Быстроразъемное соединение трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для соединения и разъединения трубопроводов. Соединение трубопроводов содержит стыкуемые патрубки - наружный с окнами и внутренний, стопорные элементы и подпружиненную обойму. Стопорные элементы расположены радиально в окнах наружного патрубка, выполнены цилиндрическими и подпружинены единой кольцевой ленточной пружиной, входящей в проточки на головках стопорных элементов. Стопорные элементы взаимодействуют с коническим буртиком внутреннего патрубка своей сферической поверхностью, а подпружиненная обойма взаимодействует с головками стопорных элементов и гайкой, установленной на наружном патрубке. Изобретение позволит при малых габаритах и простоте конструкции повысить надежность соединения. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для обеспечения быстрого, удобного и надежного соединения и разъединения двух трубопроводов в местах, где это необходимо, например на технических площадках аэродромов и космодромов или на производственных участках, занимающихся пневматическими или гидравлическими испытаниями систем и агрегатов.

Известно быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее сухари, снабженные штифтами, расположенные параллельно оси трубопровода, а на торцевой стороне муфты выполнены криволинейные пазы под указанные штифты (а.с.№821832, М. кл.3 F16L 37/10).

К недостаткам этого соединения следует отнести сложность конструкции из-за большого количества подпружиненных деталей и большие габариты за счет расположенных перпендикулярно оси трубопровода штоков с пружинами.

Известно также быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее стопорные элементы, выполненные в виде сегментов с внутренней конусной и наружной криволинейной поверхностями и расположенные радиально в окнах наружного патрубка, подпружиненное кольцо, выполненное со скосом, взаимодействующее с криволинейной поверхностью сегментов, и расположенное на наружном патрубке, затылочная же часть обоймы выполнена с внутренней конусной поверхностью, обратной внутренней конусной поверхности сегментов, причем рабочая поверхность кольцевой канавки внутреннего патрубка расположена перпендикулярно оси соединения и сопряжена с рабочей поверхностью стопорных элементов (а.с. №979780, М. кл.3 F16L 37/12 - прототип).

Недостатками указанного соединения являются: малая надежность работы из-за наличия концентраторов напряжений на внутреннем патрубке и обойме за счет конусных проточек и от прямых углов в окнах наружного патрубка; увеличенные габариты из-за наличия конусных проточек на внутреннем патрубке и обойме; сложность конструкции за счет большего количества деталей, изготавливаемых с высокой точностью (детали с конусными проточками и выступами).

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности, упрощение конструкции и уменьшение габаритно-массовых характеристик.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом соединении трубопроводов, которое содержит стыкуемые патрубки - наружный с окнами и внутренний, стопорные элементы и подпружиненную обойму, стопорные элементы, расположены радиально в окнах наружного патрубка, выполнены цилиндрическими, подпружинены единой кольцевой ленточной пружиной, входящей в проточки на головках стопорных элементов и взаимодействуют с коническим буртиком внутреннего патрубка своей сферической поверхностью, а подпружиненная обойма взаимодействует с головками стопорных элементов и гайкой, установленной на наружном патрубке.

При выполнении обслуживающих системы и агрегаты работ на технических площадках аэродромов и космодромов или на производственных участках, занимающихся пневматическими или гидравлическими испытаниями имеется необходимость многократной стыковки и расстыковки соединений трубопроводов. А так как соединения могут находиться в труднодоступных местах, то небольшие габариты его и простота конструкции в части стыковки и расстыковки соединения играют большую роль.

Заявляемая конструкция поясняется чертежами:

Фиг.1 - общий вид предлагаемого соединения трубопроводов.

Фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Быстроразъемное соединение трубопроводов содержит наружный патрубок 1 с окнами для подпружиненных единой кольцевой ленточной пружиной 2, входящей в проточки 3 на головках стопорных элементов 4, которые удерживают внутренний патрубок 5 посредством охватывающей их подпружиненной обоймы 6, которая под действием пружины 7, перемещается по головкам стопорных элементов 4, упирающихся своей сферической поверхностью в конический буртик 8 внутреннего патрубка 5, и гайке 9, установленной на наружном патрубке 1.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

Подпружиненная обойма 6 оттягивается в направлении Б на фиг.1, освобождая стопорные элементы 4. Внутренний патрубок 5 входит в наружный патрубок 1, отжимая стопорные элементы 4 в направлении В на фиг.2. Стопорные элементы 4 под действием единой кольцевой ленточной пружины 2, возвращаясь в исходное положение, своей сферической поверхностью упираются в конический буртик 8 внутреннего патрубка 5, а подпружиненная обойма 6 под действием пружины 7, перемещаясь по наружной поверхности гайки 9, надвигается на головки стопорных элементов 4, предотвращая раскрытие соединения.

Разборка соединения осуществляется следующим образом.

Подпружиненная обойма 6 оттягивается в направлении Б на фиг.1, освобождая стопорные элементы 4. Внутренний патрубок 5 выводится из наружного патрубка 1, отжимая стопорные элементы 4 по сферической поверхности в направлении В на фиг.2. Приведение стопорных элементов 4 и подпружиненной обоймы 6 в исходное положение осуществляется пружинами 2 и 7 соответственно.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит при малых габаритах и простоте конструкции повысить надежность соединения за счет отсутствия конусных проточек и прямых углов в окнах наружного патрубка, как концентраторов напряжений, а также уменьшить количество деталей, изготавливаемых с высокой точностью, что в свою очередь обеспечит работоспособность соединения в труднодоступных местах и безаварийную работу трубопроводов на технических площадках аэродромов и космодромов, а также на производственных участках, занимающихся пневматическими или гидравлическими испытаниями систем и агрегатов.

Быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее стыкуемые патрубки - наружный с окнами и внутренний, стопорные элементы и подпружиненную обойму, отличающееся тем, что стопорные элементы расположены радиально в окнах наружного патрубка, выполнены цилиндрическими, подпружинены единой кольцевой ленточной пружиной, входящей в проточки, выполненные на головках стопорных элементов и взаимодействуют с коническим буртиком внутреннего патрубка своей сферической поверхностью, а подпружиненная обойма взаимодействует с головками стопорных элементов и гайкой, установленной на наружном патрубке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительным устройствам трубопроводов. .

Изобретение относится к соединительному устройству с соосными концевыми участками двух соединяемых трубопроводов для жидкости, каждый из которых снабжен на концевом участке стопорным ребром, содержащему втулку, которая имеет прорезь и расположенное напротив прорези сочленение.

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, предназначенных для транспортировки текучих и газообразных сред. .

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в народном хозяйстве для гидравлических и пневматических систем, в которых требуется соединение и разьединение трубопроводов .

Изобретение относится к машиностроению и касается трубопроводной техники. .

Изобретение относится к вставному соединительному устройству для шланга и трубы

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов, размещенных под водной или иными преградами

Изобретение относится к быстроразъемным муфтам

Изобретение относится к быстродействующему соединительному устройству

Изобретение относится к клапанным устройствам

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения загрузочного рукава с впускным/выпускным трубопроводом контейнера-цистерны

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре. Соединительное устройство содержит два концевых участка труб, профильный хомут, содержащий ленту, которая имеет основание и две наклонные боковые стенки. Между боковыми стенками расположен кольцевой уплотнительный элемент. Чтобы получить простое герметичное соединение концевых участков труб и одновременно обеспечить фиксацию их положения в осевом направлении, концевые участки труб на своих обращенных друг к другу концах снабжены проходящими по окружности, выступающими наружу гофрами, а концы боковых стенок охватывают гофры на обращенных друг от друга сторонах. Уплотнительный элемент, в частности, в области концов боковых стенок имеет выемку. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе крепления газовых труб. Система крепления газовой трубы в регуляторе или диффузоре газовой плиты содержит зажим с двойным соединением, центральная часть которого охватывает конец трубы, вставляемый в газовый регулятор или диффузор. При этом зажим присоединен к двум боковым выступам, расположенным на корпусе регулятора или диффузора. Таким образом, благодаря двойному соединению газовая труба центрируется с элементом, к которому она присоединяется. Изобретение повышает надежность соединения. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к соединениям трубопроводов. Конструкция соединения трубопроводов (10) имеет корпус (12) и кольцевое уплотнение (26), установленное в открытой области (20) корпуса, в которую вводится рабочее вещество. Уплотнение (26) содержит основную часть корпуса (34), имеющую приблизительно прямоугольное поперечное сечение, и герметизирующий элемент (38), выступающий в радиальном направлении из внутренней периферической поверхности главной части корпуса (34). Герметизирующий элемент (38) установлен приблизительно в центре главной части корпуса (34) в направлении по его ширине и имеет треугольное поперечное сечение, сужающееся по направлению к внутренней периферической стороне. Когда трубопровод рабочего вещества (18) вводится в открытую область (20), то герметизирующий элемент (38) кольцевого уплотнения (26) приходит в скользящий контакт с внешней периферической поверхностью трубопровода рабочего вещества (18). Технический результат изобретения заключается в повышении надежности соединения трубопроводов. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству для центрирования соседних труб. Устройство для центрирования содержит зажимные элементы с механизмом поджима зажимных элементов с поверхностью зажима в радиальном направлении к внутренней поверхности первой трубы и направляющее средство, которое имеет наклонную направляющую поверхность, концентрическую относительно поверхностей зажимов, для установки второй трубы в заданном положении. Направляющее средство содержит множество направляющих элементов, каждый из которых имеет наклонную направляющую поверхность, и указанный механизм обеспечивает размещение наклонных направляющих поверхностей в заданном положении в радиальном направлении на немного меньшем расстоянии по радиусу от центральной линии по сравнению с поверхностью зажима. Изобретение повышает надежность центрирования соседних труб. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх