Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона

Соединение содержит опорный адаптер (1) буксового подшипника (2) и упругий амортизатор (3), установленный в буксовом вырезе боковой рамы (5) тележки между опорными поверхностями буксового выреза тележки и опорного адаптера буксового подшипника. Упругий амортизатор выполнен из эластомера V-образной формы с углом в основании α=140÷170° с поперечной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпоп=Р:(33,5÷38,5), и продольной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпрод=Р:(55,5÷71,5), по отношению к продольной оси тележки для обеспечения деформации упругого амортизатора в продольном и поперечном направлениях, где Р - вертикальная нагрузка на ось колесной пары. Улучшается вписывание вагона в кривые участки железнодорожного пути. 2 ил.

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции соединения буксы с боковой рамой тележки грузового вагона.

Известно соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона, содержащее опорный адаптер буксового подшипника и прокладку, установленную в буксовом вырезе боковой рамы между опорными поверхностями буксового выреза и адаптера. Конструкция адаптера, прокладки и буксового выреза рамы тележки исключает соприкосновение металлических поверхностей адаптера и боковой рамы. Плотная установка прокладки на адаптере и опорной поверхности буксового выреза не допускает перемещения, необходимого для поворота колесной пары к радиальному положению (US патент № 5562045, А, кл. B61F 15/00, 1996 г.).

Недостатком известной конструкции является невозможность установки колесной пары в радиальное положение, сложная конфигурация прокладки, опорных поверхностей адаптера и буксового выреза.

Известно также соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона, взятое за прототип, содержащее опорный адаптер буксового подшипника и упругую прокладку (упругий амортизатор), установленные в буксовом вырезе боковой рамы тележки между опорными поверхностями буксового выреза тележки и опорного адаптера буксового подшипника с возможностью горизонтальных поперечных перемещений опорного адаптера относительно боковой рамы тележки посредством деформации упругой прокладки, верхняя поверхность упругой прокладки зафиксирована на опорной поверхности буксового выреза тележки, а нижняя ее поверхность зафиксирована на опорной поверхности опорного адаптера (US патент № 6178894В А, кл. B61F 5/14, 2001 г.).

Недостатком известного соединения является отсутствие возможности упругого перемещения амортизатора вдоль продольной оси тележки, т.е. отсутствует радиальная установка колесных пар в тележке.

Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение вписывания вагона в кривые участки железнодорожного пути благодаря существенному повороту колесных пар тележек к радиальному положению за счет деформации упругого амортизатора, определенного угла его расположения и диапазона жесткостей (продольной и поперечной).

Указанный технический результат достигается тем, что в соединении буксы с боковой рамой тележки грузового вагона, содержащем опорный адаптер буксового подшипника и упругий амортизатор, установленный в буксовом вырезе боковой рамы тележки между опорными поверхностями буксового выреза тележки и опорного адаптера буксового подшипника с возможностью горизонтальных поперечных перемещений опорного адаптера буксового подшипника относительно боковой рамы тележки посредством деформации упругого амортизатора, при этом верхняя поверхность упругого амортизатора зафиксирована на опорной поверхности буксового выреза тележки, а нижняя его поверхность зафиксирована на опорной поверхности опорного адаптера буксового подшипника, упругий амортизатор выполнен из эластомера V-образной формы с углом в основании α=140÷170° с поперечной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпоп=Р:(33,5÷38,5), и продольной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпрод=(55,5÷71,5), по отношению продольной оси тележки для обеспечения деформации упругого амортизатора в продольном и поперечном направлениях, где Р - вертикальная нагрузка на ось колесной пары.

На фиг.1 изображено соединение буксы с боковой рамой тележки, вид сбоку, на фиг.2 - сечение по А-А фиг.1.

Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона (фиг.1 и 2) состоит из опорного адаптера 1 буксового подшипника 2 и упругого амортизатора 3, установленных в буксовом вырезе 4 боковой рамы 5 тележки грузового вагона между опорной поверхностью 6 буксового выреза 4 и опорной поверхностью 7 опорного адаптера 1 с возможностью горизонтальных поперечных перемещений опорного адаптера 1 относительно боковой рамы 5 тележки посредством деформации упругого амортизатора 3 в продольном направлении, при этом верхняя поверхность 8 упругого амортизатора 3 зафиксирована на опорной поверхности 6 буксового выреза 4, а нижняя его поверхность 9 зафиксирована на опорной поверхности 7 опорного адаптера 1. Колесная пара 10 с колесами 11, снабженными гребнями 12, устанавливается в тележке на рельсы 13. Упругий амортизатор выполнен из эластомера V-образной формы с углом в основании α=140÷170° с поперечной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпоп=Р:(33,5÷38,5), и продольной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпрод=Р:(55,5÷71,5), по отношению продольной оси тележки для обеспечения деформации упругого амортизатора в продольном и поперечном направлениях, где Р - вертикальная нагрузка на ось колесной пары.

Соединение буксы с боковой рамой работает следующим образом.

За счет определенного угла α=140÷170° в основании упругого амортизатора 3 и определенного диапазона его жесткости (например, для вагона с нагрузкой на ось 25 тс следует по формулам, что поперечная жесткость упругого амортизатора должна составлять около 650÷750 кгс/мм, а продольная - около 350÷450 кгс/мм) при движении вагона по кривому участку пути упругий амортизатор 3 деформируется в продольном направлении относительно продольной оси тележки и, в меньшей степени, в поперечном под действием продольных сил, возникающих в контакте колеса 11 и рельса 13 из-за разности диаметров кругов катания колес 11, колесная пара 10 поворачивается к радиальному положению, благодаря чему уменьшается износ гребней 12 колес 11 и боковых граней рельсов 13, снижается шум от работы ходовых частей и сопротивление движению поезда.

В результате увеличивается ресурс работы колес тележки грузового вагона, уменьшается износ рельс и снижается расход энергии на движение вагона.

Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона, содержащее опорный адаптер буксового подшипника и упругий амортизатор, установленный в буксовом вырезе боковой рамы тележки между опорными поверхностями буксового выреза тележки и опорного адаптера буксового подшипника с возможностью горизонтальных поперечных перемещений опорного адаптера буксового подшипника относительно боковой рамы тележки посредством деформации упругого амортизатора, при этом верхняя поверхность упругого амортизатора зафиксирована на опорной поверхности буксового выреза тележки, а нижняя его поверхность зафиксирована на опорной поверхности опорного адаптера буксового подшипника, отличающееся тем, что упругий амортизатор выполнен из эластомера V-образной формы с углом в основании α=140÷170°, с поперечной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпоп=Р:(33,5÷38,5), и продольной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпрод=Р:(55,5÷71,5), по отношению к продольной оси тележки для обеспечения деформации упругого амортизатора в продольном и поперечном направлениях, где Р - вертикальная нагрузка на ось колесной пары.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским и маневровым электровозам и тепловозам, а также к пассажирским, грузовым и специальным вагонам, и касается конструкции их рессорного подвешивания.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым тепловозам и электровозам, а также к вагонам и касается конструкции устройств, предназначенных для соединения колесных пар с рамой тележки или кузовом.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции соединения буксы с боковой рамой тележки грузового вагона. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовому рессорному подвешиванию железнодорожных тележек. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к установке пружин буксового рессорного подвешивания железнодорожных тележек. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается их рессорного подвешивания, в частности, амортизатора-шарнира, устанавливаемого под или над пружиной

Изобретение относится к конструкциям ходовых частей железнодорожного подвижного состава и специального подвижного состава

Изобретение относится к устройствам рельсовых транспортных средств и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к подшипнику для подшипниковой опоры торсионной рессоры системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства

Низкопрофильный навесной узел для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона, включающий в себя подушку, работающую на сдвиг, и адаптер подшипника. Подушка, работающая на сдвиг, имеет тонкие плиты, соединенные эластомерным слоем. Указанный эластомерный слой может иметь торцевые аркообразные края. Обеспечивается согласование сцепки вагона, на котором установлен указанный навесной узел, по высоте со сцепками, установленными на других вагонах, без необходимости в замене стандартных боковин тележки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к способу контроля состояния поворотной тележки (3) рельсового транспортного средства, имеющей, по меньшей мере, одну колесную пару (4). Причем колеса (8) колесной пары (4) жестко соединены осью (6) и имеют приближенно конический профиль колеса. На поворотных тележках (3) располагают датчики (10). Из сигналов, поданных датчиками (10), выделяются сигналы, которые соответствуют синусоидальному ходу колесной пары (4) поворотной тележки (3), базирующемуся на коническом профиле колеса колес (8). Изобретение предусматривает, что определяется частота (f) синусоидального хода в отношении к краевым условиям как соответственно существующая скорость (v) движения транспортного средства и сравнивается с хранящимся в памяти значением или диапазоном значений для частоты (f) синусоидального хода, типичным для имеющихся краевых условий, причем контролируется отклонение измеренной частоты (f) от хранящегося в памяти значения или диапазона значений для этой частоты (f). Изобретение относится к устройству для осуществления указанного способа. В результате повышается точность и качество контроля состояния поворотной тележки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного транспорта. Низкопрофильный навесной узел для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона включает в себя подушку, работающую на сдвиг, и адаптер подшипника. Адаптер роликового подшипника включает в себя плоскую верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, выполненную с возможностью зацепления с подшипником оси колес железнодорожного вагона. Подушка включает в себя верхнюю плиту, промежуточный эластомерный слой и нижнюю плиту, кроме того, часть центральной полости выполнена с возможностью вертикального выравнивания с подшипником оси колес железнодорожного вагона, введенным в зацепление с нижней поверхностью адаптера роликового подшипника. Центральная полость может включать в себя поднутрение или фаску по периметру. Достигается более надежное скрепление между сцепкой одного вагона и сцепкой другого за счет создания низкопрофильной подушки. 1 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного транспорта. Низкопрофильный навесной узел предназначен для использования между буксовой челюстью боковины тележки железнодорожного вагона и подшипником оси колес железнодорожного вагона, включает в себя адаптер роликового подшипника и узел подушки, работающей на сдвиг. Адаптер роликового подшипника включает в себя нижнюю поверхность, выполненную с возможностью зацепления с подшипником оси колес, и верхнюю поверхность, ограничивающую первую выемку. Узел подушки включает в себя плиту, верхняя поверхность которой выполнена с возможностью зацепления с буксовой челюстью боковины тележки, и нижнюю поверхность, ограничивающую проходящий книзу первый выступ, выполненный с возможностью размещения в первой выемке. Во втором варианте исполнения низкопрофильного навесного узла нижняя поверхность ограничивает проходящий к низу выступ, выполненный из эластомерного материала с возможностью плотного прилегания к гребням, предотвращая расцепления адаптера роликового подшипника и узла подушки. Достигается более надежное скрепление между сцепкой одного вагона и сцепкой другого за счет создания низкопрофильной подушки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 30 ил.
Наверх