как электромагнитных, так и механических колебаний, при этом датчик 3 предназначен для включения насоса (без включения воды), датчик 4 предназначен для включения воды, датчик 5 предназначен для выключения насоса и воды.

При стационарном выполнении установка имеет наклонную опорную поверхность, выполненную в виде решетчатого настила 6, размещенного над грязесборным лотком или кюветом 7, опорную поверхность, которая снабжена брызгозащитным ограждением, выполненным в виде тоннеля 8. Установка также содержит отстойник-накопитель 9 с системой размыва 10, очистной блок 11 и накопительную емкость 12 для чистой воды с подогревом и насосом 13 для подачи чистой воды к форсункам 3 по водоподающим трубопроводам 4.

Установка работает следующим образом.

Транспортное средство, например, легковой автомобиль со скоростью, например, ˜5 км/час въезжает в тоннель 8. Срабатывают датчики 3 и 4, и насос 13 подает очищенную воду к форсункам 1. Из форсунок 1 струи воды под разными углами бьют в зоны основных загрязнений автомобиля: пороги, арки колес. Целесообразно использовать форсунки как с непрерывным, так и с периодическим или апериодическим модулированием (прерыванием) струи, а также с разной формой струи как для жесткого механического воздействия, так и для смывания. Тоннель 8 защищает стены и встречные автомобили от брызг и грязи. Колеса автомобиля движутся по решетчатому настилу 6 над грязесборным лотком 7. Отпадающие куски снега и льда продавливаются колесами в грязесборный лоток 7, тают и вместе с грязной водой попадают в отстойник-накопитель 9, в котором происходит первичное отстаивание грязной воды, далее вода поступает в очистной блок 11. После очистки готовая к использованию вода накапливается и подогревается в накопительной емкости 12 для чистой воды и по водоподающим трубопроводам 2 подается к форсункам 1. Ил регулярно удаляется из установки, при этом сначала слежавшийся слой ила размывается, а затем вместе с частью воды перекачивается в илосборный колодец.

По сравнению с известными установками для очистки днищ транспортных средств заявленная установка обеспечивает более эффективную мойку днищ транспортных средств благодаря тому, что основной поток воды направлен на зоны наибольшего загрязнения - вдоль линии колес.

1. Установка для мойки днища транспортного средства, содержащая форсунки, расположенные поперек движения транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок, при этом форсунки закреплены группами на водоподающих трубопроводах в зонах размещения колес транспортного средства, отличающаяся тем, что система управления включает в себя датчики положения, один из которых предназначен для включения насоса для мойки днища, второй для включения подачи воды, третий для отключения насоса и/или подачи воды.

2. Установка для мойки днища транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что она содержит датчики положения, выполненные с возможностью обнаружения электромагнитных и/или механических колебаний.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит датчики положения, установленные с возможностью обнаружения наиболее загрязненных частей кузова автомобиля.

4. Установка по п.3, отличающаяся тем, что датчики установлены с дополнительной возможностью включения по крайней мере части форсунок.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит форсунки, выполненные с возможностью создания струй различной формы и направления.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит форсунки, выполненные как с возможностью непрерывной подачи воды, так и с возможностью периодического или апериодического прерывания струи.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена опорной поверхностью, выполненной в виде решетчатого настила, который размещен над грязесборным лотком или кюветом в виде двух полос в местах возможного движения и расположения колес транспортного средства.

8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит брызгозащитное ограждение, выполненное в виде тоннеля.

9. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью проезда через нее транспортного средства с мойкой или без мойки.

10. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью подогрева воды.

11. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит систему очистки воды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике и может быть использовано на бронетранспортерах и других транспортных средствах для очистки стекла головной части прицелов или приборов наблюдения.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для изготовления тяг стеклоочистителей штамповкой. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчато-рычажным механизмам с рейкой, и может быть использовано, например, для привода механизмов долбежного станка, стеклоочистителя автомобиля, щеточного очистителя решет зерноочистительных машин, в машинах-автоматах и т.п.

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения транспортных средств. .

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для очистки стекол автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе стеклоочистки транспортного средства. .

Изобретение относится к щеткам стеклоочистителей прежде всего для стекол транспортных средств. .

Изобретение относится к щеткам стеклоочистителей, прежде всего для стекол транспортных средств. .

Изобретение относится к щеткам стеклоочистителей. .

Изобретение относится к приводу стеклоочистителя транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам, обеспечивающим самовытаскивание транспортных средств

Изобретение относится к стеклоочистителям двойного назначения от дождя и снега для ветрового стекла транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах

Изобретение относится к щеткам стеклоочистителей для автомобиля

Изобретение относится к стеклоочистителям, в частности к его устройству для установки и крепления опорной пластины

Изобретение относится к щеткам стеклоочистителя для автомобиля
Наверх