Парашют

Изобретение относится к парашютостроению. Парашют крестообразной формы в плане содержит купол, имеющий квадратную центральную часть и четыре боковые лопасти, каждая из которых прикреплена к боковой стороне центральной части и направлена от нее к наружной кромке. Боковые кромки смежных лопастей соединены с образованием отверстия под углом центральной части. Парашют снабжен клинообразными по форме фартуками, закрывающими сверху отверстия между лопастями. Фартуки прикреплены к лопастям парашюта с образованием воздушных каналов. Воздушные каналы сообщают отверстия с атмосферой. Изобретение направлено на повышение аэродинамического сопротивления купола. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к крестообразным парашютам.

Настоящее изобретение является модификацией крестообразного парашюта, в котором присоединены лопасти для образования купола, имеющего по существу квадратную конфигурацию вверху и круглую по нижней кромке.

Известен парашют (патент РФ №2267448, МПК В64D 17/02, опубл. 10.08.2004 г.), имеющий крестообразную форму в плане, содержащий квадратную центральную часть и четыре боковых лопасти, каждая из которых прикреплена к боковой стороне центральной части и направлена от нее к прямой наружной кромке, причем центральная часть и лопасти изготовлены из материала с нулевой или близкой к нулевой пористостью, при этом каждая лопасть прикреплена непосредственно к смежным с ней лопастям в местах смежных боковых кромок лопастей, образующих, по меньшей мере, одно свободное отверстие рядом с углами между каждой парой кромок для истечения воздуха наружу из-под купола.

Недостатком известного парашюта, как и всех крестообразных парашютов, является высокая скорость снижения, обусловленная тем, что лопастная часть купола, расположенная под небольшим углом к направлению потока набегающего воздуха, выполняет роль обтекателя, создавая только сопротивление трения и не формируя вихрей, являющихся основной причиной возникновения аэродинамического сопротивления. Кроме того, истекающий из угловых сопел воздух создает местные узкие потоки, которые несущественно отражаются на аэродинамическом сопротивлении парашюта.

Задачей изобретения является уменьшение скорости снижения и уменьшение маятникового раскачивания парашюта во время снижения за счет повышения аэродинамического сопротивления и уменьшения воздействия порывистого ветра.

Для решения поставленной задачи в парашюте крестообразной формы в плане, содержащем квадратную центральную часть и четыре боковые лопасти, каждая из которых прикреплена к боковой стороне центральной части и направлена от нее к наружной кромке, боковые кромки смежных лопастей соединены с образованием отверстия под углом центральной части, для истечения воздуха из-под купола, а парашют изготовлен из материала с нулевой или близкой к нулевой пористостью, предлагается парашют снабдить фартуками, выполненными клинообразными по форме и закрепить их над отверстиями. Каждый фартук необходимо ориентировать и прикрепить углом к углу центральной части, а кромки двух его сторон, образующих угол, закрепить на двух смежных лопастях. Кроме того, фартук дополнительно закрепляют на лопастях с образованием воздушных каналов, сообщающих отверстие с атмосферой, причем площади выходных сечений каналов, расположенных на свободной стороне фартука, выполняют одинаковыми.

Выполнение воздушных каналов описанным образом позволяет направлять истекающий из отверстий воздух к нижней кромке лопастей по всему их периметру равномерно.

Именно снабжение крестообразных парашютов, выполненных из материала с нулевой или близкой к нулевой пористостью, имеющих квадратную центральную часть и четыре боковые лопасти, соединенные смежными кромками с образованием рядом с углами отверстий для истечения воздуха из-под купола, фартуками клинообразной формы, закрепленные углами в углах центральной части, с закреплением сторон фартука, примыкающих к углам фартука, на смежных лопастях, дополнительное закрепление фартука на лопастях таким образом, что истекающий из отверстий воздух направляется к нижней кромке лопастей по всему их периметру равномерно, приводит к образованию вихревой зоны вдоль всей наружной поверхности лопастей при встрече истекающего из-под купола потока воздуха с набегающим потоком, что повышает аэродинамическое сопротивление крестообразного парашюта. Фартуки, прикрывая выпускные отверстия, снижают воздействие порывистого ветра на маятниковое раскачивание парашюта.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид крестообразного парашюта сбоку (по диагонали центральной части купола); на фиг.2 - вид в плане купола, разложенного на плоскости, без соединения смежных кромок лопастей, одной стороны фартуков и без прикрепленных строп.

На чертежах приняты следующие обозначения:

1 - граница зоны аэродинамического затемнения при образовании вихревой зоны у поверхности лопастей;

2 - граница зоны аэродинамического затемнения от центральной части купола;

3 - центральная квадратная часть купола;

4 - лопасти купола;

5 - фартук;

6 - каналы фартука;

7 - вихревая зона;

8 - набегающий поток воздуха;

9 - стропы;

10 - отверстие для истечения воздуха из-под купола;

11 - истекающий из-под купола поток воздуха.

Δ - приращение ширины зоны аэродинамического затемнения за счет формирования вихревой зоны.

Парашют включает, как показано на чертежах, купол крестообразной формы, содержащий квадратную центральную (полюсную) часть 3 (фиг.1 и 2) и четыре направленные в стороны лопасти 4, присоединенные к центральной части 3. Лопасти 4 соединяются крайними смежными кромками в нижней части (от 1/2 до 2/3 их длины), образуя под углами центральной части отверстия 10 для выпуска воздуха из-под купола. Над отверстиями 10 размещены фартуки 5 клинообразной формы. Углы клинообразных фартуков 5 закреплены в углах центральной части 3, а кромки сторон фартуков, образующих угол, закреплены на смежных лопастях. Фартук 5 дополнительно прикреплен к лопастям 4 с образованием воздушных каналов, по которым истекающий из отверстий воздух направляется под разными углами к нижней кромке лопастей по всему их периметру равномерно. К нижней кромке лопастей присоединены стропы 9. Последовательность закрепления фартука 5 и формирование воздушных направляющих каналов 6 на куполе производится в направлении стрелки, показанной на фиг.2, известными в парашютостроении способами.

Парашют работает следующим образом. При снижении парашюта (фиг.1), попадающий внутрь купола воздух истекает через угловые отверстия 10 и посредством фартуков 5 и воздушных каналов, расположенных под разными углами, направляет истекающий поток 11 к нижней кромке лопастей 4, распределяя поток 11 равномерно по периметру нижней части лопастей. Истекающий поток 11 встречается с набегающим потоком 8 воздуха и образует вихри. Образующаяся по всему внешнему периметру лопастей вихревая зона 7 увеличивает зону вихреобразования над центральной частью. При этом граница зоны аэродинамического затемнения перемещается из положения 2 в положение 1, а ширина (площадь) увеличивается на величину Δ.

Повышение аэродинамического сопротивления предлагаемого парашюта обеспечивается, во-первых, за счет поворота истекающего потока под фартуком (часть напора потока теряется на поворот), во-вторых, за счет образования вихревой зоны по всей внешней поверхности лопастей и увеличения общей вихревой зоны над центральной частью, а не только в угловых частях центральной части купола, в-третьих, увеличивается вертикальная составляющая реактивной силы от истечения струй воздуха из-под купола. Кроме того, наличие фартуков уменьшает воздействие порывистого ветра на маятниковое раскачивание парашюта.

Таким образом, снабжение крестообразного парашюта фартуками, прикрывающими отверстие для истечения воздуха из-под купола с внешней стороны и образующими каналы для истечения воздуха из-под купола под разными углами повышает аэродинамическое сопротивление купола парашюта и улучшает технические характеристики крестообразных парашютов.

Парашют крестообразной формы в плане, содержащий квадратную центральную часть и четыре боковые лопасти, каждая из которых прикреплена к боковой стороне центральной части и направлена от нее к наружной кромке, боковые кромки смежных лопастей соединены с образованием отверстия под углом центральной части для истечения воздуха из-под купола, а парашют изготовлен из материала с нулевой или близкой к нулевой пористостью, отличающийся тем, что парашют снабжен фартуками, выполненными клинообразными по форме и закрепленными над отверстиями, причем каждый фартук ориентирован и прикреплен углом к углу центральной части, а кромки двух его сторон, образующих угол, закреплены на двух смежных лопастях, кроме того, фартук дополнительно закреплен на лопастях с образованием воздушных каналов, сообщающих отверстие с атмосферой, причем площади выходных сечений каналов, расположенных на свободной стороне фартука, выполнены одинаковыми.



 

Похожие патенты:

Парус // 67143

Парашют включает купол, имеющий верхнюю часть из ткани и нижнюю часть из сетчатого материала, периферийную юбку из ткани, которая установлена на границе верхней и нижней части купола, и ребрами жесткости, выполненными из ткани или сетки и закрепленными одной стороной по образующей нижней части купола, а другой - по образующей юбки. В первом варианте юбка выполнена в форме усеченного конуса. Нижняя часть выполнена в форме конической поверхности с вершиной, направленной к месту подвески груза. Во втором варианте нижняя часть выполнена в форме пирамидальной поверхности с вершиной, направленной к месту подвески груза. Группа изобретений направлена на повышение эффективности раскрытия купола. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх