Конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту, борта которой на грузонесущей ветви ориентированы в вертикальной плоскости с закрепленными на бортах ползунами с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках направляющими. Каждая направляющая выполнена в виде набора соосно размещенных магнитов круглой формы в поперечном сечении, а каждый ползун - в виде двух магнитов с возможностью охвата ими с двух сторон с кольцевым зазором направляющей. Ползуны размещены с одинаковым шагом вдоль контура ленты. Каждый борт ленты размещен между отогнутыми вниз кромками магнитов ползуна. Узел крепления направляющей к П-образной стойке выполнен в виде размещенного в продольной щелевой выемке направляющей кронштейна из немагнитного материала, нижний свободный конец которого имеет форму ласточкина хвоста, а верхний закреплен на горизонтальной перекладине стойки. Шаг расстановки ползунов по контуру ленты определяется исходя из несущей способности магнитной пары, составленной из ползунов и направляющей. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы конвейера и существенное снижение энергоемкости транспортирования грузов. 1 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элементов в виде стальных проволочных тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, установленные на стойках дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатком известного конвейера являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты, снижающая производительность конвейера, увеличенные суммарные сопротивления движению ленты и канатных контуров.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, замкнутую на барабанах ленту, борта которой на грузонесущей ветви ориентированы в вертикальной плоскости, с закрепленными на бортах ползунами призматической формы с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках направляющими прямоугольной формы, причем в парах трения использованы материалы с антифрикционными свойствами (пат. RU 2294879, В65G 15/00, 2007).

Однако недостатком конвейера является возможность заклинивания ползунов в направляющих за счет относительно большого сопротивления движению ленты и значительного смещения друг относительно друга вектора тягового усилия, приложенного в средней части лотка ленты по его высоте, и вектора силы сопротивления движению ленты, приложенного в зоне размещения ползунов. Указанный недостаток может привести вообще к невозможности эксплуатации конвейера или в лучшем случае к увеличенным сопротивлениям движению ленты и повышению энергоемкости транспортирования грузов.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы конвейера и существенное снижение энергоемкости транспортирования грузов.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту, борта которой на грузонесущей ветви ориентированы в вертикальной плоскости, с закрепленными на бортах ползунами с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках направляющими, согласно изобретению каждая направляющая выполнена в виде набора соосно размещенных магнитов круглой формы в поперечном сечении, а каждый ползун - в виде двух магнитов с возможностью охвата ими с двух сторон с кольцевым зазором направляющей, ползуны размещены с одинаковым шагом вдоль контура ленты, при этом каждый борт ленты размещен между отогнутыми вниз кромками магнитов ползуна, а узел крепления направляющей к П-образной стойке выполнен в виде размещенного в продольной щелевой выемке направляющей кронштейна из немагнитного материала, нижний свободный конец которого имеет форму ласточкина хвоста, а верхний закреплен на горизонтальной перекладине стойки, причем шаг расстановки ползунов по контуру ленты определяется исходя из несущей способности магнитной пары, составленной из ползунов и направляющей.

Конвейер с подвесной лентой показан на чертеже - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты.

Конвейер с подвесной лентой содержит стойки 1 с верхней горизонтальной перекладиной 2, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей ветви 3 и нерабочей ветви (не показана). На поперечинах 2 стоек 1 с помощью кронштейнов 4 установлены направляющие 5. Каждая направляющая 5 выполнена в виде набора соосно размещенных магнитов круглой формы в поперечном сечении. На ориентированных в вертикальной плоскости бортах ленты 3 с размещением с определенным и одинаковым шагом вдоль контура ленты 3 закреплены с помощью болтов 6 съемные ползуны. Каждый ползун выполнен в виде двух магнитов 7 и 8 с возможностью охвата ими с двух сторон с кольцевым зазором 9 направляющей 5. При этом каждый борт ленты 3 размещен между отогнутыми вниз кромками 10 и 11 магнитов 7 и 8 ползуна. Узел крепления направляющей 5 к П-образной стойке 1 выполнен в виде размещенного в продольной щелевой выемке направляющей 5 кронштейна 4 из немагнитного материала. Нижний свободный конец 12 кронштейна 4 имеет форму ласточкина хвоста, а верхний закреплен на горизонтально перекладине 2 стойки 1 с помощью болтов 13. Причем шаг расстановки ползунов 7, 8 по контуру ленты 3 определяется исходя из несущей способности магнитной пары, составленной из ползунов 7, 8 и направляющей 5. Нерабочая ветвь ленты конвейера может удерживаться в подвешенном состоянии аналогичным образом, т.е. так же, как и грузонесущая ветвь, а также может опираться на роликоопоры или опоры скольжения. 14 - продольная ось конвейера, 15 - транспортируемый груз.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. На закрепленных на стойках 1 кронштейнах 4 размещаются путем надвига магниты, формирующие направляющие 5, после чего лента 3 с помощью ползунов 7, 8 подвешивается к направляющим 5. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 3 ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом 15. Вес грузонесущей ветви 2 ленты и вес транспортируемого груза 15 уравновешивается силами взаимного отталкивания магнита 5 (направляющей) и магнитов 7 и 8 ползунов. Благодаря этому грузонесущую ветвь 3 ленты с грузом 15 всегда находится в подвешенном состоянии, а между направляющей 5 и ползунами 7, 8 сохраняется кольцевой зазор 9, обеспечивающей возможность перемещения грузонесущей ветви ленты 3 по горизонтали практически при нулевом значении коэффициента сопротивления движению.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение надежности работы конвейера и существенное снижение энергоемкости транспортирования грузов.

Конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту, борта которой на грузонесущей ветви ориентированы в вертикальной плоскости с закрепленными на бортах ползунами с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках направляющими, отличающийся тем, что каждая направляющая выполнена в виде набора соосно размещенных магнитов круглой формы в поперечном сечении, а каждый ползун - в виде двух магнитов с возможностью охвата ими с двух сторон с кольцевым зазором направляющей, ползуны размещены с одинаковым шагом вдоль контура ленты, при этом каждый борт ленты размещен между отогнутыми вниз кромками магнитов ползуна, а узел крепления направляющей к П-образной стойке выполнен в виде размещенного в продольной щелевой выемке направляющей кронштейна из немагнитного материала, нижний свободный конец которого имеет форму ласточкина хвоста, а верхний закреплен на горизонтальной перекладине стойки, причем шаг расстановки ползунов по контуру ленты определяется исходя из несущей способности магнитной пары, составленной из ползунов и направляющей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .
Наверх