Топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизеля. Изобретение позволяет миниатюризировать топливный аккумулятор высокого давления системы без ухудшения ее эксплуатационных свойств. Топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, состоящий из толстостенного трубопровода, штуцера подвода топлива от топливного насоса высокого давления, штуцеров подвода топлива к электрогидравлическим форсункам, электроклапана регулирования давления топлива, датчика давления топлива, сливного трубопровода, отличающийся тем, что миниатюризация топливного аккумулятора высокого давления достигается за счет размещения в топливной полости аккумулятора стержня-вставки с центрирующими шипами из эластомера. 3 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизеля.

Из известных наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, содержащей топливный бак, подогреватель топлива, топливный насос низкого давления, отсечной электроклапан, топливный насос высокого давления, датчик давления, топливный аккумулятор высокого давления, электроклапан регулирования давления, охладитель топлива, электрогидравлические форсунки и низкотемпературный воздушный радиатор (Греков Л.В. Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением. Учебно-практическое пособие. М.: Легион - Автодата, 2003, с.65...67 - прототип).

Недостатком известного топливного аккумулятора высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля является невозможность дальнейшей миниатюризации топливного аккумулятора высокого давления системы без ухудшения ее эксплуатационных свойств.

Изобретение решает задачу миниатюризации топливного аккумулятора высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля.

Техническая задача решается за счет того, что топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, содержащей топливный бак, подогреватель топлива, топливный насос низкого давления, датчик давления, топливный аккумулятор высокого давления, электроклапан регулирования давления, охладитель топлива, электрогидравлические форсунки, низкотемпературный воздушный радиатор, согласно изобретению во внутренней топливной полости аккумулятора высокого давления размещен стержень-вставка из эластомера, объем которого вместе с центрирующими шипами примерно равен половине топливного объема аккумулятора высокого давления.

Техническая сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где:

- фиг.1 - заявляемый топливный аккумулятор высокого давления, продольный разрез;

- фиг.2 - стержень-вставка с центрирующими шипами из эластомера;

- фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Заявляемый топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля состоит из толстостенного трубопровода 1, штуцера подвода топлива 2 от топливного насоса высокого давления, штуцеров 3 подвода топлива к электрогидравлическим форсункам, электроклапана 4 регулирования давления топлива, датчика 5 давления топлива, сливного трубопровода 6, стержня-вставки 7 из эластомера с центрирующими шипами 8.

Длина аккумулятора высокого давления определяется расстоянием между крайними форсунками в ряду многоцилиндрового дизеля с тем, чтобы трубопроводы высокого давления, соединяющие аккумулятор с форсунками, были наиболее короткими. Таким образом миниатюризация за счет длины аккумулятора исключается.

При одинаковой длине трубопровода аккумулятора 1 по сравнению с прототипом предоставляется возможность уменьшить внутренний диаметр трубопровода аккумулятора при неизменном по сравнению с прототипом перепаде давлений на номинальном режиме работы дизеля, а следовательно, и сохранить заданную неравномерность подачи топлива по цилиндрам за счет размещения в топливной полости аккумулятора высокого давления стержня-вставки 7 с центрирующими шипами 8 из эластомера. При этом топливная полость аккумулятора наполовину своего объема заполнена стержнем-вставкой с центрирующими шипами, а остальной топливный объем аккумулятора заполняется дизельным топливом.

Коэффициент сжимаемости эластомера при высоких давлениях примерно в три раза больше коэффициента сжимаемости дизельного топлива. В связи с этим в предлагаемой конструкции аккумулятора при заданной одинаковой допустимой амплитуде колебания давлений в топливной полости аккумулятора одинаковой с прототипом, а следовательно, и при обеспечении заданной неравномерности подачи топлива по цилиндрам дизеля, одинаковой с прототипом, диаметр топливной полости аккумулятора уменьшается примерно на 1/3 по сравнению с прототипом, а следовательно, и снижается топливный объем аккумулятора без ухудшения его эксплуатационных свойств, если иметь в виду неравномерность подачи топлива по цилиндрам дизеля.

Уменьшение внутреннего диаметра топливной полости аккумулятора при неизменной толщине стенки предлагаемой конструкции и прототипа уменьшает его габариты и весовые показатели, а следовательно, позволяет его миниатюризировать, но главное преимущество предлагаемого технического решения связано с тем, что снижение внутреннего диаметра трубки аккумулятора делает его более жестким. Расчеты по уравнению Ляме показали, что уменьшение внутреннего диаметра трубки аккумулятора на 1/3 существенно повышают жесткость конструкции, при этом податливость по сравнению с прототипом при одинаковой толщине стенок трубок аккумуляторов снижается в два раза при изменении давления в аккумуляторе от максимального до давления холостого хода дизеля, а это уменьшение податливости равносильно небольшому снижению топливного объема аккумулятора по сравнению с прототипом, что и оказывает благоприятное воздействие на работу дизеля на переходных режимах.

Топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, состоящий из толстостенного трубопровода, штуцера подвода топлива от топливного насоса высокого давления, штуцеров подвода топлива к электрогидравлическим форсункам, электроклапана регулирования давления топлива, датчика давления топлива, сливного трубопровода, отличающийся тем, что миниатюризация топливного аккумулятора высокого давления достигается за счет размещения в топливной полости аккумулятора стержня-вставки с центрирующими шипами из эластомера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к их системам подачи топлива, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре циклического действия с приводом клапанов от давления среды типа "аккумулятор-форсунка".

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливных систем дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к дизельным форсункам. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам аккумуляторного типа с электрическим управлением. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к их системам подачи топлива, и касается гидропривода топливных форсунок, конструктивно объединенного с другими устройствами.

Изобретение относится к области двигателестроенйя и позволяет упростить конструкцию. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы (2), аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10), при этом аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10) выполнены в отдельном корпусе (3) на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций топливного насоса высокого давления по топливоподводящим каналам (2) поступая в первый аккумулирующий объем (7), одновременно с этим по управляющим каналам (6) поступает к золотнику (12), который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема (8) по топливоотводящим каналам (4) поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя. Технический результат направлен на повышение энергии топливоподачи, ускорение выхода на рабочий режим системы топливоподачи, а также упрощение и удешевление конструкции системы топливоподачи дизеля. 2 ил.
Наверх