Способ изготовления диска колеса

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении дисков колес транспортных средств. Из листа вырезают заготовку и завивают ее в кольцо. Концы заготовки сваривают встык с получением цилиндрической обечайки. На части обечайки холодной раскаткой роликом на оправке в раскатной машине формируют профиль диска. Одновременно обеспечивают утонение стенки диска, подлежащей сопряжению с ободом колеса. Затем часть обечайки, оставшуюся от формирования профиля диска, холодной раскаткой преобразуют в плоскость седла диска, имеющую центральное отверстие. В результате обеспечивается повышение качества изделия.

 

Предлагаемое изобретение относится к области обработки металлов давлением и может найти применение при производстве дисков для ободов колес транспортных средств.

Известен способ производства дисков колес методом холодной листовой штамповки (RU, а.с. №1442303, B21D 53/30, от 13.04.1987 г., опубл. 07.12.1988 г.). Способ осуществляется путем получения заготовки вырубкой из листовой заготовки, завивку ее в кольцо, сварку концов заготовки встык с получением цилиндрической обечайки, формированием на части обечайки профиля диска с одновременным утонением стенки диска, подлежащей сопряжению с ободом колеса, и преобразование обечайки в плоскость седла диска, имеющую центральное отверстие.

Недостатком указанного способа является то, что формирование диска осуществляют методом обжима и раздачи, что снижает надежность диска.

Указанный способ выбран заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Технической задачей, решаемой автором предлагаемого изобретения, является повышение качества изделия за счет обеспечения равнонапряженного состояния всего диска за счет формирования профиля холодной раскаткой.

Поставленная задача достигается тем, что в способе изготовления диска колеса из листовой заготовки, включающем вырезку заготовки из листа, завивку ее в кольцо, сварку концов заготовки встык с получением цилиндрической обечайки, формирование на части обечайки профиля диска с одновременным утонением стенки диска, подлежащей сопряжению с ободом колеса, и преобразование части обечайки в плоскость седла диска, имеющую центральное отверстие, согласно изобретению формирование профиля диска с одновременным утонением стенки осуществляют холодной раскаткой роликом на оправке в раскатной машине, а преобразованию в плоскость седла, которое производят холодной раскаткой после формирования профиля диска, подвергают часть обечайки, оставшуюся от формирования профиля диска.

Формирование профиля диска с одновременным утонением стенки холодной раскаткой обечайки роликом по оправке раскатной машины технологично и позволяет обеспечить равнонапряженное состояние всего диска.

Преобразование оставшейся цилиндрической части обечайки в плоскость седла путем подгиба кромок обечайки вовнутрь методом холодной раскатки позволяет одновременно с этим образовать на плоскости седла диска центральное отверстие, что технологично и исключает потери металла, при, например, вырубке аналогичного отверстия, если изготавливать диск известными способами, например штамповкой из листовой заготовки.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной» и «изобретательским уровнем», может найти применение в промышленности, т.е. является «промышленно применимым».

На одном из предприятий г.Челябинска изготовлены и прошли испытания опытные образцы дисков для колес транспортных средств, полученные заявляемым способом.

Сущность способа заключается в следующем.

Заготовку из листового металла завивают в кольцо, сваривают концы встык, получая обечайку, которую устанавливают на раскаточную машину, холодной раскаткой цилиндрической части обечайки роликом формируют профиль диска по оправке с одновременным утонением стенки обечайки, сопрягаемой в дальнейшем с ободом колеса, оставшуюся цилиндрическую часть обечайки холодной раскаткой преобразуют в плоскость седла диска с одновременным образованием на ней центрального отверстия.

Способ осуществляют следующим образом.

Из листового металла нарезают полосы необходимого размера в зависимости от требуемого типоразмера дисков.

Полосу металла необходимого размера завивают на завивочном станке в кольцо, образуя цилиндрическую обечайку.

Затем спрямляют в месте стыка обечайки концы и сваривают их встык контактной стыковой сваркой. После сварки срезают грат и правят концы по радиусу, придавая обечайке равномерную цилиндрическую поверхность.

Затем полученную цилиндрическую обечайку устанавливают на раскатную машину, и раскаткой роликом по оправке формируют профиль диска с утонением цилиндрической части диска с образованием цилиндрического пояска для сопряжения в дальнейшем с ободом колеса.

После этого оставшуюся цилиндрическую часть обечайки холодной раскаткой преобразуют в плоскость седла диска, на которой образуется центральное отверстие диска.

После того как диск сформирован, т.е. соответствует чертежным размерам, сверлят крепежные отверстия, растачивают центральное отверстие, пробивают вентиляционные отверстия по периметру диска. Зачищают на них заусенцы.

Таким образом, заявляемый способ технологичен, экономичен, т.к. позволяет изготавливать диски колес для транспортных средств с минимальными отходами металла в процессе производства.

Способ изготовления диска колеса из листовой заготовки, включающий вырезку заготовки из листа, завивку ее в кольцо, сварку концов заготовки встык с получением цилиндрической обечайки, формирование на части обечайки профиля диска с одновременным утонением стенки диска, подлежащей сопряжению с ободом колеса, и преобразование части обечайки в плоскость седла диска, имеющую центральное отверстие, отличающийся тем, что формирование профиля диска с одновременным утонением стенки осуществляют холодной раскаткой роликом на оправке в раскатной машине, а преобразованию в плоскость седла диска, которое производят холодной раскаткой после формирования профиля диска, подвергают часть обечайки, оставшуюся от формирования профиля диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов и сплавов давлением и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных осесимметричных деталей ответственного назначения, например дисков для газотурбинных двигателей из многофазных жаропрочных сплавов, в том числе на основе никеля и титана.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при получении точных заготовок деталей типа дисков сложной формы со значительными перепадами по толщине и диаметру и с глубокими нештампуемыми поднутрениями, изготавливаемых из трудодеформируемых многофазных сплавов, в частности из жаропрочных никелевых сплавов.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры колес для транспортных средств, включая автомобильные, авиационные, а также катков для транспорта на гусеничном ходу.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкам для холодной торцевой раскатки деталей типа колец упорных подшипников. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к горячей штамповке и прокатке железнодорожных колес. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. .

Изобретение относится к способам изготовления металлической детали, например диска или обода колеса для транспортного средства. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры колес для транспортных средств, включая автомобильные, авиационные, а также катков для транспорта на гусеничном ходу.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению деталей типа дисков для автомобилей, летательных аппаратов и т.п. .

Изобретение относится к холодной листовой штамповке и может использоваться для получения деталей типа диска колеса и других деталей с отверстиями, изготавливаемых вытяжкой или формовкой.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к изготовлению трубчатых гофрированных деталей, преимущественно ободов шкивов. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении блоков лебедок, кранов и т.д. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ касается изготовления колеса, который содержит диск (2) и обод (1), которые могут быть соединены в единое целое сваркой трением. Способ включает следующие рабочие этапы: изготовление лицевого диска, включающее двойную операцию отливки исходной литой заготовки и помещения указанной заготовки в ковочный штамп, а также операцию штамповки указанной исходной литой заготовки с целью получения лицевого диска и последующую операцию удаления заусенцев для получения указанного лицевого диска; изготовление части обода, включающее изготовление заготовки из легкого сплава и превращение указанной заготовки в кольцевой профиль путем горячего или холодного прессования (P1) с последующим расширением (P2) этого кольцевого профиля до размеров готового обода, а также операцию горячей или холодной прокатки (P3) кольцевого профиля с целью придания ему окончательной формы и профиля обода; сборка части лицевого диска и обода с помощью сварки, включая операцию сварки трением после механической обработки предназначенных для соединения участков. Технический результат - повышение качества и снижение массы колеса. 2 н.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Наверх