Уплотнительный узел шпинделя прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпинделях привода валков прокатных станов. Уплотнительный узел шпинделя прокатного стана включает зубчатую обойму, зубчатую втулку, уплотнительную гильзу и охватывающий ее и зубчатую втулку герметичный гофрированный кожух. На кожухе закреплены торцевые фланцы, которыми кожух закреплен со стороны прокатного валка на торцах обоймы и зубчатой втулки. Обеспечивается повышение долговечности шпинделя и оборудования трансмиссии привода валков, сокращение внеплановых простоев прокатного стана, повышение точности прокатки и качества выпускаемого проката. 2 ил.

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпинделях привода валков прокатных станов.

Известен уплотнительный узел шпинделя прокатного стана (аналог), включающий зубчатую обойму, напрессованную на хвостовик вала шпинделя, крышку, закрепленную на торце обоймы, зубчатую втулку, находящуюся в зацеплении с обоймой, и подвижные уплотнительные кольца, между которыми расположен уплотнительный шнур, сопряженный с наружной поверхностью зубчатой втулки, при этом кольца установлены в торцевой проточке крышки и закрыты торцевым фланцем (см. Патент РФ №2113298, МПК В21В 35/14, 1998 г.).

Недостатком аналога является низкая герметичность уплотнительного узла, вызываемая относительной радиальной подвижностью уплотнительных колец в поле зазоров между кольцами и наружной поверхностью зубчатой втулки. Такая подвижность приводит к быстрому разрушению уплотнительного шнура, утечкам смазки из зубчатого зацепления обоймы и втулки и быстрому выходу из строя зацепления и шпинделя. Узел уплотнения не защищает зубчатое зацепление от попадания в него охлаждающей прокатные валки воды, загрязненной окалиной, что вызывает вымывание смазки из зацепления, повышает интенсивность его износа и еще в большей степени снижает долговечность шпинделя.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является уплотнительный узел шпинделя прокатного стана, включающий зубчатую обойму, напрессованную на хвостик вала шпинделя, крышку, закрепленную на торце обоймы, зубчатую втулку, находящуюся в зацеплении с обоймой, и уплотнительную гильзу, сопряженную через уплотнительные шнуры своей наружной поверхностью с цилиндрической поверхностью внутреннего кольцевого выступа, выполненного на крышке, и внутренней поверхностью - с наружной цилиндрической поверхностью зубчатой втулки (см. Патент РФ №2134169, МПК В21В 35/14, 1999 г.).

В прототипе частично устранен недостаток аналога в части недостаточной герметичности узла уплотнения за счет применения уплотнительной гильзы. Герметичность повышается благодаря улучшению условий работы уплотнительных шнуров за счет уменьшения угла перекоса гильзы относительно обоймы и втулки в сравнении с углом перекоса обоймы относительно втулки при работе шпинделя. Однако и прототип обладает существенным недостатком, вызываемым быстрым разрушением уплотнительных шнуров из-за неизбежных относительных осевых смещений обоймы и втулки при перевалках валков и в процессе прокатки. Смещения приводят к быстрому износу уплотнительных шнуров, их вырывам из кольцевых проточек на цилиндрической поверхности внутреннего кольцевого выступа крышки и внутренней цилиндрической поверхности гильзы, свободному проникновению воды, охлаждающей валки и загрязненной окалиной, в зубчатое зацепление, вымыванию смазки из зацепления, быстрому его износу и снижению долговечности шпинделя. Износ зацепления сопровождается увеличением в нем угловых зазоров и динамических нагрузок в трансмиссии привода валков. Это снижает срок службы трансмиссии и увеличивает число внеплановых простоев прокатного стана. При износе зацепления нарушается центрирование обоймы относительно втулки, что вызывает радиальные биения шпинделя и прокатного валка, появление периодической разнотолщинности, снижение точности прокатки и качества выпускаемого проката.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение долговечности шпинделя и оборудования трансмиссии привода валков, сокращение внеплановых простоев прокатного стана, повышение точности прокатки и качества проката путем повышения герметичности уплотнительного узла шпинделя.

Технический результат достигается тем, что кольцевые проточки под уплотнительные шнуры на внутреннем кольцевом выступе крышки и внутренней поверхности гильзы выполнены трапецеидального поперечного сечения, обращенного меньшим основанием к поверхности сопрягаемой детали, а вокруг уплотнительной гильзы и зубчатой втулки со стороны прокатного валка установлен герметичный гофрированный кожух с торцевыми фланцами, которыми кожух закреплен на торцах крышки обоймы и зубчатой втулки.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1. Уплотнительный узел шпинделя прокатного стана - общий вид.

Фиг.2. Узел А на фиг.1.

Уплотнительный узел шпинделя прокатного стана включает зубчатую обойму 1, напрессованную на хвостовик 2 вала шпинделя, крышку 3, закрепленную на торце обоймы с помощью болтов 4, и полую зубчатую втулку 5, находящуюся в зацеплении с обоймой. В полость зубчатой втулки устанавливается лопасть 6 прокатного валка 7.

Между крышкой 3 и втулкой 5 установлена уплотнительная гильза 8, которая сопряжена с ними через уплотнительные шнуры 9 и 10. Шнур 9 запрессован в кольцевую проточку на внутреннем кольцевом выступе 11, выполненном на внутренней поверхности крышки 3, и сопряжен с наружной цилиндрической поверхностью гильзы 8. Шнур 10 запрессован в кольцевую проточку на внутренней поверхности гильзы 8 со стороны прокатного валка и сопряжен с наружной поверхностью зубчатой втулки 5. Кольцевые проточки на внутреннем кольцевом выступе 11 крышки 3 и внутренней поверхности гильзы 8 под шнуры 9 и 10 выполнены трапецеидального поперечного сечения. Меньшее основание сечений обращено к поверхности сопрягаемой детали: на кольцевом выступе 11 - к наружной цилиндрической поверхности гильзы 8, на внутренней поверхности гильзы 8 - к наружной поверхности зубчатой втулки 5. Это обеспечивает надежное удержание в проточках уплотнительных шнуров при осевых перемещениях гильзы относительно крышки 3 и зубчатой втулки 5. Благодаря этому значительно уменьшается износ уплотнительных шнуров и повышается герметичность узла уплотнения зубчатого зацепления шпинделя. Углы 6 наклона к горизонтали боковых сторон трапецеидальных поперечных сечений кольцевых проточек под шнуры принимаются в зависимости от необходимого усилия запрессовки шнуров в проточки.

Вокруг уплотнительной гильзы 8 и зубчатой втулки 5 со стороны прокатного валка 7 установлен герметичный гофрированный кожух 12. Кожух может быть выполнен цельным, как показано на фиг.2, штампуемым из стали, полимерного материала или высокопрочной резины и составным из отдельных склеиваемых или герметично соединенных элементов. Для штамповки цельного кожуха изготавливается специальная пресс-форма.

На кожухе жестко и герметично закрепляются торцевые фланцы 13, 14. На стальных кожухах фланцы обычно привариваются к кожуху (см. фиг.2) и образуют с кожухом одну съемную деталь. Фланцем 13 кожух закрепляется на торце зубчатой втулки 5 с помощью болтов 15. Фланцем 14 кожух крепится к торцу крышки 3 обоймы 1. Крепление фланца 14 может быть выполнено также болтами 4 крепления крышки 3 к обойме 1 или отдельными болтами с креплением только к крышке 3.

При перекосах и осевых смещениях обоймы 1 относительно втулки 5 в процессе работы шпинделя, благодаря возможности криволинейных и осевых деформаций гофрированного кожуха 12 без нарушения его герметичности, исключаются утечки и вымывание из зубчатого зацепления смазки водой, охлаждающей валки, попадания в зону зацепления окалины и других твердых включений вместе с охлаждающей водой. Применение кольцевых проточек трапецеидального поперечного сечения и запрессовки в них уплотнительных шнуров в еще большей степени повышает герметичность уплотнительного узла шпинделя. Благодаря этому повышается износостойкость зубчатого зацепления шпинделя, его долговечность и долговечность оборудования трансмиссии привода валков - подшипников валков, шестеренных клетей, устройств для уравновешивания шпинделей, коренных муфт. Уменьшаются динамические нагрузки в трансмиссии, биения шпинделей и валков, сокращаются внеплановые простои прокатного стана, повышается точность прокатки и качество выпускаемого проката.

Таким образом, применение предложенного уплотнительного узла обеспечивает достижение поставленной цели изобретения и рекомендуется для широкого внедрения.

Уплотнительный узел шпинделя прокатного стана, содержащий зубчатую обойму, напрессованную на хвостовик вала шпинделя, крышку с внутренним кольцевым выступом, закрепленную на торце обоймы, зубчатую втулку, находящуюся в зацеплении с обоймой, и уплотнительную гильзу, сопряженную с крышкой и зубчатой втулкой через уплотнительные шнуры, установленные в кольцевых проточках на внутреннем кольцевом выступе крышки и наружной цилиндрической поверхности втулки, отличающийся тем, что кольцевые проточки под уплотнительные шнуры на внутреннем кольцевом выступе крышки и внутренней поверхности гильзы выполнены трапецеидального поперечного сечения, обращенного меньшим основанием к поверхности сопрягаемой детали, а вокруг уплотнительной гильзы и зубчатой втулки со стороны прокатного валка установлен герметичный гофрированный кожух с торцевыми фланцами, которыми кожух закреплен на торцах крышки и зубчатой втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному шпинделю для главного привода прокатной клети. .

Изобретение относится к зубчатым шпинделям привода валков прокатных станов. .

Изобретение относится к главным приводам прокатных станов, в частности к универсальным шарнирам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах вращения рабочих валков клетей станов винтовой прокатки.

Изобретение относится к области создания уравновешивающих систем шпинделей главных приводов рабочих клетей прокатных станов, в частности к способу уравновешивания шпинделя привода валков клети прокатного стана.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при осуществлении процесса прокатки металлов с периодическим рассогласованием окружных скоростей от крутильных автоколебаний рабочих валков.

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к роликовым шпинделям трансмиссий привода валков прокатных станов. .

Изобретение относится к шпинделям прокатного стана и может быть использовано в трансмиссиях приводов прокатных станов, а также в трансмиссиях других тяжелых машин, в которых передача крутящего момента осуществляется с перекосом осей соединяемых валов.

Изобретение относится к прокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в главных линиях станов винтовой прокатки при производстве труб и круглого сорта.

Изобретение относится к обработке металла давлением в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальным валкам прокатной клети полосового стана, в частности к приводу вертикальных валков прокатной клети.

Изобретение относится к обработке металла давлением и может быть использовано в горизонтальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от источника мощности к горизонтальным валкам прокатной клети.

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, преимущественно к приводам рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатной клети и способу осевого перемещения валков

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, в частности к приводам их рабочих клетей

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее, к роликовым шарнирам универсальных шпинделей главных линий приводов прокатных станов (трубных, сортовых, листовых)

Изобретение относится к тележке для транспортирования, по меньшей мере, одного приводного шпинделя для валка прокатной клети и к способу эксплуатации тележки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей главных линий приводов прокатных станов (трубных, сортовых, листовых), предназначенных для передачи вращения под различными углами от шестеренных клетей или редукторов к рабочим валкам прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к шариковым шарнирам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах вращения рабочих валков клетей прокатных станов при передаче широкого диапазона крутящих моментов при значительных углах перекоса в шарнирах универсальных шпинделей. Шариковый шарнир содержит обойму, в расточках которой расположены ползуны со сферическими поверхностями, сферическую головку вала, четыре шара, сферические кольца, защитный кожух и средства от самоотвинчивания. Шары установлены между ползунами, расположенными в обойме, и пазами сферической головки. Сферические кольца установлены в соответствующих расточках обоймы и контактируют со сферической головкой. В расточках обоймы размещены резьбовые втулки. Каждый ползун выполнен в виде опоры с наружной резьбой, взаимодействующей с внутренней резьбой втулки, и контактирующей с опорой пяты, имеющей сферическую поверхность. Резьбовые опоры связаны со средствами от самоотвинчивания. Такое конструктивное выполнение шарикового шарнира позволяет повысить его долговечность за счет устранения радиальных зазоров от действия динамических нагрузок путем перемещения ползунов по внутренней резьбе соответствующих втулок, не снимая его из линии стана. 2 ил.

Изобретение относится к зубчатому зацеплению (1) в прокатных станах или установках непрерывного литья и способу его изготовления. Устройство содержит множество зубьев (2), входящее в зацепление со вторым зубчатым венцом по типу шлицевого зубчатого зацепления. Образующая линия (12) боковой поверхности зубьев имеет выпуклость, и между осью вращения второго зубчатого зацепления и осью вращения зубчатого зацепления образован угол отклонения. Зацепление (1) выполнено с одной из следующих модификаций: уменьшением ножки зубьев (2), и/или уменьшением головки зубьев (2), и/или разводом зубьев (2). Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается вала (1) с карданным шарниром (18) и правильной машины. Вал (1) с карданным шарниром (18) включает в себя первый и второй участок (2, 3) вала (1) и прикрепленные, каждая, в частности, посредством винтовых соединений (8) к области крепления (7) первого и второго участка (2, 3) вала (1) опорные проушины (4), которые, каждая, одним концом выступают за соответствующий согласованный первый и второй участок (2, 3) вала (1) и в этой выступающей области (4a) удерживают между собой цельно выполненную крестовину (6) шарнира (18), опирающуюся каждой цапфой (5) в отверстии соответствующей опорной проушины (4). Каждая опорная проушина (4), по меньшей мере, в отдельных областях с геометрическим замыканием, передавая усилие, входит в каждом случае в одну из двух выемок, которые выполнены диаметрально противоположно в области (7) крепления в окружной поверхности первого и второго участка (2, 3) вала (1) и которые выполнены, каждая, в виде открытого шпоночного паза. Не выступающая за соответствующий согласованный первый или второй участок (2, 3) вала (1) область каждой опорной проушины (4) имеет призматическую шпонку, выполненную ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу, или выполнена в виде призматической шпонки, выполненной ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу. Боковые ограничительные стенки каждой выемки (12) или шпоночного паза выполнены слегка клинообразно сходясь навстречу друг другу, начинаясь от соответствующей торцевой поверхности участков (2, 3) вала (1), в осевом направлении выемки в противоположную заднюю стенку. Технический результат: создание решения, которое обеспечит возможность реализации карданного шарнира, имеющего компактную конструкцию и, тем не менее, обеспечивающего передачу больших крутящих моментов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области пластического формообразования заготовок. Устройство (1) для формообразования заготовки содержит вращающийся вокруг оси вращения (а) приводной вал (2) и закрепленный на нем инструмент (3), в частности валок, причем между приводным валом (2) и инструментом (3) имеется соединение (4) с геометрическим замыканием, в частности шлицевое соединение, посредством которого может передаваться вращающий момент от приводного вала (2) инструменту (3). Снижение износа инструмента обеспечивается за счет того, что соединение (4) с геометрическим замыканием располагается в пределах первого аксиального участка (5), причем за пределами первого аксиального участка (5) имеется второй аксиальный участок (6), на котором приводной вал (2) и инструмент (3) имеют взаимодействующие между собой первые цилиндрические опорные поверхности (7, 8), образованные для передачи радиальных усилий. 15 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх