Способ восстановления толщины и профиля гребня бандажа колесной пары без обточки бандажа и выкатки ее из-под локомотива

Для восстановления гребня бандажа колесной пары на рабочей поверхности изношенного гребня выполняют круговые крепежные канавки, заполняют их клеящейся массой, приготовленной на основе эпоксидного клея с наполнителем в виде сухого речного песка и алюминиевой пудры, наклеивают киперную ленту и наносят на ленту клеящуюся массу на основе эпоксидного клея с наполнителем в виде алюминиевой пудры и мелкой угольной крошки, полученной из накладок лыжи пантографа электровоза. Увеличивается ресурс работы бандажа колесной пары. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известен единственный способ восстановления толщины и профиля гребня бандажа колесной пары локомотива без выкатки ее из-под локомотива путем обточки бандажа по кругу катания до получения необходимой толщины гребня и его профиля в соответствии с шаблоном - прототип изобретения.

Недостатком такого способа восстановления гребня является то, что в процессе восстановления гребня производится вынужденная, нежелательная срезка тела бандажа по кругу катания, уменьшение его толщины и ресурса работы в процессе эксплуатации (чертеж).

На чертеже приведены нормальный профиль бандажа 1 до износа его гребня, профиль бандажа 2 после износа гребня. При этом для получения в дальнейшем нормального профиля гребня бандажа по существующей технологии необходимо произвести обточку бандажа по профилю 3, т.е. значительно срезать тело бандажа по кругу катания и уменьшить его толщину, что в конечном счете приведет к сокращению ресурса работы бандажа в процессе эксплуатации.

Целью изобретения является разработка нового способа восстановления гребня бандажа, без обточки и выкатки колесной пары из-под локомотива, позволяющего увеличить ресурс работы бандажа в эксплуатации.

Поставленная цель достигается путем нанесения на изношенную часть гребня необходимого слоя клеящейся массы на основе эпоксидного клея со специальными наполнителями.

При восстановлении изношенной части гребня бандажа по новой технологии необходимо:

1) Нарезать крепежные круговые канавки 4 типа «ласточкиного хвоста» на рабочей поверхности гребня по кругу катания глубиной - 2,0 мм, шириной - 8 мм с интервалом между канавками - 8 мм.

2) Зачистить внешнюю поверхность интервалов наждачным полотном и протереть ее бензином (ацетоном, спиртом).

3) Приготовить эпоксидный клей согласно инструкции (смешать эпоксидную смолу с отвердителем в заданном соотношении).

4) Добавить в приготовленный клей сухого крупнозернистого речного песка и алюминиевой пудры в количестве, необходимом для получения консистенции «густого киселя» после тщательного перемешивания.

5) Выдержать 30 минут (масса не должна тянуться, но быть текучей).

6) Заполнить при медленном вращении колеса все крепежные круговые канавки гребня приготовленной клеящейся массой.

7) Наклеить на всю рабочую поверхность гребня бандажа пропитанную в приготовленной клеящейся массе киперную ленту.

8) Приготовить эпоксидный клей по инструкции с добавлением алюминиевой пудры и мелкой угольной крошки, приготовленной из угольных накладок лыжи пантографа электровоза размером около одного миллиметра.

9) Выдержать 30 минут.

10) Нанести приготовленную клеящуюся массу слоем 1,5-2 мм на приклеенную к гребню бандажа киперную ленту.

11) Вращать колесо 3 часа со скоростью 30 оборотов в минуту.

12) Повторить работу, указанную в пп.8, 9, 10, 11, до получения нужной толщины и профиля гребня.

13) Выдержать колесо 24 часа после приготовления последнего слоя клеящейся массы.

14) Выровнять при вращении колеса рабочую поверхность гребня бандажа мелкозернистым наждачным полотном и отполировать ее колодкой с брезентовым покрытием.

Способ восстановления толщины и профиля гребня бандажа колесной пары без обточки бандажа и выкатки ее из-под локомотива, состоящий в восстановлении гребня бандажа до необходимых размеров без выкатки колесной пары из-под локомотива, отличающийся тем, что восстановление изношенной части гребня бандажа до требуемых размеров осуществляют без обточки бандажа путем заполнения специально проточенных круговых крепежных канавок на изношенной части гребня слоем клеящейся массы, состоящей из смеси эпоксидного клея с сухим речным песком и алюминиевой пудрой, наклеивания на всю рабочую поверхность гребня бандажа пропитанной в приготовленной клеящейся массе киперной ленты, нанесения сверху киперной ленты необходимого количества клеящейся массы, приготовленной на основе эпоксидного клея с наполнителем в виде алюминиевой пудры и мелкой угольной крошки, полученной из накладок лыжи пантографа электровоза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству электроконтактного упрочнения и восстановления деталей машин и может найти применение в различных отраслях машиностроения. .

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам ремонта порывов магистральных трубопроводов. .
Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может использоваться при ремонтах прокатных валков. .

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано при восстановлении валов. .
Изобретение относится к восстановлению взрывных ям для разделки металлического лома, имеющих боковые, угловые и донные плиты. .
Изобретение относится к электрошлаковой наплавке (ЭШН) зернистым присадочным материалом и может быть использовано для получения литых, биметаллических и восстановления изношенных деталей.
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при ремонте прокатных валков. .
Изобретение относится к восстановлению деталей с большим износом и может быть использовано для восстановления бил молотковых мельниц. .

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей при ремонте машин и оборудования, в частности может быть использовано при восстановлении изношенных поверхностей стальной или чугунной детали
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления компрессорных лопаток турбинных газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к способу дуговой сварки намагниченных объектов при ремонтно-восстановительных работах и может быть использовано для сварных намагниченных стыков магистральных трубопроводов
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к способам восстановления лемехов плугов, и может быть использовано для восстановления с упрочнением лемехов плугов сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к ремонту трехэлементных литых тележек модели 18-100 и 18-578 грузовых вагонов

Изобретение относится к ремонту деталей высокотемпературной пайкой в вакууме, а именно к способам ремонта деталей из сплавов с жаростойким покрытием, и может быть использовано при ремонте деталей и узлов горячего тракта газотурбинных двигателей - лопаток соплового аппарата, створок регулируемого сопла и других деталей

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при ремонте трубопроводов из стальных труб
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при ремонте деталей горячего тракта газовой турбины: сегментов соплового аппарата, сопловых и рабочих лопаток авиационных, корабельных и энергетических газотурбинных двигателей
Изобретение относится к нефтедобыче, в частности к технологии ремонта насосных штанг, используемых для передачи движения в составе колонны насосных штанг от наземного привода к скважинному штанговому насосу и работающих в условиях износа и коррозионно-усталостного разрушения
Изобретение относится к восстановлению деталей с большим износом электрошлаковым способом, например бил молотковых мельниц, зубьев ковшей экскаваторов и др
Наверх