Временный накладочный соединитель

Изобретение относится к временному накладочному соединителю для образования временного соединения двух расположенных друг за другом рельсов железнодорожного пути, в частности для образования висящего стыкового соединения. Временный накладочный соединитель (1) содержит по одному зажимному элементу (3) с каждой стороны рельса, стяжные болты (6), соединяющие зажимные элементы (3) и имеющие каждый гайку (7), и взаимодействующий с этими гайками и закрепленный на зажимном элементе (3) с возможностью перестановки относительно него стопорный щиток (8) для стопорения, с обеспечением геометрического замыкания, поворота гаек (7). Обе гайки (7) стяжных болтов (6) взаимодействуют с тем же зажимным элементом (3), на котором находится стопорный щиток (8). Стопорный щиток (8) имеет удлиненное отверстие (10), в котором находится болт (9) для фиксации стопорного щитка (8) на зажимном элементе (3). Стопорный щиток (8) имеет две стопорные выемки (11), стенки которых могут частично охватывать соответствующие гайки (7) для стопорения их поворота. Техническим результатом является простота в обращении, надежность и эффективность средства стопорения поворота временного накладочного соединителя. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к временному накладочному соединителю для образования временного соединения двух следующих друг за другом рельсов железнодорожного пути, в частности для образования висящего стыкового соединения, содержащему по одному зажимному элементу с каждой стороны рельса, соединяющие зажимные элементы, стяжные болты, имеющие каждый гайку, и взаимодействующий с гайками стяжных болтов стопорный щиток, закрепленный на зажимном элементе с возможностью перестановки относительно него, для стопорения, с обеспечением геометрического замыкания, поворота гайки.

Из DE 2952734 С2 известен временный накладочный соединитель для образования кратковременного соединения двух следующих друг за другом рельсов железнодорожного пути, состоящий из двух зажимных элементов, расположенных друг против друга в направлении поперек железнодорожного пути, которые могут привинчиваться друг к другу и с помощью которых соединительные накладки прижимаются к двум концам состыкованных рельсов. Известно также, что для стопорения поворота гайки стяжного болта, соединяющего два зажимных элемента, используется так называемый опускной щиток. Однако такой щиток, установленный в выемке зажимного элемента с возможностью перестановки по высоте, имеет тенденцию к заклиниванию, что существенно затрудняет отпускание гайки или ее затягивание для стопорения поворота.

Из DE 9302995 U1 известен временный накладочный соединитель, в котором стопорный щиток для стопорения, с обеспечением геометрического замыкания, поворота гайки закреплен на зажимном элементе с возможностью поворота вокруг оси, проходящей в продольном направлении рельсов. Однако такие стопорные щитки могут под действием вибраций отсоединяться от гайки, и поэтому стопорение поворота является ненадежным.

В основе изобретения лежит задача - снабдить временный накладочный соединитель указанного типа простым в обращении, надежным и эффективным средством стопорения поворота.

Эта задача решается тем, что временный накладочный соединитель описанного типа имеет следующие особенности:

а) обе гайки стяжных болтов взаимодействуют с тем же зажимным элементом, на котором находится стопорный щиток,

б) стопорный щиток имеет удлиненное отверстие, в котором находится болт для фиксации стопорного щитка на зажимном элементе,

в) стопорный щиток имеет две стопорные выемки, стенки которых могут частично охватывать гайки для стопорения их поворота.

Этот стопорный щиток очень прост в обращении, в частности его можно затягивать тем же гаечным ключом, что и гайки стяжных болтов. Возможность сдвигать щиток на расстояние в пределах удлиненного отверстия дает преимущество особенно в случае жестких условий применения временного накладочного соединителя, так как отсутствуют отстоящие от зажимного элемента детали, которые могли бы быть повреждены.

Другие целесообразные варианты осуществления изобретения описаны в зависимых пунктах его формулы и поясняются чертежами.

Далее изобретение описано подробнее на примере его осуществления со ссылками на чертежи, на которых

фиг.1 и 3 изображают временный накладочный соединитель, состоящий из двух зажимных элементов, в поперечном разрезе, и

фиг.2 - вид в направлении, перпендикулярном к продольному направлению рельсов.

Представленный на фиг.1-3 временный накладочный соединитель 1 состоит из двух зажимных элементов 3, размещаемых с каждой стороны рельса 2 и контактирующих с соответствующими рельсовыми накладками 4, проходящими в продольном направлении рельса. Зажимные элементы 3 соединены между собой двумя стяжными болтами 6, расположенными параллельно под подошвой 5 рельса, и могут стягиваться друг к другу гайками 7.

Для стопорения, с обеспечением геометрического замыкания, поворота гаек 7 предусмотрен стопорный щиток 8, который посредством болта 9 соединен с тем зажимным элементом 3, с которым взаимодействуют гайки 7. Стопорный щиток 8 имеет удлиненное отверстие 10 для размещения болта 9 и две стопорные выемки 11, стенки каждой из которых могут частично охватывать соответствующую гайку 7 для стопорения ее поворота.

Стопорный щиток 8 имеет на продольных сторонах 14, проходящих параллельно удлиненному отверстию 10, по одной выемке 12, а соединенный со стопорным щитком 8 зажимной элемент 3 имеет с каждой стороны по одному первому выступу 13. Когда стопорный щиток 8 находится в положении стопорения, показанном на фиг.1 и 2, этот выступ 13 входит в соответствующую выемку 12 щитка, вследствие чего даже при ослабленном болте 9 сдвиг щитка вдоль удлиненного отверстия 10 оказывается невозможным.

Стопорный щиток 8 имеет второй выступ 16, расположенный на расстоянии от первого выступа 13 в направлении 15 сдвига стопорного щитка. Этот выступ 16 входит в выемку 12 стопорного щитка 8, когда последний находится в рабочем положении, показанном на фиг.3. Тем самым стопорный щиток 8 в этом поднятом положении фиксируется и позволяет поворачивать гайки 7. Оба выступа 13, 16 и выемки 12 щитка расположены симметрично относительно оси 17 симметрии удлиненного отверстия 10. Размер под ключ болта 9 щитка предпочтительно такой же, как размер под ключ гаек 7.

В положении стопорения стопорный щиток 8 находится в своем нижнем положении, показанном на фиг.1 и 2, и его болт 9 затянут определенным моментом затяжки. При этом гайки 7 находятся в соответствующих стопорных выемках 11 и не могут поворачиваться, а два первых выступа 13 входят в соответствующие выемки 12 щитка. В результате сдвинуть стопорный щиток 8 невозможно даже при несколько ослабленном болте 9. Для снятия стопорения болт 9 ослабляют, поднимают стопорный щиток 8 при незначительном удалении от рельса 2 в рабочее положение (фиг.3) и оба вторых выступа 16 вводят в выемки 12 щитка. Так как обе гайки 7 и болт 9 щитка находятся на одной стороне временного накладочного соединителя 1, рабочий процесс упрощается.

1. Временный накладочный соединитель для образования временного соединения двух следующих друг за другом рельсов (2) железнодорожного пути, в частности для образования висящего стыкового соединения, содержащий по одному зажимному элементу (3) с каждой стороны рельса, стяжные болты (6), соединяющие зажимные элементы (3) и имеющие каждый гайку (7), и взаимодействующий с этими гайками и закрепленный на зажимном элементе (3) с возможностью перестановки относительно него стопорный щиток (8) для стопорения, с обеспечением геометрического замыкания, поворота гаек (7), отличающийся тем, что

а) обе гайки (7) стяжных болтов (6) взаимодействуют с тем же зажимным элементом (3), на котором находится стопорный щиток (8),

б) стопорный щиток (8) имеет удлиненное отверстие (10), в котором находится болт (9) для фиксации стопорного щитка (8) на зажимном элементе (3),

в) стопорный щиток (8) имеет две стопорные выемки (11), стенки которых могут частично охватывать соответствующие гайки (7) для стопорения их поворота.

2. Временный накладочный соединитель по п.1, отличающийся тем, что стопорный щиток (8) имеет по меньшей мере на одной продольной стороне (14), проходящей параллельно удлиненному отверстию (10), выемку (12), а зажимной элемент (3), на котором закреплен стопорный щиток (8), имеет первый выступ (13), который при нахождении стопорного щитка (8) в положении стопорения входит в его выемку (12).

3. Временный накладочный соединитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что стопорный щиток (8) имеет второй выступ (16), расположенный на расстоянии от первого выступа (13) в направлении (15) сдвига стопорного щитка (8), при этом второй выступ (16) в рабочем положении стопорного щитка (8) входит в его выемку (12).

4. Временный накладочный соединитель по п.3, отличающийся тем, что оба выступа (13, 16) и выемки (12) щитка расположены симметрично относительно оси (17) симметрии удлиненного отверстия (10).

5. Временный накладочный соединитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что размер под ключ болта (9) щитка равен размеру под ключ обеих гаек (7).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. .

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ. .

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. .

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. .

Изобретение относится к строению рельсового пути

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано в рельсовых стыковых соединениях

При стыковке рельсов осуществляют фиксацию каждой пары стыкуемых рельсов от их смещения по вертикали друг относительно друга путем размещения с внутренней стороны каждой пары смежных стыкуемых рельсов между их головками и основаниями и с перекрытием смежных рельсов продольных балок. Эти балки соединены в средней части в зоне стыковочных узлов с помощью горизонтально расположенных шарниров поперечной балкой, которую выполняют из двух частей с возможностью их осевого смещения с помощью винтового гаечного привода. Обеспечивается повышение срока службы оборудования железнодорожного транспорта и улучшение условий транспортирования пассажиров в поездах метрополитена с уменьшением шумообразования и сотрясения вагонов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения, а также в иных отраслях машиностроения, где требуется прочное и надежное скрепление деталей. Болтовое соединение включает рельс 1, присоединяемые детали: левую накладку 2 и правую накладку 3, болт 4 путевой и дифференциальный резьбовой соединитель 7 с тормозом 10. На болте 4 выполнены резьба 5 с шагом S и шпоночный выступ 6, сопрягаемый с аналогичным пазом левой накладки 2. Дифференциальный резьбовой соединитель 7 имеет внутреннюю мелкую резьбу с шагом S, соответствующим шагу резьбы 5 болта 4, а снаружи нарезана крупная резьба 8 шагом S1>S. С внешней стороны на дифференциальном резьбовом соединителе 7 выполнена шестигранная головка 9 под стандартный ключ. В отверстии тормоза 10 выполнена резьба, соответствующая резьбе 8 дифференциального резьбового соединителя 7. Тормоз со стороны правой накладки 3 имеет наружный конус 11, контактирующий с коническим отверстием правой накладки 3 равной конусности, а с противоположной стороны на нем выполнен фасонный участок 12 под специальный ключ. Тормоз 10 навинчен на всю длину участка крупной резьбы дифференциального резьбового соединителя 7 до плотного контакта 13 торцовых плоскостей. В результате повышается надежность болтового соединения. 3 ил.
Наверх