Соединение панелей кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов автобусов. Соединение панелей автобусного кузова содержит стык кромок смежных панелей с опорным элементом и средства крепления панелей. Кромки передней и задней панелей, изготовленных из пластика, по периметру соединения с боковыми панелями и крышей выполнены изогнутыми с Z-образным профилем сечения. Крайняя полка профиля выполнена обращенной внутрь кузова и закреплена на внутренней грани опорного элемента. Изобретение позволяет обеспечить повышение надежности и снижение трудоемкости сборки соединения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов.

Известно лобовое остекление автомобильного кузова [1]. Стык кромок ветрового стекла и оконного проема содержит резиновый уплотнительный элемент, охватывающий по контуру кромку ветрового стекла и фланец оконного проема. Уплотнительный элемент имеет сечение развитой формы с пазами под кромку стекла и фланец оконного проема.

Конструкция уплотнительного элемента обеспечивает надежное закрепление ветрового стекла в оконном проеме.

Известно также соединение панелей автобусного кузова [2]. Устройство содержит стык кромок смежных панелей с опорным элементом и средства крепления стыка. Кромки панелей закреплены на внешней грани опорного элемента встык. Зазор между кромками панелей заполнен специальным клеем или герметиком.

Данное соединение панелей с кузовом достаточно надежно.

Недостаток устройства заключается в неточном базировании кромок передней и задней панелей к каркасу, что приводит к перекосу панелей. Имеет место высокая трудоемкость установки панелей, т.к. требуются дополнительная подгонка и доработка внешнего вида в точках крепления заклепками (шпаклевка) и заделка шва.

Задача заявляемого изобретения состоит в устранении указанных недостатков, в повышении надежности и снижении трудоемкости сборки соединения за счет точного базирования кромок передней и задней панелей на каркасе.

Технический результат от решения задачи заключается в обеспечении жесткости кромок пластиковых деталей (передней и задней панелей автобусного кузова), исключении образования гофр и складок при сборке. Значительно уменьшается трудоемкость сборки за счет точного базирования кромок панели относительно каркаса. Исключается доработка внешнего вида в местах крепления заклепок.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Соединение панелей кузова транспортного средства содержит стык кромок смежных панелей с опорным элементом и средства крепления стыка.

Новое заключается в том, что кромки передней и задней панелей по периметру соединения с боковыми панелями и крышей выполнены изогнутыми с Z-образным профилем сечения. Крайняя полка профиля выполнена обращенной внутрь кузова и закреплена на внутренней грани опорного элемента. Панели соединены с опорным элементом заклепками. Крайняя полка панелей содержит в точках крепления выступы, обращенные к опорному элементу. В стык между сопрягаемыми поверхностями опорного элемента и панелей введен пластичный герметик, твердеющий после сборки.

На чертежах показано заявляемое соединение панелей кузова.

На фиг.1 - общий вид (сечение соединения панелей); на фиг.2 - зона соединения панели с опорным элементом посредством заклепки; на фиг.3 - прототип; на фиг.4 - кузов автобуса перед установкой передней и задней панелей.

Устройство состоит из опорного элемента 1 и присоединенных к нему металлической панели 2 и передней пластиковой панели 3. Кромка передней пластиковой панели содержит ступени, охватывающие опорный элемент - переднюю ступень 4 и внутреннюю ступень 5. Внутренняя ступень соединена с опорным элементом заклепками 6. В зону контакта панели с опорным элементом введен пластичный герметик 7, твердеющий после сборки. С внешней лицевой стороны стыка панелей 2 и 3 герметик наносится вровень с поверхностями панелей. После окраски кузова стык становится незаметен, что обеспечивает эстетичный внешний вид изделия. Герметик может также наноситься после окраски ровным швом. На внутренней поверхности полки 5 выполнены выступы 8 в точках крепления полки к опорному элементу заклепками 6 (фиг.2). Выступы 8 облегчают установку по периметру стыка, т.к. дополнительно компенсируют возможные неточности, возникшие при изготовлении кромок панелей.

Известное соединение панелей показано на фиг.3. Кромка 3 передней пластиковой панели соединена с пластиной 9 заклепкой 6. Пластина 9 закреплена на опорном элементе 1. По периметру стыка панелей с внешней стороны кузова находится ряд гнезд от заклепок, которые требуется скрыть шпаклевкой.

На фиг.4 показаны передняя пластиковая панель 3 и задняя панель 10 перед сборкой автобусного кузова. По периметру панелей их кромки соединяются с каркасом кузова, на котором закреплены панели, образующие боковины 11 и крышу 12, при этом внутренняя ступень 5 закрепляется заклепками на внутренней грани опорного элемента 1 боковых панелей и крыши.

В отличие от известного соединения панелей заявляемая конструкция обеспечивает снижение трудоемкости сборки за счет точного базирования сопрягаемых поверхностей и не требует кропотливой доработки внешнего вида, т.к. точки крепления находятся внутри кузова.

Преимущества предложенного соединения панелей проверены на практике. Изготовление кузовов автобусов с предложенными соединениями кузовных панелей подтвердило их технологичность и надежность конструкции.

Источники информации

1. Игнатов А.П. и др. Руководство по ремонту автомобиля ВА3-1111, Тольятти, 1989, изд-во ВАЗ, с.126.

2. Автобус МАЗ. Автостандарт. Ежемесячная автомобильная газета (Газета зарегистрирована в центральном территориальном управлении МПТСМИ г.Тверь. Регистрационный номер ПИ №5-0297), 2001 г., №10, с.16-18 - прототип.

1. Соединение панелей автобусного кузова, содержащее стык кромок смежных панелей с опорным элементом и средства крепления панелей, отличающееся тем, что кромки передней и задней панелей, изготовленных из пластика, по периметру соединения с боковыми панелями и крышей выполнены изогнутыми с Z-образным профилем сечения, при этом крайняя полка профиля выполнена обращенной внутрь кузова и закреплена на внутренней грани опорного элемента.

2. Соединение панелей по п.1, отличающееся тем, что крайняя полка панелей содержит в точках крепления выступы, обращенные к опорному элементу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к облицовке боковых стен салона кузова. .

Изобретение относится к средствам для перевозки жидкостей, например, по автомобильным дорогам и может быть использовано на транспортных средствах, рамы которых подвержены знакопеременным крутильным колебаниям относительно продольной оси во время движения.

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства.

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям конструктивных элементов кузова

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному облицовочный элементу автобусного кузова

Изобретение относится к конструктивному элементу, используемому в конструкции типа оболочки, который может использоваться в качестве составляющей части или в качестве структурного конструктивного элемента кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к способу соединения компонентов с большой площадью поверхности, используемых в транспортном машиностроении, путем склеивания, в частности при строительстве фюзеляжей крупногабаритных воздушных судов, в соответствии с преамбулой п.1 формулы изобретения, и соответствующего устройства в соответствии с преамбулой п.10 формулы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней части кузова содержит пассажирское отделение и переднее отделение. Переднее отделение размещено с передней стороны пассажирского отделения и содержит опоры, передние стойки и усиливающие части с первыми концами. Опоры размещены с двух сторон по ширине переднего отделения и имеют части для установки опор, к которым прикреплены верхние края стоек для передних колес. Передние стойки простираются спереди пассажирского отделения с двух сторон по ширине от крыши пассажирского отделения в направлении заднего верхнего края переднего отделения. Усиливающие части с первыми концами соединены с опорами и с другими концами, соединенными с передними стойками. Усиливающие части представляют собой элементы, сформированные как единое целое, которые образованы из одинаковых заготовок в качестве составных элементов, образующих части передних стоек. Усиливающие части присоединены к частям для установки опор так, что нижние концы усиливающих частей заключают в себе точки нагрузки частей для установки опор. Достигается повышение жесткости конструкции передней части кузова. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту передняя конструкция кузова содержит переднее отделение, пару передних боковых элементов, пару распорных стоек подвески и усилительный элемент. Передние боковые элементы расположены внутри переднего отделения и проходят в продольном направлении кузова. Распорные стойки подвески расположены внутри переднего отделения с обеих сторон направления ширины переднего отделения, и внутри них расположены подвески для передних колес. Усилительный элемент имеет часть, которая присоединена к верхней части распорной стойки подвески и переднему боковому элементу, который обращен к распорной стойке подвески. Часть усилительного элемента проходит прямо между верхней частью и передним боковым элементом. Усилительный элемент содержит первый и второй усилительные элементы. Первый усилительный элемент присоединен к верхней части распорной стойки подвески одной стороны в направлении ширины и переднему боковому элементу другой стороны в направлении ширины, и проходит между верхней частью и передним боковым элементом. Второй усилительный элемент присоединен к верхней части распорной стойки подвески другой стороны в направлении ширины и переднему боковому элементу одной стороны в направлении ширины и проходит между верхней частью и передним боковым элементом. По второму варианту передняя конструкция кузова содержит усилительный элемент, который присоединена к верхней части распорной стойки подвески и переднему боковому элементу, и который проходит между верхней частью и передним боковым элементом. Достигается повышение жесткости конструкции кузова. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу сборки металлических деталей в автомобилестроении. Используют первую и вторую металлические детали, по меньшей мере одна из которых включает металлическую панель, и самоклеящуюся полосу. Первая металлическая деталь включает первую металлическую панель с первой частью кузова автомобиля и первой кромкой вдоль края первой части кузова автомобиля, прилегающей к первому краю первой части кузова автомобиля. Вторая металлическая деталь включает вторую металлическую панель со второй частью кузова автомобиля и второй кромкой вдоль края второй части кузова автомобиля, прилегающей ко второму краю второй части кузова автомобиля. Самоклеящаяся полоса содержит термоотверждающееся соединение, содержащее смесь первого и второго эпоксисоединений и эпоксидный агент полимеризации. Средний молекулярный вес первого эпоксисоединения составляет не менее 1000 г/моль и оно содержит эпоксидные группы в количестве от 5 до 10 мольных процентов, а средний молекулярный вес второго эпоксисоединения составляет не более 400 г/моль. Массовое соотношение первого эпоксисоединения ко второму эпоксисоединению составляет от 0,8 до 4. Полосу располагают между указанными первой и второй металлическими деталями и соединяют их с образованием металлического стыка. Нагревают металлический стык с обеспечением термической усадки термоотверждающегося соединения самоклеящейся полосы. Достигается прочное скрепление соединяемых деталей с обеспечением требований по ударопрочности, относительному удлинению при разрыве и коррозионной стойкости. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура передней секции кузова транспортного средства содержит туннель пола первый, усиливающий элемент передней секции кузова, нижнюю крайнюю хвостовую часть переднего бокового элемента, передний боковой элемент и второй усиливающий элемент передней секции кузова. Туннель пола выступает в интерьер и сформирован в продольном направлении транспортного средства. Первый усиливающий элемент закрывает снаружи транспортного средства всю переднюю крайнюю часть туннеля пола от верхнего края транспортного средства до хвостовой части каждого элемента туннеля пола. Нижняя крайняя хвостовая часть каждого переднего бокового элемента соединяется с панелью приборного щитка. Каждый передний боковой элемент проходит вперед от нижней крайней хвостовой части. Второй усиливающий элемент соединяет первый усиливающий элемент с нижней крайней хвостовой частью переднего бокового элемента. Достигается повышение жесткости передней секции кузова транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Лонжерон конструкции основания кузова автотранспортного средства содержит кронштейн траверсы амортизатора и устройство усиления. Кронштейн траверсы амортизатора расположен в лонжероне и выполнен с возможностью взаимодействия с траверсой амортизатора, проходящей через лонжерон. Устройство усиления расположено внутри лонжерона и соединено с кронштейном траверсы посредством первых неразъемных средств крепления, а с лонжероном – с помощью вторых неразъемных средств крепления только на уровне нижнего края устройства усиления. Автотранспортное средство содержит упомянутый лонжерон. Достигается повышение прочности лонжерона. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх