Сплав на основе цинка

Сплав используется в машиностроении. Сплав содержит, мас.%: алюминий 13-16, магний 0,05-0,15, марганец 0,3-0,5, никель 1-1,5, цинк - остальное. Повышается сопротивление ползучести сплава. 1 табл., 1 ил.

 

Изобретение относится к области цветной металлургии и касается составов литейных сплавов на основе цинка, которые могут быть использованы в машиностроении.

Известен сплав, содержащий, мас.%: алюминий 2,0-10,0; магний 0,01-0,1; марганец 0,01-2,0; никель 0,01-2,0; цинк - остальное [1].

Задача изобретения состоит в повышении сопротивления ползучести сплава.

Технический результат достигается тем, что в сплаве на основе цинка, содержащем алюминий, магний, марганец, никель, компоненты находятся при следующем соотношении, мас.%: алюминий 13,0-16,0; магний 0,05-0,15; марганец 0,3-0,5; никель 1,0-1,5; цинк - остальное.

В таблице приведены составы сплава.

Таблица
КомпонентыСостав, мас.%
123
Алюминий13,014,516,0
Магний0,150,10,05
Марганец0,30,40,5
Никель1,51,31,0
Цинкостальноеостальноеостальное

Сопротивление ползучести сплава иллюстрируется графиком, где кривые соответствуют составам 3, 2, 1 (см. чертеж).

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом. Никель и марганец обеспечивают твердость сплава. Алюминий повышает прочность сплава, магний измельчает его структурные составляющие.

Сплав может быть выплавлен в электропечах.

Источники информации

1. JP 09-272932, С22С 18/04, 1997.

Сплав на основе цинка, содержащий алюминий, магний, марганец, никель, отличающийся тем, что компоненты находятся при следующем соотношении, мас.%: алюминий 13-16; магний 0,05-0,15; марганец 0,3-0,5; никель 1-1,5; цинк - остальное.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к составам сплавов на основе цинка, которые могут быть использованы для изготовления корпусов карбюраторов, насосов, рам спидометров, деталей бытовой техники.
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к составам сплавов на основе цинка, которые могут быть использованы для отливки корпусов карбюраторов, насосов, деталей бытовой техники.
Изобретение относится к области металлургии и касается составов сплавов на основе цинка, которые могут быть использованы для изготовления корпусов часов, компасов.
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к составам сплавов на основе цинка, которые могли быть использованы для изготовления корпусов карбюраторов, насосов, рам спидометров, деталей бытовой техники.
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для изготовления корпусов часов и приборов, изделий декоративно-художественного назначения. .
Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для изготовления изделий со стабильными размерами и геометрической формой. .
Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для отливки корпусов карбюраторов, насосов, рам спидометров, деталей стиральных машин, пылесосов, конторских и печатных машин.
Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для отливки корпусов карбюраторов и насосов. .
Изобретение относится к металлургии, а именно к сплавам на основе цинка, используемым в разных отраслях промышленности для изготовления деталей с повышенными требованиями к коррозионной стойкости, а также для коррозионно-стойких покрытий стальных изделий, наносимых методом горячего цинкования.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе цинка и их получению, и может быть использовано в производстве оцинкованных полуфабрикатов и изделий.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе цинка, которые могут быть использованы для изготовления корпусов карбюраторов, рам спидометров, деталей конторских и печатных машин

Изобретение относится к области металлургии, в частности к прецизионным сплавам для литья под давлением

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным материалам на основе цинка для деталей конструкционного и триботехнического назначения

Изобретение относится к активному материалу отрицательного электрода для электрического устройства, содержащему сплав с формулой состава SixZnyAlz, где каждый из х, y и z представляет массовое процентное содержание, удовлетворяющее: (1) x+y+z=100, (2) 26≤х≤47, (3) 18≤y≤44 и (4) 22≤z≤46. Также изобретение относится к электрическому устройству и отрицательному электроду для него. Технический результат заключается в том, чтобы предоставить активный материал отрицательного электрода для электрического устройства, такого как литий-ионная аккумуляторная батарея, проявляющего хорошо сбалансированные свойства сохранения высокой циклируемости и достижения высокой начальной емкости. 3 н. и 1 з. п. ф-лы, 2 табл., 10 ил., 2 пр.

Изобретение относится к высокопрочным стальным листам, изготовленным методом гальванизацией погружением. Стальной лист включает образованный гальванизацией погружением слой, сформированный на поверхности базового стального листа. Базовый стальной лист содержит, мас.%: С от 0,1 до менее 0,40, Si от 0,5 до 3,0, Mn от 1,5 до 3,0, О ограничено до 0,006 или менее, Р ограничено до 0,04 или менее, S ограничено до 0,01 или менее, Al ограничено до 2,0 или менее, N ограничено до 0,01 или менее, остальное Fe и неизбежные загрязняющие примеси. Микроструктура базового стального листа содержит, % по объемной доле: феррит 40 или более, остаточный аустенит от 8 до менее 60, остальное бейнит или мартенсит. В диапазоне от 5/8 до 3/8 толщины листа от поверхности базового стального листа полюсная плотность конкретной кристаллографической ориентации находится в предварительно заданном диапазоне. Образованный гальванизацией погружением слой содержит, в мас.%: Fe менее 7, Zn, Al и неизбежные загрязняющие примеси - остальное. Технический результат заключается в получении листа, имеющего низкую анизотропию, хорошую формуемость и предел прочности на разрыв 980 МПа или более. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 табл., 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности производству автомобильных деталей. Сборка элемента на основе алюминия и элемента из стали с металлическим покрытием на одной его поверхности, выполненным из цинк-алюминий-магниевого сплава. Сплав включает 2,3-3,3 мас.% магния, 3,5-3,9 мас.% алюминия, остальное цинк, неизбежные примеси и несколько дополнительных элементов, выбранных из Si, Sb, Pb, Ti, Ca, Mn, Sn, La, Ce, Cr, Ni или Bi. Поверхность элемента из стали с покрытием частично находится в контакте с элементом на основе алюминия. Контакт может быть обеспечен с помощью слоя клея и/или герметика, толщина которого составляет менее 5 мм. Деталь транспортного средства содержит упомянутую сборку. Транспортное средство содержит упомянутую деталь. По первому варианту, применение детали из стали с металлическим покрытием на одной ее поверхности, выполненным из цинк-алюминий-магниевого сплава, для изготовления упомянутой сборки. По второму варианту, применение детали из стали с металлическим покрытием на одной ее поверхности, выполненным из цинк-алюминий-магниевого сплава, для изготовления упомянутой детали. Достигается повышение коррозионной стойкости деталей транспортных средств. 7 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл.

Изобретение относится к производству покрытого расплавом цинкового сплава стального листа, имеющего превосходную устойчивость к почернению. Покрывающий слой расплава цинкового сплава формируют на поверхности основного стального листа путем погружения листа в ванну покрытия из цинкового сплава, содержащего алюминий и магний. Водный раствор, содержащий один, или два, или больше из многоатомных ионов, выбранных из группы, состоящей из многоатомного иона, включающего в себя V5+, многоатомного иона, включающего в себя Si4+, и многоатомного иона, включающего в себя Cr6+, затем вводят в контакт с поверхностью покрывающего слоя цинкового сплава. Водный раствор содержит многоатомный ион в концентрации 0,01 г/л или больше по количеству одного, или двух, или больше из атомов, выбранных из группы, состоящей из ванадия, кремния и хрома. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил., 44 табл.

Изобретение относится к покрытому погружением в расплав цинкового сплава стальному листу с превосходным сопротивлением почернению и способу его изготовления. Покрытый погружением в расплав цинкового сплава стальной лист содержит стальной лист и нанесенный погружением в расплав цинкового сплава слой покрытия, расположенный на поверхности стального листа, при этом вся поверхность нанесенного погружением в расплав цинкового сплава слоя удовлетворяет следующему выражению: S[Zn(OH)2]/(S[Zn(OH)2]+S[Zn])×100≤40, в котором S[Zn] - площадь, которую проявляет соответствующий металлическому Zn пик с центром при приблизительно 1022 эВ на профиле интенсивности при анализе методом РФЭС поверхности нанесенного погружением в расплав цинкового сплава слоя, и S[Zn(OH)2] - площадь, которую проявляет соответствующий Zn(OH)2 пик с центром при приблизительно 1023 эВ на профиле интенсивности при анализе методом РФЭС поверхности нанесенного погружением в расплав цинкового сплава слоя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 17 ил., 11 табл.

Изобретение относится к области цветной металлургии и касается составов литейных сплавов на основе цинка, которые могут быть использованы в машиностроении, приборостроении. Сплав на основе цинка содержит, мас.%: алюминий 8,0-10,0; кремний 0,4-0,6; бор 0,01-0,03; кадмий 1,0-3,0; цинк - остальное. Сплав характеризуется низкими характеристиками линейной усадки. 1 табл.
Наверх