Боковина тележки железнодорожного вагона (варианты)

Литая боковина (12) содержит удлиненный верхний элемент (24), работающий на сжатие, два диагональных элемента, работающих на растяжение, которые идут в целом в направлении вниз под острым углом от точек, расположенных вблизи от концов верхнего элемента, работающего на сжатие, и нижний элемент, соединяющий другие концы диагональных, работающих на растяжение элементов. Две стойки также идут вертикально между нижним элементом и верхним элементом, работающим на сжатие. На верхней поверхности верхнего элемента, работающего на сжатие, размещены подушки (42, 46) с крепежными отверстиями (44, 45, 47, 49). Появляется возможность закрепить кронштейны на боковине без их возможного разрушения в процессе эксплуатации тележки. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предпосылки к созданию изобретения

Настоящее изобретение в общем имеет отношение к созданию тележки железнодорожного товарного вагона, а более конкретно к созданию боковины тележки железнодорожного товарного вагона, имеющей улучшенное расположение подушки на верхней поверхности верхнего элемента, работающего на сжатие.

Тележка железнодорожного товарного вагона так называемой стандартной конструкции с тремя деталями содержит две смещенные в боковом направлении друг от друга боковины и идущий в боковом направлении брус. Каждая боковина имеет расположенное по центру отверстие, образованное вертикальными стойками. Такое расположенное по центру отверстие, которое обычно называют отверстием или карманом для бруса, приспособлено для приема концов бруса, который идет в боковом направлении между боковинами и перпендикулярно к ним. Концы каждой боковины выровнены в боковом направлении, чтобы принимать буксовый подшипник комплекта колеса в так называемый буксовый вырез боковины.

Типичная боковина тележки железнодорожного товарного вагона содержит удлиненный верхний элемент, работающий на сжатие, который идет в продольном направлении, параллельно рельсовому пути. Боковина также содержит два диагонально идущих, работающих на растяжение элемента, которые идут в целом в направлении вниз под острым углом от точек, расположенных вблизи от концов верхнего элемента, работающего на сжатие. Нижний элемент идет в продольном направлении и соединяет нижние концы диагональных, работающих на растяжение элементов. Стойки идут в целом вертикально между нижним элементом и верхним элементом, работающим на сжатие, от точки, расположенной вблизи от соединения диагональных, работающих на растяжение элементов и нижнего элемента. Такие стойки образуют отверстие для бруса в боковине. Верхний участок нижнего элемента боковины обычно называют гнездом пружины боковины, так как он приспособлен для приема рессорного (пружинного) комплекта, которым поддерживаются концы бруса. Брус идет в боковом направлении между двумя боковинами, причем концы бруса входят в отверстия для бруса и поддерживаются соответствующими рессорными комплектами. Боковые секции соединяют верхний элемент, работающий на сжатие, и диагональные, работающие на растяжение элементы.

Следует иметь в виду, что боковина представляет собой специально разработанный конструктивный элемент, который является полым для снижения веса. Следует также иметь в виду, что боковина представляет собой единую конструкцию из литой стали, изготовленную за счет операции литья в литейном цехе. Можно произвести усиление боковины за счет добавки различных опорных конструкций, которые становятся частью единой боковины. Однако при принятии решения о добавке таких усиливающих элементов всегда следует учитывать необходимость малого веса тележки железнодорожного вагона. Желательно снабдить верхнюю поверхность верхнего элемента, работающего на сжатие, подушкой, предназначенной для крепления контактных пластин или кронштейнов к боковине. Такие кронштейны ранее приваривали к боковине, что оставляет возможность разрушения и потери кронштейна.

В связи с изложенным, задачей настоящего изобретения является создание улучшенной боковины тележки железнодорожного вагона, снабженной подушками, предназначенными для крепления контактных пластин или кронштейнов.

Другой задачей настоящего изобретения является создание боковины тележки железнодорожного вагона, имеющей усовершенствованную конструкцию, которая, в частности, снабжена подушками для поверхностного контакта, позволяющими соединять контактные пластины или кронштейны с боковиной.

Сущность изобретения

В соответствии с настоящим изобретением предлагается боковина тележки железнодорожного вагона, имеющая усовершенствованный верхний элемент, работающий на сжатие. Каждая боковина тележки железнодорожного вагона представляет собой единую конструкцию из литой стали. Каждая боковина содержит удлиненный верхний элемент, работающий на сжатие, который идет в продольном направлении и параллельно рельсовому пути. Две концевые секции идут в продольном направлении от каждого конца верхнего элемента, работающего на сжатие, и образуют буксовые вырезы, которые могут принимать соответствующий буксовый подшипник комплекта колеса. Два диагональных, работающих на растяжение элемента идут в целом в направлении вниз от точки, расположенной вблизи от конца верхнего элемента, работающего на сжатие, под острым углом к верхнему элементу, работающему на сжатие. Нижний элемент идет в продольном направлении и соединяет нижние концы диагональных элементов. Две стойки смещены в продольном направлении друг от друга и идут вертикально между нижним элементом и верхним элементом, работающим на сжатие. Стойки образуют в каждой боковине отверстие или карман для бруса. Верхняя поверхность нижнего элемента, которую называют гнездом пружины, приспособлена для приема рессорного (пружинного) комплекта, который поддерживает конец бруса.

Каждая стойка в целом представляет собой конструктивный элемент, имеющий поперечное сечение с основной секцией, идущей в боковом направлении по ширине стойки. Две компенсирующие износ опорные секции выступают в продольном направлении внутрь, в направлении отверстия для бруса, с боковых концов основной секции стойки. Две боковые стенки выступают в продольном направлении наружу, в направлении удаления от отверстия для бруса, от боковых концов основной секции стойки.

Верхний элемент, работающий на сжатие, содержит подушки на его внешней наружной поверхности. Такими подушками могут быть индивидуальные выступающие поверхности или удлиненная боковая поверхность. Каждая подушка имеет одно или два крепежных отверстия, которые проходят через подушку и через верхний элемент, работающий на сжатие. Более того, боковые крепежные отверстия проходят через боковые стенки каждой боковины.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан вид сверху первого варианта боковины тележки железнодорожного вагона в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 показан вид сбоку первого варианта боковины в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.3 показан вид сверху боковины в соответствии с другим вариантом настоящего изобретения.

На фиг.4 показан вид сверху боковины в соответствии с первым вариантом настоящего изобретения с установленным кронштейном.

На фиг.5 показан вид сбоку боковины в соответствии с первым вариантом настоящего изобретения с установленным кронштейном.

Подробное описание изобретения

Типичная тележка железнодорожного вагона в соответствии с настоящим изобретением содержит две одинаковые боковины 12, которые смещены в боковом направлении друг от друга. Комплекты осей колес (не показаны) введены в отверстия 27 и 29 буксового выреза, образованные в соответствующих концевых секциях 26 и 28 каждой боковины, причем брус (не показан) идет в боковом направлении между боковинами и входит в отверстие 40 для бруса, расположенное между буксовыми концами обеих боковин.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.1 и 2, на которых показана боковина 12, которая содержит удлиненный верхний элемент 24, работающий на сжатие, который идет в продольном направлении в верхней части боковины 12 и заканчивается в концевых секциях 26 и 28. Можно видеть, что отверстие 27 буксового выреза образовано в нижней части концевой секции 26, а отверстие 29 буксового выреза образовано в нижней части концевой секции 28. Диагональные, работающие на растяжение элементы 30 и 32 идут в направлении вниз от верхнего элемента 24, работающего на сжатие, от точек, расположенных вблизи от концевых секций 26 и 28. Угол, под которым идут диагональные, работающие на растяжение элементы 30 и 32, составляет около 45 градусов. Нижняя секция 34 идет в продольном направлении и соединяет нижние концевые участки диагональных, работающих на растяжение элементов 30 и 32. Стойки 36 и 48 смещены в продольном направлении друг от друга и идут вертикально от верхнего участка нижней секции 34 вблизи от точек ее соединения с диагональными, работающими на растяжение элементами 30 и 32, до нижней поверхности верхнего элемента 24, работающего на сжатие. Можно видеть, что комбинация нижнего участка верхнего элемента 24, работающего на сжатие, верхнего участка нижней секции 34 и стоек 36 и 48 образует в целом прямоугольное отверстие 40 для бруса. Следует иметь в виду, что верхнюю поверхность нижней секции 34 также называют гнездом пружины.

Следует иметь в виду, что боковина 12 представляет собой единую конструкцию из литой стали. Отливку таких конструкций в соответствии с современной литейной практикой производят с использованием литейных стержней, позволяющих образовать полые конструктивные элементы боковины 12, так что каждый конструктивный элемент, такой как верхний элемент 24, работающий на сжатие, и нижняя секция 34, является в целом полым; причем каждый такой конструктивный элемент содержит нижнюю секцию, верхнюю секцию и две боковые секции, соединенные с верхней и нижней секциями. Верхний элемент 24, работающий на сжатие, содержит боковые секции 25 и 27.

Секция 42 подушки расположена на верхней поверхности 23 верхнего элемента 24, работающего на сжатие. Секция 42 подушки расположена на одном уровне с верхней поверхностью 23 или слегка выступает вверх и идет в боковом направлении через большую часть ширины верхней поверхности 23. Два смещенных друг от друга в боковом направлении крепежных отверстия 44 и 47 идут через секцию подушки 42 и верхний элемент 24, работающий на сжатие.

Аналогичная секция 46 подушки смещена в продольном направлении от секции 42 подушки и содержит смещенные друг от друга в боковом направлении крепежные отверстия 45 и 49.

Боковая секция 25 содержит боковые крепежные отверстия 52 и 54, которые смещены друг от друга в продольном направлении и проходят через боковую секцию 25. Боковая секция 27 содержит аналогичные боковые крепежные отверстия (не показаны), которые совмещены с отверстиями 52 и 54.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.3, на которой показан второй вариант боковины в соответствии с настоящим изобретением. Боковина 112 содержит удлиненный верхний элемент 124, работающий на сжатие, который идет в продольном направлении в верхней части боковины 112 и заканчивается в концевых секциях 126 и 128.

Следует иметь в виду, что боковина 112 представляет собой единую конструкцию из литой стали. Отливку таких конструкций в соответствии с современной литейной практикой производят с использованием литейных стержней, позволяющих образовать полые конструктивные элементы боковины 112, так что каждый конструктивный элемент, такой как верхний элемент 124, работающий на сжатие, и нижняя секция 134, является полым, причем каждый такой конструктивный элемент содержит нижнюю секцию, верхнюю секцию и две боковые секции, соединенные с верхней и нижней секциями. Верхний элемент 124, работающий на сжатие, содержит боковые секции 125 и 127.

Секция 142 подушки расположена на верхней поверхности 123 верхнего элемента 124, работающего на сжатие. Секция 142 подушки расположена на одном уровне с верхней поверхностью 123 или слегка выступает вверх и имеет крепежное отверстие 144, которое проходит через секцию подушки 142 и верхний элемент 124, работающий на сжатие.

Секция 147 подушки, аналогичная секции 142 подушки, смещена в боковом направлении от секции 142 подушки и имеет крепежное отверстие 174, которое проходит через секцию 147 подушки и верхний элемент 124, работающий на сжатие.

Секция 146 подушки, аналогичная секции 142 подушки, смещена в продольном направлении от секции 142 подушки и имеет крепежное отверстие 149, которое проходит через секцию 146 подушки и верхний элемент 124, работающий на сжатие.

Секция 145 подушки, аналогичная секции 146 подушки, смещена в продольном направлении от секции 146 подушки и имеет крепежное отверстие 164, которое проходит через секцию 145 подушки и верхний элемент 124, работающий на сжатие.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.4 и 5, на которых показана боковина 12 с установленным на ней кронштейном 180. Боковой болт 182 входит в боковое крепежное отверстие 52 в боковой секции 25, а боковой болт 184 входит в боковое крепежное отверстие (не показано) в боковой секции 27, совмещенное с боковым крепежным отверстием 52.

Кронштейн 180 является в целом прямоугольным и имеет конфигурацию, дополняющую конфигурацию верхней поверхности 23 верхнего элемента 24, работающего на сжатие. Верхний крепежный болт 185 входит в крепежное отверстие 45 в верхней поверхности 23, а другой крепежный болт (не показан) входит в крепежное отверстие 49 в верхней поверхности 23.

1. Боковина тележки железнодорожного вагона, представляющая собой единую конструкцию из литой стали, которая содержит: удлиненный верхний элемент, работающий на сжатие и идущий в продольном направлении;

две концевые секции, каждая из которых идет в продольном направлении от конца указанного верхнего элемента и образует буксовый вырез; два диагональных, работающих на растяжение элемента, каждый из которых идет под острым углом от указанного верхнего элемента от точки, расположенной вблизи от конца этого элемента;

нижний элемент, идущий в продольном направлении и соединяющий указанные диагональные элементы на нижнем конце каждого из них;

две стойки, смещенные друг от друга в продольном направлении, идущие вертикально между нижним элементом и верхним элементом, причем указанные стойки образуют между собой отверстие для бруса;

верхний элемент, работающий на сжатие, который содержит две удлиненные, смещенные в продольном направлении плоские секции подушки, каждая из которых идет в боковом направлении через большую часть ширины верхнего элемента, причем каждая из секций подушки имеет крепежные отверстия, проходящие через секцию подушки и верхний элемент.

2. Боковина по п.1, которая дополнительно содержит две боковые секции, каждая из которых идет между верхним элементом и диагональными элементами, причем боковые крепежные отверстия проходят через каждую боковую секцию ниже верхнего элемента.

3. Боковина по п.2, в которой каждая боковая секция содержит два боковых крепежных отверстия, которые смещены в продольном направлении друг от друга.

4. Боковина по п.2, в которой каждая боковая секция содержит два боковых крепежных отверстия, которые расположены над диагональным элементом.

5. Боковина по п.2, в которой боковые крепежные отверстия, проходящие через противоположные боковые секции, совмещены друг с другом.

6. Боковина по п.1, в которой секции подушки расположены над отверстием для бруса.

7. Боковина тележки железнодорожного вагона, представляющая собой единую конструкцию из литой стали, которая содержит:

удлиненный верхний элемент, работающий на сжатие и идущий в продольном направлении;

две концевые секции, каждая из которых идет в продольном направлении от конца указанного верхнего элемента и образует буксовый вырез; два диагональных, работающих на растяжение элемента, каждый из которых идет под острым углом от указанного верхнего элемента от точки, расположенной вблизи от конца этого элемента;

нижний элемент, идущий в продольном направлении и соединяющий указанные диагональные элементы, на нижнем конце каждого из них;

две стойки, смещенные друг от друга в продольном направлении, идущие вертикально между нижним элементом и верхним элементом, причем указанные стойки образуют между собой отверстие для бруса;

при этом верхний элемент содержит смещенные в продольном направлении плоские секции подушки, причем каждая из секций подушки имеет крепежное отверстие, проходящее через секцию подушки и верхний элемент.

8. Боковина по п.7, в которой каждая секция подушки поднята над верхней поверхностью верхнего элемента.

9. Боковина по п.7, в которой смещенные в продольном направлении друг от друга секции подушки выполнены в виде пар, смещенных в боковом направлении друг от друга.

10. Боковина по п.7, в которой каждая секция подушки идет в боковом направлении через большую часть ширины верхнего элемента.

11. Боковина по п.7, в которой каждая секция подушки имеет два смещенных друг от друга в боковом направлении крепежных отверстия, проходящих через секцию подушки и верхний элемент.

12. Боковина по п.7, в которой секции подушки расположены над отверстием для бруса.

13. Боковина по п.7, которая дополнительно содержит две боковые секции, каждая из которых идет между верхним элементом и диагональными элементами, которые проходят через каждую боковую секцию ниже верхнего элемента.

14. Боковина по п.7, в которой каждая боковая секция содержит два боковых крепежных отверстия, которые смещены в продольном направлении друг от друга.

15. Боковина по п.7, в которой каждая боковая секция содержит два боковых крепежных отверстия, которые расположены над диагональным элементом.

16. Боковина по п.7, в которой боковые крепежные отверстия, проходящие через противоположные боковые секции, совмещены.

17. Боковина по п.7, в которой секции подушки расположены над отверстием для бруса.

18. Боковина тележки железнодорожного вагона, представляющая собой единую конструкцию из литой стали, которая содержит:

удлиненный верхний элемент, работающий на сжатие и идущий в продольном направлении;

две концевые секции, каждая из которых идет в продольном направлении от конца указанного верхнего элемента и образует буксовый вырез; два диагональных, работающих на растяжение элемента, каждый из которых идет под острым углом от указанного верхнего элемента от точки, расположенной вблизи от конца этого элемента;

нижний элемент, идущий в продольном направлении и соединяющий указанные диагональные элементы, на нижнем конце каждого из них; две стойки, смещенные друг от друга в продольном направлении, идущие вертикально между нижним элементом и верхним элементом, причем указанные стойки образуют между собой отверстие для бруса; верхний элемент, работающий на сжатие, который содержит две удлиненные, смещенные в продольном направлении друг от друга плоские секции подушки, каждая из которых идет в боковом направлении через большую часть ширины верхнего элемента, причем каждая секция подушки имеет два смещенных в боковом направлении друг от друга крепежных отверстия, проходящих через секцию подушки и верхний элемент;

и две боковые секции, каждая из которых идет между верхним элементом и диагональными элементами, причем боковые крепежные отверстия проходят через каждую боковую секцию ниже верхнего элемента.

19. Боковина по п.18, в которой каждая боковая секция содержит два боковых крепежных отверстия, которые смещены в продольном направлении друг от друга.

20. Боковина по п.18, в которой каждая боковая секция содержит два боковых крепежных отверстия, которые расположены над диагональным элементом.

21. Боковина по п.18, в которой боковые крепежные отверстия, которые проходят через противоположные боковые секции, совмещены.

22. Боковина по п.18, в которой секции подушки расположены над отверстием для бруса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рамам двухосных тележек для поддерживания кузовов вагонов, например вагонов метро. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции боковой рамы железнодорожной тележки. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а конкретно к устройствам продольной связи вагона с тележкой. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ходовым тележкам вагона. .

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструктивным элементам рам тележек метро

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона

Изобретение относится к упрочнению боковых рам тележек грузовых вагонов
Наверх