Способ восстановления дорожных одежд

Изобретение относится к способам, предназначенным для ремонта дорожных одежд. Предлагается способ для повышения срока службы дорожно-строительной машины,ее рабочего агрегата, режущих инструментов и повышения производительности. Технический результат достигается путем предварительного определения плотности материалов покрытия и основания до подхода режущего инструмента к участкам с повышенной плотностью, анализа плотности и выбора инструмента для разрушения и определения рабочей скорости на этом участке. В случае невозможности разрушения включения в дорожную одежду способ предполагает остановку машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам, предназначенным для ремонта дорожных одежд.

Известна технология «холодного ресайклинга», заключающаяся в повторном использовании дорожно-строительного материала. Способ повторного использования снятого фрезой материала предусматривает его переработку на месте, что позволяет исключить перевозку материала к заводскому технологическому оборудованию и назад к месту укладки.

При так называемом холодном методе восстановления дорожной одежды ее разрушают фрезой на глубину до 40 см, одновременно измельчают снятый материал, смешивают его со связующим из цемента или цементного раствора, а возможно с битумной эмульсией и другими вяжущими и вновь укладывают. Технология может включать в себя также последующую укладку нового асфальтобетонного слоя покрытия (JP 3-26241, МПК Е01С 23/07, публ. 1991 г.; SU 1761850, Е01С 23/06, публ. 15.09.92).

Применение указанной технологии в российских условиях привело к обратному результату. Так стоимость ремонта дорожных одежд возросла (в сравнении со стоимостью ремонта рассчитанной фирмой производителем) по причине неприспособленности данного устройства к российским условиям. В частности, за счет быстрого выхода из строя резцов фрезерного барабана или самого барабана целиком. Это связано с тем, что дорогам, как правило, 20 и более лет и ремонтировались они с использованием различных технологий и имеют высокую неоднородностью состава асфальтобетонных слоев, а также присутствие цементобетонных включений, плотных материалов, таких как гранит, крупный валунный камень, галечник, остатки бетонных столбов, и присутствие металлических частиц - кусков арматуры, рельсов, листов рессор и др. На практике все эти включения приводят к поломке барабана или сокращению срока службы резцов и барабана.

Дальнейшее совершенствование рассматриваемой технологии (RU 2122617, Е01С 23/06, 1998.11.27) заключалось в контроле гранулометрического состава отфрезерованного материала и в случае необходимости добавления минеральных компонентов, хранящихся в специальных бункерах.

Недостатками данного усовершенствования являются:

- увеличение длины и веса дорожно-строительной машины, что потребует существенного увеличения мощности двигателя;

- в переломах автомобильной дороги в профиле увеличивается глубина фрезеруемого слоя, а это требует дополнительного регулирования заглубления фрезы, после остановки агрегата;

- в некоторых случаях, при просадке дороги, возникает потребность в большом количестве самосвалов для подвоза дополнительных минеральных компонентов (на 1 погонный метр дороги шириной 7,5 м в среднем необходимо 1,5 м3 дополнительных материалов при скорости движения дорожно-строительной машины 15-20 м/мин).

Все это приведет к тому, что данную технологию затруднительно применять при ремонте дорог в холмистой и горной местностях.

С учетом этих обстоятельств задача настоящего изобретения состоит в создании способа, с помощью которого можно было бы предотвращать попадание отличающихся по плотности от основного материала дорожной одежды включений в рабочую область машины или предварительно разрушать или своевременно определять высокопрочные материалы, попадающие в зону рабочего органа дорожно-строительной машины.

Технический результат изобретения заключается в увеличении срока службы резцов, барабана дорожно-строительной машины и повышении производительности машины.

Указанный технический результат достигается следующим образом: при фрезеровании дорожных одежд установка с прибором для неразрушающего контроля плотности материалов дорожных одежд (движущаяся впереди машины или дополнительных машин) определяет плотность материалов, находящихся в составе покрытия и основания, и в случае обнаружения плотных включений (ранее описанных) останавливает дорожно-строительную машину или при подходе машины к высокопрочным участкам или включениям приводит в действие систему предварительного разрушения плотных включений (систему перфорирования, ультразвуковой генератор и т.п.) перед подходом этого участка к рабочей области машины - камере с фрезерным барабаном.

При обнаружении металлических включений (форс-мажорные обстоятельства) подается сигнал системе управления скоростью, которая останавливает машину перед данным предметом, что не позволяет разрушить барабан с его режущим инструментом.

В предложенном способе определение плотности материала дорожных одежд и включений осуществляется применением неразрушающих методов, что исключит поломки рабочего органа машины и позволит ускорить процесс разрушения этих включений, автоматизировать его и повысить, в конечном счете, производительность машины. Данные, полученные с установки определения плотности, поступают на ЭВМ, которая определяет возможный тип материала и падает сигнал на систему управления скоростью, состоящую из двигателя и гидромеханической передачи, в соответствии с зависимостью:

ν=f(ρ),

где ν - рабочая скорость машины, м/мин;

ρ - плотность материала, кг/м3.

В результате чего дорожная машина снижает скорость по алгоритму (чертеж), обеспечивающему безопасность рабочего органа и начало введения в действие дополнительных устройств разрушения. Определив плотность включения, приводится в действие система предварительного разрушения. ЭВМ рассчитывает производительность в зависимости от задействованных устройств разрушения и ширины захвата. После разрушения включения установка для разрушения отключается автоматически и машина посредством системы управления скоростью выходит на рабочий скоростной режим для основного материала дорожной одежды.

В случае обнаружения металлических объектов в слоях асфальтобетона (форс-мажорные обстоятельства) ЭВМ посылает сигнал на систему управления скоростью, которая останавливает машину в автоматическом режиме до места обнаружения металла (чертеж). После этого производится изъятие данного металлического или подобного объекта любыми возможными способами, затем дорожно-строительная машина продолжает движение с рабочей скоростью.

Способ восстановления дорожных одежд методом холодного ресайклинга, отличающийся тем, что дорожно-строительная машина предварительно определяет плотности материалов дорожной одежды с использованием системы неразрушающего контроля плотности, производит анализ полученных данных от системы неразрушающего контроля, по результату которого система управления скоростью реагирует ее изменением или до подхода фрезерного барабана машина осуществляет разрушение включений комплексом дополнительных инструментов для разрушения плотных включений, или в случае невозможности разрушения включений система управления скоростью останавливает дорожно-строительную машину.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительной машине для обработки поверхностей грунта с фрезерным барабаном. .
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, применяемым преимущественно для приготовления холодных складируемых асфальтобетонных смесей, используемых для ремонта дорог в условиях осени и ранней весны, когда дорожные покрытия интенсивно деформируются, а ремонт с применением горячих асфальтобетонных смесей неэффективен.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции или ремонте асфальтобетонного или бетонного дорожного покрытия автомобильных дорог и аэродромов.

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог. .
Изобретение относится к строительству. .

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов. .

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей. .

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог. .

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту. .

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями.

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к машинам с дорожной фрезой

Изобретение относится к области содержания и ремонта автомобильных дорог и может быть использовано для устранения келейности на дорогах с различным покрытием

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для адресной защиты дорог с твердым покрытием от образования колей

Изобретение относится к системам регулирования привода для строительных машин, включающих фрезерный барабан, например, таких как фрезерные машины, проходческие комбайны для открытых работ или машины для стабилизации грунта/рециклинга дорожного покрытия

Изобретение относится к машинам для формирования коленных полос. Технический результат - создать условия, обеспечивающие значительное повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышения несущей способности и долговечности отремонтированного дорожного покрытия. Устройство для формирования колейных полос при ремонте автодорог содержит трактор с подметальной щеткой, щебнеукладчики с автосамосвалами и дополнительно включает фрезерный аппарат с рабочим органом с вертикальной осью вращения и системой привода рабочих органов через вертикальную ось вращения посредством высокомоментного гидродвигателя, подвеску рабочих органов посредством шарниров и гидроцилиндров, систему из пневмонасоса, шлангов и отверстий во фрезерном аппарате и рабочем органе до внутренней полости ножей рабочего органа, обеспечивающих фрезерование и внесение вяжущего материала. Щебнеукладчик снабжен заслонкой-ограничителем под колейное внесение щебня, а автосамосвалы снабжены продольными шнекороторными загрузчиками. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к комбайнам рециркуляции асфальтового покрытия дорог и может быть использовано для снимания всех слоев асфальтового покрытия, его переработки в асфальтовую смесь и укладки в новое полотно дороги, уплотнения основания проезжей части, ремонта образовавшихся ям, демонтажа перекрытий колодцев, установки новых перекрытий в отметку с уровнем будущего асфальтового покрытия. Комбайн рециркуляции асфальтового покрытия дорог содержит подборщик асфальтового покрытия, соединенный с платформой с помощью седельного соединения, которые установлены на пневмокатки. Подборщик асфальтового покрытия изготовлен в виде клина-салазок. На верхней плоскости подборщика выполнены треугольные вырезы в передней части. Верхняя часть подборщика выполнена в виде лезвия, которое переходит в тоннель. Подборщик включает нагреватель снимаемого асфальтового покрытия перед гильотиной. Гильотина подвешена на стальных канатах, выбираемых лебедкой с храповым механизмом тельфера на монорельсе для демонтажа перекрытий колодцев. На кривошипах коленчатого вала закреплены шатуны-лопатки, направленные в треугольные вырезы подборщика и установленные на опоры. На валу молоткового измельчителя асфальтового лома на пластинчатых пружинах закреплены билы. При вращении вала билы движутся по изогнутой плоскости. Биллы напрягают пластинчатую пружину. Пластинчатая пружина изгибается при прокатке по закругленному отбойнику с изменяющимся расстоянием до вала для натяжения пружин с целью резкого удара по асфальтовому лому на лезвии подборщика. Вибраторы-уплотнители основания дороги, накопители асфальтового лома, который просеивается сетками, установленными в днище тоннеля, используются для выравнивания основания под будущее асфальтовое покрытие. Транспортер производит загрузку и подъем асфальтового лома в печь переплавки. В печи переплавки производят расплав и оптимизацию асфальтовой смеси с добавлением битума или восстановителя. На платформе установлены печь переплавки асфальтового покрытия, кран-балка для установки новых перекрытий колодцев в уровень будущего полотна дороги, емкость разогрева битума для оптимизации асфальтовой смеси, транспортер отгрузки на сторону излишков асфальтовой смеси, бункер-накопитель асфальтовой смеси, асфальтоукладчик, щелевой калибровщик фракции укладываемой асфальтовой смеси с удалением крупных фракций, наклонный лоток удаления откалиброванной фракции. Двигатель для привода агрегатов комбайна установлен в подборщике. Расширяются функциональные возможности комбайна, упрощается конструкция, повышается удобство и надежность в эксплуатации. 2 илл. Референт:Корнилов В.С.

Изобретение может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий. Изобретение направлено на повышение эффективности работы устройства. Установка для быстрого восстановления асфальтобетонного дорожного покрытия содержит раму с ходовой частью, размещенные на ней генератор СВЧ-энергии, горизонтально расположенный излучатель с защитным экраном по его контуру и сверху рамы и перемешивающие органы. На раме расположены трубы с форсунками для распределения поверхностно-активных веществ. Перемешивающие органы и трубы расположены в зоне излучателя перпендикулярно продольной оси рамы. На раме расположен контейнер с предварительно размолотыми отходами полиолефинов и дозатором с калиброванными отверстиями, расположенными перпендикулярно продольной оси рамы. Каждая из форсунок содержит полый цилиндрический корпус с дроссельной шайбой, соединенный с накидной гайкой, к которой крепится рассекатель потока жидкости. Рассекатель потока жидкости состоит из коаксиально расположенных, перфорированных конических обечаек, пространство между которыми заполнено мелкоячеистой сеткой. Вершины конических поверхностей обечаек направлены в сторону от дроссельной шайбы. В нижней части рассекателя закреплен сферический перфорированный сегмент таким образом, что вершина внешней конической обечайки совпадает с центром сферической поверхности перфорированного сегмента. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника. Формируют снежные валы 7 на боковых снегосборных полосах 6. Набрасывают снежную массу из сформированных валов 7 на изношенное покрытие дороги 5 автозимника. Доставляют и подают воду из скважин 11 в автоводовозки 12 и к фрезеровальному устройству 10. Обрабатывают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 путем фрезерования боковых поверхностей и днища формируемого канала 13 с одновременным внесением воды в срезаемую и набрасываемую снежную массу до состояния перенасыщения. Дополнительно набрасывают снежную массу с боковых снегосборных полос 6, разравнивают и уплотняют уложенный материал. Обеспечивается повышение эффективности процесса ремонта автозимников в короткие сроки. 2 ил.
Наверх