Устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. Устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах размещено на установленных в салоне самолета креслах, образующих ограниченный боковинами проход к кабине пилотов. Салон самолета снабжен видеокамерой общего обзора. Каждая пара расположенных напротив друг друга по разные стороны от прохода боковин кресел снабжена упругими зажимами, выполненными в виде заактированных в твердую резину алюминиевых дугообразных пластин, прикрепленных к боковинам зафиксированными в сжатом состоянии цилиндрическими пружинами, а также фотоэлектронными датчиками. Фиксаторы пружин соединены с подвижными сердечниками размещенных под соответствующим креслом электромагнитов. Обмотки возбуждения электромагнитов электрически подключены к цепи фотоэлектронных датчиков, а пластины зажимов соединены с источниками электрического сигнала с помощью соответствующих данной паре кресел переключателей и кнопок включения ручного-автоматического режимов на пульте в кабине пилотов. 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов в гражданских самолетах, в частности для пресечения действий по захвату самолетов.

Известно устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах, содержащее расположенные под полом фюзеляжа испарители с алюминиевыми корпусами и нагревательными элементами под ними, ампулы с анестетиком, характеризующиеся способностью разрушения при подаче напряжения и попадания анестетика на горячий корпус с образованием наркотической смеси при смешивании с воздухом в фюзеляже, а также две пулегазонепроницаемые стенки и двери со стороны кабины летчиков /см. патент РФ на изобретение №2224691, кл. В64D 45/00, G08В 15/02, 2002 [1]/.

Недостатками известного устройства являются значительное усложнение конструкции салона для обеспечения пулегазонепроницаемости кабины, опасность воздействия на пассажиров, особенно на детей и стариков, образующейся наркотической смеси.

Известно также устройство для предотвращения захвата самолета или террористического акта на нем и система безопасности самолета, содержащее установленную в салоне самолета видеокамеру для обнаружения источника опасности и по меньшей мере одну единицу дистанционно управляемого стрелкового оружия, оснащенного видеокамерой, прицелом, дисплеем, пультом управления стрельбой, а также видеокамеру общего обзора и лазерный целеуказатель /см. патент РФ на изобретение №2269817, кл. G08В 15/00, 2004 [2]/.

Недостатками данного устройства являются значительная сложность и стоимость, опасность разгерметизации салона при стрельбе и поражения пассажиров.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является салон гражданского самолета с рядами пассажирских кресел, образующих ограниченный боковинами кресел проход к кабине пилотов / см. патент РФ на изобретение №2213679, кл. B64D 11/06, А47С 1/00, А47В 3/14, B60N 2/32, 2001 [3]/, принятый за прототип.

Недостатком устройства-прототипа является отсутствие возможности обезвреживания террористов при попытке захвата гражданского самолета, то есть низкая безопасность полетов.

Сущность изобретения заключается в создании простого, надежного и недорогого устройства для обезвреживания террористов, полностью исключающего опасность для пассажиров, а также живучести самолета и предусматривающего наблюдение с помощью видеокамеры за ситуацией в салоне, определение конкретного месторасположения предполагаемых террористов в проходе с помощью датчиков /либо визуально по изображению видеокамеры/, их последующую жесткую фиксацию упругими зажимами, размещенными на обращенных к проходу боковинах кресел, а в случае предпринятия ими попыток дальнейшего активного противодействия - физическое обезвреживание путем подачи на зажимы заданного электрического напряжения.

Технический результат - повышение безопасности полетов в гражданских самолетах.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном устройстве для обезвреживания террористов в гражданских самолетах, включающем салон гражданского самолета с рядами пассажирских кресел, образующих ограниченный боковинами кресел проход к кабине пилотов, особенность заключается в том, что салон снабжен видеокамерой общего обзора, каждая пара расположенных напротив друг друга по разные стороны от прохода боковин кресел снабжена упругими зажимами, выполненными в виде заармированных в твердую резину алюминиевых дугообразных пластин, прикрепленных к боковинам зафиксированными в сжатом состоянии цилиндрическими пружинами, а также фотоэлектронными датчиками, фиксаторы пружин соединены с подвижными сердечниками размещенных под соответствующим креслом электромагнитов, при этом обмотки возбуждения электромагнитов электрически подключены к цепи фотоэлектронных датчиков, а пластины зажимов соединены с источниками электрического сигнала с помощью соответствующих данной паре кресел переключателей и кнопок включения ручного-автоматического режимов на специальном пульте в кабине пилотов.

На чертежах схематично показано предлагаемое устройство:

на фиг.1 - общий вид прохода самолета; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах содержит салон самолета с рядами пассажирских кресел 1, образующих ограниченный боковинами 2 кресел 1 проход 3 к кабине пилотов, снабженный расположенной в верхней части видеокамерой общего обзора /не показана/. При этом каждая пара расположенных напротив друг друга по разные стороны от прохода 3 боковин 2 кресел 1 снабжена упругими зажимами 4, выполненными в виде заармированных в твердую резину 5 алюминиевых дугообразных пластин 6, прикрепленных к боковинам 2 зафиксированными в сжатом состоянии цилиндрическими пружинами 7, а также фотоэлектронными датчиками 8, представляющими собой попарно установленные на торцах обращенных к проходу 3 спинок кресел 1 напротив друг друга светоизлучатель и фотоэлемент, подключенный к реле, срабатывающему при разрыве светового луча появляющимся в проходе 3 человеком. Фиксаторы 9 пружин 7 в сжатом состоянии соединены с подвижными сердечниками 10 электромагнитов 11, имеющих форму части тороида и размещенных под соответствующим креслом 1 на полу фюзеляжа, причем сердечник 10 с фиксатором 9 выведены наружу в проход 3 до контакта с пружиной 7 через отверстие 12 в боковине 2 кресла 1. При этом обмотки возбуждения 13 электромагнитов 11, электрически подключенные к цепи фотоэлектронных датчиков 8, и дугообразные пластины 6 зажимов 4 соединены с источниками электрического сигнала с помощью соответствующих данной паре кресел 1 переключателей и кнопки включения ручного-автоматического режимов на специальном пульте в кабине пилотов /не показан/. При включении кнопки автоматического режима срабатывающее при разрыве светового луча фотоэлектронного датчика 8 реле автоматически подключает обмотку возбуждения 13 соответствующего электромагнита 11 к источнику электрического сигнала. При включении кнопки ручного режима фотоэлектронные датчики 8 отключаются, а обмотка возбуждения 13 подключается к источнику электрического сигнала включением соответствующего данной паре кресел 1 переключателя на пульте. Также при необходимости включением рядом расположенных переключателя к источнику сигнала подключается алюминиевая пластина 6, электрически соединенная с источником через пружину 7, изолированную от боковин 2 кресел 1 и соединенную с пластиной 6 токовводом 14.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

В исходном состоянии пружины 7 сжаты и удерживаются в этом состоянии фиксаторами 9, то есть упругие зажимы 4 прижаты к боковинам 2 кресел 1 и проход 3 между креслами 1 свободен, электромагниты 11 отключены от источников питания. Пилоты с помощью видеокамеры общего обзора наблюдают за ситуацией в салоне. В случае возникновения нештатной ситуации они предпринимают меры для фиксации предполагаемых террористов. При этом в случае автоматического режима нажимом соответствующей кнопки на пульте в кабине пилотов включаются фотоэлектронные датчики 8, тогда появление предполагаемого террориста в проходе 3 салона приведет к разрыву цепи соответствующего датчика 8, срабатыванию реле и автоматическому подключению к источнику электрического сигнала соответствующей пары электромагнитов 11. Последние срабатывают, втягивая в себя сердечник 10 с фиксатором 9, пружины 7 освобождаются и скачком разжимаются, при этом упругие зажимы 4 одновременно с двух сторон зажимают предполагаемого террориста в проходе 3 салона. При ручном режиме процесс аналогичен, но датчики 8 отключены, а пилоты наблюдают за положением террористов в проходе 3 визуально с помощью видеокамеры. При появлении террориста в зоне между определенной парой кресел 1 в проходе 3 нажимается соответствующий данной паре кресел переключатель на пульте, и процесс фиксации террориста повторяет вышеописанный. Выполнением пластин 6 и соответственно армирующего их слоя резины 5 дугообразной формы, а также подбором необходимого усилия пружин 7 обеспечивается надежное зажатие террориста упругими зажимами 4. При попытках террориста оказать дальнейшее активное сопротивление принимаются меры для его полной физической нейтрализации. Для этого с помощью другого расположенного рядом на пульте переключателя алюминиевые пластины 6, зажимающие террориста с двух сторон и выполняющие в данном случае функции электрического конденсатора, подключаются к источнику электрического сигнала, в результате чего электрическая цепь между двумя пластинами 6 замыкается через террориста. Естественно, ток при замыкании конденсатора подбирается не опасный для жизни, но достаточный для обездвиживания /здесь есть достаточный опыт при проектировании электрошокового оружия и т.п./.

Предлагаемое устройство отличается простотой, надежностью, позволяя при этом эффективно обезвреживать террористов не подвергая опасности пассажиров, экипаж и сам самолет. Устройство универсально, работает в автоматическом режиме ожидания и в ручном режиме, позволяет либо просто фиксировать террориста на заданное время, либо в случае повышенной опасности физически его изолировать и обездвиживать.

Устройство для обезвреживания террористов в гражданских самолетах, размещенное на установленных в салоне самолета, снабженном видеокамерой общего обзора салона, креслах, образующих ограниченный боковинами проход к кабине пилотов, отличающееся тем, что каждая пара расположенных напротив друг друга по разные стороны от прохода боковин кресел снабжена упругими зажимами, выполненными в виде заактированных в твердую резину алюминиевых дугообразных пластин, прикрепленных к боковинам зафиксированными в сжатом состоянии цилиндрическими пружинами, а также фотоэлектронными датчиками, фиксаторы пружин соединены с подвижными сердечниками размещенных под соответствующим креслом электромагнитов, при этом обмотки возбуждения электромагнитов электрически подключены к цепи фотоэлектронных датчиков, а пластины зажимов соединены с источниками электрического сигнала с помощью соответствующих данной паре кресел переключателей и кнопок включения ручного-автоматического режимов на пульте в кабине пилотов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам навигации, самолетовождения, управления воздушным движением и наблюдения за подвижными объектами в воздушном пространстве, на земной и водной поверхности.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам компенсации электрического заряда, образующегося на поверхности летательного аппарата при его обтекании потоком воздуха.

Изобретение относится к защитному оборудованию гражданских самолетов и предназначено для пресечения действий по захвату самолетов. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. .

Изобретение относится к области авиационной техники и может найти применение при создании систем управления самолетами, обеспечивающих бездвигательную посадку самолетов различного назначения.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. .

Изобретение относится к радиолокационным системам посадки летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано в системах управления воздушным движением

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к приборным доскам летчика самолетов

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности воздушного движения судов гражданской авиации и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области радиолокационного оборудования летательных аппаратов (ЛА) и оборудования взлетно-посадочных полос (ВПП)

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях молниезащиты летательных аппаратов с помощью высоковольтных испытательных установок

Изобретение относится к технике посадки летательных аппаратов (ЛА) и предназначено для использования в автономных бортовых системах посадки на необорудованные в радиотехническом отношении взлетно-посадочные полосы (ВПП), в том числе ровные участки дорог и земной поверхности
Наверх