Модуль кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов

Модуль кабины управления для транспортного средства (1) содержит оболочку (2) и металлический каркас, который включает в себя крышу (4), фасадную часть с основной парой трапецеидальных пластин горизонтального пояса жесткости (7), боковую, донную (9) части и заднюю стенку с центральным проемом для двери. Фасадная часть снабжена дополнительной парой (13) пластин трапецеидальной формы, которые размещены выступающими лестницеобразно одна над другой. Боковая часть дополнена средней утолщенной монолитной опорой (15). Донная часть снабжена центральным балластным коробчатым выступом с образованием ниши для размещения в нем элементов электромонтажа транспортного средства. Оболочка имеет заформованные в нее закладные элементы для крепления к металлическому каркасу. Повышается надежность и безопасность эксплуатации в сложных дорожных условиях. 4 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов.

Широко известны различные конструкции кабин управления для транспортных средств, в которых по-разному решаются вопросы повышения их надежности и безопасности при эксплуатации.

Так, известна кабина электровоза [1], включающая взаимосвязанные между собой и смонтированные на силовом каркасе сборочные единицы - внешнюю обшивку, модуль прожектора, левый и правый капоты, нижний обтекатель и элементы интерьера - панели пола, потолка, антресолей, задних перегородок, оконных, подоконных и надоконных лобовых и бортовых - глухих, форточных и угловых панелей.

Недостатками известной кабины электровоза являются следующие. Эта кабина сложна в конструктивном выполнении, затруднен ее монтаж и демонтаж, а для увеличения жесткости каркаса необходимы дополнительные элементы.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому объекту является кабина транспортного средства [2], выбранная в качестве прототипа.

Данная конструкция содержит жесткий каркас кабины, включающий в себя крышу, пол, переднюю, боковую и заднюю стенки и, по крайней мере, один каркас боковой двери. Каркас кабины и каркас боковой двери выполнены из композиционного материала.

Недостатками существующего решения являются сложность конструкции с деформационными элементами, повышенные трудоемкость и стоимость изготовления, недостаточно высокая прочность и безопасность каркаса.

В настоящее время существует потребность магистрального транспорта в достаточно универсальных модулях кабин управления для транспортных средств с возможностью в самые короткие сроки изменить его конструкцию, состав и использовать на маневренных локомотивах, электропоездах, рельсовых автобусах и т.д., поэтому достаточно злободневной проблемой является разработка технического решения в создании простой, надежной, безопасной, удароустойчивой конструкции модуля кабины управления для транспортного средства с использованием принципа базовой платформы.

Задача, на решение которой направлено данное техническое решение, состоит в создании конструкции модуля, кабины управления для транспортного средства, отличающейся от известных упрочненной конструкцией корпуса модуля кабины с усилением металлического каркаса и улучшением сцепления оболочки с ним, обусловленным простотой, надежностью, безопасностью, устойчивостью конструкции модуля кабины управления с использованием принципа базовой платформы. При этом должно быть обеспечено достижение следующих технико-экономических результатов:

- улучшение технических и эксплуатационных характеристик;

- высокая надежность при эксплуатации;

- возможность эксплуатации в широком диапазоне климатических условий;

- удобство монтажа и демонтажа за счет модульности конструкторского решения;

- наличие высокой степени защиты от аварийных ситуаций в дорожных условиях эксплуатации.

Предлагается модуль кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов, содержащий оболочку и металлический каркас, включающий крышу, фасадную часть с основной парой трапецеидальных пластин горизонтального пояса жесткости, боковую, донную части и заднюю стенку с центральным проемом для двери, при этом оболочка имеет заформованные в нее закладные элементы для крепления к металлическому каркасу.

Достижение указанных технических результатов обеспечивается за счет того, что модуль кабины управления для транспортного средства снабжен установленной между основной парой пластин упомянутой фасадной части каркаса дополнительной парой пластин, причем они выполнены трапецеидальной формы и размещены выступающими лестницеобразно одна над другой с возможностью контакта выступающих точек пластин с внутренней поверхностью оболочки, а боковая часть дополнена средней утолщенной монолитной опорой и скреплена с упомянутой дополнительной парой пластин фасадной части, донная часть снабжена центральным балластным коробчатым выступом с образованием ниши для размещения в нем элементов электромонтажа транспортного средства, задняя стенка снабжена расположенной изнутри по одной стороне от центрального проема для двери бункерной выемкой, а другая сплошная сторона имеет вертикальные внутренние ребра.

Заявляемое техническое решение может быть признано соответствующим требованиям новизны, поскольку не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам предлагаемого объекта защиты.

Техническое решение можно признать имеющим изобретательский уровень, поскольку оно для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости, поскольку оно изготавливается, в настоящее время проходит опытные испытания, после чего предполагается подготовка изделия по данному техническому решению к серийному выпуску.

Для лучшего понимания сущности заявляемого изобретения можно обращаться к следующим подробностям конструкции, поясняемым соответствующими чертежами, а именно:

- фиг.1 - заявляемый модуль кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов, общий вид, аксонометрия;

- фиг.2 - то же, вид спереди;

- фиг.3 - то же, вид сбоку;

- фиг.4 - то же, вид на заднюю стенку.

Модуль кабины управления для транспортного средства 1, преимущественно для магистральных локомотивов содержит (см. фиг.1-4) оболочку 2 и металлический каркас 3, включающий крышу 4, фасадную часть 5 с основной парой трапецеидальных пластин 6 горизонтального пояса жесткости 7, боковую 8, донную 9 части и заднюю 10 стенку с центральным проемом 11 для двери.

Оболочка 2 имеет заформованные в нее закладные элементы 12 для крепления к металлическому каркасу 3 (см. фиг.1).

Модуль кабины управления для транспортного средства 1, преимущественно для магистральных локомотивов, снабжен дополнительной парой 13 пластин, которые установлены между основной парой трапецеидальных пластин 6 фасадной части 5 металлического каркаса 3 (см. фиг.1, 3).

Дополнительная пара 13 пластин выполнена трапецеидальной формы и они размещены выступающими одна над другой с возможностью контакта выступающих точек 14 пластин с внутренней поверхностью оболочки 2, что обеспечивает повышение прочности конструкции (см. фиг.3).

Боковая 8 часть дополнена средней утолщенной монолитной опорой 15 и скреплена с дополнительной парой 13 пластин фасадной части 5, что обеспечивает ударопрочность конструкции (см. фиг.3).

Донная 9 часть снабжена центральным балластным коробчатым выступом 16 с образованием ниши 17 для размещения в нем элементов электромонтажа транспортного средства. Выступающая часть дна (выступ 16) обеспечивает повышение устойчивости и надежности в эксплуатации модуля кабины (см. фиг.3-4).

Задняя 10 стенка снабжена расположенной изнутри по одной стороне от центрального проема 11 для двери бункерной выемкой 18. Другая сплошная сторона 19 имеет вертикальные внутренние ребра 20. Конструктивные элементы 18 и 20 обеспечивают улучшение сцепления оболочки с каркасом, что повышает эксплуатационные свойства конструкции: надежность и ударопрочность (см. фиг.4).

Введение дополнительной пары 13 пластин трапецеидальной формы, передающих нагрузку на заднюю 10 стенку, установка их между основной парой 6 пластин, а также размещение их выступающими лестницеобразно одна над другой позволило обеспечить повышение механической прочности заявляемой конструкции, обеспечить дополнительную защиту экипажа, причем одновременно с повышением механической прочности обеспечено повышение надежности при эксплуатации конструкции в целом.

Из вышесказанного очевидны следующие преимущества предлагаемого модуля кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов:

- конструкция отличается повышенной прочностью, удароустойчивостью, безопасностью по сравнению с известными;

- возможность оперативного изменения состава изделия;

- высокая степень защиты от аварийных ситуаций в дорожных условиях эксплуатации;

- длительный срок службы в широком диапазоне климатических условий;

- улучшены технические характеристики.

Источники информации

1. Кабина электровоза. Патент РФ №55708, М.кл. В61B 12/00, 27.08.2006.

2. Кабина транспортного средства грузового назначения. Патент РФ №15328, М.кл. 7 B62D 33/06, 10.10.2000.

Модуль кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов, содержащий оболочку и металлический каркас, включающий крышу, фасадную часть с основной парой трапецеидальных пластин горизонтального пояса жесткости, боковую, донную части и заднюю стенку с центральным проемом для двери, при этом оболочка имеет заформованные в нее закладные элементы для крепления к металлическому каркасу, отличающийся тем, что он снабжен установленной между основной парой пластин упомянутой фасадной части каркаса дополнительной парой пластин, причем они выполнены трапецеидальной формы и размещены выступающими лестницеобразно одна над другой, с возможностью контакта выступающих точек пластин с внутренней поверхностью оболочки, а боковая часть дополнена средней утолщенной монолитной опорой и скреплена с упомянутой дополнительной парой пластин фасадной части, донная часть снабжена центральным балластным коробчатым выступом с образованием ниши для размещения в нем элементов электромонтажа транспортного средства, задняя стенка снабжена расположенной изнутри по одной стороне от центрального проема для двери бункерной выемкой, а другая сплошная сторона имеет вертикальные внутренние ребра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к вагонам-хопперам для перевозки сыпучих материалов с гравитационной разгрузкой. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным в основном для транспортирования сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции четырехосных цельнометаллических открытых хопперов, предназначенных для перевозки щебня и других сыпучих материалов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, а именно кузовов вагонов метро. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к элементам подвижного состава. .

Изобретение относится к унифицированным узлам с двумя конструктивными элементами, способам и устройствам для их сборки. .

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции кузова грузового вагона

Изобретение относится к кабинам локомотивов

Изобретение относится к транспорту. Для изготовления внешней стенки (1) или модуля внешней стенки кузова рельсового транспортного средства соединяют плоскостно выполненные металлические листы (10, 11) с различными свойствами в выполненную в виде самонесущего модуля панели жесткости внешнюю листовую обшивку (3). Металлические листы (10, 11) с примыканием встык их торцевых сторон прикладывают друг к другу и соединяют непрерывными лазерными сварными швами (13) с образованием на внешней стороне модуля панели жесткости свободной от смещений внешней поверхности (18). Изготавливают каркас (4) из каркасных профилей, которые закрепляют лазерными сварными швами (13) на внешней листовой обшивке (3). Металлические листы (10, 11) с различными свойствами (15, 16) включают в себя первые металлические листы (10) и вторые металлические листы (11), последние из которых имеют бόльшую сопротивляемость: прочность и/или бόльшую толщину (15) материала, чем первые металлические листы (10), и вторые металлические листы (11) встраивают в области внешней листовой обшивки (3) с повышенными напряжениями. Кузов включает по меньшей мере одну внешнюю стенку или модуль внешней стенки, изготовленный указанным способом. Изобретение повышает надежность и снижает вес. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Интегрированная самонесущая и устойчивая к деформации структура (10) кабины машиниста для установки на переднем конце кузова рельсового транспортного средства и создания пространства для машиниста и отверстия для лобового стекла состоит из композитной сэндвич-структуры с единым общим непрерывным слоем внешней оболочки, единым общим непрерывным слоем внутренней оболочки и внутренней структуры, полностью покрытой слоями внутренней и внешней оболочек и приклеенной к ним. Внутренняя структура содержит множество элементов сердцевины. Структура кабины машиниста содержит по меньшей мере боковые стойки и структуру ходовой части на нижнем конце каждой боковой стойки. В боковых стойках расположена армированная волокном сэндвичевая конструкция для создания высокой жесткости при изгибе. Армированная волокном сэндвичевая конструкция ходовой части передает статические и аварийные нагрузки без упругого выпучивания. Модульная структура (10) переднего конца рельсового транспортного средства содержит интегрированную самонесущую и устойчивую к деформации структуру кабины машиниста и распределенное верхнее средство (20) поглощения энергии, состоящее из поперечной балки, непрерывно проходящей от одной боковой стойки до другой. При изготовлении интегрированной самонесущей и устойчивой к деформации структуры кабины машиниста материал унитарной матрицы внедряют в армирующие волокна слоя оболочки и в материалы сердцевины и подвергают последний полимеризации или отверждению. Изобретение повышает жесткость конструкции и устойчивость к деформации. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рельсовое транспортное средство содержит деталь (1), которая имеет элемент многослойной конструкции, выполненный из двух покровных слоев и расположенного между покровными слоями внутреннего слоя из стенок и ограниченных ими ячеек. Покровные слои и стенки внутреннего слоя состоят из полимера или полимерного композита. Элемент многослойной конструкции изогнут по меньшей мере по двум осям (X, Y, Y′, W, Z, Z′), по меньшей мере две из которых пересекаются. Оба покровных слоя являются сплошными и изогнутыми и не имеют шва и/или стыка. Деталь (1) представляет собой деталь облицовки, части конструкции, полки или входной площадки. Изобретение снижает трудоемкость изготовления и повышает стабильность. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Рельсовое транспортное средство снабжено перегородкой (1), проходящей в поперечном направлении рельсового транспортного средства, соединенной по меньшей мере с одной боковой стенкой (2) рельсового транспортного средства. Соединение перегородки (1) с боковой стенкой (2) осуществляется через упругий элемент (7), выполненный для восприятия усилий, вызванных возникающими у рельсового транспортного средства скручиваниями или изменениями длины. Соединение осуществляется с помощью фиксатора (3), жестко закрепленного на сторонах перегородки (1), а на сторонах боковой стенки (2) - через упругий элемент (7). Изобретение повышает надежность за счет компенсации допусков, изменяющихся в процессе эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх