Механизм газораспределения четырехклапанной головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Механизм газораспределения четырехклапанной головки двигателя внутреннего сгорания содержит головку цилиндра, на которой посредством винтов закреплены стойки. Одна стойка выполнена за одно целое с осью. В оси выполнено продольное сквозное отверстие, центр которого смещен относительно центра оси. На оси установлено вильчатое коромысло, приводящее в движение выпускные клапана. В сквозном отверстии установлен вал, на котором жестко закреплены коромысла, приводящие в движение впускные клапана. Ось может быть закреплена на уменьшенных по высоте стойках винтами. Технический результат заключается в уменьшении габаритов механизма газораспределения и обеспечении требуемых соотношений плеч коромысел. 7 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к механизму привода клапанов газораспределения.

Известен механизм газораспределения двигателя фирмы «Deutz», содержащий вильчатое коромысло выпускных клапанов, два коромысла впускных клапанов, соединенных силовой перемычкой, образуя единую деталь, цилиндрическую ось и две стойки с клеммами, при этом оси качания коромысел совпадают. В известном механизме при сборке ось продевается сквозь клеммы стоек и оба коромысла. Затем собранный узел крепится болтами к головке цилиндра, при этом передние болты при затяжке зажимают клеммы и ось в клеммах, предотвращая поворот и перемещение оси (см. фиг.7, опубликованную в журнале MTZ, Motortechnische Zeitschrift 55, (1994) 11).

Недостатком известного технического решения являются большие осевые габариты механизма газораспределения.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является опорное устройство для комплекта коромысел клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащее выпускные клапана, приводимые в движение вильчатым коромыслом, установленным на оси, жестко закрепленной на стойке, впускные клапана, приводимые в движение коромыслами, жестко закрепленными на валу, при этом ось и вал имеют одинаковый диаметр и разнесены относительно друг друга (см. патент US №4327678, МПК F01L 1/26, опубл. 1982.05.04).

Недостатком известного технического решения являются его большие габариты, в связи с чем оно может применяться только на двигателях большой размерности.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является уменьшение габаритов механизма газораспределения для четырехклапанной головки цилиндра и обеспечение требуемых соотношений плеч коромысел.

Для решения поставленной задачи в механизме газораспределения четырехклапанной головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащем выпускные клапана, приводимые в движение вильчатым коромыслом, установленным на неподвижной оси, жестко связанной со стойками, закрепленными винтами на головке цилиндра, впускные клапана, приводимые в движение коромыслами, жестко закрепленными на валу, вал коромысел впускных клапанов установлен в выполненном в неподвижной оси коромысла выпускных клапанов сквозном отверстии, центр которого смещен относительно центра неподвижной оси, при этом ось коромысла выпускных клапанов и одна из стоек могут быть выполнены за одно целое или ось коромысла выпускных клапанов может быть закреплена на уменьшенных по высоте стойках винтами крепления стоек к головке цилиндра.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что вал коромысел впускных клапанов установлен в выполненном в неподвижной оси коромысла выпускных клапанов сквозном отверстии, центр которого смещен относительно центра неподвижной оси, позволяют рационально скомпоновать элементы механизма газораспределения и обеспечить требуемое соотношение плеч коромысел, так как уменьшается расстояние между верхними концами штанг и расстояние от верхних концов штанг до оси цилиндра, что в конечном результате приводит к уменьшению габаритов механизма газораспределения в целом.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что заявляемое техническое решение имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - механизм газораспределения четырехклапанной головки цилиндра ДВС, с осью коромысла выпускных клапанов, выполненной за одно целое с одной из стоек, общий вид;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - механизм газораспределения четырехклапанной головки цилиндра ДВС, с осью коромысла выпускных клапанов, закрепленной на уменьшенных по высоте стойках винтами крепления стоек к головке цилиндра;

фиг.4 - то же, вид сверху;

фиг.5 - показана ось коромысла выпускных клапанов, выполненная за одно целое с одной из стоек;

фиг.6 - показана ось коромысла выпускных клапанов, закрепленная на уменьшенных по высоте стойках винтами крепления стоек к головке цилиндра;

фиг.7 - аналог (механизм газораспределения двигателя фирмы «Deutz).

Механизм газораспределения содержит головку цилиндра 1, на которой посредством винтов 2 закреплена стойка 3, выполненная за одно целое с осью 4. Свободный конец оси 4 установлен в поддерживающей стойке 5, закрепленной винтами 2 на головке цилиндра 1. В оси 4 выполнено продольное сквозное отверстие 6, центр которого смещен относительно центра оси 4 на расстояние «е».

На оси 4 установлено выполненное двуплечим коромысло 7, малое плечо которого взаимодействует со штангой 8, а большее плечо выполнено вильчатым и взаимодействует с выпускными клапанами 9.

В отверстии 6 установлен вал 10, на котором жестко закреплены коромысла 11 и 12. Коромысло 11 выполнено одноплечим и взаимодействует с впускным клапаном 13. Коромысло 12 выполнено двуплечим, при этом его малое плечо взаимодействует со штангой 14, а большее плечо взаимодействует со вторым впускным клапаном 13. Коромысла 11 и 12 могут быть соединены П-образной перемычкой, которая воспринимает силовую нагрузку, разгружая тем самым вал 10.

Ось 4 может быть выполнена в виде отдельной детали, закрепленной на стойках 3 и 5 винтами 2, при этом стойки 3 и 5 уменьшены по высоте.

Механизм газораспределения работает следующим образом.

В процессе работы двигателя штанга 14 воздействует на малое плечо коромысла 12, которое большим плечом перемещает клапан 13 и одновременно передает усилие через вал 10 (или через вал 10 и П-образную перемычку) на коромысло 11, которое перемещает второй клапан 13. Штанга 8 воздействует на малое плечо коромысла 7, которое поворачивается на оси 4 и концами вильчатого плеча перемещает выпускные клапана 9.

Заявляемое техническое решение позволяет уменьшить габариты механизма газораспределения четырехклапанной головки ДВС и обеспечить требуемое соотношение плеч коромысел.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

1. Механизм газораспределения четырехклапанной головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащий выпускные клапана, приводимые в движение вильчатым коромыслом, установленным на неподвижной оси, жестко связанной со стойками, закрепленными винтами на головке цилиндра, впускные клапана, приводимые в движение коромыслами, жестко закрепленными на валу, отличающийся тем, что вал коромысел впускных клапанов установлен в выполненном в неподвижной оси коромысла выпускных клапанов сквозном отверстии, центр которого смещен относительно центра неподвижной оси.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что ось коромысла выпускных клапанов и одна из стоек выполнены за одно целое.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что ось коромысла выпускных клапанов закреплена на стойках винтами крепления стоек к головке цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к механизму привода клапанов газораспределения. .

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам распределения двигателей внутреннего сгорания с индивидуальными головками цилиндров и верхним расположением распределительного вала.
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит выпускной клапан (3, 4) для отвода отработавших газов из камеры сгорания, клапанную перемычку (5) для размещения выпускного клапана (3, 4), коромысло (6) для перемещения клапанной перемычки (5) и устройство (2) торможения двигателем с гидравлическим блоком (29) управления клапанами. Устройство (2) торможения двигателем размещено между выпускным клапаном (3) и клапанной перемычкой (5) и подключено к каналу (9) питания маслом контура (10) циркуляции масла. Выпускной клапан (3) при задействованном устройстве (2) торможения двигателем может удерживаться в промежуточно открытом положении. Контропора (53) предназаначена для обеспечения работы ограничителя (52) хода для клапанной перемычки (5). Предусмотрен гидравлический механизм (11) регулировки зазора в клапанах для выпускного клапана (3). Механизм (11) регулировки зазора размещен между коромыслом (6) и клапанной перемычкой (5) и подключен к каналу (9) питания маслом. Управляющий канал (41) для питания маслом гидравлического блока (29) управления клапанами подключен к каналу (9) питания маслом и для регулирования зазора в клапане выпускного клапана (3, 4), может блокироваться с помощью блокирующего элемента (48). Контропора (53) предназначена для согласования ограничителя (52) хода с положением механизма (11а) регулировки зазора в клапанах и выполнена как гидравлический блок поршневого цилиндра. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности режима работы двигателя. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в коромыслах клапанов двигателей внутреннего сгорания. Качающееся коромысло (21) клапана включает в себя ось коромысла, первую кулису (23) и вторую кулису (31). Первая кулиса (23) имеет первое круговое отверстие (25), в которое вставляется ось коромысла (21), и первую контактную поверхность (29). Вторая кулиса (31) имеет второе круговое отверстие (33), в которое вставляется ось коромысла клапана, и вторую контактную поверхность (35). Первая и вторая кулисы (23) и (31) установлены с возможностью поворота на оси коромысла клапана. Первое отверстие (25) и второе отверстие (33) располагаются коаксиально. Первая контактная поверхность (29) и вторая контактная поверхность (35) могут касаться друг друга и передавать тем самым силу в направлении, поперечном направлению оси коромысла (21) клапана. Качающееся коромысло (21) клапана включает единственный толкатель распределительного вала, размещенный на первой кулисе. Раскрыт механизм открытия клапана. Технический результат заключается в возможности размещения на коромысле поршня привода для одной из контактных поверхностей. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Клапанное управляющее устройство предназначено для, по меньшей мере, одного клапана двигателя внутреннего сгорания, в котором перемещение, по меньшей мере, одного кулачка (2) распределительного вала (3) передается штоку (5) клапана (1) при помощи передаточного механизма (4). Передаточный механизм (4) содержит, по меньшей мере, одно передаточное приспособление (7), установленное с возможностью вращения на оси (6). Передаточное приспособление (7) выполнено в виде коромысла (10) или тянущего рычага и соединено с распределительным валом (3) при помощи контактного элемента (8), расположенного на передаточном приспособлении (7). Контактная поверхность (19) контактного элемента (8) и окружная поверхность (20) кулачка (2) имеют, по меньшей мере на некоторых участках, изогнутые и соответствующие друг другу контуры в осевом направлении (21). Передаточное приспособление (7) установлено с возможностью осевого перемещения на корпусе (11) оси (6). Раскрыты способ ограничения осевого перемещения передаточного приспособления и двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении относительного перемещения в осевом направлении двух контактирующих деталей клапанного управляющего устройства относительно друг друга. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих механизм переключения кулачков для регулировки клапанов механизма газораспределения. Двигатель (50) внутреннего сгорания содержит механизм (60) регулировки клапана, имеющий множество кулачков, применяемых для приведения выпускного клапана (55), и электронный блок (70) управления. Электронный блок (70) управления имеет возможность выбора из множества кулачков рабочего кулачка, который является кулачком, применяемым для приведения выпускного клапана (55). Электронный блок (70) управления определяет, имеет ли место ненормальность переключения рабочего кулачка на основе кривой скорости изменения давления в цилиндре (51a) за заданный период. Заданным периодом является период, во время которого выпускной клапан (55) открыт. Технический результат заключается в возможности определения наличия ненормальности переключения рабочего кулачка, способного справляться с ситуациями, когда переключение рабочего кулачка происходит ненормально. 17 з.п. ф-лы, 78 ил.
Наверх