Дебаркадер

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при изготовлении дебаркадеров, плавучих жилищ, гостиниц и т.п. Дебаркадер выполнен в виде правильного шестиугольника в плане и снабжен стенами-диафрагмами, разделяющими пяти- и четырехугольные в плане помещения, сгруппированные по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения. Технический результат направлен на повышение прочности и эксплуатационной надежности конструкции дебаркадера. 2 ил.

 

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при изготовлении дебаркадеров, плавучих жилищ, гостиниц и т.п.

Известен дебаркадер, выполненный в виде прямоугольника в плане/Морской энциклопедический словарь. - Том 1/Под ред. В.В.Дмитриева. - Л.: Судостроение, 1991. - С.379/.

Выполнение дебаркадера в виде прямоугольника в нлане повышает затраты на буксировку дебаркадера из-за плохой обтекаемости формы, увеличивающей сопротивление воды движению дебаркадера; ограничивает пропускную способность и снижает безопасность функционирования дебаркадера из-за контура с прямыми углами, затрудняющего причаливание и отчаливание нескольких плавучих средств.

Задачей изобретения является снижение затрат на буксировку дебаркадера, повышение его пропускной способности и безопасности функционирования.

Указанная задача решена за счет того, что дебаркадер выполнен в виде правильного шестиугольника в плане. При этом дебаркадер снабжен стойками, размещенными в плане по осям, перпендикулярным сторонам правильного шестиугольника и пересекающимся в его центре, что позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность конструкции путем соединения стоек элементами жесткости, перпендикулярными бортам возможной швартовки, с размещением, обеспечивающим пространственную работу. В качестве элементов жесткости могут быть использованы стены-диафрагмы и связи жесткости, например, портального типа. Стены-диафрагмы одновременно могут быть использованы для функционального разделения помещений, например, пяти- и четырехугольных в плане, сгруппированных по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения. Несущие конструкции покрытия могут бить выполнены, например, в виде треугольных ферм, пересекающихся в плане в центре правильного шестиугольника и закрепленных к стойкам дебаркадера. Днище дебаркадера может быть выполнено, например, в форме усеченной пирамиды.

Изобретение характеризуется следующим существенным отличительным признаком: выполнением дебаркадера в виде правильного шестиугольника в плане.

Указанный существенный отличительный признак дозволяет снизить затраты на буксировку дебаркадера, повысить его пропускную способность и безопасность функционирования.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен дебаркадер, план в уровне палубы; на фиг.2 - то же, схематичный разрез.

Дебаркадер выполнен в виде правильного шестиугольника в плане и снабжен стойками 1, размещенными в плане по осям 2, перпендикулярным сторонам правильного шестиугольника и пересекающимся в его центре. Между стойками 1 размещены стены-диафрагмы 3 и портальные связи жесткости 4. К стойкам 1 закреплены треугольные фермы 5.

Дебаркадер выполняют из известных материалов с помощью известных методов и средств.

Выполнение дебаркадера в виде правильного шестиугольника в плане позволяет снизить затраты на буксировку дебаркадера благодаря обтекаемости корпуса дебаркадера, обеспечиваемой правильной шестиугольной формой плана, снижающей сопротивление воды движению дебаркадера при буксировке в кильватер буксиром с любого угла или стороны шестиугольника /а также буксиром-толкачом с любой стороны шестиугольника/.

Наряду с этим выполнение дебаркадера в виде правильного шестиугольника в плане позволяет повысить пропускную способность и безопасность функционирования дебаркадера благодаря контуру, образованному тупыми углами правильного шестиугольника, за счет возможности простого и безопасного причаливания и отчаливания нескольких плавучих средств.

Дебаркадер, отличающийся тем, что он выполнен в виде правильного шестиугольника в плане и снабжен стенами-диафрагмами, разделяющими пяти- и четырехугольные в плане помещения, сгруппированные по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации морских месторождений углеводородов и предназначено для технического обслуживания месторождений с множеством мест расположения подводных скважин (ПС), имеющих, каждое, одну или несколько ПС.

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку. .

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к устройствам для разрушения льда и может быть использовано для разрушения льда по периметру плавучей нефтяной платформы. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть применено в плавучих платформах. .

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств. .

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для выгрузки лесоматериалов на рейдах приплава. .

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к морским буровым установкам, предназначенным для бурения и добычи нефти и газа на прибрежном шельфе. .

Изобретение относится к морскому бурению. .

Изобретение относится к газодобывающей отрасли, а именно к плавсредствам для транспортировки сжиженного газа. .

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортировке автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами рек с ограниченной судоходностью.

Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам-химовозам для перевозки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания.

Изобретение относится к эксплуатации морских месторождений углеводородов и предназначено для технического обслуживания месторождений с множеством мест расположения подводных скважин (ПС), имеющих, каждое, одну или несколько ПС.

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку. .

Изобретение относится к водному транспорту, касается средств продления навигации и преимущественно может использоваться для создания судоходных каналов и как спасательное устройство для оказания помощи судам, застрявшим во льдах.

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для разрушения ледяного покрова
Наверх