Пневматическая шина

Изобретение относится к области автомобильных шин. В шашке протектора выполнена ламель, проходящая зигзагообразно в осевом направлении шины и в направлении вглубь и имеющая постоянную глубину. Ламель характеризуется тем, что определенный ниже показатель жесткости F изменяется в продольном направлении ламели. Показатель жесткости F=(1+φ1)×(1+φ2)×(1+φ3), где φ1 - амплитуда ламели (мм) на поверхности ступеньки шашки; φ2 - амплитуда ламели (мм) на проходящем вглубь шашки поперечном сечении, перпендикулярном линии ламели на поверхности ступеньки; φ3 - амплитуда линии хребта ламели, проходящего вглубь, при виде на поверхность стенки ламели сверху. Более конкретно, амплитуда φ1 ламели с наружной в осевом направлении, стороны шины превышает амплитуду φ1' ламели со стороны экваториальной плоскости шины, и амплитуда φ2 ламели с наружной в осевом направлении, стороны шины превышает амплитуду φ2' ламели со стороны экваториальной плоскости шины. В результате свойство неравномерного износа протектора шины сочетается с надлежащими эксплуатационными качествами в условиях влажного и заснеженного покрытия. 8 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл.

 

Область техники

Данное изобретение относится к пневматической шине, а конкретнее к пневматической шине, на протекторе которой имеются шашки с ламелями.

Уровень техники

Из уровня техники известны шины 102 (см., например, патентные документы 1, 2), имеющие шашки с ламелями 100, проходящими по существу в осевом направлении шины (показаны на фиг.8А). Степень износа этих шашек 104 различна спереди и сзади ламели, поэтому по мере износа шашек (показано на фиг.8В) появляется ступенька в круговом направлении (так называемый «износ с пятки на носок»), причем особенно интенсивно изнашивается зона, выходящая к основной канавке.

Патентный документ 1: опубликованная японская заявка №2002-321509 на изобретение.

Патентный документ 2: опубликованная японская заявка №9-164815 на изобретение.

Сущность изобретения

Задачи изобретения

Хорошо известно, что если на шашке 104 имеется ламель 100 (см. фиг.9А), то для предотвращения «износа с пятки на носок» зоны выхода ламели к основной канавке глубину ламели 100 в этой зоне выхода следует делать меньше, чем ее глубину в центральной зоне (см. фиг.9 В). Однако по мере износа шины ламель 100 в зоне выхода исчезает (см. фиг.9С) и эксплуатационные характеристики шины для мокрого или заснеженного покрытия ухудшаются, тогда как обеспечить неравномерный (эксцентриковый) износ шины и ее надлежащие эксплуатационные характеристики для мокрого или заснеженного покрытия очень сложно.

Данное изобретение предложено для решения вышеупомянутых проблем, поэтому его цель заключается в создании пневматической шины, в которой свойство неравномерного (эксцентрикового) износа сочетается с надлежащими эксплуатационными характеристиками шины для мокрого или заснеженного покрытия.

Средства решения данных проблем

Согласно пункту 1 формулы изобретения заявлена пневматическая шина, на протекторе которой имеются шашки и по меньшей мере одна ламель, проходящая с амплитудой в своем продольном направлении, а также в направлении вглубь, причем показатель жесткости F, определенный ниже, изменяется в продольном направлении ламели.

Показатель жесткости F=(1+φ1)×(1+φ2)×(1+φ3), где

φ1 - амплитуда ламели (мм) на поверхности ступеньки шашки;

φ2 - амплитуда ламели (мм) на проходящем вглубь шашки поперечном сечении, перпендикулярном поверхности стенки ламели;

φ3 - амплитуда линии хребта (мм) ламели, проходящего вглубь, при виде на поверхность стенки ламели сверху.

Далее описано функционирование пневматической шины, соответствующей пункту 1 формулы изобретения.

В шашке протектора выполнена трехмерная ламель, проходящая с амплитудой в продольном направлении ламели, а также в направлении вглубь. Выполнив ламель с амплитудой, изменяющейся в продольном направлении ламели, можно обеспечить такую жесткость в зоне ламели, которая будет изменяться в продольном направлении ламели при неизменной глубине ламели. Таким образом, можно, например, обеспечить равномерный износ спереди и сзади ламели по продольному направлению ламели.

Пневматическая шина по пункту 2 формулы изобретения отличается от пневматической шины по пункту 1 тем, что по меньшей мере один конец ее ламели выходит на торец шашки, а показатель жесткости F ламели у зоны выхода на торец шашки превышает показатель жесткости ламели в центральной зоне шашки.

Далее описано функционирование пневматической шины, соответствующей пункту 2 формулы изобретения.

У ламели, выходящей на торец шашки, жесткость около этого торца уменьшена по сравнению с центром шашки. Соответственно показатель жесткости F ламели у торца шашки выполнен превышающим показатель жесткости в центральной зоне шашки, в результате чего предотвращается уменьшение жесткости около торца шашки.

При таком техническом решении деформация шашки в указанной зоне выхода затруднена, и поэтому «износ с пятки на носок» этой зоны выхода может быть предотвращен.

Пневматическая шина по пункту 3 формулы изобретения отличается от пневматической шины по пункту 1 тем, что рисунок ламелей на шашках, расположенных с одной стороны экваториальной плоскости шины, и рисунок ламелей на шашках, расположенных с другой стороны, имеют лево-правую симметрию относительно экваториальной плоскости шины, причем в пределах шашки показатель жесткости F ламели постепенно возрастает от центральной зоны протектора к его краевой зоне.

Далее описано функционирование пневматической шины, соответствующей пункту 3 формулы изобретения.

При совершении автомобилем поворота на шину, установленную на автомобиль, с наружной стороны воздействует большое боковое усилие.

Поскольку указанное боковое усилие направлено с наружной стороны автомобиля к внутренней, что также справедливо для ламели, то показатель жесткости предпочтительно увеличить с наружной стороны автомобиля, т.е. стороны приложения бокового усилия, предотвратив тем самым деформацию шашки.

При совершении поворота зона контакта с грунтом (нагрузка) смещается к наружной стороне (при установленной на автомобиль шине) протектора. Следовательно, к шашке, находящейся с наружной стороны шины относительно экваториальной плоскости, прикладывается большее усилие по сравнению с шашкой, находящейся с внутренней стороны.

Кроме того, если рисунок протектора не имеет направленности, то при повороте автомобиля или подобном маневре не важно, какая сторона протектора относительно экваториальной плоскости шины должна быть расположена с наружной стороны автомобиля.

Соответственно, если рисунок ламелей обладает лево-правой симметрией относительно экваториальной плоскости шины, то предпочтительно постепенно увеличивать показатель жесткости F ламелей от центральной зоны протектора к торцевой зоне протектора для предотвращения деформации шашек, на которые воздействует значительная сила в момент боковой нагрузки.

Пневматическая шина по пункту 4 формулы изобретения отличается от пневматической шины по пункту 1 тем, что рисунок ламели шашек, расположенных с одной стороны экваториальной плоскости шины, и рисунок ламелей шашек, расположенных с другой стороны, не имеют лево-правую симметрию относительно экваториальной плоскости шины, причем показатель жесткости F ламели постепенно увеличивается от внутренней к наружной (при установленной на автомобиль шине) стороне шашки.

Далее описано функционирование пневматической шины, соответствующей пункту 4 формулы изобретения.

В отличие от случая по пункту 3 рисунок ламели шашек, расположенных с одной стороны экваториальной плоскости шины, и рисунок ламели шашек, расположенных с другой стороны, не имеют лево-правой симметрии относительно экваториальной плоскости шины, как и вся шина, поэтому рисунок на шине обладает направленностью, и важно соблюдать направление шины при установке на автомобиль.

Как следует из пункта 3 формулы, при совершении автомобилем поворота на шину с наружной стороны автомобиля действует значительное боковое усилие. В этот момент, несмотря на то что зона контакта с грунтом смещается к наружной стороне автомобиля, на шашки с внутренней стороны автомобиля также воздействует боковое усилие, хотя не такое большое, как на шашки с наружной стороны.

Следовательно, в этом случае, т.е. случае заданной направленности, у ламелей всех шашек предпочтительно увеличить показатель жесткости с наружной стороны, т.е. со стороны действия бокового усилия, в результате чего предотвращается деформация шашек.

Пневматическая шина по пункту 5 формулы изобретения отличается от пневматической шины по пункту 2 тем, что амплитуда φ1 ламели в зоне выхода на торец шашки превышает соответствующую амплитуду в центральной зоне шашки.

Далее описано функционирование пневматической шины, соответствующей пункту 5 формулы изобретения.

В обычном случае, если ламель выходит на торец шашки (к основной канавке), то жесткость шашки в этой зоне выхода значительно уменьшена. Однако за счет того, что амплитуда φ1 ламели в зоне ее выхода на торец шашки превышает амплитуду ламели в центральной зоне шашки, уменьшение жесткости шашки в указанной зоне выхода предотвращается, в результате чего обеспечивается равномерная жесткость шашки в продольном направлении ламели. Таким образом, можно предотвратить «износ с пятки на носок» указанной зоны выхода к основной канавке.

Пневматическая шина по пункту 6 формулы изобретения отличается от пневматической шины по пункту 2 тем, что амплитуда φ2 ламели в зоне ее выхода на торец шашки превышает соответствующую амплитуду ламели в центральной зоне шашки.

Далее описано функционирование пневматической шины согласно пункту 6 формулы изобретения.

Поскольку амплитуда φ2 ламели в зоне ее выхода на торец шашки превышает амплитуду ламели в центральной зоне шашки, уменьшение жесткости шашки в указанной зоне выхода предотвращается, при этом обеспечивается равномерная жесткость шашки в продольном направлении ламели. Таким образом, можно предотвратить «износ с пятки на носок» указанной зоны выхода к основной канавке.

Пневматическая шина по пункту 7 формулы изобретения отличается от пневматической шины по пункту 2 тем, что амплитуда φ3 ламели в зоне ее выхода на торец шашки превышает амплитуду ламели в центральной зоне шашки.

Далее описано функционирование пневматической шины, соответствующей пункту 7 формулы изобретения.

Поскольку амплитуда φ3 ламели в зоне ее выхода на торец шашки превышает амплитуду ламели в центральной зоне шашки, уменьшение жесткости шашки в указанной зоне выхода предотвращается, при этом обеспечивается равномерная жесткость шашки в продольном направлении ламели. Таким образом, можно предотвратить «износ с пятки на носок» указанной зоны выхода к основной канавке.

Пневматическая шина по пункту 8 формулы изобретения отличается от пневматической шины по пунктам 1-7 тем, что ламель одним своим концом оканчивается в центральной зоне шашки.

Далее описано функционирование пневматической шины, соответствующей пункту 8 формулы изобретения.

Поскольку ламель одним своим концом оканчивается в центральной зоне шашки, предотвращение уменьшения жесткости шашки является более эффективным, чем в случае, когда ламель пересекает шашку.

Пневматическая шина по пункту 9 формулы изобретения отличается от пневматической шины по пунктам 1-7 тем, что ламель пересекает шашку в осевом направлении шины.

Далее описано функционирование пневматической шины, соответствующей пункту 9 формулы изобретения.

Поскольку ламель пересекает шашку в осевом направлении шины, обеспечивается значительный краевой эффект.

Технический результат

Из вышеизложенного следует, что пневматическая шина по пункту 1 формулы изобретения прекрасно сочетает в себе свойство неравномерного износа с надлежащими эксплуатационными качествами в условиях влажного и заснеженного покрытия.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 сверху изображает протектор пневматической шины, соответствующей первому варианту изобретения;

фиг.2А в аксонометрии изображает поверхность стенки ламели;

фиг.2В изображает поперечное сечение шашки, взятое в зоне выхода ламели к основной канавке;

фиг.2С изображает поперечное сечение шашки, взятое у конца ламели, находящегося в пределах шашки;

фиг.2D сверху изображает шашку протектора;

фиг.2Е спереди изображает поверхность стенки ламели;

фиг.3 сверху изображает протектор пневматической шины, соответствующий второму варианту изобретения;

фиг.4А в аксонометрии изображает поверхность стенки ламели пневматической шины, соответствующей третьему варианту изобретения;

фиг.4В изображает поперечное сечение шашки, взятое в зоне выхода ламели к основной канавке;

фиг.4С изображает поперечное сечение шашки, взятое в ее центральной зоне;

фиг.4D сверху изображает шашку протектора;

фиг.5А сверху изображает протектор пневматической шины, рассмотренный в сравнительном примере 1;

фиг.5В изображает поперечное сечение показанной на фиг.5А шашки, взятое по линии 5В-5В;

фиг.6А сверху изображает протектор пневматической шины, рассмотренный в сравнительном примере 2;

фиг.6В изображает поперечное сечение показанной на фиг.6А шашки, взятое по линии 6В-6В;

фиг.7А сверху изображает протектор пневматической шины, представляющей собой образец изобретения;

фиг.7В изображает поперечное сечение показанной на фиг.7А шашки, взятое по линии 7В-7В;

фиг.8А сбоку изображает шину, не бывшую в употреблении;

фиг.8В сбоку изображает изношенную шину;

фиг.9А сверху изображает обычную шашку протектора;

фиг.9В изображает поперечное сечение показанной на фиг.9А шашки, взятое по линии 9В-9В (изделие не было в употреблении);

фиг.9С изображает поперечное сечение изношенной шашки протектора.

Предпочтительные варианты изобретения

Первый вариант выполнения

Далее со ссылкой на прилагаемые чертежи подробно описана пневматическая шина 10, соответствующая первому варианту изобретения.

Как следует из фиг.1, на протекторе 12 пневматической шины 10 предусмотрены круговые основные канавки 14 и шашки 18, разделенные грунтозацепными канавками 16.

На участках шашек 18, расположенных снаружи по осевой линии шины, выполнены ламели 20, проходящие в осевом направлении шины (направление, показанное стрелкой L, и направление, показанное стрелкой R).

Ламель 20 одним своим концом выходит к торцу шашки 18, расположенному с внешней стороны шины по ее осевой линии, при этом другой конец ламели находится во внутренней зоне шашки 18.

Таким образом, согласно данному варианту изобретения рисунок пневматической шины 10 является изотропным.

Как следует из фиг.2, ламель 20 зигзагообразно проходит в осевом направлении шины (направление, показанное стрелкой L, и направление, показанное стрелкой R) и в направлении вглубь (направление, показанное стрелкой D), поэтому она представляет собой так называемую трехмерную ламель, проходящую с определенными амплитудами в осевом направлении шины (продольное направление ламели), круговом направлении шины (направление, показанное стрелкой S) и в направлении вглубь.

Заметим, что глубина ламели 20 является постоянной.

Ламель 20 характеризуется тем, что показатель жесткости F, раскрытый ниже, изменяется в продольном направлении ламели.

Показатель жесткости F=(1+φ1)×(1+φ2)×(1+φ3), где

φ1 - амплитуда ламели (мм) на поверхности ступеньки шашки (см. фиг.2А, 2D);

φ2 - амплитуда ламели (мм) на проходящем вглубь шашки 18 поперечном сечении, перпендикулярном линии ламели 20 на поверхности ступеньки (см. фиг.2В, 2С);

φ3 - амплитуда линии 22 хребта (мм) ламели 20, проходящего вглубь, при виде на поверхность 20А стенки ламели 20 сверху (см. фиг.2Е).

Согласно варианту изобретения, показанному на фиг.1, амплитуда φ1 ламели 20 с наружной в осевом направлении стороны шины превышает амплитуду φ1' ламели со стороны экваториальной плоскости CL шины. Кроме того, как показано на фиг.2В, 2С, амплитуда φ2 ламели с наружной в осевом направлении стороны шины превышает амплитуду φ2' ламели со стороны экваториальной плоскости CL шины.

Соответственно показатель жесткости F ламели 20 с наружной в осевом направлении стороны шины (где ламель выходит к торцу шашки) превышает показатель жесткости ламели со стороны экваториальной плоскости CL шины (где ламель не выходит к торцу шашки).

Функционирование

Поскольку ламель 20 шашки 18 имеет трехмерную конфигурацию поверхности 20А стенки, то при контакте шины с грунтом взаимные поверхности 20А стенок с силой входят в соприкосновение друг с другом за счет сжимающего усилия, действующего в продольном направлении, при этом эффект подавления внутреннего разрушения шашки 18 возрастает по сравнению с ламелью, имеющей плоские поверхности стенок.

Чем больше амплитуда ламели 20 в каком-либо месте, тем больше сила, с которой поверхности 20А стенок входят в соприкосновение друг с другом при сжатии шашки, при этом повышается жесткость шашки при контакте с грунтом.

В обычном случае жесткость шашки в зоне выхода ламели на торец шашки (к основной канавке) является значительно уменьшенной. Однако в пневматической шине 10 вследствие того что показатель жесткости F в зоне выхода ламели 20 к канавке превышает показатель жесткости F в зоне ее конца, находящегося в пределах шашки, жесткость шашки в указанной зоне выхода не является уменьшенной и поэтому, учитывая, что глубина ламели является постоянной, обеспечивается равномерная жесткость шашки в продольном направлении ламели.

В результате этого предотвращается «износ с пятки на носок» зоны выхода к основной канавке. Кроме того, поскольку глубина ламели 20 является постоянной, не возникает проблем, свойственных шинам известного уровня техники, которые заключаются в исчезновении ламели в указанной зоне выхода и ухудшении эксплуатационных качеств шины в условиях мокрого или заснеженного покрытия по мере износа шины.

Заметим, что согласно данному варианту изобретения рисунок ламелей 20 пневматической шины 10 имеет лево-правую симметрию относительно экваториальной плоскости CL шины, поэтому его направленность не играет роли при установке шины на автомобиль.

При совершении автомобилем поворота на пневматическую шину 10 действует большое боковое усилие у наружной стороны, и область контакта протектора 12 с грунтом (нагрузка) смещается к наружной стороне автомобиля. Следовательно, к шашкам, расположенным с наружной стороны автомобиля относительно экваториальной плоскости шины, прикладывается большее усилие по сравнению с шашками с внутренней стороны.

Соответственно у шашек 18, которые расположены с наружной стороны автомобиля относительно экваториальной плоскости CL шины, показатель жесткости F ламели 20 должен постепенно увеличиваться от стороны экваториальной плоскости CL шины к торцевой стороне протектора.

Вследствие того что в пневматической шине 10, соответствующей данному варианту изобретения, рисунок ламелей имеет лево-правую симметрию относительно экваториальной плоскости CL, деформация шашек 18 во время поворота предотвращается независимо от направления установки пневматической шины 10.

Отметим, что амплитуда φ3 ламели со стороны выхода к основной канавке может превышать амплитуду φ3' ламели со стороны ее конца, находящегося в пределах шашки.

Второй вариант выполнения

Далее, со ссылкой на фиг.3, описана пневматическая шина 10, соответствующая второму варианту изобретения. Отметим, что элементы этой шины, соответствующие элементам первого варианта, обозначены теми же номерами позиций, и их подробное описание не приводится.

Как следует из фиг.3, в пневматической шине 10 направление ламелей 20 и направление установки шины на автомобиль задано так, что зоны выхода ламелей 20 к основной канавке расположены с наружной стороны автомобиля (сторона в направлении стрелки НАРУЖУ, при этом направление стрелки ВНУТРЬ соответствует направлению к внутренней стороне, если шина установлена на автомобиль).

Функционирование

Во время совершения автомобилем поворота, несмотря на то что зона контакта с грунтом смещается к наружной стороне автомобиля, на шашки 18 с внутренней стороны автомобиля тоже действует боковое усилие, хотя не такое большое, как на шашки 18 с наружной стороны автомобиля.

Следовательно, в этом случае направленность рисунка должна быть заданной, и предпочтительно увеличить показатель жесткости ламелей всех шашек 18 с наружной стороны автомобиля, т.е. со стороны действия бокового усилия, чтобы предотвратить тем самым деформацию шашек 18 во время совершения поворота.

Третий вариант выполнения

Далее со ссылкой на фиг.4 описана пневматическая шина 10, соответствующая второму варианту изобретения. Отметим, что элементы этой шины, соответствующие элементам вышеприведенных вариантов, обозначены теми же номерами позиций, и их подробное описание не приводится.

Как следует из фиг.4, ламели 20 пневматической шины 10, соответствующей данному варианту изобретения, пересекают шашку 18 в осевом направлении шины (направление по стрелке L и направление по стрелке R). Соответственно в этом случае можно обеспечить более сильный краевой эффект по сравнению со случаем, в котором ламель 20 не пересекает шашку.

Если обе торцевые зоны ламели 20 выходят на соответствующие стороны основных канавок, предпочтительно, чтобы показатели жесткости F с обеих этих сторон превышали показатель жесткости F в центральной зоне.

Соответственно в данном варианте изобретения амплитуды φ1, φ2 ламели с обеих ее сторон превышают амплитуды φ1, φ2 ламели у ее центра.

Отметим, что амплитуда φ3 ламели на ее обеих сторонах может превышать амплитуду φ3' ламели у ее центра.

Примеры

Для подтверждения факта обеспечения данным изобретением заявленного технического результата были проведены сравнительные испытания пневматических шин двух типов и предложенной шины, причем сравнение проводили на предмет исследования способностей стартового разгона и торможения в условиях заснеженного покрытия, исследования стабильности управления в условиях влажного покрытия и исследования неравномерной износостойкости.

Что касается способности стартового разгона в условиях заснеженного покрытия, то разгон автомобиля осуществляли по снегу, при этом измеряли время разгона до скорости 25 км/час. Более короткое время свидетельствовало о лучших эксплуатационных качествах.

Что касается способности торможения в условиях заснеженного покрытия, то при скорости движения 25 км/час начинали торможение и измеряли дистанцию до остановки. Более короткая дистанция свидетельствовала о лучших эксплуатационных качествах.

Что касается устойчивости управления в условиях влажного покрытия, то устойчивость оценивал водитель-испытатель при езде по влажной поверхности дороги. Оценку осуществляли по десятибалльной системе, при этом более высокое количество баллов свидетельствовало о лучших эксплуатационных качествах.

Что касается величины ступеньки между началом и концом ламели, то после пробега 8000 км по испытательной трассе с сухим покрытием при средней скорости 35 км/час измеряли величину ступеньки между началом и концом ламели (около зоны выхода к основной канавке). Меньшая величина ступеньки свидетельствовала о лучших эксплуатационных качествах.

Фиг.5А изображает рисунок протектора, соответствующего сравнительному примеру 1, при этом поперечное сечение шашки по данному примеру 1, взятое вдоль ламели, показано на фиг.5В.

Фиг.6А изображает рисунок протектора, соответствующего сравнительному примеру 2, при этом поперечное сечение шашки по данному примеру 2, взятое вдоль ламели, показано на фиг.6В.

Фиг.7А изображает рисунок протектора, представляющего собой образец изобретения, при этом поперечное сечение шашки по данному примеру, взятое вдоль ламели, показано на фиг.7В.

Согласно сравнительному примеру 1, проиллюстрированному на фиг.5В, в шине выполнены ламели, у которых показатель жесткости F в осевом направлении и глубина являются постоянными.

Согласно сравнительному примеру 2, проиллюстрированному на фиг.6В, в шине выполнены ламели, у которых показатель жесткости F в осевом направлении является постоянным, а глубина ламели в зоне ее выхода к круговой основной канавке является уменьшенной.

Согласно примеру, проиллюстрированному на фиг.7В, в предложенной шине выполнены ламели, у которых показатель жесткости F изменяется в осевом направлении, причем показатель жесткости F зоны выхода к круговой основной канавке превышает показатель жесткости F у конца ламели, находящегося в пределах шашки.

Во всех приведенных примерах - сравнительном примере 1, сравнительном примере 2 и примере, иллюстрирующем изобретение, - ламели проходят зигзагообразно в осевом направлении шины, а также в направлении вглубь, но амплитуды φ1˜3 этих ламелей, приведенные в последующей таблице 1, являются различными.

То есть в сравнительных примерах 1 и 2 показатель жесткости F постоянен в продольном направлении ламели, тогда как в примере, иллюстрирующем изобретение, показатель жесткости F в зоне выхода является увеличенным.

Отметим, что во всех случаях габариты испытуемой шины соответствовали 205/60R15 91 V.

Таблица 1
глубина ламели (мм)конфигурация ламели в центральной зоне шашкиконфигурация ламели в зоне выхода к основной канавке
центральная зона шашкизона выхода к основной канавкеφ1 (мм)φ2 (мм)φ3 (мм)показатель жесткости Fφ1 (мм)φ2 (мм)φ3 (мм)показатель жесткости F
сравнит. пример 1772222722227
сравнит. пример 2722222722227
иллюстр. пример7722227444125

Оценочный результат испытаний приведен в таблице 2.

Таблица 2
размер ступеньки

между началом и концом ламели (мм)
эксплуатационные качества после пробега 8000 км
способность к разгону в условиях заснеженности (сек)способность к торможению в условиях заснеженности (м)стабильность управления в условиях увлажненности
сравнит. пример 11,110,211,86,5
сравнит. пример 20,612,113,26,0
иллюстр. пример0,410,311,77,0

Из результатов испытания следует, что заявленная шина даже после износа сохраняет оптимальные эксплуатационные качества, а именно - способность стартового разгона и торможения в условиях заснеженного покрытия и устойчивое управление в условиях влажного покрытия.

Промышленная применимость

Заявленное изобретение можно использовать в автомобилях, для которых требуется обеспечить характеристики неравномерного износа и надлежащие эксплуатационные качества в условиях заснеженного и влажного покрытия.

Используемые номера позиций

10 - пневматическая шина;

12 - протектор;

14 - круговая основная канавка;

18 - шашка;

20 - ламель;

20А - поверхность стенки.

1. Пневматическая шина, на протекторе которой имеются шашки и по меньшей мере одна ламель, проходящая с амплитудой в своем продольном направлении, а также в направлении вглубь, причем показатель жесткости F, определенный ниже, изменяется в продольном направлении ламели, при этом указанный показатель жесткости

F=(1+φ1)×(1+φ2)×(1+φ3),

где φ1 - амплитуда ламели на поверхности ступеньки шашки, мм;

φ2 - амплитуда ламели на проходящем в глубь шашки поперечном сечении, перпендикулярном линии ламели на поверхности ступеньки, мм;

φ3 - амплитуда линии хребта ламели, проходящего вглубь, при виде на поверхность стенки ламели сверху, мм.

2. Пневматическая шина по п.1, в которой по меньшей мере один конец ламели выходит на торец шашки, а показатель жесткости F ламели в зоне выхода на торец шашки превышает показатель жесткости ламели в центральной зоне шашки.

3. Пневматическая шина по п.1, в которой рисунок ламелей на шашках, расположенных с одной стороны экваториальной плоскости шины, и рисунок ламелей на шашках, расположенных с другой стороны, имеют лево-правую симметрию относительно экваториальной плоскости шины, причем в пределах шашки показатель жесткости F ламели постепенно возрастает от центральной зоны протектора к его краевой зоне.

4. Пневматическая шина по п.1, в которой рисунок ламели шашек, расположенных с одной стороны экваториальной плоскости шины, и рисунок ламелей шашек, расположенных с другой стороны, не имеют лево-правую симметрию относительно экваториальной плоскости шины, причем в пределах шашки показатель жесткости F ламели постепенно увеличивается от внутренней к наружной стороне шашки, когда шина установлена на автомобиль.

5. Пневматическая шина по п.2, в которой амплитуда φ1 ламели в зоне ее выхода на торец шашки превышает соответствующую амплитуду в центральной зоне шашки.

6. Пневматическая шина по п.2, в которой амплитуда φ2 ламели в зоне ее выхода на торец шашки превышает соответствующую амплитуду в центральной зоне шашки.

7. Пневматическая шина по п.2, в которой амплитуда φ3 ламели в зоне ее выхода на торец шашки превышает соответствующую амплитуду в центральной зоне шашки.

8. Пневматическая шина по любому из пп.1-7, в которой ламель одним своим концом оканчивается в центральной зоне шашки.

9. Пневматическая шина по любому из пп.1-7, в которой ламель пересекает шашку в осевом направлении шины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкции радиальных шин большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к автомобильным шинам, преимущественно для большегрузных транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх