Приспособление для защиты колейного стыка (ограждения колейного стыка) между поворотной тарелкой и гофрированным кожухом перехода между двумя гибко связанными между собой частями транспортного средства

Изобретение касается приспособления для защиты колейного стыка между поворотной тарелкой и гофром перехода между двумя гибко соединенными между собой частями транспортного средства. Гофр содержит в себе две боковые стенки, которые соединены между собой, по крайней мере, крышей гофра. Ограждение колейных стыков подобно гофру перехода имеет отдельные волны или складки. Соседние волны или складки соединены между собой, по крайней мере, в области их гребня зажимными планками. Зажимные планки, по крайней мере, одним своим концом закреплены вертикально подвижно на боковой стенке. При этом складки или волны гофра в области своего обращенного к ограждению колейных стыков гребня имеют втулки для подвижного крепления зажимных планок к ограждению колейных стыков. Увеличивается подвижность гофров. 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение касается приспособления для защиты колейного стыка (ограждения колейного стыка) между поворотной тарелкой и гофрированным кожухом перехода между двумя гибко связанными между собой частями транспортного средства, причем гофрированный кожух содержит две боковые стенки, которые соединены между собой, по крайней мере, крышей гофрированного кожуха, причем ограждение колейного стыка подобно гофру перехода имеет отдельные волны или складки, причем соседние волны или складки соединены между собой, по крайней мере, в области их гребня защемляющими планками.

При сочлененных транспортных средствах, а здесь, в частности, при сочлененных автобусах, моторный вагон и прицеп, следовательно, обе части транспортного средства, соединены между собой сочленением, причем сочленение имеет поворотную тарелку, называемую также платформой. Такая поворотная тарелка дает возможность перехода из одной части транспортного средства в другую часть транспортного средства, а также предоставляет дополнительные стоячие места во время проезда. Эта поворотная тарелка вместе с сочленением обнесена гофрированным кожухом, а здесь, в частности, складчатым гофрированным кожухом, причем такой гофрированный кожух обычно содержит две боковые стенки, которые соединены между собой, по крайней мере, гофрированной крышей, причем дополнительно еще предусмотрен пол, так что, по сути, получается структура перехода типа туннеля.

Между обеими боковыми стенками и краем поворотной тарелки имеется так называемый колейный стык, то есть промежуточное пространство между обеими боковыми стенками и краем поворотной тарелки, который делает возможным поворот поворотной тарелки в гофрированном кожухе. Чтобы избежать несчастных случаев за счет колейного стыка, известно, что нужно защитить этот колейный стык. В этой связи из ЕР 0215329 В1 известно ограждение колейных стыков в форме коробки в поперечном сечении, у которого ограждение колейных стыков совершенно аналогично этому переходу состоит из отдельных складок или волн, причем отдельные складки или волны соединены между собой защемляющими планками, причем эти защемляющие планки неподвижно расположены на боковой стенке гофра. Расположение или закрепление защемляющих планок ограждения колейных стыков на боковой стенке гофра производится при этом на соответствующих гребнях складок боковой стенки гофра, которые непосредственно находятся по соседству с ограждением колейных стыков.

Как известно, гофр, например, сочлененного автобуса должен иметь возможность поддаваться самым различным ходовым движениям. Гофр, в частности, должен быть в состоянии следовать всем колебательным, продольно изгибающим и поперечно изгибающим движениям. Колебательные движения возникают, когда обе части транспортного средства перекручиваются относительно друг друга вокруг продольной оси; поперечно изгибающие движения возникают, когда автобус проезжает через выступ или впадину, и продольно изгибающие движения возникают, когда автобус проезжает поворот. Обычно имеется также наложение отдельных типов движения. Это значит, что к гофру предъявляются высокие требования в отношении подвижности.

Теперь, правда, выяснилось, что за счет ограждения колейных стыков совершенно ограничена подвижность гофра. Это происходит, поскольку за счет ограждения колейных стыков, которое в поперечном сечении имеет контур в форме короба, гофр стабилизируется, что, как уже изложено, при известных условиях сильно нарушает подвижность гофра, как таковую. Следствием этого является то, что материал гофра подвержен значительным напряжениям, которые в конечном итоге приводят к уменьшению срока службы гофра.

Поэтому в основе изобретения лежит задача создать приспособление для ограждения колейного стыка между поворотной тарелкой и гофром перехода между двумя гибко соединенными между собой частями транспортного средства такого типа, чтобы подвижность гофра при всех, возможно, возникающих ходовых движениях в основном не ограничивалась.

Задача в соответствии с изобретением решается благодаря тому, что защемляющие планки ограждения колейных стыков, по крайней мере, одним своим концом закреплены вертикально подвижно на боковой стенке гофра. За счет вертикальной подвижности или перемещаемости ограждения колейных стыков относительно боковой стенки гофра и вместе с тем, в принципе, плавающей опоры ограждения колейных стыков на гофре достигается, что ограждение колейных стыков может перемещаться относительно гофра. Это значит, что за счет ограждения колейных стыков подвижность гофра совсем не ограничена или ограничена, по крайней мере, только в незначительной степени.

Другие содержащие преимущества отличительные признаки к изобретению могут быть заимствованы из подпунктов формулы изобретения.

Так, в соответствии с особым отличительным признаком изобретения предусмотрено, что зажимные планки закреплены на обоих концах вертикально подвижно на боковой стенке гофра перехода. За счет этого обеспечивается, что ограждение колейных стыков фактически устойчиво и надежно защищает колейный стык между поворотной тарелкой и боковой стенкой гофра.

В частности, далее предусмотрено, что складки или волны гофра в области своего обращенного к ограждению колейных стыков гребня имеют втулки для подвижного крепления зажимных планок ограждения колейных стыков. Отсюда становится ясным, что втулки, которые расположены преимущественно в области защищенной ограждением колейных стыков части боковой стенки гофра, чтобы защитить крепление в целом от вандализма, подвижно захватывают зажимные планки.

При этом втулки могут соединяться со складками или волнами гофра преимущественно прищемляемыми, чтобы, насколько возможно, предотвратить повреждение материала гофра.

В этой связи предусмотрено, что волны или складки в области их гребня имеют окантовочный элемент, например, в виде U-образно изогнутой окантовочной ленты, которая на гребне склеена и/или прошита с направляющими волн или складок. За счет такой окантовочной ленты при креплении втулки на складке или волне, таким образом, предотвращается повреждение материала складчатого или волнистого гофра.

Вставка зажимных планок во втулки производится сверху, так что под действием собственного веса ограждение колейных стыков само постоянно возвращается в свое исходное положение.

В соответствии с другим отличительным признаком ограждение колейных стыков закреплено на концевой раме каждой части транспортного средства. Для этого, в частности, предусмотрено, что соседняя с концевой рамой складчатая или волновая направляющая одной складки или волны с зажимом захватывается обводным профилем, причем обводной профиль может закрепляться концевой рамой. В противоположность подвижному присоединению зажимных планок ограждения колейных стыков на боковой стенке гофра производится соединение с концевой рамой соответствующей части транспортного средства, по сути, жестко. Это затем, чтобы предотвратить, что ограждение колейных стыков в целом может извлекаться из втулок.

При более длинных гофрах предусмотрена так называемая средняя рама, за счет которой гофр разделен на две половины. В области средней рамы обе половины гофра соединены между собой средней рамой. В этой связи предусмотрено, что средняя рама имеет сформированный примерно в соответствии с контуром ограждения колейных стыков бугель, причем ограждение колейных стыков может соединяться с бугелем средней рамы. Сам бугель при этом выполнен как гнутая, в частности, снабженная открытым контуром деталь, причем концы бугеля расположены на средней раме. За счет этой открытой структуры бугеля типа коробки достигается, что бугель, в известной мере, вертикально подпружиненно является перемещаемым. Подобно тому, как при шарнирном соединении ограждения колейных стыков на концевой раме шасси транспортного средства, здесь также присоединение ограждения колейных стыков на бугеле средней рамы является неподвижным, чтобы предотвратить вынимание ограждения колейных стыков из втулок. Тем не менее, за счет подвижности бугеля в вертикальном направлении принимается во внимание тот факт, что за счет ограждения колейных стыков не должна нарушаться подвижность гофра как такового или не должна нарушаться существенно. Для соединения соседней с бугелем складчатой или волнистой направляющей одной складки или волны снова предусмотрен обводной профиль, который захватывает с зажимом складчатую или волновую направляющую по ее длине, причем обводной профиль может захватываться бугелем. Бугель, кроме того, согласно следующему отличительному признаку изобретения имеет соответствующую контуру ограждения колейных стыков заднюю планку, за счет которой может закрепляться обводной профиль.

Предметом изобретения также является расположение потолка гофра в области крыши гофра. В частности, предусмотрено, что гофр для образования отстоящего от крыши гофра полого пространства имеет потолок гофра, причем потолок гофра также содержит несколько волн или складок, которые в области их гребня соединены зажимными планками, причем зажимные планки за счет расположенных на боковой стене гофра перехода втулок могут закрепляться по типу вставок. Это значит, что конструкция присоединения крыши гофра к боковой стенке гофра получается вполне похожей на конструкцию присоединения ограждения колейных стыков к боковой стенке гофра. Здесь также предусмотрено, что втулки для крепления зажимных планок расположены на обращенном к потолку гофра гребне боковой стенки гофра. Так как потолок гофра проходит, по существу, прямо под крышей гофра, и, таким образом, крыша гофра лишь незначительно повышает жесткость боковой стенки гофра, за счет этого также следует ожидать лишь незначительного ограничения подвижности гофра, так что согласно другому отличительному признаку изобретения может быть предусмотрено фиксировать зажимные планки во втулке, например, винтами.

С помощью чертежей изобретение ниже объясняется подробнее.

фиг.1 перспективно показывает вид изнутри на переход со средней рамой;

фиг.2 показывает в качестве разрывного чертежа часть средней рамы перехода, причем по обе стороны от средней рамы видны ограждения колейных стыков, а также обозначены концевые рамы для закрепления на соответствующих частях транспортного средства, причем гофр опущен;

фиг.2а показывает выносной элемент присоединения складки ограждения колейных стыков к бугелю средней рамы;

фиг.2б показывает выносной элемент присоединения складки ограждения колейных стыков к концевым рамам на соответствующей части транспортного средства;

фиг.3 показывает часть гофра между концевой рамой и средней рамой, причем из этого представления можно видеть присоединение ограждения колейных стыков на гофре;

фиг.3а показывает как выносной элемент верхнее присоединение зажимной планки к боковой стенке гофра;

фиг.3аа показывает втулку, зажимную планку и складку боковой стенки гофра в представлении в соответствии с фиг.3б как отдельные детали;

фиг.3б показывает как выносной элемент нижнее присоединение зажимной планки к боковой стенке гофра;

фиг.3бб показывает втулку, прижимную планку и складку боковой стенки гофра в представлении в соответствии с фиг.3б как отдельные элементы;

фиг.3в показывает как выносной элемент присоединение потолка гофра к боковой стенке гофра;

фиг.3вв показывает втулку, зажимную планку и складку боковой стенки гофра в представлении в соответствии фиг.3в как отдельные элементы.

Соответствия алфавитных разметок на чертежах;

НемецкийРусский
аа
вб
св
аааа
ввбб
еевв

В соответствии с фиг.1 переход в целом обозначен цифрой 1. Переход составляется из двух идентичных половин гофра 2, которые соединены между собой средней рамой 4. Со стороны конца половины гофра закреплены на частях транспортного средства 3а, 3б. В области обеих половин гофра 2 находятся оба ограждения колейных стыков 12, которые защищают колейный стык между боковой стенкой гофра 2а и поворотной тарелкой или платформой 7. Такой колейный стык находится на каждой стороне гофра. Под платформой 7 находится сочленение 5. Гофр с половинами гофра 2 получен в соответствии с торцевым контуром частей транспортного средства и окружает снизу также сочленение. Гофр вследствие этого выполнен в поперечном сечении типа коробки. Под крышей гофра 2 на расстоянии от нее находится потолок гофра, который защищает проведенный под крышей гофра кабелепровод.

Предметом изобретения является присоединение ограждения колейного стыка 12 на соответствующей боковой стенке гофра 2а. В этой связи делается ссылка на фиг.2 и 3аа(бб?). Облицовка колейных стыков 12 состоит из отдельных складок 13, причем направляющие складок в области основания складок 14 соединены между собой и в области гребня складок 14а удерживаются так называемой зажимной планкой 16. Эта зажимная планка 16 охватывает, как уже изложено, на гребне направляющие складок двух соседних складок 13. Как в области верхнего, так и в области нижнего конца ограждения колейных стыков 12 зажимная планка 16 отгибается между двумя складками на внутреннюю часть ограждения колейных стыков. При этом зажимная планка 16 в нижней области ограждения колейных стыков 12 выполнена в форме крюка, проходящего внутрь, чтобы заканчиваться на той же высоте, что и верхний отогнутый конец зажимной планки 16 ограждения колейных стыков 12.

Если рассмотреть теперь фиг.3, то получается закрепление ограждения колейных стыков 12 с помощью отогнутых внутрь зажимных планок 16 на боковой стенке гофра 2а. При этом, в частности, делается ссылка на выносные элементы в соответствии с фиг.3а и фиг.3б с представлением в каждом случае типа разрыва отдельных деталей в соответствии с фиг.3аа и 3бб. Боковая стенка гофра обозначена 2а. Боковая стенка 2а имеет несколько складок 22а, которые соединены последовательно снаружи окантовочными рамками 23 и внутри, то есть во внутреннее пространство перехода, окантовочной лентой 24, как это вытекает из фиг.3аа. На окантовочную ленту закреплена зажимом втулка 25, причем во втулку 25 может вводиться зажимная планка 16.

Подобное оформление получается в отношении нижнего присоединения ограждения колейных стыков 12 на боковую стенку гофра 2а при рассмотрении фиг.3б и 3бб. Для одинаковых деталей обоих этих фиг.3б и 3бб применены те же условные обозначения, что и на фиг.3а и 3аа.

Для присоединения ограждения колейных стыков 12 как на среднюю раму 4, так и на конечные рамы 8, которые находятся на соответствующих частях транспортного средства 3а, 3б, снова делается ссылка на фиг.2 или 2а и 2б. Если в этой связи сначала рассмотреть присоединение ограждения колейных стыков 12 на среднюю раму 4, то в сочетании с фиг.2а получается следующее.

Средняя рама 4 в области ограждения колейных стыков 12 имеет изогнутый в форме коробки бугель 30. Изогнутый в форме коробки бугель 30 имеет два находящихся на одной прямой друг с другом конца 31, которые соединены болтами со средней рамой. На обратной стороне бугеля находится задняя планка 33, которая выполнена в соответствии с контуром ограждения колейных стыков 12. Ограждение колейных стыков 12 по соседству с бугелем 30 или задней планкой 33 имеет открытую направляющую складчатого гофра 13а. Эта открытая направляющая складок 13а зажимом захватывается обводным профилем 36, причем этот обводной профиль 36 посредством задней планки 33 соединяется с бугелем, как это следует из фиг.2а.

В отношении присоединения конца ограждения колейных стыков 12 на концевую раму 8 кузова салона делается ссылка на фиг.2б. Обозначенная в целом 8 конечная рама состоит из двух деталей рамы 8а, 8б, которые могут соединяться между собой болтами 8в. Здесь также облицовка колейных стыков 12 в области перехода к кузову салона или к концевой раме 8 имеет открытую направляющую складок 13а, которая снова зажимом захватывается обводным профилем 36, как это уже известно из описания к фиг.2а. Этот обводной профиль 36 закрепляется концевой рамой 8.

Предметом изобретения также является присоединение потолка гофра 40, отстоящего от крыши гофра 2в у боковых стенок гофра 2а. Потолок гофра 40 совершенно аналогично самому гофру включает в себя отдельные складки 41, которые снова придержаны зажимными планками 46. Эти зажимные планки 46 на стороне конца отогнуты в направлении боковой стенки гофра 2а и там входят в закрепительные втулки 45, как это следует из фиг.3в с представлением типа разрыва в соответствии с фиг.3вв. При этом предусмотрено, что зажимные планки 46 потолка гофра 40 могут фиксироваться винтами 48 во втулке 45.

Непосредственно понятно, что при движении гофра или при движении половин гофра ограждение колейных стыков или оба ограждения колейных стыков могут перемещаться относительно гофра или боковой стенки гофра, и за счет этого подвижность гофра ограничивается только в незначительной мере, если ограничивается вообще.

1. Приспособление (12) для защиты колейного стыка между поворотной тарелкой (7) и гофром перехода (1) между двумя гибко соединенными между собой частями транспортного средства (3а, 3б), причем гофр включает в себя две боковые стенки (2а), которые соединены между собой, по крайней мере, крышей гофра (2в), причем ограждение колейных стыков (12) подобно гофру перехода (1) имеет отдельные волны или складки (13), причем соседние волны или складки (13) соединены между собой, по крайней мере, в области их гребня зажимными планками (16), отличающееся тем, что зажимные планки (16), по крайней мере, одним своим концом закреплены вертикально подвижно на боковой стенке (2а) гофра (2) таким образом, что складки (13) или волны гофра (2) в области их обращенного к ограждению колейных стыков (12) гребня имеют втулки (25) для подвижного крепления зажимных планок (16) к ограждению колейных стыков (12).

2. Приспособление согласно п.1, отличающееся тем, что зажимные планки (16) закреплены вертикально подвижно на обоих концах на боковой стенке (2а) гофра (2) перехода (1).

3. Приспособление согласно п.1, отличающееся тем, что втулки (25) расположены в области защищенной ограждением колейных стыков (12) части боковой стенки (2а) гофра (2).

4. Приспособление согласно п.1, отличающееся тем, что втулки (25) зажимом соединены со складкой (13) или волной гофра (2).

5. Приспособление согласно п.1, отличающееся тем, что зажимные планки (16) могут вставляться во втулки (25) сверху.

6. Приспособление согласно п.1, отличающееся тем, что волны или складки (13) в области их гребня имеют окантовочный элемент (24).

7. Приспособление согласно п.6, отличающееся тем, что окантовочный элемент (24) является изогнутой в форме U окантовочной лентой, которая проклеена и/или прошита с направляющими (13 а) или волнами или складками (13).

8. Приспособление согласно п.1, отличающееся тем, что ограждение колейных стыков (12) закреплено на концевой раме (8) одной части транспортного средства (3а, 3б).

9. Приспособление согласно п.8, отличающееся тем, что смежная с концевой рамой (8) направляющая складок и волн (13а) зажимом захватывается обводным профилем (36), причем обводной профиль (36) может закрепляться концевой рамой (8).

10. Приспособление согласно п.1, отличающееся тем, что гофр (2) имеет среднюю раму (4).

11. Приспособление согласно п.10, отличающееся тем, что средняя рама (4) имеет выполненный примерно в соответствии с контуром ограждения колейных стыков (12) бугель (30), причем ограждение колейных стыков (12) соединено с бугелем (30) средней рамы (4).

12. Приспособление согласно п.11, отличающееся тем, что бугель (30) выполнен как изогнутая деталь.

13. Приспособление согласно п.12, отличающееся тем, что бугель (30) имеет открытый контур, причем концы (31) бугеля (30) прикреплены на среднюю раму (4).

14. Приспособление согласно п.12, отличающееся тем, что смежная с бугелем (30) направляющая складок или волн (13а) зажимом может захватываться обводным профилем (36), причем обводной профиль (36) может крепиться бугелем (30).

15. Приспособление согласно любому из пп.11-14, отличающееся тем, что бугель (30) имеет заднюю планку (33) в соответствии с контуром ограждения коленных стыков (12), посредством которой может закрепляться обводной профиль (36).

16. Приспособление согласно п.1, отличающееся тем, что гофр (2) для образования полого пространства, отстоящего от крыши гофра (2в), имеет потолок гофра (40), содержащий несколько волн или складок, которые в области их гребня соединены зажимными планками (46), причем зажимные планки (46) могут крепиться по типу вставок расположенными на боковой стенке гофра (2а) перехода (1) втулками (45).

17. Приспособление согласно п.16, отличающееся тем, что втулки (45) для крепления зажимных планок (46) расположены на обращенном к потолку гофра (40) гребне боковой стенки гофра (2а).

18. Приспособление согласно п.16, отличающееся тем, что зажимные планки (46) могут фиксироваться во втулках (45).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с прицепом на двухосной тележке. .

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам. .

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах. .

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве устройства для крепления на транспортном средстве соединительного упругого кожуха, например, гармошек троллейбусов или автобусов с прицепом, типа "Икарус".

Изобретение относится к конструкциям гофрированных гибких ограждений узла сочленения транспортных средств (троллейбусов, автобусов, трамваев и др. .

Изобретение относится к сочлененным колесным пассажирским транспортным средствам, например автобусам, троллейбусам . .

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, в частности, состоящим из двух сочлененных секций с переходным соединением. .

Изобретение относится к сильфонным уплотнениям, например, перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или трапа для пассажиров самолета

Изобретение относится к полотнищу для изготовления гибких гофрированных соединений переходной секции, в частности, между двумя шарнирно-сочлененными секциями транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам сочленения двух шарнирно-сочлененных секций транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к гофрированной обечайке перехода между двумя сочлененными транспортными средствами
Наверх