Промежуточная опора винтового конвейера

Изобретение относится к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, а именно к промежуточным опорам винтового крнвейера. Промежуточная опора содержит корпус винтового конвейера, отрезок винта с фланцевыми соединениями в местах стыковки с секциями винта, подвижный U-образный желоб со шпильками, проходящими через отверстия в корпусе и находящимися в стакане, снабженном торцевой крышкой. В стакане между кольцом и торцевой крышкой расположен упругий элемент, поджатый гайкой. Винтовые поверхности отрезка винта снабжены ребром усиления. Подвижный U-образный желоб со шпильками выполнен в виде рамки с поперечинами. Изобретение позволяет обеспечить уменьшение износа и предотвращение заклинивания промежуточной опоры винтового конвейера. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортирующим машинам, а именно к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является промежуточная опора винтового конвейера, содержащая корпус винтового конвейера, подвижный U-образный желоб со шпильками, секцию винта, выполненную в виде короткого отрезка винта с фланцевыми соединениями в местах стыковки, ребро усиления, торцевую крышку, стакан, кольцо и упругий элемент, поджатый гайкой. U-образный желоб подпружинен и установлен с зазором в корпусе, что обеспечивает возможность демпфирования (гашения) нагрузок, передаваемых винтом. [А.с. №598807, опубл. 25.03.78. Бюл. №11].

Недостатком данной конструкции является быстрый износ и заклинивание промежуточной опоры винтового конвейера из-за ее непрерывного контакта с подвижным желобом под действием больших контактных нагрузок. В процессе транспортирования сыпучий материал постоянно поступает в зазор между подвижным желобом и корпусом, постепенно заполняя его, вследствие чего исключается возможность демпфирования U-образного желоба с помощью упругих элементов при действии нагрузок, передаваемых винтом, т.к. при износе кромки винтовой поверхности короткого отрезка винта прогиб вала винтового конвейера увеличится, что повлечет увеличение контактных нагрузок на желоб и, следовательно, увеличит износ контактирующих поверхностей, что приведет к заклиниванию промежуточной опоры винтового конвейера.

Техническая задача изобретения - уменьшение износа и предотвращение заклинивания промежуточной опоры винтового конвейера.

Поставленная техническая задача изобретения достигается тем, что в промежуточной опоре винтового конвейера, содержащей корпус винтового конвейера, отрезок винта с фланцевыми соединениями в местах стыковки с секциями винта, подвижный U-образный желоб со шпильками, проходящими через отверстия в корпусе и находящимися в стакане, снабженном торцевой крышкой, при этом в стакане между кольцом и торцевой крышкой расположен упругий элемент, поджатый гайкой, при этом винтовые поверхности отрезка винта снабжены ребром усиления, новым является то, что подвижный U-образный желоб со шпильками выполнен в виде рамки с поперечинами.

Технический результат заключается в уменьшении износа и предотвращении заклинивания промежуточной опоры винтового конвейера.

На фиг.1(а) изображена промежуточная опора винтового конвейера, на фиг.1(б) показан ее разрез по А-А; на фиг.2 изображен U-образный желоб, выполненный в виде рамы с поперечинами.

Промежуточная опора винтового конвейера состоит из корпуса 1 винтового конвейера, короткого отрезка винта 2 с фланцевыми соединениями в местах стыковки, стыкуемых секций 3 и 4 винта, подвижного U-образного желоба, выполненного в виде рамки 5 с поперечинами 6 со шпильками 7, проходящими через отверстия в корпусе 1 и находящимися в стакане 8, снабженном торцевой крышкой 9. В стакане 8 между кольцом 10 и торцевой крышкой 9 расположен упругий элемент 11, поджатый гайкой 12. Винтовые поверхности короткого отрезка винта 2 снабжены ребром усиления 13 и взаимно перекрываются с винтовыми поверхностями стыкуемых секций 3 и 4 винта. Ребро усиления 13 служит для утолщения винтовой поверхности и уменьшения скорости износа. Исполнение подвижного U-образного желоба в виде рамки 5 с поперечинами 6 не позволяет грузу скапливаться в зазоре между ним и корпусом 1, уменьшает площадь контакта желоба с корпусом, что приводит к увеличению срока службы этих элементов и предотвращению заклинивания промежуточной опоры винтового конвейера.

Промежуточная опора винтового конвейера работает следующим образом.

При включении привода конвейера секция винта 3 передает вращение секции винта 4 за счет соединительного элемента - короткого отрезка винта 2. При этом груз из секции 3 транспортируется в секцию 4 непрерывно. При износе кромки винтовой поверхности короткого отрезка винта 2 и подвижного U-образного желоба, выполненного в виде рамки 5 с поперечинами 6, прогиб вала винтового конвейера увеличивается. При достижении величины прогиба, превышающей допустимую, U-образный желоб, а вместе с ним и вал поднимают путем освобождения упругого элемента 11 гайкой 12.

Предложенная промежуточная опора винтового конвейера позволяет уменьшить износ и предотвратить заклинивание промежуточной опоры винтового конвейера.

Промежуточная опора винтового конвейера, содержащая корпус винтового конвейера, отрезок винта с фланцевыми соединениями в местах стыковки с секциями винта, подвижный U-образный желоб со шпильками, проходящими через отверстия в корпусе и находящимися в стакане, снабженном торцевой крышкой, при этом в стакане между кольцом и торцевой крышкой расположен упругий элемент, поджатый гайкой, при этом винтовые поверхности отрезка винта снабжены ребром усиления, отличающаяся тем, что подвижный U-образный желоб со шпильками выполнен в виде рамки с поперечинами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для транспортирования сыпучих материалов в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно: к устройствам для соединения секций винтового конвейера. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано, например, для подачи угля в системах топливоподачи электростанций. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в пищевой отрасли промышленности, в частности кондитерской, а также может быть использовано в биотехнологии.

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов и может быть использовано в различных технологических процессах, например в строительстве, горном деле, химической и других отраслях промышленности.

Конвейер // 1818288

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, например транспортировки гранулированных и сыпучих материалов, и может найти применение в геологоразведочной, машиностроительной, химической, фармацевтической, пищевой, комбикормовой и других отраслях промышленности
Наверх