Конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту, борта которой на грузонесущей ветви ориентированы в вертикальной плоскости с закрепленными на бортах ленты с одинаковым шагом вдоль ее контура ползунами, с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках двумя направляющими. Каждая направляющая выполнена из набора соосно размещенных магнитов. Каждый магнит выполнен в виде желоба полукруглой формы в поперечном сечении, который закреплен на раме конвейера. Каждый ползун выполнен в виде магнита, который в поперечном сечении снизу имеет полукруглую форму с возможностью ее размещения с кольцевым зазором над направляющей, а сверху выполнен с прямоугольной кромкой, и с помощью кронштейна фигурной формы прикреплен к борту ленты. Кронштейн размещен с зазором относительно направляющей со стороны продольной оси ленты, а ее борт ориентирован по оси симметрии ползуна. Магниты направляющей к раме и ползуны к кронштейнам прикреплены через прокладки из немагнитного материала. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы конвейера и существенное снижение энергоемкости транспортирования грузов. 1 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде стальных проволочных тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, установленные на стойках дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатком известного конвейера являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты, снижающая производительность конвейера, увеличенные суммарные сопротивления движению ленты и канатных контуров.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий раму, замкнутую на барабанах ленту, борта которой на грузонесущей ветви ориентированы в вертикальной плоскости с закрепленными на бортах ленты вдоль ее контура ползунами призматической формы с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках двумя направляющими прямоугольной формы, причем в парах трения использованы материалы с антифрикционными свойствами (пат. RU 2294879, В65G 15/00, 2007).

Однако недостатком конвейера является возможность заклинивания ползунов в направляющих за счет относительно большого сопротивления движению ленты и значительного смещения друг относительно друга вектора тягового усилия, приложенного в средней части лотка ленты по его высоте, и вектора силы сопротивления движению ленты, приложенного в зоне размещения ползунов. Указанный недостаток может привести вообще к невозможности эксплуатации конвейера или к увеличенным сопротивлениям движению ленты и повышению энергоемкости транспортирования грузов.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы конвейера и существенное снижение энергоемкости транспортирования грузов.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту, борта которой на грузонесущей ветви ориентированы в вертикальной плоскости с закрепленными на бортах ленты с одинаковым шагом вдоль ее контура ползунами, с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках двумя направляющими, согласно изобретению, каждая направляющая выполнена из набора соосно размещенных магнитов, а каждый магнит выполнен в виде желоба полукруглой формы в поперечном сечении, который закреплен на раме конвейера, а каждый ползун выполнен в виде магнита, который в поперечном сечении снизу имеет полукруглую форму с возможностью ее размещения с кольцевым зазором над направляющей, а сверху выполнен с прямоугольной кромкой, и с помощью кронштейна фигурной формы прикреплен к борту ленты, причем кронштейн размещен с зазором относительно направляющей со стороны продольной оси ленты, а ее борт ориентирован по оси симметрии ползуна, при этом магниты направляющей к раме и ползуны к кронштейнам прикреплены через прокладки из немагнитного материала.

Конвейер с подвесной лентой показан на чертеже - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты.

Конвейер с подвесной лентой содержит раму 1, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей ветви 2 и нерабочей ветви (не показана). На раме 1 установлены две направляющие 3. Каждая направляющая 3 выполнена в виде набора соосно размещенных магнитов. Каждый магнит 3 выполнен в виде желоба полукруглой формы в поперечном сечении. Каждый ползун выполнен в виде магнита, который в поперечном сечении снизу имеет полукруглую форму 4 с возможностью ее размещения с кольцевым зазором 5 над направляющей 3, а сверху выполнен с прямоугольной кромкой 6. Ползун с помощью кронштейна 7 фигурной формы прикреплен к борту 8 ленты 2. Причем кронштейн 7 размещен с зазором 9 относительно направляющей 3 со стороны продольной оси 10 ленты 2, а ее борт 8 ориентирован по оси симметрии 11 ползуна, при этом магниты направляющей 3 к раме 1 и ползуны к кронштейнам 7 прикреплены через прокладки 12 и 13 из немагнитного материала. 14, 15 и 16 - крепежные элементы, 17 - транспортируемый груз.

Нерабочая ветвь ленты может удерживаться в подвешенном состоянии аналогичным образом, т.е. так же, как и грузонесущая ветвь. Она может также опираться на роликоопоры или опоры скольжения.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. На раме 1 конвейера 6 размещаются, закрепляются магниты, формирующие направляющие 3, после чего лента 2 с помощью ползунов подвешивается к направляющим 3. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 2 ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом 17. Вес грузонесущей ветви 2 ленты и вес транспортируемого груза 17 уравновешивается силами взаимного отталкивания магнитов 3 (направляющей) и магнитов 4, 6 ползунов. Благодаря этому грузонесущая ветвь 2 ленты с грузом 17 всегда находится в подвешенном состоянии, а между направляющей 3 и магнитами 4, 6 ползунов сохраняется кольцевой зазор 5, обеспечивающий возможность перемещения грузонесущей ветви ленты 2 по горизонтали практически при нулевом значении коэффициента сопротивления движению. При этом масса магнитов направляющей 3 и ползунов 4, 6 обеспечивает необходимую величину сил взаимного отталкивания магнитов и необходимую несущую способность узлов магнитного подвеса ленты 2 с находящимся на ней транспортируемым грузом 17.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение надежности работы конвейера и существенное снижение энергоемкости транспортирования грузов.

Конвейер с подвесной лентой, содержащий раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту, борта которой на грузонесущей ветви ориентированы в вертикальной плоскости с закрепленными на бортах ленты с одинаковым шагом вдоль ее контура ползунами с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках двумя направляющими, отличающийся тем, что каждая направляющая выполнена из набора соосно размещенных магнитов, а каждый магнит выполнен в виде желоба полукруглой формы в поперечном сечении, который закреплен на раме конвейера, а каждый ползун выполнен в виде магнита, который в поперечном сечении снизу имеет полукруглую форму с возможностью ее размещения с кольцевым зазором над направляющей, а сверху выполнен с прямоугольной кромкой, и с помощью кронштейна фигурной формы прикреплен к борту ленты, причем кронштейн размещен с зазором относительно направляющей со стороны продольной оси ленты, а ее борт ориентирован по оси симметрии ползуна, при этом магниты направляющей к раме и ползуны к кронштейнам прикреплены через прокладки из немагнитного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с устройствами для центрирования конвейерных лент. .
Наверх