Привод стояночного тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рычагам привода стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза содержит две раздельно подпружиненные собачки, установленные одна за другой вдоль зубчатого элемента, с механизмом их растормаживания от кнопки. Привод выполнен в виде рычага с зубчатым элементом в виде сектора, размещенными в едином корпусе вместе со сменным сектором для каната троса, элементами крепления оболочки троса и электрическим выключателем сигнализации заторможенного состояния. Механизм растормаживания собачек выполнен в виде кнопки на рукоятке рычага, которая через тягу шарнирно соединена с двуплечим рычагом, на другом конце которого имеется палец, относительно которого имеют возможность скользить наконечники с пазом, шарнирно соединенные с собачками через тяги. Достигается снижение прилагаемого водителем усилия к органу привода стояночного тормоза, возможность унификации рычага для разных автомобилей и уменьшение времени монтажа и демонтажа рычага управления и троса привода стояночного тормоза. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рычагу привода стояночного тормоза.

Известна вытяжная рукоятка привода стояночного тормоза, содержащая две раздельно подпружиненные собачки, установленные одна за другой вдоль зубчатой рейки, с механизмом их растормаживания от кнопки, при этом число фиксированных положений рукоятки увеличивается в два раза для данной длины зубчатой рейки с данным шагом зуба, тем самым уменьшается дискретность фиксации привода [1].

Недостатком данного решения является ограничение возможности применения данной конструкции фиксации привода только в механизмах с вытяжной рукояткой, невозможности оперативного изменения передаточного числа органа привода при применении его на различных транспортных средствах, раздельность монтажа элементов органа управления стояночным тормозом и троса привода на транспортное средство, а также отсутствие сигнализатора заторможенного состояния стояночного тормоза.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что привод стояночного тормоза, содержащий две раздельно подпружиненные собачки, установленные одна за другой вдоль зубчатого элемента, с механизмом их растормаживания от кнопки, выполнен в виде рычага с зубчатым элементом в виде сектора, размещенных в едином корпусе вместе со сменным сектором для каната троса, элементами крепления оболочки троса и электрическим выключателем сигнализации заторможенного состояния, а механизм растормаживания собачек выполнен в виде кнопки на рукоятке рычага, которая через тягу шарнирно соединена с двуплечим рычагом, на другом конце которого имеется палец, относительно которого имеют возможность скользить наконечники с пазом, шарнирно соединенные с собачками через тяги.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

фиг.1 - общий вид рычага стояночного тормоза;

фиг.2 - вид сверху на собачки и их привод (вид А);

фиг.3 - вид Б на фиг.1;

фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.

Принципиальная конструкция рычага привода стояночного тормоза с двумя фиксирующими собачками представлена на фиг.1 и включает рычаг 1, выполненный с возможностью поворота вокруг пальца 2, соединенный через штифт 3 с канатом троса 4, который, в свою очередь, проходя в оболочке 5 или без нее, соединен с тормозным механизмом (не показан). Канат троса 4 укладывается в желоб с радиусом R легко демонтируемого сменного сектора 6. Меняя радиус R установкой другого сектора 6 при сборке рычага, изменяется его передаточное число. Сектор 6 фиксируется в рычаге 1 между его стенками при помощи пальца 2 и штифта 7. Корпус 8 служит для крепления пальца 2, зубчатого сектора 9 и кронштейна 10 электрического выключателя 11 с помощью болтов 12, оболочки троса 5 и осуществляет крепление рычага в сборе к кузову автомобиля. В рычаге 1 на пальцах 13 поворачиваются собачки фиксации 14, у которых зуб постоянно стремится войти в зацепление с зубчатым сектором 9 под действием пружин 15, закрепленных одним концом на рычаге 1, а другим - на собачке 14. На пальце 16, расположенном в рычаге 1, поворачивается двуплечий рычаг 17, который постоянно стремится повернуться до упора 18 на рычаге 1 под действием пружины 19 через тягу 20 и кнопку 21. На пальце 22, установленном на двуплечем рычаге 17, надеты наконечники 23 с продольным пазом, соединенные с собачками 14 при помощи тяг 24 и 25, длина которых регулируется при сборке с помощью резьбы на них и в наконечниках 23 для обеспечения зазора Г в положении, когда собачки 14 находятся полностью во впадине зуба зубчатого сектора 9. Продольные пазы в наконечниках 23 позволяют собачкам 14 независимо друг от друга поворачиваться, перескакивая по зубчатому сектору 9 при перемещении рычага 1, а при нажатии на кнопку 21, через тягу 20, рычаг 17, палец 22, наконечники 23, тяги 24 и 25 поворачивать одновременно обе собачки 14, выводя их из зацепления с зубчатым сектором 9.

Заявляемое техническое решение предлагается использовать на автомобилях, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Источник информации

1. Патент США №2635481 от 21 апреля 1953 г. - прототип.

Привод стояночного тормоза, содержащий две раздельно подпружиненные собачки, установленные одна за другой вдоль зубчатого элемента, с механизмом их растормаживания от кнопки, отличающийся тем, что он выполнен в виде рычага с зубчатым элементом в виде сектора, размещенными в едином корпусе вместе со сменным сектором для каната троса, элементами крепления оболочки троса и электрическим выключателем сигнализации заторможенного состояния, а механизм растормаживания собачек выполнен в виде кнопки на рукоятке рычага, которая через тягу шарнирно соединена с двуплечим рычагом, на другом конце которого имеется палец, относительно которого имеют возможность скользить наконечники с пазом, шарнирно соединенные с собачками через тяги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для упралвения тормозами автотранспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с возможностью предотвращения поворота шпинделя. Первое зубчатое кольцо скобы и второе зубчатое кольцо скобы с ориентированными противоположно друг другу зубьями без возможности вращения соединены со скобой. Со шпинделем между обоими зубчатыми кольцами скобы прочно соединено зубчатое кольцо шпинделя, с обеих сторон снабженное зубьями. Достигается упрощение конструкции механизма и упрощение его технического обслуживания. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подпружиненным механизмам плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага механизма отпускания стояночного тормоза. Механизм плеча рычага содержит плечо рычага, установленное на поворотном пальце, торсионную пружину, расположенную на поворотном пальце, и первый и второй механизмы высвобождения троса. Механизм отпускания стояночного тормоза с ручным приводом содержит тормозной привод, рабочий рычаг, связанный с тормозным приводом для ручного высвобождения приложенного тормозного усилия, и подпружиненный механизм плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх