Биполярная пластина топливного элемента

Изобретение относится к топливному элементу и, в частности, к биполярной пластине топливного элемента. В биполярной пластине топливного элемента, содержащей пластину, имеющую определенные площадь и толщину; впускную и выпускную буферные канавки, сформированные соответственно на обеих сторонах пластины имеющими определенные площадь и глубину; многочисленные каналы для соединения впускной буферной канавки и выпускной буферной канавки; многочисленные буферные выступы, сформированные во впускной и выпускной буферных канавках имеющими определенную высоту; впускной тракт, сформированный на одной боковой стороне пластины соединенным со впускной буферной канавкой; и выпускной тракт, сформированный на другой боковой стороне пластины соединенным с выпускной буферной канавкой, имеется возможность сделать однородным распределение потоков и снизить сопротивление потоку топлива и воздуха, соответственно поступающих к топливному электроду и воздушному электроду топливного элемента. Техническим результатом является улучшение отдачи по мощности (кпд), снижение мощности перекачивания для подачи топлива и воздуха, улучшение эффективности топливного элемента, снижение производственных расходов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к топливному элементу и, в частности, к биполярной пластине топливного элемента, способной сделать однородным распределение потоков и снизить сопротивление потоку топлива и воздуха, поступающих соответственно к топливному электроду (аноду) и воздушному электроду (катоду) топливного элемента.

Уровень техники

В общем, топливный элемент генерирует экологически безопасную энергию и был разработан для замены энергии традиционных полезных ископаемых. Как показано на фиг.1, топливный элемент обычно содержит стопку, в которую входит по меньшей мере один единичный элемент 11, в котором происходит электрохимическая реакция; трубку 20 подачи топлива, соединенную со стопкой 10 для подачи топлива; трубку 30 подачи воздуха, соединенную со стопкой 10 для подачи воздуха; и выпускные трубки 40, 50 для выпуска соответственно побочных продуктов претерпевших реакцию топлива и воздуха. Топливный элемент 11 содержит топливный электрод (анод) (не показан), к которому протекает топливо, и воздушный электрод (катод) (не показан), к которому протекает воздух.

Ниже будет описана работа такого топливного элемента.

Сначала топливо и воздух подают к топливному электроду и воздушному электроду стопки 10 соответственно через трубку 20 подачи топлива и трубку 30 подачи воздуха. Топливо, поданное к топливному электроду, ионизируется на положительные ионы и электроны (е-) за счет электрохимической реакции окисления на топливном электроде, причем ионизированные положительные ионы перемещаются к воздушному электроду через слой электролита, а электроны перемещаются к топливному электроду. Положительные ионы, перемещенные к воздушному электроду, вступают в реакцию электрохимического восстановления с воздухом, поданным к воздушному электроду, и дают побочные продукты, такие как теплота реакции, вода и т.д. В этом процессе посредством перемещения электронов вырабатывается электроэнергия. Топливо, прошедшее реакцию на топливном электроде, воду и дополнительные побочные продукты, образовавшиеся на воздушном электроде, выпускают соответственно через выпускные линии 40, 50.

Топливные элементы могут быть классифицированы по различным типам согласно типам использованных в нем электролита, топлива и т.д.

Между тем, как показано на фиг.2, единичный элемент 11, образующий стопку 10, содержит две биполярные пластины 100, имеющие открытый канал 101, в котором протекает воздух или топливо, и мембранно-электродный узел 110 (МЭУ), расположенный между двумя этими биполярными пластинами 100, имеющими определенные толщину и площадь. Две биполярные пластины 100 и расположенный между ними МЭУ 110 объединены друг с другом посредством дополнительных соединительных средств 120, 121. Канал, образованный каналом 101 биполярной пластины 100 и одной стороной МЭУ 110, образует топливный электрод, и на нем происходит реакция окисления при протекании топлива через этот канал топливного электрода. А канал, образованный каналом 101 другой биполярной пластиной 100 и другой стороной МЭУ 110, образует воздушный электрод, и на нем происходит реакция восстановления при протекании воздуха через этот канал воздушного электрода.

Форма биполярной пластины 100, в частности форма канала 101, влияет на контактное сопротивление, оказываемое при протекании топлива и воздуха, на распределение потоков и т.д., а контактное сопротивление и распределение потоков влияют на выход по мощности (кпд). При этом биполярные пластины 100 имеют определенную форму, облегчающую их обработку и массовое производство.

Как показано на фиг.3, в первой обычной биполярной пластине на каждом краю пластины 130, имеющей определенную толщину и прямоугольную форму, сформированы соответственно сквозные отверстия 131, 132, 133, 134. Из четырех этих сквозных отверстий два диагонально расположенных сквозных отверстия 131, 133 представляют собой топливные тракты, а два других диагонально расположенных сквозных отверстия 132, 134 представляют собой воздушные тракты. На обеих сторонах пластины 130 соответственно сформирован шестиугольный канал 135, по которому протекает текучая среда, и по всей внутренней площади этого шестиугольного канала 135 горизонтально сформированы многочисленные прямые каналы 136. При этом шестиугольный канал 135, сформированный на одной стороне пластины 130, и многочисленные прямые соединительные каналы 136 соединены с двумя диагонально расположенными сквозными отверстиями 131, 133 посредством многочисленных прямых соединительных каналов 137, а шестиугольный канал 135, сформированный на другой стороне пластины 130, и многочисленные прямые соединительные каналы 136 соединены с двумя диагонально расположенными сквозными отверстиями 132, 134 посредством многочисленных прямых соединительных каналов 137. Таким образом, в пластине 130 топливо течет на одной стороне, а воздух течет на другой стороне.

Фиг.3 является видом сверху, иллюстрирующим одну сторону обычной биполярной пластины.

Далее будет описана работа обычной биполярной пластины. Топливо или воздух втекают в сквозные отверстия 131, 132, причем топливо или воздух втекает в шестиугольный канал 135 и многочисленные прямые каналы 136 через соединительные каналы 137 и поступает в соединительные каналы на другой стороне. Топливо или воздух, поступающие в соединительные каналы 137, выпускаются через сквозные отверстия 133, 134 на другой стороне.

Между тем, в другой конструкции второй обычной биполярной пластины, как показано на фиг.4, сквозные отверстия 141, 142, 143, 144 сформированы соответственно на краях пластины 140, имеющей определенную толщину и прямоугольную форму. При этом на одной стороне пластины 140 сформированы многочисленные изогнутые каналы 145 таким образом, чтобы соединить два диагонально расположенных сквозных отверстия 141, 143, а на другой стороне пластины 140 сформированы многочисленные изогнутые каналы 145 таким образом, чтобы соединить два диагонально расположенных сквозных отверстия 142, 144.

Далее будет описана работа второй биполярной пластины. Топливо и воздух соответственно втекают в сквозные отверстия 141, 142, причем топливо (или воздух), соответственно втекающее(ий) в сквозные отверстия 141, 142, проходит через многочисленные каналы 145 и выпускается через другие сквозные отверстия 143, 144.

Однако в случае первой обычной биполярной пластины из-за того, что число соединительных каналов 137 для соединения сквозных отверстий 131, 132, 133, 134, шестиугольного канала 135 и прямых каналов 136 является очень небольшим по сравнению с числом прямых каналов 136, сформированных в шестиугольном канале, распределение потоков текучей среды, втекающей в сквозные отверстия 131, 132, является неудовлетворительным, и является нецелесообразным использовать обычную биполярную пластину при протекании большого количества текучей среды. Между тем, в случае второй обычной биполярной пластины из-за того, что каналы 145 для топлива и воздуха сформированы имеющими изогнутую форму, возрастает сопротивление потоку при протекании топлива и воздуха, и соответственно возрастают потери давления на протекание текучей среды.

Техническая сущность настоящего изобретения

С целью решения вышеупомянутых проблем задачей настоящего изобретения является разработка биполярной пластины топливного элемента, способной сделать однородным распределение потоков и снизить сопротивление потоку топлива и воздуха, соответственно поступающих к топливному электроду и воздушному электроду.

Для достижения вышеупомянутой цели биполярная пластина топливного элемента в соответствии с настоящим изобретением содержит пластину, имеющую определенные площадь и толщину; впускную и выпускную буферные канавки, сформированные соответственно на обеих сторонах пластины имеющими определенные площадь и глубину; многочисленные каналы для соединения впускной буферной канавки и выпускной буферной канавки; впускной тракт, сформированный на пластине соединенным со впускной буферной канавкой; и выпускной тракт, сформированный на пластине соединенным с выпускной буферной канавкой.

Кроме того, биполярная пластина топливного элемента в соответствии с настоящим изобретением содержит пластину, имеющую определенные площадь и толщину; впускную и выпускную буферные канавки, сформированные соответственно на обеих сторонах пластины имеющими определенную площадь и глубину; многочисленные каналы для соединения впускной буферной канавки и выпускной буферной канавки; многочисленные буферные выступы, сформированные во впускной и выпускной буферных канавках имеющими определенную высоту; впускной тракт, сформированный на пластине соединенным со впускной буферной канавкой; и выпускной тракт, сформированный на пластине соединенным с выпускной буферной канавкой.

Краткое описание чертежей

Сопроводительные чертежи, которые включены для того, чтобы дополнительно пояснить изобретение, входят в состав и образуют часть данного описания и иллюстрируют варианты воплощения изобретения, а вместе с этим описанием служат для пояснения принципов изобретения.

На этих чертежах:

фиг.1 показывает обычную систему топливного элемента;

фиг.2 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей, показывающий стопку обычного топливного элемента;

фиг.3 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий один пример биполярной пластины обычного топливного элемента;

фиг.4 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий другой пример биполярной пластины обычного топливного элемента;

фиг.5 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий первый вариант воплощения биполярной пластины топливного элемента в соответствии с настоящим изобретением;

фиг.6 представляет собой вид в сечении по линии А-В на фиг.5;

фиг.7 и 8 представляют собой виды сверху, иллюстрирующие соответственно каналы биполярной пластины топливного элемента в соответствии с первым вариантом воплощения настоящего изобретения;

фиг.9 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий средство распределения биполярной пластины топливного элемента в соответствии с первым вариантом воплощения настоящего изобретения;

фиг.10 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий второй вариант воплощения биполярной пластины топливного элемента в соответствии с настоящим изобретением;

фиг.11 представляет собой вид в сечении по линии С-D на фиг.10;

фиг.12 и 13 представляют собой виды сверху, иллюстрирующие соответственно модификации буферных выступов биполярной пластины топливного элемента в соответствии со вторым вариантом воплощения настоящего изобретения;

фиг.14 и 15 представляют собой виды сверху, иллюстрирующие соответственно другие примеры каналов биполярной пластины топливного элемента в соответствии со вторым вариантом воплощения настоящего изобретения;

фиг.16 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий средство распределения биполярной пластины топливного элемента в соответствии со вторым вариантом воплощения настоящего изобретения;

фиг.17 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей, показывающий стопку с биполярной пластиной топливного элемента в соответствии со вторым вариантом воплощения настоящего изобретения;

фиг.18 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий рабочее состояние биполярной пластины топливного элемента в соответствии с первым вариантом воплощения настоящего изобретения; и

фиг.19 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий рабочее состояние биполярной пластины топливного элемента в соответствии со вторым вариантом воплощения настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

Ниже будут описаны предпочтительные варианты воплощения биполярной пластины топливного элемента в соответствии с настоящим изобретением со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Сначала будет описан первый вариант воплощения биполярной пластины топливного элемента в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.5 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий первый вариант воплощения биполярной пластины топливного элемента в соответствии с настоящим изобретением, а фиг. 6 - вид в сечении по линии А-В на фиг.5.

Как показано на фиг.5 и 6, биполярная пластина топливного элемента в соответствии с настоящим изобретением содержит пластину 150, имеющую определенные площадь и толщину; впускную и выпускную буферные канавки 151, 152, соответственно сформированные на обеих сторонах пластины 150, имеющие определенные площадь и глубину; многочисленные каналы 153 для соединения впускной буферной канавки 151 и выпускной буферной канавки 152; впускной тракт 154, сформированный на пластине 150, соединенной со впускной буферной канавкой; и выпускной тракт 155, сформированный на пластине 150, соединенный с выпускной буферной канавкой 152.

Пластина 150 выполнена имеющей прямоугольную форму и имеет единообразную толщину. Впускная буферная канавка 151 выполнена имеющей прямоугольную форму и имеет определенные ширину и длину, а также имеет единообразную глубину. Ширина и длина выпускной буферной канавки 152 являются такими же самыми, как ширина и длина впускной буферной канавки 151, и при этом выпускная буферная канавка 152 имеет единообразную глубину. Впускная буферная канавка 151 и выпускная буферная канавка 152 расположены на одной и той же линии и имеют одинаковую глубину.

Впускная буферная канавка 151 и выпускная буферная канавка 152 могут иметь другие формы, помимо прямоугольной формы, и могут иметь различную глубину.

Между впускной буферной канавкой 151 и выпускной буферной канавкой 152 для их соединения сформированы многочисленные каналы 153. Каналы 153 являются прямыми и имеют единообразную ширину. Кроме того, каналы 153 имеют ту же самую глубину, что и глубина впускной буферной канавки 151 и выпускной буферной канавки 152.

Между тем, как показано на фиг.7, в другом примере каналов 153 ширина канала постепенно увеличивается начиная с канала 153, расположенного в середине, к каналу 153, расположенному с краю. Более конкретно, для того чтобы равномерно распределить текучую среду во впускной буферной канавке 151 по каналам 153, ширина среднего канала является меньшей, ширина крайнего канала является большей, и ширина каждого канала увеличивается линейно.

Как показано на фиг.8, в еще одном примере каналов 153 эти каналы 153 имеют одинаковую ширину, а на впускной стороне каждого канала 153 сформирован буферный участок 156 с тем, чтобы уменьшить ширину впуска. Буферный участок 156 представляет собой выступ, простирающийся выступающим из обеих стенок, образующих канал 153. Буферный участок 156 предназначен для равномерного распределения текучей среды, втекающей во впускную буферную канавку 151, по каналам 153.

Длина впускной буферной канавки 151 и выпускной буферной канавки 152 составляет не менее 1/5 от длины канала 153.

Впускной тракт 154 сформирован на боковой стороне пластины 150 расположенным по линии длины каналов 153. Впускной тракт 154 выполнен в виде по меньшей мере одного сквозного отверстия.

Выпускной тракт 155 сформирован на боковой стороне пластины 150 расположенным по линии длины каналов 153 и на противоположной стороне от впускного тракта 154. Выпускной тракт 155 выполнен в виде по меньшей мере одного сквозного отверстия.

Кроме того, как показано на фиг.9, во впускном тракте 154 может быть установлено средство распределения (R) для создания сопротивления потоку текучей среды, протекающей во впускном тракте 154.

Средство распределения (R) сформировано имеющим форму с площадью, соответствующей сечению впускного тракта 154, и определенную толщину и выполнено из пористого материала. Средство распределения (R) делает однородным распределение текучей среды, поступающей в каждый единичный элемент (ячейку), посредством создания сопротивления потоку текучей среды, поступающей во впускной тракт 154.

Когда биполярная пластина топливного элемента в соответствии с первым вариантом воплощения настоящего изобретения образует единичный элемент или расположена на обеих сторонах стопки, впускная буферная канавка 151, выпускная буферная канавка 152 и многочисленные каналы 153 и т.д. сформированы только на одной стороне пластины 150.

Затем будет описана биполярная пластина топливного элемента в соответствии со вторым вариантом воплощения настоящего изобретения.

Фиг.10 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий второй вариант воплощения биполярной пластины топливного элемента в соответствии с настоящим изобретением, а фиг. 11 - сечение по линии C-D на фиг.10.

Как показано на фиг.10 и 11, биполярная пластина топливного элемента в соответствии со вторым вариантом воплощения настоящего изобретения содержит пластину 160, имеющую определенные площадь и толщину; впускную и выпускную буферные канавки 161, 162, сформированные соответственно на обеих сторонах пластины 160 имеющими определенные площадь и глубину; многочисленные каналы 163 для соединения впускной буферной канавки 161 и выпускной буферной канавки 162; многочисленные буферные выступы 164, сформированные во впускной и выпускной буферных канавках 161, 162 имеющими определенную высоту; впускной тракт 165, сформированный на пластине 160 соединенным со впускной буферной канавкой 161; и выпускной тракт 166, сформированный на пластине 160 соединенным с выпускной буферной канавкой 162.

Пластина 160 сформирована имеющей прямоугольную форму и имеет единообразную толщину. Впускная буферная канавка 161 сформирована имеющей прямоугольную форму, определенную ширину и длину и имеет единообразную глубину. Ширина и длина выпускной буферной канавки 162 являются такими же самыми, как ширина и длина впускной буферной канавки 161, и при этом выпускная буферная канавка 152 имеет единообразную глубину. Впускная буферная канавка 161 и выпускная буферная канавка 162 расположены на одной и той же линии и имеют одинаковую глубину.

Между впускной буферной канавкой 161 и выпускной буферной канавкой 162 для их соединения сформированы многочисленные каналы 163. Каналы 163 являются прямыми и имеют ту же самую глубину, что и глубина впускной и выпускной буферных канавок 161, 162. Длина впускной и выпускной буферных канавок 161, 162 составляет не менее 1/5 от длины канала 163.

Буферные выступы 164 сформированы линейно между каналами 163.

Как показано на фиг.12, буферные выступы 164, имеющие модифицированную форму, расположены в каналах 163 линейно.

Буферные выступы 164 имеют одинаковую высоту. Высота буферного выступа равна глубине впускной буферной канавки 161 или выпускной буферной канавки 162.

Сечение буферного выступа 164 является прямоугольным. Сечение буферного выступа 164 может иметь другие формы, помимо прямоугольной формы.

Как показано на фиг.13, буферные выступы 164 в модифицированном виде расположены неправильным образом.

Впускная и выпускная буферные канавки 161, 162 могут иметь другие формы, помимо прямоугольной формы, и могут иметь различную глубину.

Между тем, как показано на фиг.14, в другом примере каналов 163 ширина канала постепенно возрастает, начиная с канала 163, расположенного в середине, к каналу 163, расположенному с краю. Более конкретно, для равномерного распределения текучей среды во впускной буферной канавке по каналам 163, ширина среднего канала является меньшей, ширина крайнего канала является большей, и ширина каждого канала линейно возрастает.

Как показано на фиг.15, в еще одном примере каналов 163 они имеют одинаковую ширину, а на впускной стороне каждого канала 163 сформирован буферный участок 167 с тем, чтобы уменьшить ширину впуска. Буферный участок 167 является выступом, выступающим из обеих стенок, образующих канал 163. Буферный участок 167 предназначен для равномерного распределения текучей среды, поступающей во впускную буферную канавку 161, по каналам 163.

Впускной тракт 165 сформирован на боковой стороне пластины 160 расположенным по линии длины каналов 163. Впускной тракт 165 выполнен в виде по меньшей мере одного сквозного отверстия.

Выпускной тракт 166 сформирован на боковой стороне пластины 160 расположенным по линии длины каналов 163 и на противоположной стороне от впускного тракта 165. Выпускной тракт 166 выполнен в виде по меньшей мере одного сквозного отверстия.

При этом, как показано на фиг.16, во впускном тракте 165 может быть установлено средство распределения (R) для создания сопротивления потоку текучей среды, поступающей во впускной тракт 165.

Средство распределения (R) сформировано имеющим форму с площадью, соответствующей сечению впускного тракта 165, и определенную толщину и выполнено из пористого материала. Средство распределения (R) делает однородным распределение текучей среды, поступающей в каждый единичный элемент, посредством создания сопротивления потоку текучей среды, поступающей во впускной тракт 165.

Когда биполярная пластина топливного элемента в соответствии со вторым вариантом воплощения настоящего изобретения образует единичный элемент или расположена на обеих сторонах стопки, впускная буферная канавка 161, выпускная буферная канавка 162, буферные выступы 164, многочисленные каналы 163 и т.д. сформированы только на одной стороне пластины 160.

Ниже будут описаны эксплуатационные преимущества биполярной пластины топливного элемента согласно настоящему изобретению.

Во-первых, в случае биполярной пластины топливного элемента в соответствии с настоящим изобретением, эти биполярные пластины образуют стопку топливного элемента. Более конкретно, как показано на фиг.17, мембранно-электродный узел (МЭУ) (М) установлен между биполярными пластинами (ВР) и они объединены друг с другом посредством соединительных средств (не показаны), и соответственно образована стопка топливного элемента. При этом топливный канал, в котором протекает топливо, образован впускной буферной канавкой 151, каналами 153, выпускной буферной канавкой 152 и т.д., сформированными на одной стороне первой биполярной пластины (ВР) и одной стороне МЭУ (М). Кроме того, воздушный канал, в котором протекает воздух, образован впускной буферной канавкой 151, сформированной на другой стороне МЭУ (М), и впускной буферной канавкой 151, каналами 153, выпускной буферной канавкой 152 и т.д., сформированными на одной стороне другой биполярной пластины (ВР), обращенной к первой биполярной пластине (ВР).

При такой конструкции, когда топливо поступает во впускной тракт 154 биполярной пластины (ВР), как показано на фиг.18, поток во впускном тракте 154 втекает во впускную буферную канавку 151. И при этом топливо во впускной буферной канавке 151 распространяется по всей впускной буферной канавке 151 и втекает в каналы 153. Топливо в каналах 153 протекает в выпускную буферную канавку 152 и выпускается наружу через выпускной тракт 155. В этом процессе из-за того, что топливо из впускного тракта 154 поступает в каналы 153 после прохождения впускной буферной канавки 151, поток равномерно распределяется ко всем каналам 153 и поэтому протекание может быть плавным. Кроме того, топливо, протекающее через каналы 153, собирается в выпускной буферной канавке 152 и выпускается наружу через выпускной тракт 155 и поэтому протекание топлива может быть плавным.

Кроме того, воздух протекает, претерпевая такой же вышеупомянутый процесс.

В биполярной пластине топливного элемента в соответствии со вторым вариантом воплощения настоящего изобретения, как показано на фиг.19, топливо поступает во впускную буферную канавку 161 через впускной тракт 165. Топливо во впускной буферной канавке 161 распространяется, в общем, посредством впускной буферной канавки 161 и буферных выступов 164, расположенных во впускной буферной канавке 161, и распределяется равномерно к каналам 163. Топливо, протекающее через каналы 163, собирается в выпускной буферной канавке 162 и выпускается наружу через выпускной тракт 166. При такой конструкции посредством буферных выступов 164 топливо более равномерно распределяется по каналам 163, при этом расширяется поддерживаемая МЭУ (М) область контакта между биполярными пластинами (ВР), и, следовательно, может быть соответственно сведена к минимуму деформация МЭУ (М).

Между прочим, в случае биполярной пластины топливного элемента согласно настоящему изобретению, за счет формирования каналов 153, 163 линейными может быть облегчено их изготовление, а способы изготовления могут быть более разнообразными.

Промышленная применимость

Как было описано выше, в биполярной пластине топливного элемента в соответствии с настоящим изобретением посредством равномерного распределения потоков топлива и воздуха, соответственно протекающих на топливном электроде и воздушном электроде, увеличена полезная площадь реакции окисления и реакции восстановления, в результате чего может быть улучшена отдача по мощности (кпд). Посредством снижения сопротивления потоку топлива и воздуха может быть снижена мощность перекачивания для подачи топлива и воздуха, а эффективность топливного элемента при этом может быть улучшена. Кроме того, посредством облегчения изготовления и обеспечения разнообразия способов изготовления могут быть снижены производственные расходы.

1. Биполярная пластина топливного элемента, содержащая пластину, имеющую определенные площадь и толщину; впускную и выпускную буферные канавки, сформированные соответственно на обеих сторонах пластины имеющие определенные площадь и глубину; многочисленные каналы для соединения впускной буферной канавки и выпускной буферной канавки; впускной тракт, сформированный на одной боковой стороне пластины соединенным со впускной буферной канавкой; выпускной тракт, сформированный на другой боковой стороне пластины соединенным с выпускной буферной канавкой.

2. Биполярная пластина по п.1, в которой каналы сформированы линейно.

3. Биполярная пластина по п.2, в которой ширина канала постепенно увеличивается, начиная с канала, сформированного в середине, к каналу, сформированному с краю.

4. Биполярная пластина по п.1, в которой выпускной тракт и впускной тракт соответственно выполнены в виде по меньшей мере одного сквозного отверстия.

5. Биполярная пластина по п.1, в которой во впускном тракте сформировано средство распределения для того, чтобы создать сопротивление потоку текучей среды, втекающей во впускной тракт.

6. Биполярная пластина по п.5, в которой средство распределения сформировано имеющим форму с площадью, соответствующей сечению впускного тракта, и определенную толщину и выполнено из пористого материала.

7. Биполярная пластина топливного элемента, содержащая пластину, имеющую определенные площадь и толщину; впускную и выпускную буферные канавки, сформированные соответственно на обеих сторонах пластины имеющими определенные площадь и глубину; многочисленные каналы для соединения впускной буферной канавки и выпускной буферной канавки; многочисленные буферные выступы, сформированные во впускной и выпускной буферных канавках имеющими определенную высоту; впускной тракт, сформированный на одной боковой стороне пластины соединенным со впускной буферной канавкой; и выпускной тракт, сформированный на другой боковой стороне пластины соединенным с выпускной буферной канавкой.

8. Биполярная пластина по п.7, в которой буферные выступы расположены неправильным образом.

9. Биполярная пластина по п.7, в которой каналы сформированы линейно.

10. Биполярная пластина по п.9, в которой ширина канала постепенно увеличивается начиная с канала, сформированного в середине, к каналу, сформированному с краю.

11. Биполярная пластина по п.7, в которой длина впускной буферной канавки и выпускной буферной канавки составляет не менее 1/5 от длины канала.

12. Биполярная пластина по п.7, в которой во впускном тракте сформировано средство распределения для того, чтобы создать сопротивление потоку текучей среды, втекающей во впускной тракт.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к биполярным пластинам (БП), предназначенным для раздачи реагентов в батарее топливных элементов (ТЭ) и электрической коммутации ТЭ в батарее.

Изобретение относится к области высокотемпературных топливных элементов (ВТТЭ), а именно трубчатых твердооксидных топливных элементов с металлической опорой. .

Изобретение относится к катализаторному слою для топливного элемента с твердым полимерным электролитом, к способу получения катализаторного слоя для топливного элемента с твердым полимерным электролитом и к топливному элементу с твердым полимерным электролитом.

Изобретение относится к источникам для топливных элементов и может быть использовано в источниках топлива, которые совместимы с топливами, включающих в частности и метанол.

Изобретение относится к области химических источников тока, в частности к топливным элементам с твердым полимерным электролитом. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к биполярным пластинам для топливных элементов. .

Изобретение относится к топливным элементам, в частности к пластинам, распределяющим поток среды, пригодным для использования в топливных элементах с твердым полимерным электролитом, пластины поля потока которых действуют как каналы подачи текучей среды к поверхностям электродов топливного элемента.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в топливных элементах. .
Изобретение относится к биполярным пластинам (БП), предназначенным для раздачи реагентов в батарее топливных элементов (ТЭ) и электрической коммутации ТЭ в батарее

Изобретение относится к области электротехники, в частности к титановому материалу для электрода, который содержит подложку из титанового сплава, включающую по меньшей мере один элемент, выбранный из элементов платиновой группы, Au и Ag; и слой смеси, сформированный на подложке из титанового сплава, причем упомянутая смесь содержит элемент - благородный металл, переосажденный из подложки из титанового сплава, и оксид титана, а упомянутый слой имеет среднюю толщину до 200 нм, при этом слой смеси на поверхности и подложка из титанового сплава имеют проводимость в единицах контактного сопротивления до 12 мОм·см2

Изобретение относится к топливным элементам (ТЭ) с твердым полимерным электролитом

Изобретение относится к конструкции топливного элемента и к конструкции сепаратора топливного элемента

Изобретение относится к установкам с твердооксидным топливным элементом

Изобретение относится к топливному элементу, имеющему сепаратор

Изобретение относится к способу получения металлостеклянных и металлокерамических соединений и соединений металл-металл, используемых в твердооксидных топливных элементах

Изобретение относится к области создания эффективных химических источников тока, обеспечивающих непосредственное преобразование окислительно-восстановительной реакции в электрическую энергию, минуя малоэффективный (идущий с большими потерями) процесс горения

Изобретение относится к пластине топливного элемента с ионообменной мембраной, предназначенного для установки на автомобиле
Наверх