Складной каркас для кресла-кровати

Заявленное изобретение относится к складному каркасу для кресла-кровати и направлено на создание более короткой конструкции и более компактной формы для транспортировки. Складной каркас для кресла-кровати состоит из опорного каркаса с расположенным на нем сбоку подъемным каркасом (А), который является опорой для состоящей из нескольких шарнирно связанных между собой секций рамы (1а-1е) кровати, к которой шарнирно присоединена соответственно с боковых сторон опорная ножка. С ножкой шарнирно соединены несущая рама сиденья и несущая рама задней спинки с устройством (В) для складывания. На обеих сторонах четыре секции (1b-1е) рамы и опорная ножка соответственно связаны с помощью присоединительных элементов в пять образующих цепи шарнирных четырехзвенных механизмов. С обеих сторон с помощью находящихся на стороне подъемного каркаса секций (1b, 1с) рамы, части (5d) подъемного приводного рычага и соединительного элемента образован пятый шарнирный четырехзвенный механизм, другой подъемный приводной рычаг которого проходит от опорного каркаса к концу секции (1b) рамы пятого шарнирного четырехзвенного механизма. Пятая секция (1а) рамы одним концом присоединена к пятому четырехзвенному механизму. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к складному каркасу для кресла-кровати, состоящему из опорного каркаса с расположенным на нем с боковой стороны подъемным каркасом, который поддерживает состоящую из нескольких шарнирно связанных между собой секций раму кровати, к которой сбоку шарнирно присоединено по опорной ножке, к которой шарнирно присоединены несущая рама сиденья и несущая рама задней спинки с устройством для складывания, причем по обеим сторонам три из секций рамы связаны соответственно посредством соединительных элементов в три четырехзвенных шарнирных механизма и в целом в кинематическую цепь таким образом, что эти секции рамы соответственно последовательно сложены приблизительно под углом 90° относительно друг друга в положение для сидения, причем на обеих сторонах кинематическая цепь шарнирно связана с помощью четвертого четырехзвенного шарнирного механизма с соответствующей опорной ножкой и соединена с несущей рамой задней спинки, так что в положении для сидения опорная ножка подгибается в примерно горизонтальное положение, а несущая рама задней спинки встает почти вертикально, и причем по обе стороны соответственно находящийся со стороны подъемного каркаса четырехзвенный шарнирный механизм с помощью участка подъемного приводного рычага связан с опорным каркасом, дополненным другими подъемными приводными рычагами и пружинами, в виде подъемного каркаса.

Такой складной каркас для кресла-кровати известен из документа EP 1190649 А1. В нем соответственно со стороны подъемного каркаса не образовано никакого пятого четырехзвенного шарнирного механизма к той секции рамы, напротив, неопределенный пятизвенный шарнирный механизм обеспечивает неопределенное складывание концевой секции рамы. Кроме того, она в значительной степени удлинена шарнирным соединением другого подъемного приводного рычага, так что шарнирное соединение каркаса выдвинуто относительно далеко вперед и в положении для сидения проходит высоко сзади задней спинки. Далее, несущая рама задней спинки выполнена в виде дорогостоящего, глубокого полого корпуса и лишь посредством соответственного приводного рычага связана с опорной ножкой. Кроме того, опорный каркас выполнен жестко связанным с прямоугольными боковинами из труб, вследствие чего каркас является громоздким.

Задачей изобретения является предоставить простой складной каркас кресла-кровати, который при надежно осуществленном складывании дает более короткую конструкцию и более компактную форму для транспортировки.

Решение состоит в том, что по обеим сторонам соответственно находящейся на стороне подъемного каркаса секцией рамы, участком подъемного приводного рычага и одним из соединительных элементов образован пятый четырехзвенный шарнирный механизм, другой подъемный приводной рычаг которого проходит от опорного каркаса к концевой секции рамы пятого четырехзвенного шарнирного механизма, и что на конце пятая секция рамы шарнирно соединена с пятым четырехзвенным шарнирным механизмом.

Предпочтительные варианты осуществления представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Формирование пятого четырехзвенного шарнирного механизма в области подъемного каркаса на этих секциях рамы способствует принудительному складыванию этой секции рамы, не вызывая заметного выступания конца рамы. Последняя, свободная секция рамы в сложенном состоянии может откидываться приблизительно в горизонтальное положение относительно предпоследней секции рамы, которая находится приблизительно в вертикальном положении, так что достигается низкое разложенное положение.

Кроме того, несущая рама спинки выполнена в виде простой решетки из труб, так что сокращается глубина и вес. Несущая рама спинки с обеих сторон с помощью приводного рычага спинки непосредственно шарнирно соединена с опорными ножками, благодаря чему она всегда имеет стабильное положение, которое определяется соответственно соединяющими четырехзвенными шарнирными механизмами.

Рама, состоящая из секций, с помощью разъединения некоторых соединений может отделяться от боковых подъемных, складывающих и опорных конструктивных узлов, для чего, в частности, шарниры опорной ножки и относящегося к ней рычага четырехзвенного шарнирного механизма смонтированы на одной монтажной пластине.

Дальнейшее придание компактности в целях более удобного хранения и транспортировки достигается с помощью опорного каркаса нового типа, который имеет боковины из листа, которые имеют на концах крюки, которые вводят в ушки листовых уголков, попарно соединенных с помощью труб от стороны к стороне подъемного каркаса. У каждого конца каркаса предусмотрено, по меньшей мере, три крюка, которые дистанцируются друг от друга в вертикальном и горизонтальном направлении, т.е. придают стабильность в любом направлении. Кроме того, на стенках сформированы примыкающие язычки для установки подъемных приводных рычагов.

Предпочтительные варианты осуществления представлены на фиг.1-3.

Фиг.1 показывает вид сбоку складного каркаса в положении для лежания.

Фиг.2 показывает вид сбоку в переходном положении.

Фиг.3 показывает раму опорного каркаса.

Фиг.1 показывает складной каркас кресла-кровати в положении для лежания. Рама для матраца состоит из пяти секций 1а-1е рамы, которые здесь в горизонтальном направлении соответственно последовательно шарнирно соединены друг с другом, причем шарнир 28 соединяет секции 1а, 1b рамы; шарнир 29 - секции 1b, 1c рамы; шарнир 33 - секции 1с, 1d рамы; шарнир 32 - секции 1c, 1e рамы. Три из секций 1a, 1b, 1d рамы соответственно значительно более короткие, чем остальные две секции 1c, 1e рамы, которые будучи сложенными в положение для сидения должны находиться приблизительно параллельно друг над другом.

Слева на фиг. под секциями 1a, 1b рамы и примерно 1/3 секции 1c рамы на опорном каркасе 2 выполнено подъемное устройство А.

Справа на фиг. находится опорное и складывающее устройство B с опорной ножкой 10.

Названные шарниры 28, 29, 33, 32 рамы входят в соответствующие шарнирные четырехзвенные механизмы, из которых установленный со стороны подъемного каркаса шарнирный четырехзвенник I включает в себя элементы 1b, 1c, 5b, 4 с шарнирами 29, 34, 21, 28, присоединенный к нему шарнирный четырехзвенник II имеет элементы 1c, 1d, 6, 5a с шарнирами 33, 35, 36, 34, следующий присоединенный шарнирный четырехзвенник III имеет элементы 1e, 1d, 8a, 7 с шарнирами 35, 27, 30, 31 и присоединенный далее шарнирный четырехзвенник IV имеет элементы 1d, 1e, 12a, 8b с шарнирами 32, 25, 26, 27.

К этой кинематической цепи присоединен дополнительный шарнирный четырехзвенный механизм V, который включает в себя опорную ножку 10. Он состоит из элементов 12, 11, 10, 1e с шарнирами 24, 23, 22, 25.

Названные выше элементы являются преимущественно участками или надставкой 1d* боковых балок рам, указанных в ссылочных данных, или, если обозначены строчными буквами, - частью соединительных штанг в виде двуплечих рычагов, как, например, приводной рычаг 5 с плечами 5a, 5b и другими участками 5c, 5d, угловой рычаг 8 с плечами 8a, 8b, двуплечий рычаг 12 с плечами 12a, 12b. Элемент 11 последнего четырехзвенного шарнирного механизма V является приводным рычагом спинки, который с другой стороны шарнира 23 на опорной ножке 10 связан с выполненной в виде решетки несущей рамой 13 задней спинки, а она со своей не показанной здесь мягкой обивкой в сложенном положении для сидения приводится в соответствующее положение спинки и, иначе, переводится в показанное стояночное положение под перемещенную вниз, не показанную мягкую обивку сиденья, которая прикреплена к несущей раме 14 сиденья. Так как шарнир 23 спинки расположен непосредственно на нижней стороне спинки, то положение является постоянным.

Соединительные элементы шарнирных четырехзвенных механизмов IV и V размещены полностью под верхней кромкой рамы 1, так что они при раскладывании или складывании не создают помех для лежащего на ней, не показанного матраса.

Шарнир 22 опорной ножки и шарнир 25 параллельного ей приводного рычага 12 спинки прикреплены к секции 1е рамы с помощью монтажной пластины 9 для шарниров, которая дает более благоприятное распределение нагрузки на боковую балку рамы, состоящую из полого профилированного материала, и позволяет осуществить более простой монтаж и демонтаж.

Подъемное устройство А имеет два подъемных приводных рычага 3, 5, первый подъемный приводной рычаг 3 из которых соединен с опорным каркасом 2 с помощью шарнира 38, а с секцией 1b рамы - с помощью шарнира 37, а второй подъемный приводной рычаг 5 - с участками 5b, 5c проходит между опорным каркасом 2 с шарниром 39 и секцией 1с рамы с шарниром 34.

Точное управление движением откидывания или подъема, до или после складывания или раскладывания шарнира 29 между секциями 1b, 1c рамы осуществляется с помощью соединительного подъемного приводного рычага 4 в качестве части первого шарнирного четырехзвенного механизма I. Первая фаза складывания представлена на фиг.2. Видно, что первый подъемный приводной рычаг 3 находится в примерно одинаковом с фиг.1 положении, однако с помощью поворота второго подъемного приводного рычага 5 секции 1b, 1c рамы сложены под углом 90°.

Для обеспечения равномерного увеличения нагрузки и уменьшения нагрузки на подъемном устройстве А установлены пружины 15-17 растяжения. Первая пружина 15 проходит от опорного каркаса 2 приблизительно горизонтально к концу надставки 5d коленчатого рычага на втором подъемном приводном рычаге 5, вторая пружина 16 растяжения проходит между ушком на втором подъемном приводном рычаге 5d приблизительно на высоте шарнира 21 третьего подъемного приводного рычага 4 к концу надставки 3а коленчатого рычага первого подъемного приводного рычага 3 и третья пружина 17 растяжения проходит от указанной надставки 3а коленчатого рычага приблизительно к середине секции 1b рамы.

Для складывания рукояткой, находящейся на стороне опорной ножки, секция 1е рамы перемещается вверх в направлении стрелки 18 и к подъемному каркасу А. Для раскладывания рукоятка на стороне подъемного каркаса перемещается в направлении, указанном стрелкой 19, вследствие чего второй приводной рычаг 5 поворачивается в направлении, указанном стрелкой 20, как показано на фиг.2. Пружина 16а способствует процессу складывания. Рукоятки служат также в качестве бокового ограничения для положенного матраца.

В положении транспортировки в сложенном состоянии первая секция 1а рамы в шарнире 28 поворачивается в положение, параллельное к секции 1с рамы, что в значительной степени снижает высоту конструкции.

Фиг.3 показывает опорный каркас 2* снизу, частично в подетальном изображении. Каркас 2* представляет прямоугольную раму с непоказанными ножками. Поперек рамы кровати проходят поперечины 44 из дистанцированных друг от друга по вертикали полых профилей, которые на концах соответственно соединены друг с другом с помощью листовых уголков 43. Листовые уголки 43 наложены с образованием проушин, так чтобы в складки 47 можно было вставить ножки. Кроме того, листовые уголки имеют пробитые в виде пазов друг над другом и рядом друг с другом ушки 45. Соответственно им выполнены на штампованных и сформированных из листа боковых частях 42 крюки 40. Боковая часть сверху к тому же отбортована. Отбортованный край 46 усиливает боковую часть и дает прочную опору листовым уголкам 43. Боковые части дополнительно снабжены вырубленными и отогнутыми язычками 41, которые служат для приема шарниров подъемного каркаса. Соответственно можно закрепить на опорном каркасе детали обшивки. Крюки и ушки могут быть выполнены также соответственно на другой конструктивной детали.

Опорный каркас нового типа, как и подъемное устройство нового типа и складывающее и опорное устройство В нового типа, может быть использован в качестве самостоятельного изобретательного конструктивного узла в комбинации с другими известными или новыми предметами мебели или т.п.

Шарниры рамы выполнены известным способом с упорами в вытянутом положении рамы. Предпочтительно секции 1a-1e рамы имеют соответственно проходящую по периферии, выполненную из труб раму или, по меньшей мере, боковые балки, выполненные из труб. Расположенная вверху связь 6 представляет собой предпочтительно также трубу круглого сечения, а остальные связи состоят известным образом из профилированного штампованного плоского материала, который изогнут на участках пересечения связей.

Перечень обозначений

1; 1а-1е рама; 5 секций рамы

2, 2* опорный каркас

3 1-й подъемный приводной рычаг 2-1b

3а надставленное плечо на 3

4 3-й подъемный приводной рычаг 5-1а/1b

5 2-й подъемный приводной рычаг 2-1с

5а-5d участки приводных рычагов

6 соединительный элемент А-В; 5а-1d*

7 4-й приводной рычаг 8-1с

8*,8а,8b коленчатый рычаг 7-12; участки 8

9 монтажная пластина для шарниров на 1е

10 опорная ножка на 1е (9)

11 рычаг спинки

12 приводной рычаг спинки 9-11

12а, 12b участки 12

13 несущая рама задней спинки

14 несущая рама сиденья на 10

15 1-я пружина 5d-2 растяжения

16 2-я пружина 5d-3a растяжения

16а 4-я пружина 2-5с растяжения

17 3-я пружина 1b-3а растяжения

18 направление поворота при складывании

19 направление поворота 1а, 1е складывания

20 направление поворота при раскладывании из подъемного устройства А

21 1-й шарнир 4 к 5

22 2-й шарнир 10-9

23 3-й шарнир 13 (11)-10

24 4-й шарнир 11-12

25 5-й шарнир 12-9

26 6-й шарнир 8-12

27 7-й шарнир 8-1d

28 8-й шарнир 1а-1b-4

29 9-й шарнир 1b-1c

30 10-й шарнир 8а-7

31 11-й шарнир 7-1с

32 12-й шарнир 1d-1e

33 13-й шарнир 1с-1d

34 14-й шарнир 5-1с

35 15-й шарнир 6-1d*

36 16-й шарнир 5а-6

37 17-й шарнир 3-1b

38 18-й шарнир 3-2

39 19-й шарнир 5-2

40 крюки для поперечин 44

41 язычки для подъемных штанг

42 боковые части

43 уголок на 44

44 поперечины

45 выполненные в виде пазов ушки для 40

46 отбортованный край на 42

47 складки в 43

А подъемное устройство

В устройство для складывания

I-V шарнирный четырехзвенный механизм

1. Складной каркас для кресла-кровати, состоящий из опорного каркаса (2) с установленным на нем сбоку подъемным каркасом (А), который поддерживает состоящую из нескольких, шарнирно связанных секций раму (1а-1е) кровати, к которой по бокам соответственно шарнирно присоединена опорная ножка (10), к которой шарнирно присоединены несущая рама (14) сиденья и несущая рама (13) задней спинки с устройством (В) для складывания, причем по обеим сторонам три из секций (1с-1е) рамы соответственно связаны с помощью соединительных элементов (12, 8, 7, 6, 5a, 5b, 4) в три шарнирных четырехзвенных механизма и в целом в кинематическую цепь таким образом, что эти секции (1с-1е) имеют возможность соответствующего последовательного складывания под углом 90° друг к другу в положение для сидения, причем по обеим сторонам кинематическая цепь шарнирно связана посредством четвертого шарнирного четырехзвенного механизма (22-25) с соответствующей опорной ножкой (10) и соединена с несущей рамой (13) задней спинки, так что в положении для сидения опорная ножка (10) имеет возможность складывания в приблизительно горизонтальное положение, а несущая рама (13) задней спинки - возможность установки примерно вертикально, и при этом по обеим сторонам соответственно находящийся со стороны подъемного каркаса шарнирный четырехзвенный механизм (30, 35, 36, 34) с помощью участка (5b, 5d) подъемного приводного рычага соединен с опорным каркасом (2), дополненным другими подъемными приводными рычагами (3, 4) и пружинами (15, 17), в виде подъемного каркаса (А), отличающийся тем, что по обеим сторонам с помощью соответствующей находящейся на стороне подъемного каркаса секции (1b, 1с) рамы, участка (5d) подъемного приводного рычага и одного из соединительных элементов (4) образован соответственно пятый четырехзвенный шарнирный механизм (34, 21, 28, 29), другой подъемный приводной рычаг (3) которого проходит от опорного каркаса (2) к концу секции (1b) рамы пятого четырехзвенного шарнирного механизма, и при этом на конце пятая секция (1а) рамы шарнирно соединена с пятым четырехзвенным шарнирным механизмом (34, 21, 28, 29).

2. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что соответственно по бокам одна из пружин (16) проходит от подъемного приводного рычага (5d) к находящемуся на стороне опорного каркаса коленчатому рычагу (3а) другого подъемного приводного рычага (3).

3. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что одна пружина (16а) проходит между опорным каркасом (2) и приводным рычагом (5).

4. Складной каркас по п.3, отличающийся тем, что одна из пружин (17) проходит от указанного коленчатого рычага (3а) приблизительно к середине секции (1b) рамы, к которой шарнирно подсоединен другой подъемный приводной рычаг (3).

5. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что все элементы расположенных со стороны опорных ножек шарнирных четырехзвенных механизмов (1е, 10, 11, 12; 1e, 1d, 8, 12a; 1d, 1e, 8a, 7) находятся ниже верхней кромки рамы (1).

6. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что несущая рама (13) задней спинки с помощью приводного рычага (11) на своем нижнем конце шарнирно связана с опорной ножкой (10).

7. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что несущая рама (13) спинки является, по существу, плоской решеткой.

8. Складной каркас по п.1, отличающийся тем, что опорный каркас (2*) состоит из четырех имеющих возможность вставки друг в друга секций (42, 44) рамы.

9. Складной каркас по п.8, отличающийся тем, что секции рамы представляют собой две штампованные из листа и изогнутые боковые части (42) и две поперечины (44), изготовленные соответственно из дистанцированных друг от друга по вертикали и связанных листовыми уголками (43) полых профилей.

10. Складной каркас по п.9, отличающийся тем, что на боковых частях (42) в концевых областях рядом друг с другом и друг над другом выполнены крюки (40) и/или ушки, которые расположены соответственно выполненным в виде пазов ушкам (45) и/или крюкам в листовых уголках (43).

11. Складной каркас по п.9, отличающийся тем, что в боковых частях (42) вырублены и отогнуты язычки (41) для приема шарниров (38, 39) подъемных приводных рычагов.

12. Складной каркас по п.8, отличающийся тем, что боковые части (42) имеют отогнутый по продольной кромке отбортованный край (46) в качестве опоры для поперечин (44).

13. Складной каркас по п.9, отличающийся тем, что листовые уголки (43) имеют вертикальные полые складки (47).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, в частности к конструкциям рам для кроватей. .

Замок // 15931

Изобретение относится к раскладному каркасу кресла-кровати, и направлено на достижение максимальной компактности конструкции каркаса, и на размещение подушки сиденья в наиболее удобном для пользователя положении

Изобретение относится к мебели, а именно к детским многоярусным вращающимся кроватям, и направлено на экономию пространства помещения при достижении наилучшего удобства пользования кроватью

Изобретение касается складного каркаса для кушетки и направлено на снижение прикладываемых усилий пользователем во время складывания кушетки. Складной каркас для кушетки состоит из несущего каркаса с подъемным механизмом, на котором установлена рама постели. С обеих сторон рамы постели шарнирные рычаги подъемного механизма и вторая часть рамы посредством шарнирного элемента соединены в кинематическую цепь таким образом, что части рамы при движении складывания могут складываться из разложенного положения кушетки вокруг шарниров для изгиба между частями рамы и шарнирным элементом в опущенное в несущий каркас закрытое положение. Первый шарнирный рычаг кинематической цепи шарнирно закреплен в точке шарнирного сочленения шарнирного элемента между первой частью рамы и второй частью рамы, а также несущим каркасом, а второй шарнирный рычаг шарнирно закреплен между несущим каркасом и точкой шарнирного сочленения на второй части рамы и своим выдающимся за вторую часть рамы концом посредством третьего шарнирного рычага соединен с третьей частью рамы, посредством которой пользователем осуществляется движение складывания складного каркаса, и причем второй шарнирный рычаг прижат одним усилием пружины к несущему каркасу и управляющая тяга своим концом шарнирно закреплена на втором шарнирном рычаге и на первом шарнирном рычаге. Управляющая тяга закреплена на первом шарнирном рычаге в точке шарнирного сочленения примерно на 2/3 длины над его точкой шарнирного сочленения с несущим каркасом и усилие пружины прилагается посредством двух параллельных винтовых пружин. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение касается складного каркаса для кушетки и направлено на снижение прикладываемых усилий пользователем во время складывания кушетки. Складной каркас для кушетки состоит из несущего каркаса с подъемным механизмом, на котором установлена рама постели. С обеих сторон рамы постели шарнирные рычаги подъемного механизма и вторая часть рамы посредством шарнирного элемента соединены в кинематическую цепь таким образом, что части рамы при движении складывания могут складываться из разложенного положения кушетки вокруг шарниров для изгиба между частями рамы и шарнирным элементом в опущенное в несущий каркас закрытое положение. Первый шарнирный рычаг кинематической цепи шарнирно закреплен в точке шарнирного сочленения шарнирного элемента между первой частью рамы и второй частью рамы, а также несущим каркасом, а второй шарнирный рычаг шарнирно закреплен между несущим каркасом и точкой шарнирного сочленения на второй части рамы и своим выдающимся за вторую часть рамы концом посредством третьего шарнирного рычага соединен с третьей частью рамы, посредством которой пользователем осуществляется движение складывания складного каркаса, и причем второй шарнирный рычаг прижат одним усилием пружины к несущему каркасу и управляющая тяга своим концом шарнирно закреплена на втором шарнирном рычаге и на первом шарнирном рычаге. Управляющая тяга закреплена на первом шарнирном рычаге в точке шарнирного сочленения примерно на 2/3 длины над его точкой шарнирного сочленения с несущим каркасом и усилие пружины прилагается посредством двух параллельных винтовых пружин. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх