Устройство для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН. Устройство для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации содержит программное устройство (1), генератор сигналов АЛСН (2), генератор сигналов АЛС-ЕН (3), генератор помех (4), устройство сопряжения (5), измеритель тока (6), цифровое устройство фильтрации (7), адаптер сопряжения (8), пульт местного управления (9) и пульт дистанционного управления (10). Испытательный шлейф (11) выполнен в вице двух изолированных проводов (12) и (13), проложенных вдоль рельсов (14). Локомотивное оборудование автоматической локомотивной сигнализации (15) подключено к программному устройству (1) через адаптер сопряжения (8). Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и повышение объективности проверки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для проверки работоспособности устройств автоматической сигнализации АЛСН и многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН, установленных на локомотивах или другом подвижном составе.

В качестве ближайшего аналога заявляемого технического решения выбрано устройство УПР-АЛСЕ, предназначенное для проверки работоспособности устройств АЛСН и АЛС-ЕН, установленных на локомотивном и моторвагонном подвижном составе [Устройство проверки УПР-АЛСЕ. Техническое описание 38983-01-00 ТО. 2000 г.]. Оно включает программное устройство, выходы которого подсоединены к генераторам сигналов АЛСН и АЛС-ЕН, и устройство сопряжения, входы которого соединены с выходами генераторов АЛСН и АЛС-ЕН, а выходы подключены к испытательному шлейфу, предназначенному для передачи информации на локомотив индуктивным способом.

Недостатки известного устройства, выбранного в качестве ближайшего аналога, связаны с его ограниченными функциональными возможностями и недостаточной объективностью процесса проверки работоспособности устройств АЛСН и АЛС-ЕН. Действительно:

- проверка работоспособности устройств АЛСН и АЛС-ЕН производится непосредственно оператором, что обуславливает присутствие в процессе проверки субъективного фактора;

- проверка работоспособности устройств АЛСН и АЛС-ЕН в известном устройстве производится в условиях, отличающихся от реальных, т.е. при отсутствии искажений сигналов автоматической локомотивной сигнализации и помех, которые существуют в реальных рельсовых цепях;

- отсутствует контроль сигнальных токов в испытательном шлейфе, имитирующем рельсовую цепь. Это не позволяет судить о работе устройств автоматической локомотивной сигнализации при различной величине тока в испытательном шлейфе, а также не позволяет производить проверку совместной работы устройств АЛСН и АЛС-ЕН при различных соотношениях токов;

- отсутствует режим проведения проверки при асимметрии токов в испытательном шлейфе, что обусловлено, в частности, его конструкцией.

Задача, решаемая изобретением, - расширение функциональных возможностей устройства для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации и повышение объективности проверки.

Указанная задача решается тем, что устройство для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации, содержащее программное устройство, генератор сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и генератор сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН, входы которых подсоединены к первому выходу программного устройства, устройство сопряжения, пульты местного и дистанционного управления, связанные соответственно с первым и вторым входами программного устройства, и испытательный шлейф, индуктивно связанный с локомотивным оборудованием автоматической локомотивной сигнализации, отличающееся тем, что оно снабжено генератором помех, измерителем тока, цифровым устройством фильтрации и адаптером сопряжения, а испытательный шлейф выполнен в виде первого и второго изолированных проводов, проложенных вдоль рельсов, при этом первый и второй выходы генератора сигналов АЛСН подсоединены к первому и второму входам устройства сопряжения, первый и второй выходы генератора сигналов АЛС-ЕН подсоединены к третьему и четвертому входам устройства сопряжения, вход генератора помех подключен к первому выходу программного устройства, а первый и второй выходы подсоединены к пятому и шестому входам устройства сопряжения; первый и второй входы измерителя тока подсоединены к первому и второму выходам устройства сопряжения; первый провод испытательного шлейфа подключен к первому выходу измерителя тока и третьему выходу устройства сопряжения, а второй провод испытательного шлейфа подключен ко второму выходу измерителя тока и четвертому выходу устройства сопряжения, третий и четвертый выходы измерителя тока подсоединены соответственно к первому и второму входам цифрового устройства фильтрации, выход которого подключен к третьему входу программного устройства, а вход управления цифрового устройства фильтрации связан со вторым выходом программного устройства; адаптером сопряжения, первый вход-выход которого подключен к первому входу-выходу программного устройства, а первый вход подсоединен к локомотивному оборудованию автоматической локомотивной сигнализации.

Программное устройство выполнено в виде компьютера.

Изобретение иллюстрируется чертежом. На чертеже схематически изображено устройство для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации.

Заявляемое устройство содержит программное устройство 1, выполненное, например, в виде компьютера, генератор сигналов АЛСН 2, генератор сигналов АЛС-ЕН 3 и генератор помех 4, устройство сопряжения 5, измеритель тока 6, цифровое устройство фильтрации 7, адаптер сопряжения 8, пульт местного управления 9 и пульт дистанционного управления 10. Испытательный шлейф 11 выполнен в виде двух изолированных проводов 12 и 13, проложенных вдоль рельсов 14 и индуктивно связанных с локомотивным оборудованием автоматической локомотивной сигнализации 15.

Входы генераторов 2, 3 и 4 подсоединены к первому выходу программного устройства 1, которое управляет их выходными параметрами. В генераторе АЛСН 2 управляемыми параметрами являются код огня, тип трансмиттера, несущая частота (25, 50 или 75 Гц), временные параметры импульсов (длительность импульсов, интервалы между ними и период), амплитуда тока; в генераторе АЛС-ЕН 3 управляемыми параметрами являются код сигнала и амплитуда тока; в генераторе помех 4 управляемыми параметрами являются спектральный состав помех и амплитуда помех. Кроме того, генератор 2 может формировать непрерывный немодулированный сигнал. Выходные параметры генераторов 2, 3 и 4 управляются независимо. Первый и второй выходы генератора АЛСН 2 подключены соответственно к первому и второму входам устройства сопряжения 5; первый и второй выходы генератора АЛС-ЕН 3 подсоединены соответственно к третьему и четвертому входам устройства сопряжения 5; первый и второй выходы генератора помех 4 подсоединены соответственно к пятому и шестому входам устройства сопряжения 5. Первый и второй выходы устройства сопряжения 5 подключены соответственно к первому и второму входам измерителя тока 6. Первый и второй выходы измерителя тока 6 связаны с проводами 12 и 13 шлейфа 11, причем первый выход измерителя тока 6 подсоединен к проводу 12 в точке 12', а второй выход измерителя тока 6 подключен к проводу 13 в точке 13''. Противоположные концы проводов 12 и 13 (точки 12'' и 13') связаны соответственно с третьим и четвертым выходами устройства сопряжения 5. Третий и четвертый выходы измерителя тока 6 подсоединены соответственно к первому и второму входам цифрового устройства фильтрации 7, которое выполнено двухканальным, причем вход первого канала является первым входом устройства 7, а вход второго канала является вторым входом устройства 7. В первом канале производится фильтрация токового сигнала, текущего по одному из проводов шлейфа 11, а во втором канале производится фильтрация токового сигнала, текущего по другому проводу шлейфа 11. Каждый канал фильтрации может содержать, например, три фильтра, два из которых являются селективными и настроенными на частотный диапазон сигналов АЛСН (25, 50 или 75 Гц) и сигналов АЛС-ЕН (174,38 Гц), а третий фильтр является широкополосным и осуществляет фильтрацию суммарного сигнала, включая помехи. Настройка параметров фильтров производится с помощью управляющих сигналов, поступающих на вход управления устройства фильтрации 7 из программного устройства 1. Выход устройства фильтрации 7 соединен с третьим входом программного устройства 1. Первый вход-выход адаптера сопряжения 8 подсоединен к первому входу-выходу программного устройства 1, а первый вход адаптера 8 подключен к локомотивному оборудованию автоматической локомотивной сигнализации 15. Пульт местного управления 9 и пульт дистанционного управления 10 связаны соответственно с первым и вторым входами программного устройства 1.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

1. Режим проверки работоспособности локомотивного оборудования автоматической локомотивной сигнализации сигналами АЛСН.

Программное устройство 1 вырабатывает управляющие сигналы, в соответствии с которыми генератор 2 формирует сигналы АЛСН с требуемыми параметрами и задает значения токов I1 и I2 в проводах 12 и 13 испытательного шлейфа 11. Отношение токов I1/I2 имитирует асимметрию тока в рельсовой цепи. Генератор 4 формирует сигнал помехи. Через устройство сопряжения 5 сигналы генераторов 2 и 4 поступают в провода 12 и 13 испытательного шлейфа 11. Посредством измерителя тока 6 осуществляется измерение токов I1 и I2 и их преобразование в цифровую форму. В устройстве фильтрации 7 производится фильтрация поступающих токовых сигналов, и данные о параметрах сигналов в цифровом виде передаются в программное устройство 1. Программное устройство 1 определяет соответствие между полученными параметрами сигналов и заданными. Соответствие результатов говорит об исправной работе заявляемого устройства, несоответствие - о наличие неисправностей в его работе. С испытательного шлейфа 11 сигналы АЛСН поступают в локомотивное оборудование 15 и далее через адаптер сопряжения 8 - в программное устройство 1, где проверяется соответствие результатов декодирования локомотивного оборудования 15 с параметрами сигналов, задаваемых программным устройством 1. Соответствие результатов говорит об исправной работе локомотивного оборудования 15, несоответствие - о неисправной работе.

В результате заявляемое устройство осуществляет проверку работоспособности локомотивного оборудования автоматической локомотивной сигнализации сигналами АЛСН при текущих значениях токов в проводах испытательного шлейфа с учетом степени асимметрии токов в проводах 12 и 13 и уровне помех, задаваемом при помощи генератора 4 и моделирующем реальную ситуацию. Варьируя величины токов I1 и I2, их отношение и уровень помех, можно получить информацию о работоспособности локомотивного оборудования автоматической локомотивной сигнализации сигналами АЛСН при различных значениях указанных факторов.

2. Режим проверки работоспособности локомотивного оборудования автоматической локомотивной сигнализации сигналами АЛС-ЕН.

Работа устройства в этом режиме аналогична работе устройства в режиме проверки работоспособности сигналами АЛСН с тем отличием, что в испытательный шлейф 11 поступают сигналы с генераторов 3 и 4. Изменение значений токов I1 и I2, их отношения и уровня помех позволяет получить информацию о работоспособности локомотивного оборудования автоматической локомотивной сигнализации сигналами АЛС-ЕН при различных значениях этих факторов. Аналогично режиму проверки работоспособности локомотивного оборудования автоматической локомотивной сигнализации сигналами АЛСН в данном режиме в программном устройстве 1 производится проверка соответствия между параметрами сигналов, полученных с устройства цифровой фильтрации 7, и заданными параметрами сигналов, а также проверка соответствия результатов декодирования локомотивного оборудования 15 с параметрами сигналов, задаваемых программным устройством 1. На основе результатов проверок делается вывод об исправной или неисправной работе заявляемого устройства и локомотивного оборудования 15.

3. Режим совместной проверки работоспособности локомотивного оборудования автоматической локомотивной сигнализации сигналами АЛСН и АЛС-ЕН.

В этом режиме программное устройство 1 вырабатывает управляющие сигналы, в соответствии с которыми генераторы 2 и 3 формируют сигналы АЛСН и АЛС-ЕН, а генератор 4 формирует сигнал помехи. Через устройство сопряжения 5 эти сигналы поступают в провода 12 и 13 испытательного шлейфа 11. При помощи измерителя тока 6 производится измерение токов, текущих по проводам 12 и 13. Выходной сигнал измерителя тока 6 в этом режиме является комбинацией тока АЛСН с частотой 25, 50 или 75 Гц, тока АЛС-ЕН с частотой 174,38 Гц и сигнала помехи. Выделение из суммарного сигнала значений токов АЛСН и АЛС-ЕН и помехи производится при помощи устройства фильтрации 7. Данные о параметрах сигналов в цифровом виде передаются в программное устройство 1. Соответствие результатов говорит об исправной работе заявляемого устройства, несоответствие - о наличие неисправностей в его работе. С испытательного шлейфа 11 сигналы АЛСН и АЛС-ЕН поступают в локомотивное оборудование 15 и далее через адаптер сопряжения 8 - в программное устройство 1, где проверяется соответствие результатов декодирования локомотивного оборудования 15 с параметрами сигналов, задаваемых программным устройством 1. Соответствие результатов говорит об исправной работе локомотивного оборудования 15, несоответствие - о неисправной работе.

Варьирование величин токов I1 и I2, их отношения и уровня помехи обеспечивает получение информации о работоспособности локомотивного оборудования автоматической локомотивной сигнализации в режиме совместной проверки сигналами АЛСН и АЛС-ЕН при различных значениях указанных выше факторов.

Таким образом, организация заявляемого устройства в виде устройства с обратными связями за счет подсоединения локомотивного оборудования автоматической локомотивной сигнализации через адаптер сопряжения к программному устройству, осуществляющему управление работой заявляемого устройства, и за счет введения в его состав измерителя токов, текущих по испытательному шлейфу, который связан с программным устройством через цифровое устройство фильтрации; выполнение испытательного шлейфа в виде двух изолированных проводов, проложенных вдоль рельсов, введение в состав устройства генератора помех, позволяющего производить проверку работоспособности локомотивного оборудования автоматической локомотивной сигнализации в условиях, максимально приближенных к реальной обстановке, позволяет расширить функциональные возможности устройства, повысить объективность проверки и, в конечном итоге, способствует повышению безопасности движения железнодорожного транспорта.

1. Устройство для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации, содержащее программное устройство, генератор сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и генератор сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН, входы которых подсоединены к первому выходу программного устройства, устройство сопряжения, пульты местного и дистанционного управления, связанные соответственно с первым и вторым входами программного устройства, и испытательный шлейф, индуктивно связанный с локомотивным оборудованием автоматической локомотивной сигнализации, отличающееся тем, что оно снабжено генератором помех, измерителем тока, цифровым устройством фильтрации и адаптером сопряжения, а испытательный шлейф выполнен в виде первого и второго изолированных проводов, проложенных вдоль рельсов, при этом первый и второй выходы генератора сигналов АЛСН подсоединены к первому и второму входам устройства сопряжения, первый и второй выходы генератора сигналов АЛС-ЕН подсоединены к третьему и четвертому входам устройства сопряжения, вход генератора помех подключен к первому выходу программного устройства, а первый и второй выходы подсоединены к пятому и шестому входам устройства сопряжения; первый и второй входы измерителя тока подсоединены к первому и второму выходам устройства сопряжения; первый провод испытательного шлейфа подключен к первому выходу измерителя тока и третьему выходу устройства сопряжения, а второй провод испытательного шлейфа подключен ко второму выходу измерителя тока и четвертому выходу устройства сопряжения, третий и четвертый выходы измерителя тока подсоединены соответственно к первому и второму входам цифрового устройства фильтрации, выход которого подключен к третьему входу программного устройства, а вход управления цифрового устройства фильтрации связан со вторым выходом программного устройства; адаптером сопряжения, первый вход-выход которого подключен к первому входу-выходу программного устройства, а первый вход подсоединен к локомотивному оборудованию автоматической локомотивной сигнализации.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что программное устройство выполнено в виде компьютера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для идентификации радиочастотных меток. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов. .
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. .
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН) для обеспечения приема кодовых сигналов АЛС-ЕН

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов
Изобретение относится к устройствам безопасности, применяемым на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для оперативного измерения и контроля параметров напольных устройств железнодорожной автоматики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на железнодорожном транспорте с использованием радиоканала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может использоваться для определения параметров движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение помехоустойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Использование изобретения расширяет функциональные возможности применения приемных катушек. Приемное устройство АЛС включает приемные катушки, подключенные через соединительный кабель к локомотивному приемнику. Для уменьшения собственной емкости приемной катушки намотка соленоида выполнена секционированной. Индуктивности и собственные емкости катушек, а также емкость соединительного кабеля и входная емкость приемного устройства обеспечивают резонанс приемного тракта на несущей частоте сигнала АЛС. Указанное выполнение локомотивного приемного устройства существенно повышает помехоустойчивость и надежность приема и опознавания кода сигнала АЛС на поезде. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство для диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках железных дорог с электротягой переменного тока содержит регистратор, сумматор, делитель напряжения, пороговый элемент и блок сигнализации. Устройство дополнительно снабжено вторым регистратором, вторым сумматором, вторым делителем напряжения, одним логическим элементом НЕ, одним коммутирующим элементом, одной линией связи, четырьмя выпрямительными элементами, четырьмя элементами сравнения, четырьмя блоками сигнализации, пятью пороговыми элементами, пятью логическими элементами ИЛИ и четырьмя измерительными трансформаторами. Решение направлено на обеспечение автоматической диагностики. 2 ил.
Наверх