Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов. В выправочно-подбивочно-рихтовочную машину введен подъемно-рихтовочный агрегат, состоящий из рамы, установленной на машине с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях и соединенный с рамой машины тягой. На раме подъемно-рихтовочного агрегата установлены подъемно-рихтовочное устройство и устройство подъема ответвления пути, телескопическая балка которого установлена внутри направляющих, которыми снабжена рама подъемно-рихтовочного агрегата. Устройство подъема ответвления пути установлено с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, связывающей его с рамой подъемно-рихтовочного агрегата. Техническим результатом является повышение качества выправки пути за счет устранения перекоса рельсошпальной решетки при ее подъеме, повышение безопасности работы за счет исключения использования обслуживающего персонала за пределами машины и сокращение общих энергозатрат за счет обеспечения использования усилия привода вертикального перемещения подъемно-рихтовочного агрегата на подъем ответвления пути, так как опорная реакция в точке крепления телескопической балки к раме подъемно-рихтовочного агрегата используется для подъема главного пути. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов.

Известна подбивочная машина, снабженная агрегатной рамой, соединенной с подбивочным блоком и подъемно-рихтовочным агрегатом, перемещаемая с помощью продольного привода вдоль оси машины и опирающаяся на рельсовый путь с помощью ходового шасси. Агрегатная рама соединена с дополнительным подъемным устройством, установленным под рабочей кабиной. Данное устройство выполнено в виде телескопической балки с приводом ее раздвижки. На свободном конце внутренней трубы телескопической балки размещен захватывающий элемент для рельса и опорный ролик. Телескопическая балка дополнительного устройства для подъема ответвления пути связана с агрегатной рамой: одним концом - с приводом вертикального перемещения балки, а другим - с горизонтальной осью с возможностью поворота балки в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины (Россия, патент №2072196, МПК6 Е01В 27/17).

Недостатком данной машины является недостаточное качество выправки пути из-за перекоса рельсошпальной решетки во время ее подъема, вызываемого большим расстоянием между поперечными, к продольной оси машины, вертикальными плоскостями расположения захватных органов подъемно-рихтовочного и дополнительного подъемного устройства, и повышенные энергозатраты, так как крепление второго конца телескопической балки дополнительного подъемного устройства к агрегатной раме приводит к потере почти половины усилия, развиваемого приводом вертикального перемещения этого устройства и равного опорной реакции в точке крепления.

Наиболее известной является выправочно-подбивочно-рихтовочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму машины с силовым приводом, установленные на ней шпалоподбивочный агрегат и подъемно-рихтовочное устройство, состоящее из колес с ребордами для опирания на рельсы железнодорожного пути, роликовых захватов, установленных с обеих сторон каждого рельса, крюковых захватов для каждого рельса рельсовой колеи, перемещаемых в вертикальной и горизонтальной плоскостях, устройство подъема ответвления пути, включающее в себя телескопическую балку с приводами вертикального перемещения и раздвижки, захватный орган, установленный на конце телескопической балки и включающий несущую раму, опорные и захватывающие головку рельса ролики (SU 124317 A1 01.01.1959).

Недостатком машины является недостаточное качество выправки пути из-за смещения вершин изгибаемых в вертикальной плоскости поднимаемых рельсовых нитей и разной высоты подъемки рельсов главного пути и ответвления пути в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины и проходящей через ось шпалоподбивочного агрегата, что приводит к перекосу рельсошпальной решетки стрелочного перевода. Кроме того, из-за размещения дополнительного устройства над рабочей кабиной и использования гибкой связи захватного органа с телескопической балкой необходим дополнительный оператор, управляющий работой данного устройства и согласующий свои действия с работой оператора подъемно-рихтовочного устройства, что небезопасно для оператора, работающего вне машины, и ведет к повышению затрат на обслуживание.

Техническим результатом является повышение качества выправки пути за счет устранения перекоса рельсошпальной решетки при ее подъеме, повышение безопасности работы за счет исключения использования обслуживающего персонала за пределами машины и сокращение общих энергозатрат за счет обеспечения использования усилия привода вертикального перемещения подъемно-рихтовочного агрегата на подъем ответвления пути, так как опорная реакция в точке крепления телескопической балки к раме подъемно-рихтовочного агрегата используется для подъема главного пути.

Это достигается тем, что в выправочно-подбивочно-рихтовочную машину, содержащую опирающуюся на ходовые тележки раму машины, смонтированные на ней шпалоподбивочный агрегат, подъемно-рихтовочное устройство, состоящее из колес с ребордами для опирания на рельсы железнодорожного пути, роликовых захватов, установленных с обеих сторон каждого рельса, крюковых захватов для каждого рельса рельсовой колеи, перемещаемых в вертикальной и горизонтальной плоскостях, устройство подъема ответвления пути, включающее в себя телескопическую балку с приводами вертикального перемещения и раздвижки, захватный орган, установленный на конце телескопической балки и включающий несущую раму, опорные и захватывающие головку рельса ролики, введен подъемно-рихтовочный агрегат, состоящий из рамы, установленной на машине с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях и соединенный с рамой машины тягой, при этом на раме подъемно-рихтовочного агрегата установлены подъемно-рихтовочное устройство и устройство подъема ответвления пути, телескопическая балка которого установлена внутри направляющих, которыми снабжена рама подъемно-рихтовочного агрегата, при этом устройство подъема ответвления пути установлено с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, связывающей его с рамой подъемно-рихтовочного агрегата.

Кроме того, телескопическая балка устройства подъема ответвления пути выполнена из наружной и внутренней труб с приводом раздвижки. При этом рама захватного органа устройства подъема ответвления пути установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, связанной с внутренней трубкой телескопической балки.

Сущность изобретения поясняется более подробно чертежами.

На фиг.1 изображена выправочно-подбивочно-рихтовочная машина (общий вид).

На фиг.2 изображен подъемно-рихтовочный агрегат (вид справа).

На фиг.3 изображен подъемно-рихтовочный агрегат (вид сзади).

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина содержит раму машины 1, опирающуюся на ходовые тележки 31.

На раме машины смонтированы кабины управления 2 и 3, рабочая кабина 4. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина выполнена с возможностью передвижения благодаря силовому приводу 6, на который поступает нагрузка от силовой установки 5. Для управления рабочими агрегатами предусмотрена система управления 7, расположенная в рабочей кабине 4. На раме 1 машины закреплены система безопасности движения 8, гидравлическая и пневматическая системы 9 и 10, тормозная система 11.

Машина оснащена контрольно-измерительной системой 12 для определения фактического положения пути при предварительном проходе машины по ремонтируемому участку пути, выдачи задания для выправки пути при рабочем проходе машины и для контроля за подъемом главного рельсового пути и его ответвления.

Для подбивки шпал рельсового пути на раме машины закреплены шпалоподбивочный агрегат 13 и подъемно-рихтовочный агрегат 14.

Подъемно-рихтовочный агрегат 14 состоит из рамы 15 с вертикальными направляющими 30, тяги 18, подъемно-рихтовочного устройства 32 и устройства подъема ответвления пути 23. Подъемно-рихтовочное устройство 32 состоит из приводов вертикального 16 и горизонтального 17 перемещения, колес 19, роликовых захватов 20, крюковых захватов 21.

Устройство подъема ответвления пути 23 подъемно-рихтовочного агрегата 14 включает телескопическую балку 24 с приводом ее раздвижки 25 и приводом ее вертикального перемещения 26, установленную внутри вертикальных направляющих 30. Телескопическая балка 24 выполнена в виде наружной трубы 33 и установленной в ней внутренней трубы 34. Телескопическая балка 24 установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси машины вокруг горизонтальной оси 28, закрепленной на раме 15. Захватный орган 27 имеет возможность поворота вокруг оси 29, установленной на внутренней трубе 34 телескопической балки 24.

Далее рассмотрим принцип действия выправочно-подбивочно-рихтовочной машины, изображенной на фиг.1-3.

Для подъема стрелочного перевода все узлы и устройства машины переводятся в рабочее положение.

Приводы вертикального перемещения 26 устройства подъема ответвления пути переключаются в плавающий режим.

Телескопические балки 24 застопорены на раме 15 подъемно-рихтовочного агрегата 14 в транспортном положении.

Подъемно-рихтовочный агрегат 14 устанавливается колесами 19 над рельсовыми нитями главного пути с помощью привода горизонтального перемещения 17 и приводом вертикального перемещения 16 опускается на главный путь до контакта поверхности катания колес 19 с поверхностью головок рельсовых нитей. Производится захват головки рельсов роликовыми захватами 20 или подошвы рельсов крюковыми захватами 21. В зависимости от расположения участка ответвления пути расстопоривается соответствующая телескопическая балка 24 и блокируется ее привод вертикального перемещения 26. Захватный орган 27 устанавливается приводом раздвижки балки 25 над ответвлением пути и опускается до контакта поверхности катания опорного ролика с поверхностью головки рельсовой нити приводом 26.

Ролик захватного органа 27 поворачивается и захватывает головку рельса.

Система управления 7 переводится в рабочий режим. По команде контрольно-измерительной системы приводы вертикального перемещения поднимают подъемно-рихтовочный агрегат 14 на требуемую высоту, осуществляя одновременный трехточечный подъем и удержание главного пути и ответвления пути, пока он не будет при помощи шпалоподбивочного агрегата 13 подбит.

После подбивки шпалы в заданном положении машина передвигается к следующей шпале и по команде контрольно-измерительной системы 12 повторяется цикл подъема и подбивки.

В рабочем режиме управление процессом подъемки и подбивки стрелочного перевода осуществляется оператором из рабочей кабины.

1. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму машины, смонтированные на ней шпалоподбивочный агрегат, подъемно-рихтовочное устройство, состоящее из колес с ребордами для опирания на рельсы железнодорожного пути, роликовых захватов, установленных с обеих сторон каждого рельса, крюковых захватов для каждого рельса рельсовой колеи, перемещаемых в вертикальной и горизонтальной плоскостях, устройство подъема ответвления пути, включающее в себя телескопическую балку с приводами вертикального перемещения и раздвижки, захватный орган, установленный на конце телескопической балки и включающий несущую раму, опорные и захватывающие головку рельса ролики, отличающаяся тем, что в нее введен подъемно-рихтовочный агрегат, состоящий из рамы, установленной на машине с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях и соединенный с рамой машины тягой, при этом на раме подъемно-рихтовочного агрегата установлены подъемно-рихтовочное устройство и устройство подъема ответвления пути, телескопическая балка которого установлена внутри направляющих, которыми снабжена рама подъемно-рихтовочного агрегата, при этом устройство подъема ответвления пути установлено с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, связывающей его с рамой подъемно-рихтовочного агрегата.

2. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина по п.1, отличающаяся тем, что телескопическая балка устройства подъема ответвления пути выполнена из наружной и внутренней труб с приводом раздвижки.

3. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина по п.1, отличающаяся тем, что рама захватного органа устройства подъема ответвления пути установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, связанной с внутренней трубой телескопической балки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути, применяемым в строительстве и ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки.

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выработки. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути

Изобретение относится к железнодорожным шпалоподбивочным машинам, а именно к шпалоподбивочной системе с использованием управляемой шпалоподбивочной машины, которая следует за головной шпалоподбивочной машиной. Управляемая шпалоподбивочная машина (100) имеет систему управления (126) для использования данных о местоположении шпал для установки шпиндельной головки (50, 60) управляемой шпалоподбивочной машины, по меньшей мере, над частью соответствующей шпалы. Система управления управляемой шпалоподбивочной машины дополнительно рассчитана на приведение в действие шпиндельной головки управляемой шпалоподбивочной машины. Управляемая шпалоподбивочная машина может управляться системой управления управляемой шпалоподбивочной машины, соединенной, предпочтительно, беспроводной связью с головной шпалоподбивочной машиной (20) и системой управления (26) головной шпалоподбивочной машиной. Система управления головной шпалоподбивочной машины и система управления управляемой шпалоподбивочной машины рассчитаны на поддержание связи друг с другом, при этом система управления головной шпалоподбивочной машины передает системе управления управляемой шпалоподбивочной машины данные о местоположении шпал. Достигается повышение общей производительности, эффективности и качества работ, упрощение конструкции, уменьшение числа необходимых запасных деталей и сокращение времени обслуживания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх