Ленточный конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Ленточный конвейер включает раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой. Борта ленты шарнирно соединены с подвесками, выполненными в виде резиновых башмаков с опорными плоскостями из низкофрикционного материала, распределенных с заданным интервалом по всей длине контура ленты, опирающимися на швеллерные направляющие. Направляющие расположены на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты, имеют переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам и выполнены на грузовой ветви конвейера в виде попарно расположенных над бортами ленты швеллеров С-образного поперечного сечения, прикрепленных с зазором между ними верхними полками к кронштейнам. На холостой ветви ленты швеллерные направляющие повернуты на 90° относительно положения швеллерных направляющих на грузовой ветви и прикреплены к стойкам рамы конвейера. Для соединения бортов ленты с резиновыми башмаками подвесок на резинотканевой конвейерной ленте предусмотрены гибкие звенья. Плоскости резиновых башмаков подвесок, противоположные их опорным плоскостям, снабжены постоянными магнитами, выполненными в виде пластин, жестко прикрепленных к телу башмаков, с возможностью их взаимодействия на грузовой ветви конвейера с верхними полками швеллерных направляющих одним из своих полюсов. Изобретение позволяет обеспечить снижение энергоемкости транспортирования и повышение надежности конвейера. 5 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующей ленточные конвейеры.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (патент РФ №2193513, МПК В65615/08, публ. 2002 г.), включающий раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с роликовыми подвесками, распределенными по всей длине конвейера с заданным интервалом и опирающимися на трубчатые направляющие, расположенные на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты и имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам. Конструкция конвейера исключает необходимость использования традиционных роликоопор для конвейерной ленты, обеспечивает повышение производительности конвейера, в сравнении с конвейерами обычной конструкции, за счет увеличения желобчатости ленты.

Недостатком конструкции такого конвейера является наличие роликовых подвесок с подшипниковыми узлами, обладающих ограниченным сроком службы и требующих обслуживания в процессе эксплуатации конвейера, что снижает надежность его работы и повышает трудоемкость обслуживания конвейера.

Известен также конвейер с подвесной лентой (патент РФ №2294879, публ. 2007.03.10, наиболее близкий по техническому решению, технической сущности и фактическому результату к заявленному объекту изобретения. Конвейер включает раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с подвесками, распределенными с заданным интервалом по все длине конвейера ленты и опирающимися на направляющие, расположенные на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты и имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам. Направляющие для подвесок выполнены на грузовой ветви конвейера в виде попарно расположенных над бортами ленты швеллерных балок С-образного поперечного сечения с вертикальным положением их стенок по отношению к конвейерной ленте, прикрепленных с зазором между ними верхними полками к кронштейнам, установленным с заданным интервалом по длине конвейера на его раме с возможностью их перемещения в поперечном к продольной оси конвейера направлении, а на холостой ветви конвейера направляющие повернуты на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви и прикреплены к стойкам рамы конвейера, при этом подвески для ленты выполнены в виде резиновых башмаков, снабженных футеровкой из низкофрикционного материала на их опорных плоскостях и связанных с лентой конвейера посредством гибких соединительных звеньев, выполненных из резинотканевой конвейерной ленты и шарнирно скрепленных с бортами ленты конвейера с помощью механических разъемных соединителей конвейерных лент.

Гибкие соединительные звенья закреплены в резиновых башмаках с помощью завулканизированных в тело башмаков тканевых прокладок каркаса соединительных звеньев.

Достоинством конвейера является отсутствие роликовых подвесок для ленты, замененных на резиновые башмаки, опорная плоскость которых футерована низкофрикционным материалом, что существенно повышает ресурс подвесок в сравнении с роликовыми и упрощает их конструкцию. Недостатком конвейера является повышенный коэффициент трения опор скольжения, в сравнении с коэффициентом трения роликовых подвесок, что повышает энергоемкость транспортирования конвейером и негативно влияет на ресурс футеровочных пластин из низкофрикционного материала. В совокупности эти недостатки снижают эффективность и надежность конвейера. Техническим результатом заявленного объекта изобретения является снижение энергоемкости транспортирования конвейером и повышение его надежности.

Технический результат достигается тем, что у ленточного конвейера с подвесной лентой, включающего раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с подвесками, выполненными в виде резиновых башмаков с опорными плоскостями из низкофрикционного материала, распределенных по длине контура ленты, опирающимися на направляющие, расположенные на грузовой ветви конвейера над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты, имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам и выполненные на грузовой ветви конвейера в виде попарно расположенных над бортами ленты швеллеров С-образного поперечного сечения, прикрепленных с зазором между ними верхними полками к кронштейнам, установленным на раме конвейера с заданным интервалом по его длине, повернутых на холостой ветви конвейера на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви и прикрепленных к стойкам рамы конвейера, гибкие звенья на резинотканевой конвейерной ленте для соединения ее бортов с резиновыми башмаками подвесок, согласно изобретению плоскости резиновых башмаков подвесок, противоположные их опорным плоскостям, снабжены постоянными магнитами, выполненными в виде пластин, жестко прикрепленных к телу башмаков с возможностью их взаимодействия с верхними полками швеллерных направляющих одним из своих полюсов.

Сущность заявленного объекта изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид конвейера; на фиг.2 - общий вид конвейера в плане; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 - узел 1 на фиг.3.

Ленточный конвейер с подвесной лентой состоит из приводного 1 и натяжного 2 барабанов, охваченных бесконечной конвейерной лентой 3, борта которой по всей ее длине шарнирно соединены с подвесками 4, распределенными с заданным интервалом по всей длине конвейера и опирающимися на направляющие 5, выполненные из швеллеров 6 С-образного поперечного сечения, смонтированных попарно, с зазором между ними, над бортами грузовой ветви ленты 3 конвейера и прикрепленных к кронштейнам 7, установленным с заданным интервалом по длине конвейера на его раме 8 с возможностью их перемещения на поперечно продольной оси конвейера. На холостой ветви ленты направляющие 5 повернуты на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви и прикреплены к стойкам 9 рамы 8 конвейера. Подвески 4 для конвейерной ленты 3 выполнены в виде резиновых башмаков 10, опорные поверхности которых, контактирующие с внутренней поверхностью направляющих 5, футерованы сменными пластинами 11 из низкофрикционного материала.

Поверхность резиновых башмаков, обращенная к верхней полке швеллеров направляющих, снабжена постоянными магнитами 12 в виде пластин, жестко прикрепленных к телу резиновых башмаков 10 с заданным зазором относительно верхних полок направляющих, обеспечивающим их взаимодействие.

Резиновые башмаки 10 связаны с бортами ленты 3 конвейера посредством гибких соединительных звеньев 13, выполненных из резинотканевой ленты. Верхний конец соединительных звеньев скреплен с резиновыми башмаками 10 с помощью завулканизированных в тело башмаков тканевых прокладок 14, каркаса соединительных звеньев 13. Нижний конец соединительных звеньев 13 шарнирно скреплен с бортами конвейерной ленты 3 посредством разъемных механических соединителей 15 конвейерных лент, например мультизаклепочных шарнирных соединителей «Анкер флекско».

В зонах примыкания направляющих 5 к приводному 1 и натяжному 2 барабанам направляющие имеют переходные участки соответственно 16 и 17 для выполаживания конвейерной ленты.

Ленточный конвейер работает следующим образом. В зонах загрузки и разгрузки конвейера грузонесущая ветвь его ленты имеет плоскую форму, которая обеспечивается переходными участками направляющих, что дает возможность ее беспрепятственной загрузки и разгрузки.

На основном транспортном тракте грузовой ветви ленты она имеет желобчатую форму поперечного сечения, большую, чем у конвейеров традиционного исполнения, что обеспечивает, в сравнении с ними, бóльшую производительность. На холостой ветви лента имеет плоскую форму поперечного сечения.

При работе конвейера резиновые башмаки 10 подвесок 4, к которым через соединительные звенья 12 прикреплены шарнирно борта ленты 3, своими опорными плоскостями, футерованными пластинами из низкофрикционного материала, взаимодействуют с опорными плоскостями направляющих 5 и перемещаются по ним увлекаемые в движение лентой 3 конвейера.

Футеровка из низкофрикционного материала представляет собой опору скольжения, обладающую бóльшим коэффициентом сопротивления движению, чем ролики подвесок, перемещающиеся по трубчатым направляющим у описанного выше аналога заявленного объекта изобретения (патент РФ №21035/13), что является их недостатком, однако опоры скольжения имеют больший срок службы и практически не требуют технического обслуживания при эксплуатации конвейера.

Преимущества предлагаемой конструкции конвейера заключаются в следующем. Постоянные магниты 12, привулканизированные к телу резиновых башмаков подвесок, взаимодействуя с верхними полками швеллерных балок 9 направляющих 5 на грузовой ветви конвейера, компенсируют частично или полностью силу тяжести ленты и груза, прижимающую башмаки подвесок к опорной для них поверхности полок швеллерных балок направляющих 5. Этим снижается сила трения башмаков 10, опирающихся пластинами 12 из низкофрикционного материала на полки швеллерных балок направляющих, и, следовательно, снижается общее сопротивление перемещеннию груза лентой 3 конвейера, которое по своему значению может быть приближенно к сопротивлению движению ленты с роликовыми подвесками.

Тем самым частично или полностью устраняется недостаток опор скольжения башмаков подвесок, связанный с их большим коэффициентом трения, чем у роликовых подвесок. На холостой ветви резиновые башмаки 10 подвесок 4 перемещаются по направляющим 5, повернутым на 90° относительно их первоначального положения на грузовой ветви и обеспечивающим за счет этого придание плоской формы конвейерной ленте. Взаимодействие постоянных магнитов 12 башмаков с полками швеллерных направляющих способствует продольному центрированию холостой ветви ленты, что повышает надежность работы конвейера.

Ленточный конвейер с подвесной лентой, включающий раму, приводной и натяжной барабаны, охваченные бесконечной конвейерной лентой, борта которой шарнирно соединены с подвесками, выполненными в виде резиновых башмаков с опорными плоскостями из низкофрикционного материала, распределенных с заданным интервалом по всей длине контура ленты, опирающимися на швеллерные направляющие, расположенные на грузовой ветви над бортами конвейерной ленты, а на холостой ветви - в плоскости расположения бортов ленты, имеющие переходные участки для выполаживания ленты в зонах примыкания к приводному и натяжному барабанам и выполненные на грузовой ветви конвейера в виде попарно расположенных над бортами ленты швеллеров С-образного поперечного сечения, прикрепленных с зазором между ними верхними полками к кронштейнам, установленным на раме конвейера с заданным интервалом по его длине, при этом на холостой ветви ленты швеллерные направляющие повернуты на 90° относительно положения швеллерных направляющих на грузовой ветви и прикреплены к стойкам рамы конвейера, гибкие звенья на резинотканевой конвейерной ленте для соединения ее бортов с резиновыми башмаками подвесок, отличающийся тем, что плоскости резиновых башмаков подвесок, противоположные их опорным плоскостям, снабжены постоянными магнитами, выполненными в виде пластин, жестко прикрепленных к телу башмаков, с возможностью их взаимодействия на грузовой ветви конвейера с верхними полками швеллерных направляющих одним из своих полюсов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .
Наверх