Универсальный автомобильный загрузчик сеялок

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для заправки посевных агрегатов. Универсальный автомобильный загрузчик сеялок содержит шасси с опрокидывающимся кузовом, который состоит из двух отсеков, шнековый питатель, выгрузной транспортер и гидромотор. Шнековый питатель снабжен разрывными муфтами включения, установленными на противоположных его концах. Технический результат направлен на создание универсального автомобильного загрузчика сеялок, который может одновременно перевозить зерно и минеральные удобрения и загружать ими посевные агрегаты сначала зерном, потом минеральными удобрениями. 4 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для заправки посевных агрегатов.

Известен загрузчик, состоящий из шасси автомобиля, рамы и двух кузовов с продольно расположенными вдоль бортов шнеками, выгрузного транспортера и гидропривода. После заправки минеральными удобрениями на складе загрузчик доставляет их на край поля и загружает машины для внесения минеральных удобрений [1].

Недостатками известного загрузчика являются: наличие «мертвого» пространства между кузовами, что влечет за собой уменьшение грузоподъемности транспортного средства, а наличие большого количества гидрооборудования влечет за собой удорожание загрузчика.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранный в качестве прототипа загрузчик, содержащий шасси с опрокидывающемся кузовом, состоящим из двух отсеков, шнековым питателем, выгрузным транспортером и гидромотором [2].

Недостатком данного загрузчика является отсутствие универсальности, т.е. в отсеках кузова можно перевозить только один вид материала, шнековые конвейеры (питатель) приводятся во вращение одновременно от выгрузного транспортера, т.е. в данной конструкции отсутствует механизм, позволяющий приводить во вращение сначала одну часть шнекового конвейера (питателя) (левую), потом другую часть (правую).

Задачей изобретения является создание универсального автомобильного загрузчика сеялок, который может одновременно перевозить зерно и минеральные удобрения и загружать ими посевные агрегаты сначала зерном, потом минеральными удобрениями.

Задача решается следующим образом.

В универсальном автомобильном загрузчике сеялок, включающем шасси с опрокидывающимся кузовом, шнековый питатель, выгрузной транспортер и гидромотор, согласно изобретению шнековый питатель снабжен разрывными муфтами включения, установленными на противоположных его концах.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом показывает, что новым является наличие разрывных муфт включения шнекового питателя.

Это и обеспечивает решение поставленной задачи.

Таким образом, заявленное устройство соответствует критерию изобретения «новизна».

Изобретение отвечает требованию «изобретательного уровня», так как достигнут результат, удовлетворяющий существующую потребность, попытки получения которого до настоящего времени не удавались специалистам, а именно одновременная перевозка загрузчиком зерна и минеральных удобрений и поочередная загрузка посевных агрегатов сначала зерном, затем минеральными удобрениями.

Устройство является «промышленно применимым», так как может использоваться в сельском хозяйстве при заправке посевных агрегатов семенами зерновых и минеральными удобрениями.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 схематически представлен общий вид универсального автомобильного загрузчика сеялок; на фиг.2 - то же (вид сверху); на фиг.3 - загрузчик в рабочем положении (с наклоном кузова); на фиг.4 - шнековый питатель.

Универсальный автомобильный загрузчик сеялок включает шасси автомобиля 1, опрокидывающийся кузов 2 и сменный борт 3.

На сменном борту 3 смонтированы шнековый питатель 4 с гидромотором 5 и разрывными муфтами 6, выгрузной транспортер 7, надставка 8 для предотвращения ссыпания материала при наклоне кузова, перегородка 9, делящая кузов на две неравные части (два отсека), защитные кожухи 10, 11 для предотвращения попадания материала на муфты включения 6 и гидромотор 5.

Шнековый питатель 4 состоит из двух неравных частей левой и правой с различными направлениями витков 12, 13. Витки 12, 13 приварены к трубам 14, 15, которые установлены на общем валу 16.

Между питателями есть разрыв для установки на вал 16 выгрузного транспортера 7. На левом конце вала 16 установлен гидромотор 5.

Между гидромотором 5 и левой частью питателя 4, на валу 16 установлена разрывная муфта включения 6 для привода левой части питателя, и такая же муфта 6 установлена на правом конце вала 16 для привода правой части питателя 4.

Разрывные муфты включения 6 состоят из 2-х частей, неподвижной и подвижной. Неподвижная часть жестко закреплена на противоположных концах труб 14 и 15, а подвижная часть муфты включения устанавливается на противоположных концах вала 16.

Подвижная часть муфт 6 имеет впадины, а неподвижная выступы, при зацеплении которых питатели приводятся во вращение.

Включение разрывных муфт 6 производится рычагами 17.

Выгрузной транспортер 7 установлен на валу 16 между левой и правой частями питателя и приводится в работу от гидромотора 5 посредством вала 16. Рама 18 выгрузного транспортера 7 жестко закреплена к сменному борту 3.

Работа универсального загрузчика сеялок осуществляется следующим образом.

На складе минеральных удобрений в меньший отсек кузова загружают минеральные удобрения, на зерновом складе в больший отсек загружают семена. Загрузчик подъезжает на край поля к посевным агрегатам. Включается гидромотор 5, вал 16 начинает вращаться, приводя в работу выгрузной транспортер 7.

Включаем левую часть питателя 4 разрывной муфтой 6, шнек начинает вращаться, правая часть шнекового питателя 4 в этот момент не вращается.

Материал из левого отсека кузова начинает подаваться к выгрузному транспортеру и далее в сеялку. После того как количество материала в отсеке начнет уменьшаться, производится подъем кузова 2 посредством гидроцилиндра 19.

После того как материал (зерно или минеральные удобрения) в левом отсеке будет израсходован полностью, левая часть питателя 4 отключается разрывной муфтой 6, а выгрузной транспортер продолжает работать.

Посредством муфты 6 включаем правую часть питателя 4, материал (зерно или минеральные удобрения) из правого отсека посредством шнека поступает на выгрузной транспортер и далее в сеялку.

После того как материал в правом отсеке полностью израсходован, отключается правая часть питателя 4, затем отключается гидромотор 5, и далее опускается кузов 2 под воздействием гидроцилиндра 19.

Применение данного устройства позволит создать универсальный загрузчик сеялок и заменить два загрузчика одним.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. А.С. СССР №1238742, A01С 15/00.

2. А.С. СССР №1502414, В60Р 1/36 (прототип).

Универсальный автомобильный загрузчик сеялок, включающий шасси с опрокидывающимся кузовом, состоящим из двух отсеков, шнековый питатель, выгрузной транспортер и гидромотор, отличающийся тем, что шнековый питатель снабжен разрывными муфтами включения, установленными на противоположных его концах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зерноуборочным комбайнам или накопителям - перегрузчикам зерна. .

Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучих грузов, преимущественно семян и минеральных удобрений, в сельскохозяйственные машины. .

Изобретение относится к транспортным средствам для сыпучих материалов и может быть использовано для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений а бункеры сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом. .

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов, установленных на кузове самосвального транспортного средства, и может быть использовано в сельском хозяйстве для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений в сеялки и машины для внесения удобрений.
Наверх