Домкрат автомобильный, дорожный

Изобретение относится к оборудованию для ремонта автомобилей и других транспортных средств и предназначено для их подъема при ремонте. Домкрат включает воздухонепроницаемую камеру, вмонтированную в телескопическую стойку, направляющие раскрытия и возврата в заданное или исходное положение камеры и секций стойки, ограничители перемещения секций стойки во всех направлениях, ниппель для подключения к подаче сжатого воздуха и выпуска его, площадку с рифами для опирания автомобиля. Домкрат подключается к компрессору и может быть выполнен с ним в одном объеме при изготовлении и соединен с ним разъемным или неразъемным соединением. Компрессор может подключаться к прикуривателю автомобиля. Упрощается применение, изготовление домкрата и улучшается техническое обслуживание при ремонте. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к инструментам и оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей и другой подвижной техники в дорожных, полевых и стационарных условиях.

Известно, что при ремонте и техническом обслуживании автомобилей применяются ручные переносные винтовые домкраты грузоподъемностью 800-1000 кГс и высотой подъема верхней части до 380 мм от поверхности земли. Для подъема автомобиля применяется мускульная энергия, а именно вращение ручки переносного винтового домкрата на неполные маятниковые или полные круговые обороты. Применяются также гидравлические домкраты с ручным приводом грузоподъемностью 2000-5000 кГс, высотой подъема 340-500 мм, также с применением мускульной энергии.

Известны также патенты на пневматические домкраты и гидравлические с пневматическим приводом. На домкраты выданы патенты: US 544123 7А, GB 1269177 A, WO 2004101296 A2, US 6895648B1, US 4605203 A. Конструкция перечисленных домкратов отличается от предложенного наличием наружных воздуходувных мехов, гидравлики, применением внутренних протекторов в герметичных телескопических стойках, выдвижных стержней.

Домкрат автомобильный, дорожный, далее по тексту домкрат, отличается тем, что не содержит составляющих известных патентов, а перечисленные патенты не имеют конструктивного решения и составляющих предложенного изобретения. Аналогов предложенного изобретения нет.

Домкрат автомобильный, дорожный (поз.1 на чертеже) - сборно-разборный. Состоит из сборно-разборной не герметичной телескопической стойки без протекторов (7) и камеры (3) из резины - предпочтительно, или из другого воздухонепроницаемого материала. Требования герметичности и установки протекторов в стойке (7) нет. Отсутствие герметичности и протекторов существенно упрощает конструкцию домкрата и делает домкрат сборно-разборным в дорожных, полевых или стационарных условиях. На крышке домкрата (4) расположена площадка (5), имеющая рифы, на которую опирается автомобиль.

Камера (3) находится внутри стойки (7) и крепится к ней. Стойка (7) и камера (3) имеют направляющие, с помощью которых раскрываются и складываются в заданное или исходное положение. Направляющие на чертеже условно не показаны.

К камере прикрепляется ниппель (6), который выводится наружу стойки (7) и прикрепляется к стойке (7). Конструкция ниппеля (6) и его крепление к камере (3) повторяет конструкцию, размеры и крепление ниппеля к камере колеса автомобиля и может иметь дополнительную резьбу и звездочку для частичного выкручивания с целью выпуска сжатого воздуха. Не исключается применение ниппеля (6) большего диаметра с целью сокращения времени подъема груза.

Домкрат (1) выполняется в нескольких вариантах для различных типов подвижной техники, любой грузоподъемности и различной высоты подъема. Для легковых автомобилей домкрат (1) выполняется как отдельное устройство, подключается к компрессору, широко распространенному устройству для накачки шин автомобилей. Обычно компрессор подключается к прикуривателю автомобиля. Для легковых автомобилей всех классов по Европейской классификации достаточно двух-трех размеров домкрата (1).

Для грузовых автомобилей и другой техники, имеющей компрессор в составе оборудования, домкрат (1) может подключаться к компрессору этого автомобиля через ниппель для подключения домкрата (1) с устройством дополнительного выхода сжатого воздуха от компрессора.

Домкрат (1) и компрессор (2), изготовленные в одном объеме, могут соединяться разъемным соединением или жестким неразъемным соединением с сохранением сборно-разборных свойств. Возможность подкачки шин автомобиля компрессором (2) сохраняется.

После подъема автомобиля на заданную высоту подача сжатого воздуха прекращается, и воздуховод снимается с ниппеля (6). Для опускания автомобиля в заданное или исходное положение воздуховод подключается к ниппелю (6), однако компрессор не включается. Вариант: ниппель (6) имеет резьбу и частично выкручивается для выпуска сжатого воздуха.

Домкрату (1) может быть задана грузоподъемность для любого транспортного средства и сокращено время подъема груза.

В поперечном сечении домкрат (1) может быть квадратным, круглым, прямоугольным, овальным и т.д. по желанию изготовителя и потребителя.

Сборно-разборная телескопическая стойка (7) может изготавливаться из различных материалов: корозийно-стойкого тонколистового металла, ударопрочной пластмассы, резины, других более дорогих материалов и комбинации различных материалов и может иметь различное число секций. Домкрат (1) может изготавливаться в подарочном или сувенирном исполнении и в целях рекламы может украшаться вензелями и фирменными знаками.

К техническому результату относится расширение универсальности и ассортимента домкратов для автомобилей и другой подвижной техники, создание уникальной камеры (3), исключительная простота конструкции, изготовления, применения, ремонта и транспортировки при поездке на автомобиле.

Размеры домкрата (1) миниатюрны. Домкрат (1) легко устанавливается под автомобилем у колеса при ремонте автомобиля и может умещаться в вещевом ящике панели приборов автомобилей РФ вместе с другими инструментами при поездке на автомобиле.

Размеры домкрата (1) и его деталей, грузоподъемность, время и высота подъема, количество секций взаимно связаны и определяются расчетом. Расчет домкрата (1) и чертежи деталей конструкции могут быть представлены автором по запросу.

Домкрат (1) может применяться как для подъема легковых автомобилей, так и для подъема особо тяжелых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной, железнодорожной, армейской техники.

Работа домкрата. Домкрат устанавливается под автомобилем под местом приложения подъемного усилия. К ниппелю домкрата подключается воздуховод от компрессора, который может находиться вблизи от домкрата. Компрессор подключается к прикуривателю автомобиля. Нажатием кнопки компрессор включается в работу и заполняет воздухом камеру домкрата, которая выпрямляется по направляющим и с повышением внутреннего давления в камере стойка домкрата также выпрямляется. После выдвижения секций стойки до соприкосновения с автомобилем компрессор выключается; положение домкрата центрируется. Нажатием кнопки на компрессоре продолжается подача воздуха в камеру домкрата и осуществляется подъем автомобиля в заданной точке на заданную высоту. После подъема автомобиля на заданную высоту компрессор выключается и воздуховод снимется с ниппеля. Производятся замена колеса или другие работы. Возможность подъема груза предложенным устройством проверена заявителем в 2005 году.

После замены колеса или окончания других работ под кузовом автомобиля ниппель выкручивается на несколько оборотов или воздуховод от компрессора подключается к ниппелю домкрата, но подача воздуха не включается. Под давлением груза секции стойки опускаются, камера складывается по направляющим до полного опирания автомобиля на колесо.

Сложение домкрата в первоначальное состояние не обязательно, но и не представляет трудностей нажатием на домкрат сверху рукой или ногой. Сложению домкрата в первоначальное состояние способствует не герметичность стойки, отсутствие протекторов. Герметичность стойки недопустима, так как герметичность создаст дополнительное сопротивление подъему груза и препятствия сложению домкрата в первоначальное состояние.

Для случая изготовления домкрата в одном объеме с компрессором и их разъемном соединении производственный процесс не изменяется. При неразъемном соединении операция по подключению воздуховода к ниппелю исключается.

Для случая, когда компрессор входит в комплектацию автомобиля, например грузовых автомобилей, воздуховод подключается к штуцеру компрессора.

Технологический процесс применения домкрата, его работа должны разрабатываться изготовителем домкрата и потребителем.

Техника безопасности при производстве работ такая же, как и при работе с другими домкратами всех типов.

Краткое описание чертежей. Домкрат (1) изображен на чертеже в стартовом положении - Фиг.1 и при максимальном подъеме транспортного средства - Фиг.2. Разрез А-А показан для пункта формулы изобретения 1, для случая изготовления домкрата (1) в качестве отдельного изделия. На Фиг.3 показан домкрат (1) по пункту формулы изобретения 2, вид сверху, стартовое положение. Фиг.1 и Фиг.2 соответствуют виду спереди домкрата (1) по пунктам формулы изобретения 1, 2 и 3.

1. Домкрат автомобильный, дорожный, отличающийся тем, что применяется в дорожных, полевых и стационарных условиях, для автомобиля, имеющего прикуриватель, подключается к внешнему компрессору для накачки шин автомобиля, и включающий резиновую камеру, вмонтированную в телескопическую стойку, направляющие раскрытия и возврата в заданное или исходное положение камеры и секций стойки, ограничители перемещения секций стойки во всех направлениях, ниппель для подключения к подаче сжатого воздуха и выпуска его, площадку с рифами для опирания автомобиля, пневматический, сборно-разборный, малогабаритный, переносной.

2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что применяется для автомобиля и другой двигающейся техники, включающий компрессор в одном объеме с пневматическим домкратом, сборно-разборный, соединенный с компрессором разъемным или неразъемным соединением, стабилизатор давления и выпуска воздуха, или в разных объемах с подключением к автомобилю и другой двигающейся технике, оборудованной компрессором, соединяемым с домкратом разъемным соединением.

3. Телескопическая стойка домкрата по п.1, отличающаяся тем, что сборно-разборная, имеет внутри себя воздухонепроницаемую камеру, элементы крепления камеры к стойке, отверстие для крепления ниппеля для подачи воздуха в камеру и его выпуска, прочная и устойчивая, изготавливается из металла, резины или ударопрочной пластмассы, имеет направляющие раскрытия и возврата в заданное или исходное положение и ограничители перемещения секций стойки и камеры во всех направлениях.

4. Камера домкрата по п.1, отличающаяся тем, что воздухонепроницаемая, имеет элементы крепления к телескопической стойке, ниппель, прикрепляющийся к стойке для подачи воздуха внутрь камеры и его выпуска, направляющие для раскрытия и возврата в заданное или исходное положение камеры, и создает продольное усилие в стойке для перемещения груза.

5. Способ подъема автомобиля и другой двигающейся техники, отличающийся тем, что подъем производится домкратом по п.1.



 

Похожие патенты:

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке.

Изобретение относится к атомной технике и может быть использовано на судах с атомной паропроизводящей установкой для разгерметизации с корпусом реактора. .

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля.

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке.

Изобретение относится к домкратам гидравлическим, предназначенным для ведения спасательных работ в условиях ликвидации последствий землетрясений, аварий, катастроф на суше и на воде на глубине до 10 м.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении для горизонтирования различных объектов, например опорно-поворотных устройств, агрегатов по ремонту нефтяных, газовых скважин, самолетов и т.п., в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время.

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ).

Изобретение относится к машинострое- . .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для подъема поворотной платформы экскаватора на месте производства горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму шасси, поворотную платформу, стреловое оборудование, размещенное на поворотной платформе, выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя. Опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине превышает заднюю. Выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены в сторону кабины водителя. Каждая из двух задних выносных опор расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной стороны задней выносной опоры. Достигается снижение металлоемкости, массы опорной рамы, массы и габаритов крана в целом, что приводит к повышению грузоподъемных и транспортных характеристик крана. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму автомобильного шасси, поворотное устройство, грузовую лебедку с грузовым канатом и стреловое оборудование, размещенные на поворотном устройстве. Выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя. Опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине превышает заднюю поперечную балку. Выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены в сторону кабины водителя. Каждая из двух задних выносных опор расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной стороны задней выносной опоры. Поворотное устройство выполнено в виде укороченной платформы. Грузовая лебедка и грузовой канат размещены под стреловым оборудованием. Достигается снижение металлоемкости, массы опорной рамы и поворотного устройства и повышение грузоподъемных и транспортных характеристик крана. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для подъема грузов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для подъема поворотной платформы экскаватора на месте производства горных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам
Наверх