Опорно-поворотный круг

Изобретение относится к опорно-повортным кругам кранов и других грузоподъемных машин. Опорно-повортный круг содержит неподвижное и подвижные кольца с беговыми дорожками, контактирующими с телами качения, расположенными между ними. Поперечное сечение профиля беговых дорожек представляет собой равнонаклоненный к основанию круга квадрат с выполненными на каждой его стороне радиусными выемками, а беговые дорожки состоят из 8 прямолинейных и 4 радиусных поверхностей, расположенных по диаметру центра беговых дорожек круга. В беговых дорожках с прямолинейными поверхностями установлены крестообразно роликовые тела качения, а между ними в беговых дорожках с радиусными поверхностями - шариковые тела качения, причем диаметр шариков превышает диаметр роликов. Достигается повышение грузонесущей способности беговых дорожек и снижение контактных нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин.

Известен опорно-поворотный круг грузоподъемной машины по а.с. СССР №265001, М. кл. Е02F 9/12, содержащий неподвижное и подвижные верхнее и нижнее кольца, и установленные в дорожках качения (беговых дорожках) тела качения (ролики). Неподвижное кольцо круга крепится к неповоротной части крана, подвижные - к поворотной части.

Описание работы опорно-поворотных кругов грузоподъемной машины

Передача нагрузок от поднимаемого груза происходит через скрепленные верхнее и нижнее подвижные кольца круга на тела качения, и далее - на неподвижное кольцо круга и на корпус грузоподъемной машины.

Описание недостатков опорно-поворотных кругов

В известной конструкции ролики находятся в постоянном точечном контакте между собой и в линейном с беговыми дорожками. В процессе работы контакт роликов между собой происходит по кольцевой линии, вся же остальная их поверхность оказывается вне зоны контакта, а контакт с беговыми дорожками происходит по линии.

В широко применяемых конструкциях [1] опорно-поворотных кругов с крестообразно расположенными роликовыми телами качения беговые дорожки работают попарно в зависимости от нагрузки. Всего в передаче нагрузок в одном направлении может участвовать до 50% роликов от их общего количества в поворотном круге; из них только 25% роликов воспринимают нагрузку. Поэтому в большинстве случаев ролики опорно-поворотного круга, проработавшие 3...5 лет, имеют износ в виде кольцевой канавки по поверхности, по которой и происходит их разрушение. Одновременно образуются кольцевые выступы на поверхности беговых дорожек, что в совокупности приводит к выходу из строя опорно-поворотного круга. Это является недостатком известных конструкций опорно-поворотных кругов с роликовыми телами качения.

В опорно-поворотных кругах с шариковыми телами качения нагрузку воспринимают 50% тел качения независимо от направления нагрузки. При использовании в опорно-поворотных кругах шариковых тел качения в процессе работы происходит точечный контакт между телами качения и с дорожками качения, отчего по периметру дорожек качения образуются сферические кольцевые канавки. Это провоцирует износ беговых дорожек колец опорно-поворотного круга, что является недостатком опорно-поворотных кругов с шариковыми телами качения.

Технической задачей изобретения является разработка конструкции опорно-поворотного круга, позволяющей повысить грузонесущую способность беговых дорожек путем замены в опорно-поворотном круге с крестообразным расположением роликовых тел качения их половины на шариковые, диаметр которых превышает диаметр роликовых тел качения.

Технический результат достигается тем, что поперечное сечение профиля беговых дорожек представляет собой равнонаклоненный к основанию круга квадрат с выполненными в центре каждой его стороны радиусными выемками, а беговые дорожки состоят из 8 прямолинейных и 4 радиусных поверхностей, расположенных по диаметру колец круга, в которых установлены: в беговых дорожках с прямолинейными поверхностями - крестообразно роликовые тела качения, а между ними в беговых дорожках с радиусными поверхностями - шариковые тела качения, причем диаметр шариков превышает диаметр роликов, а ширина радиусных выемок для шариковых тел качения выполнена в пределах от 0,004 диаметра центра беговых дорожек колец поворотного круга до 1/3 ширины ролика (расчет выполнен согласно рекомендациям [2]). При установке тел качения таким образом нагрузки распространяются и на дополнительные радиусные поверхности беговых дорожек, а общее количество тел качения, которые будут работать и воспринимать нагрузку в любом направлении, составит до 65% от общего числа. Это позволит более рационально распределить прилагаемые и снизить контактные нагрузки на беговые дорожки до 25%, тем самым повысить их грузонесущую способность.

На фиг.1 изображено сечение профиля опорно-поворотного круга, где 1, 2 - подвижные кольца, 3 - неподвижное кольцо, 4 - беговые дорожки, 5, 6 - шариковые и роликовые тела качения. На фиг.2 изображено продольное сечение А-А дорожки поворотного круга и расположение тел качения; на фиг 3 изображены места износа поверхности ролика 6 шириной «b»; участки «a», «с» представляют изнашиваемые выдавливанием поверхности прямолинейной беговой дорожки, в результате чего образуется поверхность в виде кольцевого выступа «b» высотой δ1 на беговой дорожке. На фиг.4 изображено место износа на беговой дорожке от шариковых тел качения в виде сферической кольцевой канавки «d» глубиной δ2. На фиг.5 изображено сечение Б-Б опорно-поворотного круга с расположенными шариковыми телами качения 5, находящимися между беговыми дорожками в точечном контакте. На фиг.6 показаны прямолинейные поверхности беговых дорожек в линейном контакте с роликами. Предложенный профиль беговой дорожки колец 1, 2, 3 позволяет устанавливать в беговых дорожках опорно-поворотного круга крестообразно роликовые и между ними шариковые тела качения, тем самым увеличить общую рабочую поверхность в зонах контакта с беговыми дорожками. Конструктивное изменение беговых дорожек состоит в том, что на месте выступа «b», фиг.3, который образуется в процессе эксплуатации на беговых дорожках круга с роликовыми телами качения, выполняется радиусная выемка для размещения шариков; это исключает возможность появления выступа. Благодаря такой конструкции опорно-поворотного круга процесс износа дорожек качения продлевается во времени, что повышает долговечность круга в целом.

Ссылочная литература

1. Зайцев Л.В., Полосин М.Д. Автомобильные краны. М.: Высшая школа. 1982 г.

2. Пинегин С. В. Контактная прочность и сопротивление качению. М.: Машиностроение. 1969 г.

1. Опорно-поворотный круг, содержащий неподвижное и подвижные кольца с беговыми дорожками, контактирующими с телами качения, расположенными между ними, отличающийся тем, что поперечное сечение профиля беговых дорожек представляет собой равнонаклоненный к основанию круга квадрат с выполненными в центре каждой его стороны радиусными выемками, а беговые дорожки состоят из 8 прямолинейных и 4 радиусных поверхностей, расположенных по диаметру колец круга, с установленными в беговых дорожках с прямолинейными поверхностями крестообразно роликовыми телами качения, а между ними в беговых дорожках с радиусными поверхностями - шариковыми телами качения, причем диаметр шариков превышает диаметр роликов.

2. Опорно-поворотный круг по п.1, отличающийся тем, что ширина радиусных выемок для шариковых тел качения выполнена в пределах от 0,004 диаметра центра беговых дорожек колец поворотного круга до 1/3 ширины ролика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для осуществления поворотного движения в горизонтальной или вертикальной плоскости, в частности, в устройствах для поворота поворотных платформ стреловых кранов, приводах поворота пусковых установок для оружия типа торпеды.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для осуществления поворотного движения в горизонтальной или вертикальной плоскости, в частности в устройствах для поворота поворотных платформ стреловых кранов, приводах поворота пусковых установок для оружия типа торпеды.

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности, лесном хозяйстве и ветроэнергетических установках.

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к устройствам для забора сыпучих материалов из штабеля и укладки его слоями с различным содержанием полезного компонента в каждом слое, с одновременным усреднением в процессе забора из штабеля и может быть применено на складах открытого хранения.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным устройствам краноманипуляторных установок. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для поворотных устройств стреловых манипуляторов

Изобретение относится к карьерным экскаваторам, а именно к опорно-поворотным устройствам. Опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора выполнено в виде роликового круга, содержащего симметричные кольцевые упорные направляющие. Нижняя направляющая установлена на нижней раме ходовой тележки. Верхняя размещена на нижнем поясе поворотной платформы. На кольцевых упорных направляющих установлены рельсы с опорными поверхностями. Между рельсами размещены конические ролики с цилиндрическими осями. Ролики соединены с сепаратором, изолирующими вкладышами и прокладками. В центрах осей с внешней стороны роликового круга расположены масленки. Диаметр упорных направляющих соизмерим с шириной нижней рамы. Верхний и нижний рельсы снабжены пазами, в которых расположены планки, закрепленные болтами на кольцевых направляющих. На внутренних торцах конических роликов выполнены реборды. Кромки внутренних торцов рельсов и сопряженная с ним поверхность реборды выполнены дугообразными. Отношение внешнего диаметра реборды к максимальному расстоянию между опорными поверхностями рельсов ≥1,1. Оси роликов выполнены удлиненными относительно реборды и внешних торцов. Сепаратор представляет собой кольцевую обечайку, размещенную внутри роликового круга. На сепараторе шпильками зафиксированы оси. Между ребордой роликов и кольцевой обечайкой расположены прокладки. С внешней стороны роликов на оси установлены шайбы. Обеспечивается равномерное распределение нагрузок ремонтопригодного опорно-поворотного устройства, а также снижение нагрузки непосредственно на каждый ролик. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к стреловым кранам с механизмами поворота стрелы. Опорно-поворотное устройство стрелового крана содержит неповоротную и поворотную части крана, центральную цапфу, роликовый сепаратор с роликами цилиндрической формы, направляющий кольцевой рельс. Ролики выполнены в виде усеченных конусов с размещением их большего диаметра с наружной относительно цапфы стороны с установкой их осей на поворотной части крана. Соотношение наружного и внутреннего диаметров роликов выбрано из условия равенства окружных скоростей наружной и внутренней частей каждого ролика с определением по формуле: Dн/Dв=(2R+b)/(2R-b), где Dн и Dв - наружный и внутренний диаметры роликов, R - радиус кольцевого рельса, b - ширина ролика. Нижний опорно-направляющий рельс для роликов может быть выполнен с горизонтальной и наклонной в наружную от цапфы сторону опорной поверхностью. Обеспечивается снижение интенсивности износа роликов, направляющего рельса, цапфы и уменьшение энергоемкости двигателя привода механизма поворота. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Кран // 2622152
Кран (100), с расположенной с возможностью поворота относительно оси (1) колонной (1) крана, содержит нижний в монтажном положении колонны (1) крана радиальный подшипник (2) для установки поворотной колонны (1) крана в основании (21) и расположенный на расстоянии по оси (11) от нижнего радиального подшипника (2) верхний радиальный подшипник (3), также предназначенный для установки колонны (1) крана в основании (21). Предусмотрена по меньшей мере одна заполняемая маслом (6) камера (10; 9) для смазки верхнего радиального подшипника (3) и причем предусмотрено приводное устройство (4) для колонны (1) крана, которое приводит в движение колонну (1) крана между верхним радиальным подшипником (3) и нижним радиальным подшипником (2). Смазка маслом приводимого в движение участка (5) на колонне (1) крана осуществляется посредством заполняемой маслом (1) камеры (10; 9). Достигается усовершенствование крана. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх