Многоэтажный гараж

Многоэтажный гараж включает размещенные ярусами ячейки для установки автомобилей, окружающие центральную шахту для подъема и спуска автомобилей с установленным в ее объеме подъемником, выполненным с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения. Ячейки для установки автомобилей размещены на ярусе вплотную друг к другу и занимают замкнутое пространство, примыкающее к центральной шахте по ее поперечному периметру. Часть ячеек сообщены с центральной шахтой через смежные с ними ячейки, одна сторона которых является стороной или частью стороны шахты. Автомобили устанавливаются в ячейку на поддоне, при этом или ячейки для установки автомобиля, или подъемник выполнены со средством горизонтального перемещения автомобиля, обеспечивающим возможность взаимно перпендикулярного перемещения автомобиля, установленного на поддоне. Технический результат: обеспечение наибольшей вместимости гаража при минимальном размере земельного участка, занимаемого сооружением. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции гаражей для транспортных средств, и может быть использовано для хранения легкового автотранспорта в условиях ограниченной площади, в частности, в условиях городской застройки с очень высокой плотностью.

Уровень техники

Известен автоматизированный гараж (см. SU 1258974, МПК Е04Н 6/06, опубл. 23.09.86), включающий многоэтажное здание с кабинами для хранения транспортных средств и подъемным устройством, а также дополнительное здание для хранения пустых кабин. Многоэтажное здание выполнено с отверстиями в стенах, закрытыми крышками. Крышки выполнены с возможностью поворота наружу здания и установки в горизонтальное положение. При эксплуатации такого гаража кабина с автомобилем консольно устанавливается в одном из отверстий здания и опирается на откинутую крышку. Такая установка автомобилей (консольно и вне объема здания) позволяет снизить площадь, занимаемую зданием, до минимума, так как на земельном участке размещено только подъемное устройство.

Однако эксплуатация такого гаража требует свободного вокруг него пространства, и соответственно при многоэтажной городской застройки такой гараж займет значительные площади. Вместе с тем необходимость строительства дополнительного здания для хранения пустых кабин еще более усугубляет проблему и делает это решение неприемлемым для использования в городских условиях, характеризующихся ограниченными земельными ресурсами.

Известна многоярусная механизированная автостоянка (см. RU 2188290, МПК Е04Н 6/06), содержащая многоэтажное хранилище с двумя стеллажами ячеек для хранения автомобилей. Между стеллажами размещена шахта для подъема и спуска автомобилей, оснащенная грузоподъемной машиной и выполненная с площадкой для приема и выдачи автомобилей на первом этаже хранилища.

Основным недостатком вышеописанной автостоянки является очень низкая ее вместимость, поскольку на одном ярусе каждого стеллажа размещено по одному автомобилю. Если выполнить стеллажи на одном уровне многоместными с установкой автомобилей в ряд вдоль грузоподъемной шахты, как это имеет место во многих известных решениях гаражей галерейного типа, то конструкция такой стоянки будет требовать значительные земельные площади, т.е. изобретение по патенту RU 2188290 не решает проблемы их рационального использования.

В качестве прототипа заявляемого технического решения принято изобретение по патенту RU 2182633 (МПК Е04Н 6/12, опубл. 20.05.2002), представляющее собой многоярусную автоматизированную автостоянку, содержащую центральную шахту с размещенным в ее объеме подъемником с грузовой платформой, устройство для горизонтального перемещения грузовой платформы, боксы для хранения автомобилей и боксы для приема-выдачи автомобилей, которые объединены в отдельные радиальные вертикальные модули, окружающие центральную шахту. При этом характеризуемая автостоянка выполнена на каждом ярусе с восемью боксами, размещенными радиально и по кругу относительно центральной шахты с подъемником.

Недостатком данного технического решения является нерациональное использование пространства в связи с радиальной компоновкой боксов относительно центральной шахты и, как следствие этого, значительная площадь земельного участка занимаемого автостоянкой, что неприемлемо для городских условий с высокой плотностью застройки.

Раскрытие изобретения

Заявляемым изобретением решается задача обеспечения наибольшей вместимости гаража при минимальном размере земельного участка, занимаемого этим сооружением.

Поставленная задача решена тем, что в многоэтажном гараже, включающем размещенные ярусами ячейки для установки автомобилей, окружающие центральную шахту для подъема и спуска автомобилей с установленным в ее объеме подъемником, выполненным с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, согласно заявляемому изобретению ячейки для установки автомобилей размещены на ярусе вплотную друг к другу и занимают замкнутое вокруг поперечного периметра шахты и примыкающее к ней пространство, при этом часть ячеек сообщена с центральной шахтой через смежные с ними ячейки, одна сторона которых является стороной или частью стороны шахты.

Предпочтительным вариантом исполнения изобретения является конструкция многоэтажного гаража, при которой центральная шахта выполнена с прямоугольным поперечным сечением. При этом на одном ярусе выполнено восемь окружающих центральную шахту и размещенных вплотную друг к другу по всему ее поперечному периметру ячеек для установки автомобилей. Заявляемым решением обеспечена минимизация занимаемой гаражом площади с максимальной вместимостью на единицу площади. При выполнении центральной шахты прямоугольной формы четыре ячейки для установки автомобиля размещены следующим образом: каждая ячейка с одной стороны этого прямоугольника, т.е. указанные ячейки имеют по одной стороне, общей с центральной шахтой, а другие четыре ячейки занимают угловые пространства. Эти ячейки выполнены чередующимися с ячейками, примыкающими к сторонам шахты, и, по сути, сами размещены примыкающими лишь к соответствующим угловым частям центральной шахты. С целью обеспечения работоспособности заявляемого устройства эти угловые ячейки сообщены с теми ячейками, которые примыкают к сторонам центральной шахты, и через них сообщены с ее объемом. Причем такое сообщение ячейки может быть реализовано через любое из двух, соседних с ней ячеек, примыкающих к сторонам шахты. Таким образом, в объеме заявляемого гаража использована вся площадь, ограниченная зданием, и все замкнутое пространство, примыкающее к центральной шахте, является рабочим. При этом при конкретных вариантах осуществления устройства может иметь место множество конструкторских решений, обеспечивающих горизонтальное перемещение автомобиля и его установку как в смежные с шахтой ячейки, так и в угловые ячейки. В частности, при конкретной реализации изобретения подъемник снабжен средством горизонтального перемещения установленного на поддоне автомобиля, и это средство обеспечивает возможность взаимно перпендикулярного перемещения поддона с автомобилем. Возможно исполнение, при котором средством горизонтального перемещения поддона с автомобилем, обеспечивающим возможность взаимно перпендикулярного перемещения автомобиля при его установке или изъятии, могут быть снабжены ячейки для установки автомобиля. На нижеизложенных примерах доказана осуществимость таких решений.

Краткое описание чертежей

Заявляемое решение иллюстрируются следующими чертежами, на которых:

На фиг.1 - схематично изображен заявляемый многоэтажный гараж, вертикальный разрез;

На фиг.2 - разрез А-А фиг.1, иллюстрирующий заполнение 8-ми ячеек яруса, что может иметь место при конструктивной проработке подъемника с дополнительной платформой для промежуточной установки автомобиля, мешающего заполнению угловой ячейки, или при стандартном подъемнике с одной грузовой платформой, но с использованием свободной ячейки другого яруса;

На фиг.3 - разрез В-В фиг.1, иллюстрирующий заполнение 7-ми ячеек яруса при одной свободной ячейки, предназначенной для перестановки автомобиля, мешающего заполнению угловой ячейки;

На фиг.4 - схема, показывающая возможные перемещения автомобиля при его установки на место или при его изъятии при плотности заполнения яруса, представленной на фиг.2;

На фиг.5 - схема, показывающая возможные перемещения автомобиля при его установке на место или при его изъятии при плотности заполнения яруса, представленной на фиг.3;

На фиг.6 - схематично изображен поперечный разрез гаража со средствами горизонтального перемещения размещенного на поддоне автомобиля при выполнении этих средств в ячейках для установки автомобилей в соответствии с п.3 формулы изобретения;

На фиг.7 - схематично изображен поперечный разрез гаража со средствами горизонтального перемещения размещенного на поддоне автомобиля при выполнении этих средств на подъемнике в соответствии с п.4 формулы изобретения.

Осуществление изобретения

Многоэтажный гараж содержит центральную шахту 1, предназначенную для подъема и спуска автомобилей 2 и снабженную подъемником 3, выполненным с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения от привода (на чертежах не показан). Ячейки 4 для установки и хранения автомобилей размещены ярусами вокруг центральной шахты 1, при этом на каждом ярусе ячейки выполнены таким образом, что они полностью занимают все замкнутое пространство, примыкающее к центральной шахте 1, и при этом ячейки размещены вплотную друг к другу и практически вся площадь вокруг центральной шахты является рабочей площадью, т.е. площадью, предназначенной для установки автомобилей. При исполнении центральной шахты 1 в поперечном сечении прямоугольной формы корпус 5 гаража имеет также поперечное сечение прямоугольной формы. Пространство, окружающее центральную шахту 1 и ограниченное сторонами этой шахты и корпусом 5, разбито на прямоугольные ячейки 4. При такой компоновке ячеек 4 вокруг шахты 1 ячейки M2, М4, М6, M8 имеют по одной стороне, которая является сопряженной (общей) с соответствующей стороной шахты 1, а ячейки M1, М3, М5, М7 перпендикулярными сторонами сопряжены с соседними с ними ячейками и являются угловыми по отношению к шахте 1, т.е. примыкают к углу шахты своим угловым ребром и сообщены с шахтой 1 через соседние (из вышеуказанных М2, М4, М6, M8) ячейки. Эксплуатация заявляемого гаража предопределяет, что автомобиль установлен на поддоне 6. Перемещение автомобиля с поддонами в горизонтальной плоскости на уровне любого яруса возможно посредством средств горизонтального перемещения. При этом возможно несколько вариантов конкретной реализации таких средств.

При одном конкретном варианте заявляемого решения средства горизонтального перемещения установлены в ячейках 4 и выполнены в виде кареток 7, имеющих возможность зацепления с поддоном (зацепление на чертежах не показано и может быть реализовано любым известным конструктивным решением). Каретки связаны с приводом 8 их возвратно-поступательного горизонтального перемещения. Конструктивно такой привод может быть проработан на основе винтовой или цепной передачи. Платформы части ячеек 4, а именно: М4 и M8, т.е. тех ячеек, которые выполняют роль промежуточных и из которых предпочтительней перемещение поддона с автомобилем в угловые ячейки M1, М2, М3, М7, целесообразно выполнить с шаровыми опорами 9, обеспечивающими возможность перемещения поддона с автомобилем во взаимно перпендикулярных направлениях, а платформы угловых ячеек M1, М2, М5, М7, а также платформы ячеек М2 и М6 - с опорными роликами 9, обеспечивающими свободное перемещение поддона с минимальным трением при его окончательной установке.

При другом конкретном варианте заявляемого решения средством горизонтального перемещения поддона с автомобилем может быть снабжен подъемник 3. В этом случае таким средством может быть установленная на подъемнике 3 тележка 11. Ячейки целесообразно выполнить с рельсами 12 и так же, как и в первом варианте, с опорами 9 и опорами 10.

Работа заявляемого гаража осуществляется следующим образом.

Постановка автомобиля (см. фиг.6) в ячейки М2, М4, М6, M8 осуществляется перемещением поддона с автомобилем по роликам 9 и за счет того, что каретка 7 при соответствующей работе привода подходит к подъемнику, защелка каретки входит в контакт с поддоном, происходит сцепление каретки и поддона, и далее направление работы привода меняется на противоположное, а каретка вместе с поддоном и с размещенным на нем автомобилем "затягивается" в ячейку на хранение.

Для постановки автомобиля в угловую ячейку, например в ячейку М3, сначала поддон с автомобилем затягивается вышеописанным образом в ячейку М4 и с помощью кареток 7 этой ячейки, а затем с изменением направления движения на 90° поддон затягивается в ячейку М3, но уже каретками 7 ячейки М3, которые выполнены аналогично кареткам М4 и обеспечивают перемещение поддона с автомобилем в направлении, перпендикулярном первоначальному.

Для изъятия поддона из ячейки М14, М6, M8) включается привод кареток этой ячейки и за счет движения кареток в сторону подъемника за счет их жесткого сцепления с поддоном поддон с автомобилем перемещается на подъемник. После установки поддона с автомобилем на подъемник защелка каретки выходит из зацепления с поддоном и каретка возвращается в исходное положение.

Для изъятия поддона с автомобилем из ячейки М3 в случае, если в ячейке М4 также находится автомобиль, сначала изымается поддон с автомобилем из ячейки М4 и устанавливается на второй этаж 2-этажного подъемника, при этом подъемник устанавливается платформой второго этажа на уровень ячейки М4. Далее подъемник перемещается немного вверх и устанавливается в положение, когда на уровне ячейки М4 оказывается нижняя платформа этого подъемника. На эту платформу из ячейки М3 через ячейку М4 посредством кареток 7 той и другой ячеек, так как это описано выше, перемещается поддон с автомобилем.

Постановка поддона с автомобилем (см. фиг.7), например, в ячейку М26) осуществляется по роликам ячейки М2 за счет средств горизонтального перемещения, выполненных на подъемнике в виде тележки. Для постановки поддона с автомобилем в ячейку М3 тележка с установленным на ней поддоном заезжает по рельсам 12 в ячейку М4, а затем по роликам ячейки М2 за счет средства горизонтального перемещения автомобиля, расположенного на тележке, поддон с автомобилем ставится в ячейку М3.

При постановке поддона с автомобилем в ячейку М4 (M8) тележка с поддоном заезжает в указанную ячейку, после чего платформа тележки, на которой находится поддон с автомобилем, опускается и поддон с автомобилем устанавливается на опоры 9, а освободившаяся тележка возвращается на подъемник 3.

Для изъятия поддона с автомобилем из ячейки М3, когда в ячейке М4 также находится поддон, вначале изымается поддон с автомобилем из ячейки М4. При заполнении яруса по фиг.2 поддон 6 с автомобилем из ячейки М4 устанавливается на 2-ой этаж 2-этажного подъемника. Осуществляется это за счет заезда тележки 11 в ячейку М4 под поддон, подъема платформы тележки и последующего снятия платформой тележки 11 поддона с автомобилем с опор 9, на которых он находится во время хранения. Затем подъемник поднимают, устанавливая на данный ярус (горизонт) 1-ый этаж подъемника, тележка заезжает в ячейку M4 и забирает на свою платформу средством горизонтального перемещения поддон из ячейки 3. Далее тележка возвращается на платформу.

При заполнении яруса может использоваться одноэтажный подъемник. Это имеет место тогда, когда одна ячейка яруса не используется для хранения автомобиля, а выполняет роль промежуточной ячейки. В этом случае для изъятия поддона с автомобилем из ячейки M17) первоначально поддон с автомобилем из ячейки M8 перемещается на подъемник, а затем с подъемника в ячейку М4. После этого поддон из ячейки M1 изымается описанными выше способами в определенной последовательности.

1. Многоэтажный гараж, включающий размещенные ярусами ячейки для установки автомобилей, окружающие центральную шахту для подъема и спуска автомобилей с установленным в ее объеме подъемником, выполненным с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, при этом ячейки для установки автомобилей размещены на ярусе вплотную друг к другу и занимают замкнутое пространство, примыкающее к центральной шахте по ее поперечному периметру, отличающийся тем, что часть ячеек сообщена с центральной шахтой через смежные с ними ячейки, одна сторона которых является стороной или частью стороны шахты, причем автомобили устанавливаются в ячейку на поддоне, при этом или ячейки для установки автомобиля, или подъемник выполнены со средством горизонтального перемещения автомобиля, обеспечивающим возможность взаимно перпендикулярного перемещения автомобиля, установленного на поддоне.

2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что центральная шахта выполнена с прямоугольным поперечным сечением, при этом на одном ярусе выполнено восемь ячеек для установки автомобилей, из которых четыре ячейки имеют по одной стороне, общей с центральной шахтой, а другие четыре ячейки выполнены чередующимися с упомянутыми ячейками и размещены примыкающими к соответствующим угловым частям шахты.

3. Гараж по п.1 или 2, отличающийся тем, что подъемник выполнен с двумя разнесенными по высоте платформами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом. .

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при в конструкциях многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих организации и предприятия, где ожидаются значительные количества автомобилей: магазины, выставки, стадионы.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении механизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например паркингов для автомобилей.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в многоэтажных автостоянках-гаражах. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автоматизированных автостоянок. .

Изобретение относится к подземным сооружениям и может быть использовано при строительстве гаражей в стесненных условиях больших городов. .

Изобретение относится к строительству крытых коллективных автостоянок и гаражей, и в частности к созданию многоярусных автостоянок-гаражей. .

Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей для легковых автомобилей. .

Изобретение относится к строительству многоярусных стоянок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок, хранения и парковки транспортного средства

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей

Изобретение относится к многоярусным механизированным сооружениям для хранения транспортных средств

Изобретение относится к парковке для автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для вертикального и горизонтального перемещения и размещения автомобилей в многоэтажных механизированных автостоянках

Изобретение относится к области гражданского строительства и может быть использовано при проектировании и строительстве гаражных устройств

Изобретение относится к области строительства, а именно способам хранения автомобилей для механизированных модульных гаражей. Технический результат: снижение потребления электроэнергии. Способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража, выполненного в виде отдельных взаимосвязанных модулей с основаниями и рельсовым путем, снабженных тележками с грузовыми платформами, осуществляется путем размещения каждого автомобиля на грузовой платформе каждой тележки, а все основания отдельных модулей располагают в один ряд и соединяют между собой, при этом боковые панели и крыши смежных оснований отдельных модулей соответственно соединяют между собой, причем последнее в этом ряду основание отдельного модуля с боковыми панелями и крышей соответственно соединяют с боковыми панелями, крышей и основанием первого отдельного модуля этого ряда, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей, а рельсы смежных оснований отдельных модулей образованной замкнутой цепи этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей соответственно соединяют между собой при этом все тележки, оборудованные грузовой платформой и индивидуальным приводом тележки, расцепляют и устанавливают с интервалом между собой, а необходимое перемещение всех тележек в механизированном модульном гараже в процессе хранения или вывода автомобилей из механизированного модульного гаража осуществляют посредством совокупных последовательных шаговых цикличных перемещений тележки, причем указанный каждый шаговый цикл перемещения осуществляют подачей электроэнергии только в индивидуальный привод одной перемещаемой тележки и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии этой перемещаемой тележки с другой, смежной тележкой другого отдельного взаимосвязанного модуля и далее последовательно осуществляют такой же следующий шаговый цикл перемещения, но со смежной тележкой и осуществляют подачу электроэнергии в индивидуальный привод перемещения тележки для передвижения этой смежной тележки другого отдельного взаимосвязанного модуля и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии ее с другой, следующей тележкой следующего отдельного взаимосвязанного модуля, далее такой шаговый цикл перемещения для следующей тележки отдельного взаимосвязанного модуля повторяют, причем последовательные шаговые циклы перемещения тележек, по одному для каждой тележки механизированного модульного гаража, повторяют и прекращают при достижении нужной тележкой выбранного специального проема для вывода или ввода автомобиля при осуществлении процесса хранения или вывода автомобиля из механизированного модульного гаража. Технический результат: значительное снижение потребляемых мощностей электроэнергии и значительное снижение пусковых токов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, предназначенным для размещения и хранения транспортных средств. Автоматизированная стоянка для автомобилей содержит размещенные ярусами ячейки для хранения автомобилей, по меньшей мере, одну приемную площадку для въезда и выезда автомобилей, подъемник и манипулятор для перемещения автомобиля с приемной площадки на платформу подъемника и обратно. Суть предлагаемого решения заключается в том, что манипулятор установлен с возможностью перемещения над приемной площадкой и платформой подъемника, приведенной в нижнее положение, и с возможностью фиксированных остановок над каждой из них. При этом манипулятор оснащен подвижными захватами и датчиками для определения положения автомобиля и определения положения захватов относительно автомобиля. Датчики связаны с системой управления, осуществляющей в соответствии с показаниями датчиков управление приводными механизмами манипулятора и захватов. Достигаемые технические результаты заключаются в повышении удобства парковки за счет снижения требований к точности размещения автомобиля на приемной площадке, в повышении надежности работы стоянки в условиях высокой загрязненности принимаемых автомобилей, в возможности разноуровневого размещения приемной площадки и платформы подъемника. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх