Гидравлический аккумулятор опрыскивателя



Гидравлический аккумулятор опрыскивателя
Гидравлический аккумулятор опрыскивателя
F15B1/04 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

Владельцы патента RU 2343324:

ФГОУ ВПО "Горский государственный аграрный университет" (RU)

Гидравлический аккумулятор опрыскивателя относится к устройствам для аккумулирования энергии в гидросистемах. Гидравлический аккумулятор включает неподвижно установленный на корпусе цилиндр, размещенные в нем поршень со штоком и пружину. Пружина установлена под углом к штоку. Пружина своими концами шарнирно связана с корпусом и штоком. Применение изобретения позволяет упростить конструкцию гидравлического аккумулятора. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для аккумулирования энергии в гидросистемах, в частности машин для защиты сельскохозяйственных растений.

Известны пружинные гидравлические аккумуляторы, используемые в гидросистемах (см. а.с. СССР №779657, кл. F15В 1/02; а.с. СССР №872798, кл. F15В 1/02).

Общим недостатком при использовании этих гидроаккумуляторов в конструкциях опрыскивателей являются большие колебания давления рабочей жидкости и, как следствие, неравномерность ее расхода, что приводит к перерасходу ядохимикатов.

В опрыскивателях, снабженных поршневым насосом, наблюдается пульсация рабочей жидкости. Этот недостаток частично исключается наличием в конструкции гидроаккумулятора. Однако и в этом случае пульсации достаточно велики, так как усилие, создаваемое пружиной, изменяется в больших пределах и зависит от степени ее сжатия, т.е. от положения поршня относительно цилиндра.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидроаккумулятор, содержащий шарнирно связанный с корпусом цилиндр, поршень со штоком и нагружающее устройство в виде пружины, кинематически связанные между собой шарнирно сочлененными звеньями. Звено, соединенное с цилиндром, выполнено с промежуточной осью, а звенья, соединенные со штоком и пружиной, снабжены общим шарниром (см. а.с. СССР №1307104, кл. F15В 1/04).

Это устройство позволяет снизить колебания давления в гидросистеме в большей степени, чем упомянутые выше. Однако ее конструкция сложна.

Цель изобретения - упрощение конструкции гидравлического аккумулятора.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический аккумулятор включает связанный с корпусом цилиндр, поршень со штоком и пружину, установленную под некоторым углом к штоку. При этом цилиндр на корпусе установлен неподвижно, а пружина одним концом шарнирно связана со штоком, а другим концом, так же шарнирно - с корпусом.

С целью исключения боковых нагрузок на шток гидроаккумулятор может быть снабжен двумя подобными пружинами, симметрично установленными относительно оси поршня и штока.

На фиг.1 изображен общий вид гидравлического аккумулятора; на фиг.2 - графики зависимости силы давления на поршень.

Устройство содержит гидравлический цилиндр 1, в полости которого размещен поршень 2 со штоком 3, и пружины сжатия 4 и 5. Один из концов каждой из пружин 4 и 5 шарнирно связан со свободным концом штока, а другой, так же, шарнирно - с корпусом посредством шарниров 6 и 7. Цилиндр 1 неподвижно установлен на корпусе и снабжен впускным 8 и выпускным 9 патрубками, а полость его заполнена рабочей жидкостью 10.

Гидравлический аккумулятор работает следующим образом.

При увеличении объема жидкости в гидросистеме поршень 2 перемещается вверх, сжимая пружины 4 и 5. При уменьшении объема жидкости происходит обратное действие.

Сила давления Р связана с характеристикой пружины и геометрическими параметрами устройства формулой

,

где: Т0 - сила предварительного сжатия пружины;

а - половина расстояния между шарнирами пружин;

с - жесткость пружины;

х - текущая координата шарнира штока.

На фиг.2 изображен график изменения силы Р при использовании предлагаемой конструкции. Там же изображен график при передаче усилия пружины непосредственно к поршню, когда ось пружины совпадает с осью поршня и штока.

Максимальное отклонение силы Р для предлагаемой конструкции составляет 2,6%, а для обычной схемы при тех же характеристиках пружины - 67%.

Применение предлагаемого гидравлического аккумулятора позволяет упростить конструкцию за счет исключения отдельных элементов.

Гидравлический аккумулятор опрыскивателя, включающий связанный с корпусом цилиндр, поршень со штоком и установленную под углом к штоку пружину, отличающийся тем, что цилиндр неподвижно установлен на корпусе, а пружина одним концом шарнирно связана со штоком, а другим, также шарнирно, с корпусом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для аккумулирования энергии, применяемым в гидроприводах с переменным потреблением энергии жидкости и большим кратковременным расходом, а также для обеспечения дополнительного питания гидросистемы привода рабочей жидкостью и демпфирования пульсаций давления.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для аккумулирования энергии, применяемым в гидроприводах с переменным потреблением энергии жидкости и большим кратковременным расходом, а также для обеспечения дополнительного питания гидросистемы привода рабочей жидкостью и демпфирования пульсаций давления.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано на различных транспортных средствах и машинотракторных агрегатах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Изобретение относится к пневмоавтоматике и касается способа обеспечения энергоносителем пневматических, пневмогидравлических приводов и приводов со струйным двигателем, преимущественно для шаровых кранов магистральных газопроводов и компрессорных станций, химических и других предприятий, где по условиям эксплуатации не допускаются взрывоопасные, пожароопасные и экологически опасные энергоносители.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Изобретение относится к области гидравлической техники, а именно к устройствам для регулирования объемных гидроприводов. .

Изобретение относится к гидравлическим аккумуляторам энергии и может быть использовано в различных гидросистемах. .

Изобретение относится к пневмогидравлическим аккумуляторам мембранным и может быть использовано в нефтяной, химической и других отраслях промышленности для гашения пульсаций давления жидкости, связанных с неравномерностью ее подачи.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано на транспортных средствах и на машинотракторных агрегатах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Изобретение относится к области устройств для преобразования кинетической или потенциальной энергии перемещаемого объекта в энергию сжатого воздуха, в частности к энергоаккумулирующим устройствам подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рекуперации гидравлической энергии в гидросистемах с высоким уровнем пульсаций потока и давления жидкости, в том числе, в системах с общей напорной магистралью, в гидравлических гибридных автомобилях, в частности, использующих двигатели со свободным поршнем, а также в системах с высокой скоростью нарастания потока и гидроударами, например, в литьевом и кузнечно-прессовом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рекуперации гидравлической энергии в гидросистемах с высоким уровнем пульсаций потока и давления жидкости, в том числе, в системах с общей напорной магистралью, в гидравлических гибридных автомобилях, в частности, использующих двигатели со свободным поршнем, а также в системах с высокой скоростью нарастания потока и гидроударами, например, в литьевом и кузнечно-прессовом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рекуперации гидравлической энергии с повышенной эффективностью и безопасностью, в том числе в мобильных приложениях, таких как дорожно-строительные машины, подъемно-транспортное оборудование, а также гидравлические гибридные грузовые и легковые автомобили

Изобретение относится к области объемного гидропривода, а именно к объемным гидроприводам с насосно-аккумуляторным источником подачи рабочей жидкости, и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих гидравлических приводов машин и агрегатов всевозможного назначения (например, кузнечно-прессовых, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машин, дуговых сталеплавильных печей, металло- и деревообрабатывающих станков, роботов и манипуляторов, летательных аппаратов)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для эффективного преобразования в гидравлическую энергию тепла различных источников, в том числе солнца, двигателей внутреннего или внешнего сгорания, высокотемпературных топливных элементов, геотермальных источников и др
Наверх