Балластный слой рельсового пути
Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к составу балластного слоя. Балластный слой железнодорожного пути состоит из щебня, кварцевого песка и упругого наполнителя на основе каучука. В качестве упругого наполнителя используются измельченные отходы шинного производства, размеры частиц которых не превышают размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень - 55...60, песок кварцевый - 13...15, отходы шинного производства - 27...32. Техническим результатом изобретения является увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта. 1 табл.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству нижнего строения пути городского рельсового транспорта.
Известен балластный слой пути /1/, содержащий щебень, кварцевый песок и каучук. Данный состав вследствие малого содержания упругого компонента не обладает достаточной вибропоглощающей способностью, кроме того, он сложен по составу и требует дорогой технологии.
Задача изобретения - увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта.
Для этого в балластный слой, содержащий щебень и кварцевый песок, добавляют упругий наполнитель на основе каучука в виде измельченных отходов шинного производства с размерами частиц, не превышающими размеры частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
щебень - 55...60,
песок кварцевый - 13...15,
отходы шинного производства - 27...32
Для определения оптимального соотношения компонентов и их экспериментальной проверки были подготовлены четыре варианта состава балластного слоя, выполнены четыре участка трамвайного пути. На этих участках проводились замеры уровня шума при различных скоростях движения трамвая.
Условия и результаты испытаний содержатся в таблице 1.
Результаты экспериментов показывают, что оптимальное содержание в балластном слое измельченных остатков автотракторных шин составляет 25...32%. Именно при таком содержании упругой составляющей достигается наименьший уровень шума. При меньшем количестве уровень шума выше, при большем уровень не снижается, а расход возрастает.
Таблица 1. Уровень шума (дБ) | ||||
Скорость движения, км/час | Содержание упругой составляющей, % | |||
20 | 27 | 32 | 51 | |
15 | 61 | 57 | 51.4 | 51 |
30 | 74 | 70 | 60.8 | 61 |
45 | 88 | 79 | 68.4 | 68 |
Источники информации
1 SU 1348440 A1, 30.10.1987.
Балластный слой рельсового пути, содержащий щебень, кварцевый песок и упругий наполнитель на основе каучука, отличающийся тем, что в качестве упругого наполнителя использованы измельченные отходы шинного производства с размерами частиц, не превышающими размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
щебень | 55...60 |
песок кварцевый | 13...15 |
отходы шинного производства | 27...32 |