Креново-тангажное отвесное устройство автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. Устройство содержит передвижное шасси, опорную платформу, креново-тангажные отвесные датчики, выполненные из диэлектрического материала с реостатной обмоткой, блок управления, выполненный в виде усилителя сигналов с креново-тангажных отвесных датчиков с реостатными направляющими, сориентированными в продольной и поперечной плоскостях, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров. Технический результат заключается в повышении точности выравнивания. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин.

Известно устройство для обеспечения горизонтального положения опорной платформы подъемного крана, содержащее опорную платформу, гидравлическое оборудование с насосом для создания давления, выносные силовые цилиндры, расположенные по углам периметра опорной платформы, и золотниковый кран управления работой силовых цилиндров [1].

Данное устройство не позволяет автоматически производить выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы и требует значительного времени для приведения крана в рабочее положение.

Наиболее близким к заявленному устройству является подъемник-выравниватель. Данное устройство содержит поворотный круг, четыре выносных гидравлических цилиндра (по два с каждой стороны - спереди и сзади) и устройство управления. В состав поворотного круга входят два сопрягаемых кольца клиновидного сечения, расположенных между поворотным основанием шасси автомобиля. Путем поворота колец обеспечивается поворотный угол наклона верхней поворотной части относительно горизонтальной плоскости, то есть коррекция угла наклона. Устройство управления одновременно с коррекцией наклона обеспечивает выдвижение аутригеров (выносных гидравлических цилиндров) и после вывешивания машины, измеряя угловое положение с помощью датчиков, вновь корректирует его посредством аутригеров [2].

Рассмотренное выше устройство недостаточно эффективно из-за необходимости корректировки горизонтальной плоскости опорной платформы.

Техническим результатом, достигаемым предлагаемым устройством, является автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени и повышение точности выравнивания.

Предлагаемое креново-тангажное отвесное устройство автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, креново-тангажный отвесный датчик, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров.

Общим признаком прототипа и заявляемого устройства является опорная платформа, поворотная кабина, передвижное шасси, выносные опорные гидравлические цилиндры, устройство управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров.

Отличительными признаками являются наличие датчиков контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, креново-тангажных отвесных датчиков, выполненных из диэлектрического материала с реостатной обмоткой, блока управления, выполненного в виде усилителя сигналов с креново-тангажных отвесных датчиков с реостатными направляющими, сориентированными в продольной и поперечной плоскостях.

Управление креново-тангажным устройством автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов осуществляется с пульта управления тумблером.

Заявляемое устройство изображено: на Фиг.1 - вид сбоку; на Фиг.2 - креново-тангажный отвесный датчик; на Фиг.3 - принципиальная гидравлическая схема.

На Фиг.1 изображено креново-тангажное отвесное устройство автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов, включающее следующие элементы: поворотную кабину 1, передвижное шасси 2, блок управления 3, креново-тангажные отвесные датчики 4, сориентированные в продольной и поперечной плоскостях платформы, поворотную опору 5, панель управления 6, выносные гидравлические цилиндры 7 с датчиками контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью 8.

На Фиг.2 изображен отвесный датчик, включающий следующие элементы: шаровый подвес 9, отвес 10, контактный узел (например, щеточный, роликовый и т.д.) 11, реостатную линейку 12.

На Фиг.3 изображена принципиальная гидравлическая схема креново-тангажного отвесного устройства автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов, включающая следующие элементы: выносные гидравлические цилиндры 7, гидравлический бак 13, насос 14, фильтр 15, трехпозиционный электромагнитный клапан 16 и двухпозиционные электромагнитные клапаны 17.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы оператор на пульте управления 6 переводит тумблер в положение опускания штоков выносных гидравлических цилиндров 7, которое происходит до их контакта с опорной поверхностью. После срабатывания датчиков контакта 8 с опорной поверхностью сигнал подается в блок управления 3 на включение автоматического выравнивания платформы. Осуществление выравнивания происходит выносными гидроцилиндрами по сигналам отвесных датчиков, сориентированных в продольной и поперечной плоскостях платформы за счет изменения тока в цепи реостатной обмотки, которое влияет на изменение положения штоков.

Изготовление креново-тангажного отвесного устройства автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов проводится из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью.

Источники информации

1. Кран автомобильный войсковой КС-3572. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Ордена Трудового Красного Знамени Воениздат МО СССР, 1980.

2. Журнал «Строительные дорожные машины», №5 - М: ВНИИПИ, 1998 г., с.44, или исм. М.: ВНИИПИ, 1997, №6 вып.036. МПКВ66.

Креново-тангажное отвесное устройство автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов, содержащее передвижное шасси, опорную платформу, поворотную кабину, выносные опорные гидравлические цилиндры, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, отличающееся наличием датчиков контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, креново-тангажных отвесных датчиков, выполненных из диэлектрического материала с реостатной обмоткой, блока управления, выполненного в виде усилителя сигналов с креново-тангажных отвесных датчиков с реостатными направляющими, сориентированными в продольной и поперечной плоскостях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. .

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. .

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов. .

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. .

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к мобильным подъемникам, и касается устройств безопасной эксплуатации мобильных подъемников на выносных опорах.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к конструкции выносных опор грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к элементу опоры для транспортного средства со сменной емкостью. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх