Электромагнитный дверной тормоз

Изобретение относится к дверным доводчикам. Его использование позволяет устранить механическое трение в системе тихого закрывания двери и избежать периодического технического обслуживания. На двери и дверном проеме установлен электромагнитный дверной тормоз, состоящий из магнитного стержня и тормозного элемента. Последний содержит соленоид и последовательно подключенные к нему прибор с односторонней проводимостью электрического тока и электрическую нагрузку с диодом. При закрывании двери магнитный стержень перемещается внутри соленоида, создавая в нем электрический ток, который генерирует внутри соленоида магнитное поле, препятствующее перемещению стержня внутри соленоида. Получаемая электрическая энергия рассеивается на нагрузке. Таким образом, кинетическая энергия двери преобразуется в электрическую, а затем в тепловую. Включенный в электрическую схему диод обуславливает появление магнитного поля в соленоиде только при закрывании двери и позволяет беспрепятственно открывать дверь. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к дверным доводчикам.

Уровень техники

В настоящее время известны различные способы закрывания двери. Самым простым и надежным является использование пружины, растягивающейся при открывании двери. Недостатком такого способа являются шум и вибрация. Для борьбы с этими явлениями применяют дверные доводчики разных типов, с которыми можно ознакомиться, например, на Интернет странице http://www.dvdov.ru/advice.html. Недостатком таких доводчиков являются наличие истирающихся частей и необходимость периодического обслуживания.

Для устранения вышеуказанных недостатков предлагается электромагнитный дверной тормоз.

Сущность изобретения

Таким образом, задачей настоящего изобретения является разработка такого устройства, которое позволяет тихо закрыть дверь и не содержит механически трущихся частей.

Для достижения указанного технического результата предлагается электромагнитный дверной тормоз, состоящий по меньшей мере из двух частей - стержня и тормозного элемента, одна из которых имеет устройство крепления на дверь, другая имеет устройство крепления на дверной проем; при этом упомянутый тормозной элемент состоит по меньшей мере из соленоида произвольного поперечного сечения и последовательно подключенных к упомянутому соленоиду прибора с резко выраженной односторонней проводимостью электрического тока и электрической нагрузки; а упомянутый стержень имеет собственное магнитное поле и перемещается внутри упомянутого соленоида при закрывании двери.

Для устранения возможного механического трения стержень и соленоид имеют форму, компенсирующую движение по дуге окружности части электромагнитного дверного тормоза, прикрепленной к двери. Это может быть обеспечено тем, что стержень и соленоид имеют радиус изгиба, близкий к расстоянию между осью поворота двери и части электромагнитного дверного тормоза, прикрепленной к упомянутой двери. Или же стержень и соленоид имеют форму конуса.

В качестве прибора с резко выраженной односторонней проводимостью электрического тока может выступать диод или динистор.

Нагрузкой электромагнитного дверного тормоза может служить резистор, разрядник или конденсатор. При этом для рассеивания выделяемого тепла нагрузка может иметь систему охлаждения.

Для повышения ремонтопригодности электромагнитного дверного тормоза нагрузка и прибор с резко выраженной односторонней проводимостью электрического тока могут иметь общий корпус и разъем для подключения к соленоиду.

Соленоид и стержень могут являться частями электромагнитного замка.

И, наконец, стрежень является постоянным магнитом или содержит постоянный магнит.

Краткое описание чертежей

На чертеже изображена схема реализации электромагнитного дверного тормоза.

Подробное описание изобретения

Электромагнитный дверной тормоз по настоящему изобретению может быть реализован в нескольких сходных вариантах, один из которых показан на чертеже. В дверном проеме 1 установлен соленоид 2. На двери 3 установлен стержень 4, который является постоянным магнитом. При этом возможен вариант, когда соленоид 2 установлен на двери 3, а стержень 4 в дверном проеме 1.

Соленоид 2 и стержень 4 имеют изгиб, радиус которого близок к расстоянию от оси поворота двери 5 до места крепления стержня и соленоида. Это позволяет стержню 4 при открывании или закрывании двери 3 перемещаться внутри соленоида 2 без соприкосновения с последним. При быстром закрывании двери, например, с помощью растянутой пружины стержень 4, являющийся постоянным магнитом, входит в соленоид 2. При этом на выводах соленоида 2 появляется напряжение, которое через диод 6 поступает на нагрузку, образованную резистором 7 и разрядником 8. В соленоиде 2 течет ток, тем больший, чем больше скорость движения двери 3, этот ток создает внутри соленоида магнитное поле, препятствующее перемещению стержня 4 внутри соленоида 2. Таким образом, кинетическая энергия двери 3 преобразуется в электрическую, а затем в тепловую и рассеивается на нагрузке, образованной резистором 7 и разрядником 8, с помощью радиатора. Разрядник 8 служит для снятия пиковой нагрузки, когда напряжение на выводах соленоида достигает максимума. Вместо разрядника 8 в схему может быть включен конденсатор, выполняющий такую же функцию. Диод 6 подключен к соленоиду 2 таким образом, что пропускает ток при закрывании двери 3 и не пропускает ток при открывании двери 3. Таким образом, в момент открывания двери 3 ток через соленоид 2 практически отсутствует, и внутри соленоида 2 не возникает магнитного поля, препятствующего движению стержня 4 и двери 3 в целом. Вместо диода 6 может быть использован динистор. В этом случае при маленькой скорости закрывания двери тормоз работать не будет, а будет срабатывать только при достижении дверью определенной скорости, обусловленной напряжением «пробоя» динистора. Для достижения большей ремонтопригодности диод 6 и нагрузка, образованная резистором 7 и разрядником 8, могут быть реализованы в одном корпусе и подсоединяться к соленоиду 2 с помощью разъема.

Если на соленоид 2 подавать напряжение от внешнего источника, то он может работать как электромагнит. В этом случае при закрытой двери стержень 4 будет втягиваться в соленоид 2, и при достаточной силе тока через соленоид 2 дверь нельзя будет открыть. Таким образом, соленоид 2 и стержень 4 могут быть использованы как составная часть электромагнитного замка.

1. Электромагнитный дверной тормоз, состоящий по меньшей мере из двух частей - стержня и тормозного элемента, одна из которых имеет устройство крепления на двери, другая имеет устройство крепления на дверном проеме, при этом упомянутый тормозной элемент состоит по меньшей мере из соленоида произвольного поперечного сечения и последовательно подключенных к упомянутому соленоиду прибора с резко выраженной односторонней проводимостью электрического тока и электрической нагрузки, а упомянутый стержень имеет собственное магнитное поле и перемещается внутри упомянутого соленоида при закрывании двери.

2. Электромагнитный дверной тормоз п.1, отличающийся тем, что упомянутые стержень и соленоид имеют форму, компенсирующую движение по дуге окружности части упомянутого электромагнитного дверного тормоза, прикрепленной к двери.

3. Электромагнитный дверной тормоз п.1 или 2, отличающийся тем, что упомянутые стержень и соленоид имеют радиус изгиба близкий к расстоянию между осью поворота двери и части электромагнитного дверного тормоза, прикрепленной к упомянутой двери.

4. Электромагнитный дверной тормоз п.1 или 2, отличающийся тем, что упомянутые стержень и соленоид имеют форму конуса.

5. Электромагнитный дверной тормоз п.1, отличающийся тем, что упомянутый прибор с резко выраженной односторонней проводимостью электрического тока является диодом.

6. Электромагнитный дверной тормоз п.1, отличающийся тем, что упомянутый прибор с резко выраженной односторонней проводимостью электрического тока является динистором.

7. Электромагнитный дверной тормоз п.1, отличающийся тем, что упомянутая нагрузка содержит резистор.

8. Электромагнитный дверной тормоз п.1, отличающийся тем, что упомянутая нагрузка содержит разрядник.

9. Электромагнитный дверной тормоз п.1, отличающийся тем, что упомянутая нагрузка содержит конденсатор.

10. Электромагнитный дверной тормоз п.1, отличающийся тем, что упомянутая нагрузка имеет систему охлаждения.

11. Электромагнитный дверной тормоз п.1, отличающийся тем, что упомянутая нагрузка и упомянутый прибор с резко выраженной односторонней проводимостью электрического тока имеют общий корпус и разъем для подключения к упомянутому соленоиду.

12. Электромагнитный дверной тормоз п.1, отличающийся тем, что упомянутые соленоид и стержень являются частями электромагнитного замка.

13. Электромагнитный дверной тормоз п.1, отличающийся тем, что упомянутый стрежень является постоянным магнитом или содержит постоянный магнит.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки, и может быть использовано, в частности, для амортизации ударных нагрузок от открывающихся дверей в жилых, производственных и общественных зданиях и касается ограничителя двери, содержащего корпус с упругим элементом и крепежные элементы.

Изобретение относится к устройству для защиты двери

Демпфер // 2500935
Изобретение относится к устройствам для ослабления шумов соударения при закрытии направляющих выдвижных деталей мебели. Демпфер (3) содержит замкнутый резервуар (4), заполненный жидкостью или газообразной средой. Резервуар (4) выполнен из эластичного материала и сужением поперечного сечения разделен на первую (6) и вторую (7) камеры. Первая камера (6) окружена трубчатой оболочкой (9) и выполнена с возможностью уменьшения в объеме благодаря поршню (10), который погружается в оболочку (9) и оказывает давление на резервуар (4). Вторая камера (7) выполнена с возможностью свободного расширения с нарастанием восстанавливающих сил оболочки (7а) камеры. Достигается повышение надежности демпфера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Система предназначена для перемещения двери. Система содержит масляно-гидравлический цилиндр (11) двустороннего действия, кинематически связанный с дверью, и электрогидравлический насос (12) для подачи масла в цилиндр и приведения его в действие по команде. Переключающий клапан (13) соединяет цилиндр (11) поочередно с насосом (12) или с резервуаром (14) с масляно-гидравлической жидкостью. В исходном состоянии клапан (13) соединяет цилиндр (11) с резервуаром (14), позволяя свободно перемещать вручную дверь, соединенную с цилиндром. Клапан (13) автоматически управляется изменениями давления в системе, которые происходят при приведении насоса (12) в действие, для отсоединения цилиндра (11) от резервуара (14) и соединения с насосом (12). Технический результат - повышение надежности работы системы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система монтажа дверцы багажника на автотранспортном средстве содержит две шарнирные стойки и два деформирующихся упора. Первые концы стоек жестко закреплены на дверце багажника. Вторые концы стоек установлены с возможностью поворота внутри багажника. Упоры установлены на стойках с возможностью сплющивания на боковом бортике багажника, когда дверца достигает положения полного открывания. Каждый упор содержит внутренний выступ и полость. Выступ выполнен с возможностью захождения в полость, создавая трение, когда упор деформируется. Предложен деформирующийся упор для применения в упомянутой системе монтажа дверцы багажника. Достигается улучшение амортизации дверцы багажника при открывании. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх