Самолет

Изобретение относится к аварийному оборудованию самолетов. Самолет имеет фюзеляж, крылья и двигатели. Фюзеляж состоит из стрингеров (1), шпангоутов (2) и обшивки. В двух секторах верхней части фюзеляжа расположены сложенные друг с другом металлические пластины (3), соединенные между собой эластичным материалом (4). К нижним и верхним пластинам (3) прикреплены стропы (5). Концы строп (5) нижней пластины (3) прикрепляются к одному стрингеру (1), а концы строп (5) верхней пластины (3) прикрепляются к другому стрингеру. Растянутые пластины (3), соединенные эластичным материалом (4), образуют парашют. Изобретение направлено на повышение безопасности полета самолет. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации и может применяться в самолетах при аварии в полете.

Известен самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах. (В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950. М., 1994 г., стр.399-403).

Однако этот самолет при неисправности двигателя резко падает на землю и разбивается.

Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета на землю при неисправности двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что обшивка в верхней части фюзеляжа состоит из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин, толщиной 0,03-0,5 мм, и прикрепленных к верхним и нижним пластинам строп.

На фиг.1 изображен самолет с парашютом из растянутых пластин, вид сбоку.

На фиг.2 - то же, вид впереди, разрез.

Самолет имеет фюзеляж крылья и двигатели. Фюзеляж состоит из стрингеров 1 и шпангоутов 2. На стрингерах 1 и шпангоутах 2 в двух секторах верхней части фюзеляжа расположены сложенные друг с другом металлические пластины 3, соединенные между собой эластичным материалом 4. Толщина пластин равна 0,03-0,5 мм. К нижним и верхним пластинам 3 прикреплены стропы 5. Пластины 3 прижаты имеющими шпильки планками 6 к стрингерам 1 и шпангоутам 2. В нижней части фюзеляжа обшивка состоит из металлического листа 7, прикрепленного к стрингерам и шпангоутам.

Полет на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом. Так, при неисправности двигателя отворачиваются гайки от шпилек планок 6 в одном секторе. Пластины 3 выталкиваются вверх над фюзеляжем. Концы строп 5 нижней пластины 3 прикрепляются к одному стрингеру 1, а концы строп 5 верхней пластины 3 прикрепляются к другому стрингеру. Растянутые пластины 3, соединенные эластичным материалом 4, образуют парашют. Затем отворачиваются гайки от шпилек планок 6 во втором секторе. Пластины 3 также выталкиваются. Так образуется второй парашют. Самолет плавно опускается на землю.

Применение предложенного устройства позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при резком падении самолета на землю известной конструкции гибнут пассажиры, пилоты, а также жители разрушенного здания. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Полет на самолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и предотвратить невосполнимый ущерб государству.

Самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах, отличающийся тем, что обшивка в верхней части фюзеляжа состоит из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин толщиной 0,03-0,5 мм и прикрепленных к нижним и верхним пластинам строп.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения самолетов, вертолетов и других летающих объектов. .

Изобретение относится к кислородным системам самолетов и катапультируемых кресел. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов, в частности для пресечения действий по захвату самолета. .
Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к противоштопорным парашютным устройствам самолетов. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам спасения вертолетов. .
Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете. .

Самолет // 2277060
Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной и космической технике. .

Самолет // 2249544
Изобретение относится к области летательных аппаратов. .

Изобретение относится к средствам спасения самолета. .

Изобретение относится к средствам спасения самолета. .

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения вертолетов. .

Вертолет // 2213027
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.
Наверх