Безболтовой соединительный зажим

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и направлено на усовершенствование средств соединения проводов контактной сети. Безболтовой соединительный прессуемый зажим для проводов содержит корпус, в верхней части которого выполнена открытая полость для размещения в ней провода неограниченной длины. В нижней части корпуса выполнено отверстие с прорезью для размещения в нем провода ограниченной длины. На кромке верхней части полости выполнен по всей ширине зажима выступ, служащий для упора матрицы, расположенной в головке пресса, при опрессовке зажима. Техническим результатом является сокращение время монтажа и повышение надежности эксплуатации контактной сети. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов.

Известен безболтовой соединительный зажим для проводов, содержащий корпус S-образной формы (см. SU 1315348 А1, 07.06.1987).

Недостатками прототипа являются:

1) Нестабильное обжатие верхней части прессуемого зажима с несущим многопроволочным проводом, вследствие чего может иметь место недостаточно надежный электрический контакт между проводом и зажимом из-за неплотного прилегания поверхности зажима к нижней части многопроволочного провода.

2) Из-за причин в п.1 снижается допустимая токовая нагрузка зажима, для восстановления которой необходимо увеличивать ширину зажима, вследствие чего возрастает в 2-4 раза время опрессовки.

3) При указанной конфигурации зажима нет критерия окончания процесса опрессовки, что не может гарантировать недопрессовку зажима и в процессе эксплуатации нарушение качества электрического контакта между проводом и зажимом.

Техническим результатом изобретения является:

- наличие выступа на верхней части края верхней полки зажима позволяет при помощи пресса и соответствующей конструкции оснастке производить не только качественную опрессовку зажима на проводе, но и запрессовывать указанный выступ в зону между нижней частью верхнего провода (например, несущего троса цепной подвески) и средней частью зажима, что улучшает качество электрического контакта между проводом и зажимом и, в свою очередь, увеличивает токовую нагрузочную способность последнего;

- наличие в конструкции зажима горизонтального паза в нижней его части позволяет определить при схождении его краев в процессе опрессовки момент завершения прессования;

- в процессе опрессовки время завершения монтажа зажимов при различном сортаменте проводов составляет всего 13÷19 с, что значительно превышает время монтажа известных зажимов.

Технический результат достигается тем, что безболтовой соединительный прессуемый зажим для проводов содержит корпус, в верхней части которого выполнена открытая полость для размещения в ней провода неограниченной длины, в нижней части корпуса выполнено отверстие с прорезью для размещения в нем провода ограниченной длины, при этом на кромке верхней части полости выполнен выступ по всей ширине зажима. Величина высоты выступа составляет от 2 до 6 мм в зависимости от диаметра соединяемого провода, а величина высоты прорези соответствует 0,3-0,4 диаметра провода ограниченной длины.

На фиг.1 представлен общий вид зажима.

На фиг.2 - матрица и пуансон для опрессовки.

На фиг.3 - положение зажима в начальный момент опрессоки.

На фиг.4 - положение зажима и соединяемых проводов в конечный момент опрессовки.

Безболтовой соединительный прессуемый зажим для проводов содержит корпус 1, в верхней части которого выполнена открытая полость 2 для размещения в ней провода неограниченной длины, в нижней части корпуса выполнено отверстие 5 с прорезью 6 для размещения в нем провода ограниченной длины, при этом на кромке 3 верхней части полости выполнен выступ 4 по всей ширине зажима.

Величина высоты выступа составляет от 2 до 6 мм в зависимости от диаметра соединяемого провода, а величина высоты прорези соответствует 0,3-0,4 диаметра провода ограниченной длины.

Для возможности осуществления плотного контакта прессуемого зажима с проводом неограниченной длины на верхней части полости зажима имеется выступ 4, в который в процессе опрессовки упирается матрица 7, размещенная в силовой головке пресса, и заворачивает верхнюю часть полости консольной части зажима вокруг провода неограниченной длины, процесс опрессовки происходит до схождения края полости с корпусом зажима. Для опрессовки зажима использован пуансон 8.

В нижней части зажима имеется прорезь, расположенная в горизонтальной плоскости зажима, которая позволяет произвести опрессовку соединительного зажима вплоть до схождения краев прорези, при этом происходит опрессовка в зажиме проводов как неограниченной, так и ограниченной длины.

Размер прорези в прессуемом зажиме зависит от диаметра провода ограниченной длины и позволяет определить при схождении его краев в процессе опрессовки момент завершения прессования.

Время монтажа предложенного зажима сокращается до 12-19 с, что в несколько раз превышает время монтажа известных зажимов.

1. Безболтовой соединительный прессуемый зажим для проводов, характеризующийся тем, что содержит корпус, в верхней части которого выполнена открытая полость для размещения в ней провода неограниченной длины, в нижней части корпуса выполнено отверстие с прорезью для размещения в нем провода ограниченной длины, при этом на кромке верхней части полости выполнен выступ по всей ширине зажима.

2. Зажим по п.1, в котором величина высоты выступа составляет от 2 до 6 мм в зависимости от диаметра соединяемого провода, а величина высоты прорези соответствует 0,3-0,4 диаметра провода ограниченной длины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может применяться для зажима контактных проводов любых марок, которые используются в контактной сети электрифицированных железных дорог, сетях городского транспорта, трамвая, троллейбуса.

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при соединении и ремонте проводов воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к области электрифицирования рельсового транспорта и может быть использовано для соединения встык контактных проводов. .

Изобретение относится к зажимам для соединения многожильных проводов и предназначено для использования в контактной сети электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к зажимам для соединения струны и контактного провода контактной подвески. .

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для подвешивания контактного провода в цепных подвесках контактной сети. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимам для соединения и/или скрепления многожильных проводов и способу их получения. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, в частности к стыковым зажимам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом.

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети, и может быть использовано для крепления многопроволочного провода (троса средней анкеровки) к контактным проводам

Изобретение относится к области электрических железных дорог

Изобретение относится к устройствам контактной сети электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование конструкции зажима для контактного провода
Заявляемая группа изобретений относится к области электрификации железных дорог, а именно к токопроводящей арматуре из медьсодержащих сплавов, соединяющей между собой и поддерживающей провода контактной подвески, и может быть использована, в частности, для изготовления зажимов и других изделий токопроводящей арматуры. Задача - повышение качества токоведущих соединений за счет повышения электропроводности токоведущей арматуры, изготовленной горячей штамповкой из сплава на основе меди. Арматуру формируют из сплава, содержащего никель 2,2-2,8%, кремний 0,5-0,9%, хром 0,4-1,0%, цирконий 0,05-0,25%, магний 0,05-0,25%, нанодисперсный фуллероидный материал 0,0001-0,5%, медь - остальное путем горячей штамповки. Сначала заготовку подвергают предварительной закалке путем выдерживания ее при температуре 800-1000°C в течение от 15 мин до 2 часов со скоростью охлаждения не менее 30°C/сек. и перед штамповкой нагревают до температуры 900-950°C. После горячей штамповки полученное изделие подвергают закалке путем постепенного нагрева в течение 2,5 часов до температуры 900°C, выдерживания его при этой температуре не менее 40 минут и охлаждения в воде. Затем полученную штамповку подвергают искусственному старению, для чего ее постепенно в течение 1,5 часов разогревают до температуры 495±2°C и выдерживают при этой температуре в течение 4 часов с последующим охлаждением на воздухе. 2 н.п. ф-лы.
Наверх