Горелочное устройство

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения мощности горелочного устройства. Указанный технический результат достигается тем, что в горелочном устройстве, содержащем топочную камеру с цилиндрической ограничительной стенкой по периметру, с торцевой ограничительной стенкой, в которой выполнено центральное отверстие, сопло подачи воздуха, входящее коаксиально по оси в топочную камеру, испарительную капиллярную структуру, размещенную на внутренней стороне цилиндрической ограничительной стенки, жаровую трубу и стабилизатор пламени, согласно изобретению устройство дополнительно содержит направляющий экран обратного потока, размещенный соосно с цилиндрической ограничительной стенкой топочной камеры, причем диаметр и высота направляющего экрана обратного потока больше диаметра и высоты цилиндрической ограничительной стенки топочной камеры, стабилизатор пламени соединен с верхним основанием направляющего экрана обратного потока, а нижнее основание образует цилиндрический зазор с торцевой ограничительной стенкой, жаровая труба размещена соосно с топочной камерой, имеет диаметр, превышающий диаметр направляющего экрана обратного потока и газоплотно соединена с торцевой ограничительной стенкой топочной камеры. 1 ил.

 

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известна горелка испарительного типа (DE - OS 19529994 A1, 15.05.1996), которая содержит топочную камеру с цилиндрической ограничительной стенкой по периметру, имеющей пористую обшивку с внутренней стороны корпуса, с торцевой ограничительной стенкой, в которой выполнено центральное отверстие с входящим коаксиально с осью в топочную камеру соплом подачи воздуха. Сопло подачи воздуха имеет радиальные выходы. Подача топлива происходит через штуцер свечи, установленный на наружном кожухе или через кольцевой канал в днище топочной камеры.

Недостатками данной конструкции горелочного устройства является, во-первых, возможность нагарообразования на пористом материале капиллярной структуры, непосредственно контактирующей с зоной горения, что снижает надежность работы горелочного устройства, во-вторых, недостаточно высокий уровень интенсивности горения и мощности.

В качестве прототипа выбрано горелочное устройство (патент РФ №2181462), содержащее топочную камеру с соплом подачи воздуха с разнесенными по высоте одинаковыми по количеству продольными радиальными отверстиями; формирователь вихревых потоков, который газоплотно или с зазором прилегает нижним основанием к испарительной капиллярной структуре; испарительную капиллярную структуру; штуцер для установки свечи, цилиндрическую и торцевую ограничительные стенки.

Недостатками данной конструкции горелочного устройства является низкая мощность.

Известно, что в горелках испарительного типа горючая смесь паров топлива и воздуха формируется в процессе горения. В горелочном устройстве-прототипе воздух поступает из сопла подачи воздуха, а пары жидкого топлива формируются в капиллярной структуре, пропитанной жидким топливом под действием тепла от зоны горения. Интенсивность испарения жидкого топлива определяется величиной теплового потока от зоны горения. В результате испарения у поверхности капиллярной структуры формируется облако пара. В установившемся режиме наступает динамическое равновесие, при котором количество пара, поступающего в зону горения, равно количеству испаряющегося топлива.

Необходимым условием повышения мощности горелочного устройства является согласованное увеличение количества воздуха и паров топлива. В известных устройствах сравнительно легко увеличить количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, но сложно обеспечить соответствующее увеличение потока пара. Это связано, в частности, с тем, что при увеличении скорости испарения увеличивается плотность облака пара у поверхности капиллярной структуры и соответственно увеличиваются потери энергии при прохождении сквозь это облако теплового потока излучения из зоны горения.

Для повышения предельной мощности горелочных устройств необходимо обеспечить дополнительный по сравнению с известными устройствами поток тепла к капиллярной структуре, пропитанной жидким топливом. Одним из возможных решений данной проблемы является дополнительный нагрев капиллярной структуры с наружной стороны цилиндрической ограничительной стенки топочной камеры. В качестве источника тепла можно использовать часть потока горячего газа, образующегося на выходе из топочной камеры.

Техническим результатом данного изобретения является повышение интенсивности горения и, следовательно, повышение мощности работы горелочного устройства.

Технический результат достигается тем, что горелочное устройство, содержащее топочную камеру с цилиндрической ограничительной стенкой по периметру, с торцевой ограничительной стенкой, в которой выполнено центральное отверстие, сопло подачи воздуха, входящее коаксиально по оси в топочную камеру, испарительную капиллярную структуру, размещенную на внутренней стороне цилиндрической ограничительной стенки, жаровую трубу и стабилизатор пламени, дополнительно содержит направляющий экран обратного потока, размещенный соосно с цилиндрической ограничительной стенкой топочной камеры, причем диаметр и высота направляющего экрана обратного потока больше диаметра и высоты цилиндрической ограничительной стенки топочной камеры, стабилизатор пламени соединен с верхним основанием направляющего экрана обратного потока, а нижнее основание образует зазор с торцевой ограничительной стенкой, жаровая труба размещена соосно с топочной камерой, имеет диаметр, превышающий диаметр направляющего экрана обратного потока, и газоплотно соединена с торцевой ограничительной стенкой топочной камеры.

На чертеже представлено предлагаемое горелочное устройство, состоящее из топочной камеры с цилиндрической ограничительной стенкой по периметру (1), с торцевой ограничительной стенкой (2), в которой выполнено центральное отверстие (8) с соплом подачи воздуха (3), входящим коаксиально по оси в топочную камеру, стабилизатор пламени (4), направляющего экрана обратного потока (5), жаровой трубы (6), на внутренней стороне цилиндрической ограничительной стенки расположена испарительная капиллярная структура (7).

Работа устройства:

В предлагаемом устройстве наружная сторона цилиндрической ограничительной стенки (1) топочной камеры омывается горячим газом, неохлажденным и соответственно имеющим температуру газа, характерную для зоны горения в топочной камере, т.е. (1500...2000)°С. При этом достигается подвод существенно большего количества тепла к размещенной на внутренней поверхности цилиндрической ограничительной стенки топочной камеры капиллярной структуре (7) и, соответственно, увеличение интенсивности испарения жидкого топлива и повышению мощности горелочного устройства. Горячие газы, образующиеся в топочной камере, поступают в жаровую трубу (6) двумя потоками. Один поток, как и в прототипе, это поток, вытекающий из отверстия в стабилизаторе пламени (4), другой поток - в цилиндрический зазор между наружной поверхностью цилиндрической ограничительной стенки (1) топочной камеры и направляющим экраном обратного потока (5). Движущей силой обоих потоков является разность давления в топочной камере и жаровой трубе (6). Количественно распределение общего потока горячих газов, вытекающих из топочной камеры, разделяется на прямой - через отверстие в стабилизаторе пламени (4) и обратный - вдоль направляющего экрана обратного потока (5), задается диаметром отверстия стабилизатора пламени (4). При его уменьшении происходит увеличение обратного потока и соответственно увеличение тепла, передаваемого испарительной капиллярной структуре (7). Варьируя величину диаметра стабилизатора пламени (4) и зазора между наружной поверхностью цилиндрической стенки топочной камеры и направляющим экраном (5) обратного потока, можно подобрать оптимальные соотношения, при которых достигается необходимое для повышения мощности полное испарение жидкого топлива.

Горелочное устройство, содержащее топочную камеру с цилиндрической ограничительной стенкой по периметру, с торцевой ограничительной стенкой, в которой выполнено центральное отверстие, сопло подачи воздуха, входящее коаксиально по оси в топочную камеру, испарительную капиллярную структуру, размещенную на внутренней стороне цилиндрической ограничительной стенки, жаровую трубу и стабилизатор пламени, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит направляющий экран обратного потока, размещенный соосно с цилиндрической ограничительной стенкой топочной камеры, причем диаметр и высота направляющего экрана обратного потока больше диаметра и высоты цилиндрической ограничительной стенки топочной камеры, стабилизатор пламени соединен с верхним основанием направляющего экрана обратного потока, а нижнее основание образует цилиндрический зазор с торцевой ограничительной стенкой, жаровая труба размещена соосно с топочной камерой, имеет диаметр, превышающий диаметр направляющего экрана обратного потока, и газоплотно соединена с торцевой ограничительной стенкой топочной камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к энергетике, в частности к горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно для создания независимых предпусковых подогревателей.

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно для создания независимых предпусковых подогревателей.

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно, для создания независимых предпусковых подогревателей.

Изобретение относится к энергетике, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к энергетике, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к металлургии и энергетике

Изобретение относится к горелочным устройствам, может быть использовано, в частности, в автомобильной промышленности и позволяет повысить эффективность работы горелочного устройства за счет введения дополнительного завихрителя, а также более равномерного распределения воздуха, подаваемого для горения

Изобретение относится к горелке для газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области энергетики. Испарительная горелка для мобильного отопительного устройства (2), имеющая камеру (8) сгорания, приемный элемент (10) испарителя и испарительный элемент (12) для испарения жидкого топлива, при этом испарительный элемент (12) помещен в приемный элемент (10) испарителя на стороне, обращенной к камере (8) сгорания, причем испарительная горелка (4) на обращенной от камеры сгорания стороне приемного элемента (10) испарителя имеет по меньшей мере один элемент (16; 48) для направления горелочного воздуха, который расположен таким образом, что между элементом (16; 48) для направления горелочного воздуха и днищем (26) приемного элемента (10) испарителя выполнен проходящий по меньшей мере вдоль одного участка днища (26) приемного элемента (10) испарителя проточный канал для горелочного воздуха, причем элемент (16; 48) для направления горелочного воздуха и приемный элемент (10) испарителя выполнены таким образом, что проточный канал для горелочного воздуха проходит от предусмотренного, по существу, в середине над днищем (26) приемного элемента (10) испарителя впуска (24; 56) для горелочного воздуха по меньшей мере частично радиально наружу вдоль днища (26), при этом проточный канал для горелочного воздуха ведет в кольцеобразную предкамеру (20) для горелочного воздуха, которая кольцеобразно выполнена вокруг камеры (8) сгорания. Изобретение позволяет создать конструктивно простую испарительную горелку для мобильного отопительного устройства, которая обладает возможностью эксплуатации в большом диапазоне мощности нагрева. 2 н. и 9 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Мобильное, работающее на жидком топливе отопительное устройство содержит камеру (2) сгорания, которая имеет вход (3) для воздуха сгорания, при этом камера (2) сгорания имеет примыкающий ко входу (3) для воздуха сгорания расширяющийся участок (20), поперечное сечение которого увеличивается с увеличением расстояния от входа (3) для воздуха сгорания, и в котором во время работы воздух сгорания реагирует с топливом со сгоранием с образованием пламени; подачу топлива, которая расположена так, что топливо подается в расширяющийся участок (20); и направляющее воздух приспособление (6), которое предназначено для направления воздуха сгорания с проходящей в окружном направлении составляющей потока в расширяющийся участок (20) так, что в расширяющемся участке (20) образуется осевая зона рециркуляции, в которой газы текут противоположно основному направлению (Н) потока в направлении входа (3) для воздуха сгорания, при этом подача топлива имеет форсунку (15) для впрыска топлива на входе (3) для воздуха сгорания. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность отопительного устройства. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Мобильное отопительное устройство, работающее на жидком топливе, содержит камеру (2) сгорания, которая имеет вход (3) для воздуха сгорания, причем камера сгорания имеет примыкающий к входу (3) для воздуха сгорания расширяющийся участок (20), поперечное сечение которого увеличивается с увеличением расстояния от входа (3) для воздуха сгорания, и в котором во время работы воздух сгорания сгорает с топливом с образованием пламени; подвод топлива, который расположен так, что топливо подается в расширяющийся участок (20); и направляющее воздух приспособление (6), которое выполнено для направления воздуха сгорания с проходящей в окружном направлении составляющей потока в расширяющийся участок (20) так, что в расширяющемся участке (20) образуется осевая зона (RB) рециркуляции, в которой газ проходит противоположно основному направлению (Н) потока в направлении входа (3) для воздуха сгорания, причем камера (2) сгорания разделена аэрогидродинамически на первичную зону (PZ) сгорания и вторичную зону (SZ) сгорания, первичная зона (PZ) сгорания имеет расширяющийся участок (20) и зону (RB) рециркуляции, и вторичная зона (SZ) сгорания снабжена входом (23) для вторичного воздуха сгорания так, что во вторичной зоне (SZ) сгорания устанавливается более высокий коэффициент избытка воздуха сгорания, чем в первичной (PZ) зоне сгорания. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства и снизить выброс вредных веществ при сгорании. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Устройство (1) горелки для мобильного обогревателя, работающего на жидком топливе, содержит камеру (2) сгорания для преобразования топлива с воздухом для горения в пламенное горение, при этом камера (2) сгорания продолжается вдоль продольной оси (Z) в направлении (Н) основного потока; камеру (3) предварительного смешения, которая расположена выше по потоку текучей среды от камеры (2) сгорания, для образования топливовоздушной смеси, при этом камера (3) предварительного смешения содержит боковую стенку (4); поверхность (О) испарения топлива, расположенную в камере предварительного смешения; подвод (10) топлива для подачи жидкого топлива; и первый подвод (6) воздуха для горения, имеющий завихритель (7), для подачи потока воздуха для горения в камеру (3) предварительного смешения с закручиванием таким образом, что воздух для горения направляется вдоль поверхности (О) испарения топлива с тангенциальной составляющей потока, причем горловинный участок (5) образован на переходе от камеры (3) предварительного смешения к камере (2) сгорания, на котором поперечное сечение потока резко расширяется в направлении (Н) основного потока. Поверхность (О) испарения топлива продолжается на протяжении по меньшей мере участка боковой стенки (4) и подвод топлива содержит выпуск (11) топлива, открывающийся на боковую стенку (4). Первый подвод (6) воздуха для горения открыт в камеру (3) предварительного смешения на передней стороне (8) камеры (3) предварительного смешения, которая отвернута от камеры (2) сгорания. Поверхность (О) испарения топлива образована боковой стенкой (4) камеры (3) предварительного смешения. Изобретение позволяет избежать нароста осадков в области испарения жидкого топлива, повысить качество сжигания топлива, предотвратить выброс пламени из камеры сгорания в камеру предварительного смешивания. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх