Планирующий парашют

Изобретение относится к парашютной технике. Парашют включает купол, систему строп, сходящуюся в два коуша, которые закреплены на концах жесткого стержня, буксировочный трос, связанный с жестким стержнем, и систему подвески, несущую груз. Буксировочный трос шарнирно закреплен в середине жесткого стержня. Система подвески, несущая груз, выполнена в виде двух звеньев, каждое из которых одним концом закреплено на концах жесткого стержня, а другим - на грузе. Расстояние между концами звеньев, закрепленных на грузе, составляет не более 1/3 длины жесткого стержня. Изобретение направлено на обеспечение устойчивости при изменении бокового ветра в процессе буксировки. 1 ил.

 

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования при буксировке планирующих парашютов, при проведении испытаний и отработки планирующих парашютов в наземных условиях, а также при проведении специальных операций с помощью воздушных змеев.

Известен парашют типа гибкого крыла с коробчатыми элементами (патент Франции №2542696 от 14.03.83 г., МПК В64D 17/24), включающий гибкие элементы, связывающие коробчатые элементы с элементами закрепления груза, а также элементы, позволяющие закреплять трос, один конец которого может быть соединен с неподвижной или подвижной точкой, а элементы закрепления троса расположены таким образом, чтобы линия действия троса, если крыло находится в равновесии, проходила через точку Н, расположенную между центром расположения подъемной силы Р и точкой В пересечения элементов закрепления с линией РН, при этом точка Н расположена на отрезке, содержащемся между четвертью и тремя четвертями длины линии РВ. Недостатком конструкции данного парашюта является то, что при буксировке натяжение троса изменяет форму системы строп и ухудшает аэродинамические характеристики парашюта, а также мешает ориентации купола под нулевой угол скольжения.

Известен также буксируемый планирующий парашют (патент Германии №4336180 МПК В64D 17/00, 22.10.93 г.), включающий буксируемый несущий элемент с верхней и нижней сторонами несущей поверхности, при этом по нижней стороне несущей поверхности предусмотрено несколько буксирных и удерживающих язычков, установленных так, что растягивающие усилия, направленные прямолинейно вперед, равномерно распределяются по парашюту. Недостатком предложенного технического решения является то, что в случае отцепки буксировочного троса стабилизирующие полотнища с соединительными элементами, прилегающие к передней кромке купола планирующего парашюта, а также стабилизирующие полотнища с соединительными элементами, прилегающие к задней кромке купола, остаются присоединенными к куполу, что не позволяет исследовать характеристики купола в изолированном виде, а также мешает ориентации купола под нулевой угол скольжения.

Наиболее близким техническим решением является планирующий парашют (патент США №4865274, НКИ 244-152, 29.04.88), включающий в себя планирующий парашют в виде крыла, распорный стержень, приспособление для крепления крыла к стержню, трос для буксировки парашюта, присоединенный к стержню, захваты для крепления полезной нагрузки к стержню, а также блок управления для подъема крыла или изменения его состояния. Основным недостатком данного технического решения является то, что оно не обеспечивает боковую устойчивость планирующего парашюта. При повороте стержня купол ориентирован по направлению буксируемого троса, а аэродинамические силы, связанные с углом скольжения, не уничтожаются и вызывают крен парашюта, с которым авторы предлагают бороться с помощью подтягивания строп, хотя изменение положения груза связано с направлением вертикали, а не направлением воздушной скорости.

Задачей изобретения является обеспечение устойчивости планирующего парашюта при буксировке при изменении направления бокового ветра.

Технический результат достигается тем, что в планирующем парашюте, включающем купол, систему строп, сходящуюся в два коуша, жесткий стержень, на концах которого закреплены упомянутые выше коуша, буксировочный трос, связанный с жестким стержнем, и систему подвески, несущую груз, буксировочный трос шарнирно закреплен в середине жесткого стержня, а система подвески, несущая груз, выполнена в виде двух звеньев, каждое из которых одним концом закреплено на концах жесткого стержня, а другим на грузе, при этом расстояние между концами звеньев, закрепленных на грузе, составляет не более 1/3 длины жесткого стержня.

При действии бокового ветра и возникновении и угла скольжения и момента рысканья на куполе предложенное конструктивное решение не препятствует естественному развороту купола независимо от направления действия троса и позволяет разворачиваться куполу по направлению воздушной скорости (ветра), в результате чего купол устанавливается при нулевом угле скольжения и исчезает боковая сила на куполе. Одновременно независимо от направления действия троса система подвески груза создает момент крена относительно точки крепления троса, благодаря чему угол крена парашюта стремится к нулю, а обнуленная боковая сила на куполе этому не препятствует. Груз за счет маятникового эффекта создает момент крена, действующий на парашют, а уничтоженная боковая аэродинамическая сила развороту крена на ноль не препятствует.

На чертеже показан общий вид планирующего парашюта, купол которого выполнен в виде двухоболочкового самонаполняющегося крыла, а буксировочный трос шарнирно закреплен в середине жесткого стержня.

Планирующий парашют (см. чертеж) состоит из купола 1, выполненного, например, в виде двухоболочкового самонаполняющегося крыла, системы строп 2, сходящейся в два коуша 3, между которыми установлен жесткий стержень 4. К концам 5 жесткого стержня 4 прикреплены коуша 3. В предлагаемом техническом решении буксировочный трос 6 одним своим концом 7 шарнирно прикреплен к середине 8 жесткого стержня 4, а другим концом 9 - к буксировщику (не показано). К концам 5 жесткого стержня 4 прикреплена также система подвески 10, несущая груз 11. Система подвески 10 выполнена в виде двух звеньев 12, каждое из которых одним концом 13 закреплено на концах 5 жесткого стержня 4, а другим концом 14 - на грузе 11, при этом расстояние между концами 14 звеньев 12, закрепленных на грузе 11, составляет не более 1/3 длины жесткого стержня 4.

Предлагаемый планирующий парашют функционирует следующим образом. Парашют взлетает или под действием ветра, или за счет перемещения буксировщика (не показано), к которому крепится конец 9 троса 6. При действии бокового ветра на куполе 1 возникает момент рысканья и угол скольжения. Благодаря тому, что крепление конца 7 буксировочного троса 6 в середине 8 жесткого стержня 4 выполнено шарнирно и не препятствует естественному развороту купола 1 на нулевой угол скольжения, боковая аэродинамическая сила становится нулевой и боковой снос прекращается. Груз 11 при крене парашюта за счет звеньев 12 создает момент крена, который приводит парашют к нулевому углу крена.

Каждый и оба действия вместе способствуют обеспечению боковой устойчивости движения парашюта при буксировке.

Проведенный эксперимент доказал устойчивое поведение планирующего парашюта при боковом ветре.

Изобретение позволяет повысить устойчивость планирующего парашюта при изменении направления бокового ветра.

Планирующий парашют, включающий купол, систему строп, сходящуюся в два коуша, которые закреплены на концах жесткого стержня, буксировочный трос, связанный с жестким стержнем, и систему подвески, несущую груз, отличающийся тем, что буксировочный трос шарнирно закреплен в середине жесткого стержня, а система подвески, несущая груз, выполнена в виде двух звеньев, каждое из которых одним концом закреплено на концах жесткого стержня, а другим - на грузе, при этом расстояние между концами звеньев, закрепленных на грузе, составляет не более 1/3 длины жесткого стержня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств для сбрасывания предметов в полете. .

Изобретение относится к метеорологии, а также к управляющим парашютным системам с платформой для доставки различных грузов. .

Изобретение относится к наружным грузовым подвескам и может быть использовано для транспортировки грузов с помощью вертолетов Целью изобетения является повышение надежности грузовой подвески Грузовая подвеска 1 содержит узлы крепления 1 к фюзеляжу, верхний 2 и нижний 4 замки, связанные между собой канатом 6, и вертлюг-токосъемник 3.

Изобретение относится к области малой авиации, а именно к беспилотным летательным аппаратам (БЛА), и может быть использовано для получения фотоснимков земной поверхности с высот порядка 100 м.

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха для буксирного полета. .

Изобретение относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении природоохранных, пожароохранных и военных задач.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к надувным крыльям с мягкой обшивкой. .

Изобретение относится к авиационной технике, точнее к конструкции воздушных змеев. .

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом
Наверх