Преобразователь направления движения фрикционный

Изобретение предназначено для использования в машино- и приборостроении, например, как привод велосипеда, инвалидной коляски или дрезины. Преобразователь состоит из гибкого элемента (1), вала (3) и шкивов (4). Вал (3) имеет два барабана (2) или один сплошной барабан. Гибкий элемент (1) охватывает несколькими витками в одном направлении один из двух барабанов (2) или часть одного сплошного барабана, затем охватывает один или два шкива (4) с одной стороны барабана, затем несколькими витками в другом направлении охватывает второй барабан или вторую часть сплошного барабана и один или два таких же шкива с другой стороны барабана, где концы гибкого элемента стянуты упругим элементом с регулируемым усилием. На валу (3) крепится исполнительный элемент (6), например колесо. Барабан или барабаны (2) выполняют роль фрикционов, муфт обгона и элементов тормозов. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию преобразователя, применить легкодоступные материалы, повысить ресурс механизма, понизить время и стоимость ремонта, использовать элементы возвратно-поступательного движения с увеличенным рабочим ходом. 1 ил.

 

1. Область техники, к которой относится изобретение.

Преобразователь направления движения фрикционный предназначен для использования в машино- и приборостроении, например, как привод велосипеда, инвалидной коляски или дрезины.

2. Уровень техники

Аналогом может служить распространенный в технике привод, где движение педали посредством кривошипного механизма преобразуется во вращение вала при низком КПД.

2.1. Более близким прототипом является устройство по RU 2267041 С2, где гибким элементом посредством промежуточных блоков охватываются два шкива с обгонными муфтами, установленными на выходном валу, преобразуя возвратно-поступательное движение во вращательное практически без потери скорости в мертвых точках, однако применение дорогостоящих и трудно ремонтируемых обгонных муфт снижает достоинства прототипа.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и технологии при применении легкодоступных материалов, a, главное, повышение ресурса механизма, снижение времени и стоимости ремонта, чем повышается потребительская ценность изделия с данным преобразователем. Кроме того, последовательное объединение преобразователей повысит потребность в изобретении. Так, например, оно позволит объединить в один механизм ножной и ручной велоприводы. Но особо интересным может быть применение изобретения в конструкциях инвалидных колясок, с обслуживанием и ремонтом, с которым справится и домохозяйка.

3. Сущность изобретения заключается в том, что преобразователь, состоящий из гибкого элемента, вала и шкивов, вал имеет два барабана или один сплошной барабан, гибкий элемент охватывает несколькими витками в одном направлении один из двух барабанов или часть одного сплошного барабана, затем охватывает один или два шкива с одной стороны барабана, затем несколькими витками в другом направлении охватывает второй барабан или вторую часть сплошного барабана и один или два таких же шкива с другой стороны барабана, где концы гибкого элемента стянуты упругим элементом с регулируемым усилием, причем, на валу крепится исполнительный элемент, например, колесо, а барабан или барабаны выполняют роль фрикционов, муфт обгона и элементов тормозов.

При этом в преобразователе используется элемент, выполняющий одновременно функции приводного шкива, муфты обгона и тормоза, при возможности изготовления даже из... дерева и... веревки.

4. Описание преобразователя

4.1. На чертеже представлена кинематическая схема преобразователя.

4.2. Описание преобразователя в статическом состоянии. Преобразователь состоит из гибкого элемента 1, охватывающего несколькими витками в одном направлении один из двух (или часть одного сплошного) барабанов 2 на валу 3, потом два (или один) шкива 4 с одной стороны барабана, в зоне А, затем несколькими витками в другом направлении второй барабан (или вторую часть сплошного) и два (или один) таких же шкива с другой стороны барабана, в зоне В, где его концы стянуты упругим элементом с регулируемым усилием 5, причем на валу 3 крепится исполнительный элемент 6, например колесо.

4.3. Преобразователь в действии

На гибкий элемент 1 в зоне А воздействуют векторы возвратно-поступательной силы, усиливая или ослабляя натяжение на барабанах 2, причем, при натяжении коэффициент трения увеличивается и вал 3 приводится во вращение, а при ослаблении - барабан проскальзывает.

При увеличении числа витков на барабане и натяжении гибкого элемента упругим элементом, сцепление усиливается, что используется для торможения, которое можно производить и одновременным перемещением шкивов 4 в зоне В. Как видно, барабаны выполняют роль фрикционов, муфт обгона и элементов тормозов, что позволяет получить комплекс технических результатов, а кроме того установка на валу барабанов и, соответственно, шкивов в зоне А на разных расстояниях (или введение промежуточных шкивов) дает возможность использовать элементы возвратно-поступательного движения с увеличенным рабочим ходом.

Недостатком преобразователя можно считать повышенный износ гибкого элемента, что компенсируется его низкой стоимостью при простоте замены.

Преобразователь, состоящий из гибкого элемента, вала и шкивов, отличающийся тем, что вал имеет два барабана или один сплошной барабан, гибкий элемент охватывает несколькими витками в одном направлении один из двух барабанов или часть одного сплошного барабана, затем охватывает один или два шкива с одной стороны барабана, затем несколькими витками в другом направлении охватывает второй барабан или вторую часть сплошного барабана и один или два таких же шкива с другой стороны барабана, где концы гибкого элемента стянуты упругим элементом с регулируемым усилием, причем на валу крепится исполнительный элемент, например колесо, а барабан или барабаны выполняют роль фрикционов, муфт обгона и элементов тормозов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства радиоэлектронной аппаратуры,а именно к устройствам для перемещения изделий, например печатных плат. .

Изобретение относится к преобразователям возвратно-поступательного или колебательного движения во вращательное и может быть использовано в машиностроении и двигателестроении.-Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение кинематических возможностей 11 Ц за счет выполнения гибкой связи из эластичного материала и схвата шкивов ведомого вала по крайней мере одним витком гибкой связи.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в качестве приводной системы шаговых конвейеров или различного рода питателей-дозаторов.

Изобретение относится к машиностроению , и, в частности, к высокоточным приводам для прямолинейного поступательного перемещения. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к станкостроению ,и может быть использовано в приводах исполнительных механизмов. Устройство содержит корпус, в подшипниках которого установлены первый, второй и третий направляющие шкивы (18, 12, 19), подвижную каретку, с установленными в подшипниках первым и вторым дифференциальными шкивами (5, 6), которые жестко связаны и выполнены с разной окружной длиной, первый, второй, третий и четвертый ведомые шкивы (7. 8, 9, 10), а также бесконечный приводной ремень и ведущий шкив (16), при этом ведущий шкив расположен между первым (18) и третьим (19) направляющими шкивами, а приводной ремень проходит шкивы 16-18-7-5-8-12-9-6-10-19-16, при этом ось ведущего шкива (16) расположена под прямым углом к осям дифференциальных шкивов. Достигается уменьшение габаритов исполнительного механизма. 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к приводам возвратно-поступательно движущихся рабочих органов различных машин, в частности плоскошлифовальных станков. Реверсивный механизм содержит корпус с направляющими ползуна, ползун, установленные на осях в корпусе паразитные шкивы, два отклоняющих шкива, установленные на осях в ползуне, первый и второй дифференциальные шкивы, закрепленные на валах в корпусе и соединенные механической передачей вращения с реверсивным приводом, бесконечный ремень, охватывающий паразитные, отклоняющие и дифференциальные шкивы. Кроме того, дополнительно на осях в корпусе и ползуне установлены по два отклоняющих шкива, охватывая которые, ремень образует дополнительные петли с параллельными ветвями. Достигается повышение жесткости реверсивного механизма. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к механизмам преобразования движения. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное содержит два ведомых вала, передающий вал, ведущее звено в виде разомкнутой цепи, а также замкнутую гибкую цепную связь. Все валы снабжены двумя звездочками, а звездочки передающего вала установлены на обгонных муфтах. Достигается повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к аппаратам преобразования энергии, а более конкретно, к средствам, которые вращают генератор, используя поток волн. Устройство преобразования энергии содержит ведущий вал (10), передающий вал (20), силовой вал (30), первое (13,31) и второе (23, 31) входные устройства. Кроме того, в состав входят первый передающий силу натяжения элемент (40) и блок накопления энергии. Блок накопления энергии может быть выполнен с использованием второго передающего силу натяжения элемента (50) и пружины (51) или веса (52). Достигается стабильность передачи энергии. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ торможения с обратной связью заключается в использовании параллельно включенных передач с передаточным числом, зависящим от нагрузки. Передача с передаточным числом, зависящим от нагрузки, имеет входной и выходной валы. Вращающий момент приложен к входному валу первой передачи. Входной вал первой передачи соединен с выходным валом второй передачи, а выходной вал первой передачи соединен с входным валом второй передачи. В исходном положении, когда сила торможения не прикладывается к выходному валу первой передачи, скорости всех валов равны. При воздействии тормозного усилия на выходной вал первой передачи или на входной вал второй передачи скорость выходного вала первой передачи снижается и тормозное усилие передается на входной вал первой передачи. Достигается уменьшение доли энергии торможения на фрикционных поверхностях по сравнению с общей энергией торможения. 9 ил.
Наверх