Глушитель шума

Глушитель предназначен для снижения аэродинамического шума в воздуховодах систем механической вентиляции и кондиционирования воздуха. Устройство содержит корпус, в полости которого размещены звукопоглощающие элементы, попарно прилегающие друг к другу у входного отверстия, образующие сужающуюся форму каналов для прохода воздуха, и имеющие в местах примыкания друг к другу обтекатели выпуклой формы, а также механизм их поворота, состоящий из рычагов и стержней-тяг, жестко закрепленных на торцах звукопоглощающих элементов посредством шайб и шплинтов. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения на всех режимах работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха. 3 ил.

 

Изобретение относится к глушителям шума систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Известен глушитель аэродинамических шумов [а.с. №806978, кл. F16L 55/02, 1981], содержащий звукопоглощающие элементы, выполненные в виде ряда усеченных раструбов с последовательным чередованием их оснований по длине корпуса, и имеющий футеровку на корпусе переменной толщины в направлении акустического экрана. Расширяющийся объем футеровки по направлению движения воздушного потока будет способствовать дальнейшему распространению по каналу звуковых волн, которые только частично поглотятся ее звукопоглощающим материалом и акустическим экраном. Последовательное чередование звукопоглощающих элементов существенно не изменит площадь поперечного сечения канала, а увеличит его длину, что вызовет незначительное повышение эффективности шумоглушения при возрастании расхода материалов на установку.

Наиболее близким техническим решением по совокупности признаков является глушитель шума [а.с. №341999, кл. F16L 55/02, 1981], для систем вентиляции, включающий корпус, в полости которого размещены звукопоглощающие элементы, состоящие из волокнистого звукопоглощающего материала, покрытого стеклотканью и размещенного между перфорированными металлическими листами. Звукопоглощающие элементы расположены под углом к стенкам глушителя, образуя каналы для прохода воздуха постоянного сечения по ходу потока треугольной или прямоугольной формы. Такое размещение звукопоглощающих элементов и постоянное сечение каналов увеличивает расход звукопоглощающего материала, сохраняя низкую эффективность глушения шума при переменных расходах вентиляционного воздуха.

Задачей изобретения является повышение эффективности функционирования глушителя как для стационарных, так и для переменных расходов воздуха, при минимальных дополнительных затратах звукопоглощающего материала.

Эта задача решается тем, что в глушителе шума, содержащем корпус с входными и выходными отверстиями, в полости которого размещены под углом к его стенкам звукопоглощающие элементы, образующие каналы, отличительными от прототипа признаками являются попарное прилегание звукопоглощающих элементов друг к другу у входного отверстия с образованием сужающейся формы каналов для прохода воздуха, а также размещение в местах примыкания обтекателя выпуклой формы и механизма поворота, состоящего из рычагов и стержней-тяг, жестко закрепленных на торцах звукопоглощающих элементов посредством шайб и шплинтов.

Предлагаемая конструкция глушителя шума позволяет повысить эффективность шумоглушения на всех режимах работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха, в том числе и при переменных расходах вентиляционного воздуха при минимальных дополнительных затратах на его изготовление.

Расположение звукопоглощающих элементов попарно с прилеганием друг к другу у входного отверстия обеспечивает образование сужающихся в направлении движения воздуха каналов, что вызывает более интенсивное звукопоглощение. Обтекатели выпуклой формы позволяют плавно направлять воздушный поток в каналы, уменьшая аэродинамическое сопротивление устройства. Механизм поворота предполагает регулирование угла между звукопоглощающими элементами и стенками глушителя в зависимости от величины расхода вентиляционного воздуха для достижения высокой эффективности шумоглушения при различных режимах работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

На фиг.1 изображена схема глушителя шума, общий вид.

На фиг.2 представлен вид сверху устройства в разрезе.

На фиг.3 представлен механизм поворота звукопоглощающих элементов.

Глушитель аэродинамического шума содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями, звукопоглощающие элементы 4, установленные в плотную к корпусу 1 глушителя и состоящие из волокнистого звукопоглощающего материала 5, покрытого стеклотканью 6. Звукопоглощающий материал 5 размещен между перфорированными металлическими листами 7 и корпусом глушителя 1. В направлении потока воздуха установлены звукопоглощающие элементы 8 под углом к боковым стенкам корпуса 1 глушителя с образованием канала 9. В местах примыкания друг к другу звукопоглощающие элементы имеют обтекатель 10 выпуклой формы, разделяющий входное отверстие глушителя на каналы 11. Угол установки звукопоглощающих элементов 8 регулируется с помощью механизма поворота 12.

Механизм поворота 12 содержит стержни-тяги 13, в верхней части обжатые кольцевыми шайбами 14, которые зафиксированы с помощью шплинтов 15. В нижней части механизма поворота 12 стержни-тяги 13 снабжены рычагами 16.

Глушитель шума работает следующим образом.

Воздушный поток поступает в глушитель по входному отверстию 2. Сталкиваясь с обтекателем 10, поток рассекается и направляется в каналы 11, имеющие переменное сечение за счет установленных под углом к стенкам корпуса 1 глушителя звукопоглощающих элементов 8. Изменение сечения каналов 11 способствует более плотному контакту потока воздуха со звукопоглощающими элементами 4, 8, что приводит к более интенсивному звукопоглощению. Дополнительный эффект шумоглушения обеспечивается за счет затухания звуковой волны при переходе в канал 9 из канала 11 через перфорацию 7 и слой звукопоглощающего материала 5. При переменном расходе воздуха угол между звукопоглощающими элементами 8 и боковыми стенками корпуса 1 глушителя регулируется с помощью механизма поворота 12. При смещении рычагов 16 стержни-тяги 13 приобретут вращательное движение, которое за счет жесткой фиксации кольцевых шайб 14 при помощи шплинтов 15 будет передано звукопоглощающим элементам 8, обеспечивая их поворот на определенный угол. Изменение угла раскрытия между звукопоглощающими элементами 8 и боковыми стенками корпуса 1 глушителя позволяет регулировать сечение каналов 11, 9, что обеспечивает эффективное шумоглушение при переменных режимах работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Глушитель шума воздушного потока, преимущественно систем вентиляции и кондиционирования воздуха, включающий корпус с входным и выходным отверстиями, в полости которого размещены под углом к его стенкам звукопоглощающие элементы, образующие каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, звукопоглощающие элементы попарно прилегают друг к другу у входного отверстия, образуя сужающуюся форму каналов для прохода воздуха, и имеют в местах примыкания друг к другу обтекатели выпуклой формы и механизм их поворота, состоящий из рычагов и стержней-тяг, жестко закрепленных на торцах звукопоглощающих элементов посредством шайб и шплинтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокладкам, предназначенным для снижения структурного шума вибрирующих элементов. .

Изобретение относится к системам отопления и вентиляции пассажирских салонов легковых автомобилей, снабженным средствами для уменьшения внутреннего шума. .

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в опытовых бассейнах для создания звукопоглощающих и звукоизолирующих элементов. .

Изобретение относится к многослойным звукопоглощающим панелям с легким заполнителем из гофрированного листового материала и может быть использовано в самолетостроении, судостроении и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений - порогов, усилителей, стоек, которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений - порогов, усилителей, стоек, которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений: порогов, усилителей, стоек, которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности, легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений - порогов, усилителей, стоек, которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений (порогов, усилителей, стоек), которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах.
Изобретение относится к технологии получения слоистых акустических материалов, которые могут быть использованы в авиационной, автомобильной промышленности, для защитных экранов двигателей и звукопоглощающих щитов автомобильных дорог для снижения шума на местности, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано при сооружении киосков, устанавливаемых над вентиляционными шахтами метрополитена.
Изобретение относится к области вентиляции жилых помещений, к устройствам, позволяющим защитить помещение от проникающего снаружи шума при вентиляции. .

Изобретение относится к технике вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления. .

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников. .

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и может быть использовано в качестве глушителя шума и/или элемента с термоизоляционными свойствами для соединения участков воздуховодов.

Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано при сооружении киосков, устанавливаемых над вентиляционными шахтами метрополитена.
Наверх