Стенд испытания земноводных автомобилей

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению. Стенд для испытания земноводных автомобилей имеет бассейн с въездным и выездным пандусами, боковыми стенками, дорожными, пандусными и бассейновыми бордюрами. С двух сторон выездного пандуса выполнены приямки, в которые введены концы трубчатого вала. На валу равноудаленно от оси симметрии бассейна прикреплены параллельные рычаги-кронштейны из листового материала. Между прикрепленными рычагами-кронштейнами предварительно вставлена на вал распорная труба с прямоугольной лапкой с отверстиями с двух сторон, которыми она прикреплена к закладному листу, расположенному на оси симметрии выездного пандуса. На конце рычагов-кронштейнов с проушинами прикреплен на оси валик, выполненный по образующей кривой, соответствующей кривой переднего бампера автомобиля. На концах вала одеты трубные кольца с лапками, которые закреплены на полах приямков. На торцах вала закреплены круглые фланцы, к которым прикреплены рычаги с выведенными концами из приямков, имеющими проушины, а к рычагам с двух сторон прикреплены пневмоцилиндры. Изобретение сокращает объем работ при строительстве стенда и обеспечивает получение достоверных данных информации о способности передвижения автомобиля на шиноколесах по водной поверхности. 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству и к автомобилестроению.

Известен испытательный трек земноводных легковых автомобилей по заявке №2005104645 с приоритетом от 21.02.2005.

Великоват объем строительных работ, где трек должен быть довольно длинным, а в зимнее время заключенным в теплое здание.

Целью изобретения является сокращение объема строительных работ и получения уверенных данных в способности передвижения на шиноколесах по водной поверхности.

Указанная цель достигается тем, что сооружается корытообразный испытательный бассейн, неглубокий "лягушатник" с двухсторонними пандусами - въездным и выездным. В бассейн в автоматическом режиме наливается и на одном уровне поддерживается вода. Бассейн преимущественно изготавливается из железобетона. По оси симметрии бассейна выполнен опорный валик из эластичного материала, копирующего кривую переднего бамбера автомобиля. Вращающийся валик закреплен на проушинных концах двух упорных параллельных рычагов, прикрепленных другими концами за приводной вал, охваченный между рычагами трубой с прямоугольным фланцем, который прикреплен болтами за закладной лист на выездном пандусе. На выведенные концы за бассейн трубчатые валы одеты трубы с прямоугольными фланцами и на концах вала в приямке прикреплены обыкновенные круглые фланцы, а к ним прикреплены рычаги с выводом их концов наверх, к проушинам которых прикреплены пневмоцилиндры.

Новым является валик из эластичного материала, выполненного по образующей кривой переднего бамбера автомобиля, так что поворотный валик удерживается на оси двумя параллельными рычагами, закрепленными противоположными концами к трубчатому валу, предварительно одев на вал другую трубу между рычагами, к которой прикреплен прямоугольный лист с двумя рядами отверстий, с помощью которой вал прикреплен к закладному листу, заложенному на оси симметрии бассейна, его выездного пандуса. На концах трубного вала установлены трубные кольца с прикрепленными лапками с отверстиями, которые прикреплены к закладным листам на дне приямка. На концах трубного вала прикреплены дисковые - круглые фланцы, на которых прикреплены рычаги с выходом концов из приямков, к проушинам которых прикреплены пальцами пневмоцилиндры.

На фиг.1 показан бассейн в разрезе по А-А с видом на испытуемый автомобиль на воде, упертый эластичным валиком;

на фиг.2 - бассейн-лягушатник в плане с автомобилем и опертым эластичным валиком и средствами его привода.

Стенд испытания земноводных автомобилей содержит мелководный бассейн 1 с въездным 2, выездным 3 пандусами, вертикальными бортами 4, за бортами с выездной стороны пандуса 3 приямками 5 и бордюрами 6 с двух сторон бассейна, включая и примыкающие дороги с красочно помеченной осью симметрии дороги, пандусов и днище бассейна. На границе с горизонтальным днищем бассейна и выездного пандуса, автомобиль 7, спустившись по оси симметрии в воду бассейна, уперся бамбером об эластичный валик 8 и при интенсивном вращении всех колес автомобиль будет подниматься, зависнув над днищем бассейна, создавая одновременно горизонтальный прижим на валик, но в результате подъема автомобиля валик будет соскальзывать вниз и в это время как можно скорее нужно положить валик с помощью пневмоцилиндров на горизонтальное дно бассейна. После еще не разогнавшийся автомобиль выходит вперед на пандус передними колесами, где возможен рывок, при котором есть необходимость сбавить вращение колес.

Валик 8 удерживается на двух параллельных рычагах 9, которые другими сторонами прикреплены к трубчатому валу 10. Предварительно между рычагами на валу вставлена охватывающая труба 11 с прямоугольной лапкой с отверстиями с двух сторон, которыми труба на оси симметрии крепится к закладному листу на выездном пандусе /не показан/. На пропущенные в приямки концы вала 10 одеты кольца с лапками, а на торцах его прикреплены круглые фланцы, к которым прикреплены рычаги 12, с выведенными концами из приямка, к которым прикреплены пневмоцилиндры 13.

Технико-экономические преимущества предложенного технического решения заключаются в следующем:

- уменьшается занимаемая площадь застройки;

- уменьшается объем строительных работ;

- намного упрощен способ испытания автомобиля;

- если на испытательном стенде при всех четырех приводных колесах поднимется автомобиль на колеса на воде, то нет необходимости в крайнем случае в поворотном редане;

- а отсюда все остальные преимущества, приведенные в других заявках по земноводному автомобилю.

Стенд для испытания земноводных автомобилей, содержащий бассейн с въездным и выездным пандусами, боковыми стенками, дорожными, пандусными и бассейновыми бордюрами, отличающийся тем, что с двух сторон выездного пандуса выполнены приямки, в которые введены концы трубчатого вала, на валу равноудаленно от оси симметрии бассейна прикреплены параллельные рычаги-кронштейны из листового материала, а между прикрепленными рычагами-кронштейнами предварительно вставлена на вал распорная труба с прямоугольной лапкой с отверстиями с двух сторон, которыми она прикреплена к закладному листу, расположенному на оси симметрии выездного пандуса, а на конце рычагов-кронштейнов с проушинами прикреплен на оси валик, выполненный по образующей кривой, соответствующей кривой переднего бампера автомобиля, на концах вала надеты трубные кольца с лапками, которые закреплены на полах приямков, на торцах вала закреплены круглые фланцы, к которым прикреплены рычаги с выведенными концами из приямков, имеющими проушины, а к рычагам с двух сторон прикреплены пневмоцилиндры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения.

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля.

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса. .

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сил сопротивления качению колес транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к оборудованию для исследования взаимодействия колес, снабженных пневматическими шинами, с дорожным покрытием. .

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, к гидродинамике и аэродинамике винта и может быть использовано в судостроении и в авиастроении. .

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и может быть использовано для определения сопротивления набегающему потоку малых моделей объектов при испытаниях.

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей морских инженерных сооружений в опытовом бассейне.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам для изучения стока талых и дождевых вод, возникающего на стокоформирующей поверхности. .

Изобретение относится к области измерения гидродинамического сопротивления различных поверхностей тел при их движении в жидкости. .

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике морских инженерных сооружений и касается методов испытания их моделей в опытовом бассейне и используемого оборудования.

Изобретение относится к авиационной промышленности и может быть использовано при исследовании различных летательных аппаратов в гидродинамических "трубах", а так же в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо исследовать турбулентности жидкостей в трубопроводах или замкнутых помещениях.

Изобретение относится к технике исследований теплофизических свойств состояния жидкостей и может найти применение при оценке прочностных свойств жидкостей, исследованиях антикавитационной устойчивости, например насосных устройств при перекачке нефтей.

Изобретение относится к устройствам для измерения линейных перемещений объекта, в частности к устройствам для измерения осадок и дифферентов моделей плавающих средств.
Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Наверх