Сноуборд

Изобретение относится к спортивному инвентарю для зимних видов спорта, в частности к конструкции сноуборда. Сноуборд содержит два скользящих полоза, расположенных параллельно и соединенных между собой механическими узлами, обеспечивающими параллельное положение полозьев относительно друг друга и плоскости площадки для крепления ботинок, как при прямом положении сноуборда, так и при его кантовании. Площадка для крепления ботинок разделена в поперечной плоскости на две площадки для одного ботинка каждая, которые снабжены не менее чем двумя механическими узлами, выполненными в виде коленообразных рычагов, колена которых соединены цилиндрическими шарнирами с площадками, поперечный размер которых больше межосевого расстояния между этими шарнирами. Концы каждого рычага попарно соединены цилиндрическими шарнирами с одноименными краями разных полозьев, при этом оси парных шарниров параллельны между собой. Такое выполнение позволяет повысить эффективность управления сноубордом и его маневренность при спуске с крутых склонов гор по жестким трассам. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к спортивному инвентарю для зимних видов спорта, в частности к конструкции сноуборда.

Известен сноуборд, содержащий два скользящих полоза, расположенных параллельно и соединенных между собой механическими узлами, обеспечивающими параллельное положение полозьев относительно друг друга и плоскости площадки для крепления ботинок, как при прямом положении сноуборда, так и при его кантовании (см. описание полезной модели к свидетельству №22618, МКИ 7 А63С 5/00, 2001).

В известном сноуборде два скользящих полоза соединены между собой механическими узлами, выполненными в виде зависимых подвесок (трапеций).

Недостаток известных механических узлов заключается в том, что они в силу своей упругости, т.к. именно на этой особенности конструкции основано управление работой полозьев, как при прямом положении сноуборда, так и при его кантовании, не обеспечивают эффективного управления полозьями при изменении положения центра тяжести спортсмена. Поскольку ботинки спортсмена на сноуборде закреплены перпендикулярно относительно оси полозьев, то эффективное управление сноубордом возможно только переносом центра тяжести веса спортсмена относительно точек опоры мест крепления механических узлов к площадкам с ботинками. Именно этот вид управления фактически не может быть использован в известном сноуборде из-за выполнения конструкции упругой балки в виде зависимых трапеций. Это снижает маневренность сноуборда при спуске на нем с крутых склонов гор, а значит и эффективность преодоления препятствий.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении маневренности сноуборда за счет лучшей управляемости им при кантовании.

Это достигается тем, что в известном сноуборде, содержащем два скользящих полоза, расположенных параллельно и соединенных между собой механическими узлами, обеспечивающими параллельное положение полозьев относительно друг друга и плоскости площадки для крепления ботинок, как при прямом положении сноуборда, так и при его кантовании, согласно изобретению площадка для крепления ботинок разделена в поперечной плоскости на две площадки для одного ботинка каждая, которые снабжены не менее чем двумя механическими узлами, выполненными в виде коленообразных рычагов, колена которых соединены цилиндрическими шарнирами с площадками, поперечный размер которых больше межосевого расстояния между этими шарнирами, а концы каждого рычага попарно соединены цилиндрическими шарнирами с одноименными краями разных полозьев, при этом оси парных шарниров параллельны между собой.

Коленообразные рычаги могут быть выполнены в виде пространственных скоб -образной формы, вертикальные участки которых согнуты навстречу друг другу вокруг оси среднего горизонтального участка, при этом горизонтальные участки размещены в цилиндрических шарнирах.

Кроме того, коленообразные рычаги выполнены равносторонними.

Причем к шарнирам колен каждой площадки может быть прикреплено жесткое основание, соединенное с площадкой и выполненное, например, в виде плоской металлической рамы четырехугольной формы.

При этом коленообразные рычаги могут быть выполнены сборными в средней части с возможностью изменения угла между ними, а части рычагов, образующие угол, соединены, например, шлицевым узлом, который закреплен на цилиндрическом шарнире.

К каждому полозу вдоль оси может быть прикреплено не менее двух колес-роликов, при этом сноуборд используется как скейтборд, а наружный торец каждого колеса-ролика выполнен чашеобразным.

На фиг.1 изображена аксонометрическая проекция сноуборда, на фиг.2 - вид спереди на рычаги при прямом положении полозьев сноуборда, а на фиг.3 - при кантовании. На фиг.4 и 5 представлены варианты выполнения сноуборда с повышенной жесткостью площадок для крепления ботинок, а на фиг.6 - сноуборд с колесами-роликами.

Сноуборд содержит два скользящих полоза 1 и 2, расположенных параллельно. Полозья 1 и 2 соединены механическими узлами, обеспечивающими параллельное положение полозьев относительно друг друга и плоскости двух площадок 3 и 4, на каждой из которых закреплены узлы для крепления одного ботинка (на чертеже условно не показаны), как при прямом положении сноуборда, так и при кантовании. Каждый механический узел для каждой площадки 3 и 4 выполнен, например, в виде пары рычагов 5 и 6 коленообразной формы, закрепленных соответственно спереди и сзади площадок 3 и 4. Колена каждого рычага 5 и 6 соединены цилиндрическими шарнирами 7 и 8 с площадками 3 и 4, а концы каждого рычага 5 и 6 попарно соединены цилиндрическими шарнирами 9, 10, 11 и 12 с одноименными краями разных полозьев 1 и 2, при этом оси парных цилиндрических шарниров рычагов 5 и 6 параллельны между собой. Причем коленообразные рычаги 5 и 6 выполнены равносторонними. Поперечный размер площадок 3 и 4 для крепления ботинок должен быть больше межосевого расстояния шарниров 7 и 8 колен рычагов 5 и 6, что обеспечивает достаточную устойчивость спортсмена на сноуборде и эффективное управление положением полозьев 1 и 2 сноуборда при спуске с крутых склонов гор при переносе центра тяжести спортсмена относительно середины этого межосевого расстояния. При установке площадок 3 и 4 для крепления ботинок на двух рычагах 5 и 6 при достаточно большом весе спортсмена жесткости площадок 3 и 4 может быть недостаточно для постоянного удержания ее в горизонтальной плоскости. Поэтому жесткость в этом случае может быть повышена или увеличением количества рычагов, устанавливаемых на сноуборде попарно спереди и сзади каждой площадки 3 и 4, или креплением на шарнирах 7 и 8 колен рычагов 5 и 6 металлического жесткого основания 13, соединенного с площадками 3 и 4 и выполненного в виде плоской рамы четырехугольной формы, как это изображено на фиг.4 (площадки 3 (4) на чертеже условно не показаны).

При установке на каждую площадку 3 и 4 двух рычагов, жесткость ее может быть повышена выполнением рычагов в виде пространственных скоб 14 и 15 -образной формы, вертикальные участки которых согнуты навстречу друг другу вокруг оси среднего горизонтального участка и образуют в поперечной проекции угол, при этом горизонтальные участки размещены в цилиндрических шарнирах 7 и 8, как это изображено на фиг.5, и параллельны между собой и полозьям, и выбором длин горизонтальных участков. Кроме того, к каждому полозу вдоль оси могут быть прикреплены не менее двух колес-роликов 16, при этом наружные торцы 17 колес-роликов выполнены чашеобразными.

Сноуборд управляется следующим образом.

При спуске со склона по прямому участку центр тяжести спортсмена размещается между осями колен шарниров 7 и 8 рычагов 5 (задний) и 6 (передний), что обеспечивает параллельное расположение обоих полозьев 1 и 2 в одной горизонтальной плоскости, и коленообразная форма рычагов 5 и 6 обеспечивает достаточную жесткость и устойчивость спортсмена на сноуборде. При выполнении маневра, например при объезде препятствия (выполнение слалома) или при выполнении виража, спортсмен в зависимости от направления выполнения маневра переносит центр тяжести за пределы межосевого расстояния колен шарниров 7 и 8. А поскольку поперечный размер площадок 3 и 4 для крепления ботинок больше этого межосевого расстояния, то легче выполнять этот маневр. Если, например, центр тяжести спортсмена перенесен на правые части площадок 3 и 4, то вследствие жесткости передних (правых) рычагов 6 они обеспечивают сцепление правых частей полозьев 1 и 2 со снежной трассой. При этом сила, действующая на левые (задние) рычаги 5, уменьшится - это приведет к тому, что плоскости площадок 3 и 4 и полоза 1 начнут вращаться относительно шарниров 8 и 11 соответственно, их левые края начнут параллельно подниматься вместе с задними рычагами 5. Все это приведет к тому, что и левый край полоза 2, вращаясь относительно шарнира 12, начнет подниматься параллельно плоскостям площадок 3 и 4 и полозу 1. Причем правые кромки обоих полозьев будут взаимодействовать со снежной трассой, а левые - находиться над ней, обеспечивая высокую устойчивость и маневрирование спортсмена при спуске по жестким трассам. При выполнении маневра в другом направлении все то же самое происходит в механических узлах, только осуществляется соответственно на заднем и переднем рычагах 5 и 6 каждой площадки.

Выполнение отдельных площадок для каждого ботинка повышает общую устойчивость спортсмена при спуске со склонов гор и увеличивает маневренность управления сноубордом. Это связано с тем, что изменяя положение тела и перенося его вес на каждую ногу можно обеспечить более устойчивое положение спортсмена.

Разделение площадки для крепления ботинок в поперечной плоскости на две площадки для одного ботинка каждая и снабжение их не менее чем двумя механическими узлами, установленными соответственно спереди и сзади каждой площадки и выполненными в виде коленообразных рычагов, которые обеспечивают параллельное положение полозьев относительно друг друга и плоскости площадки для крепления ботинок, как при прямом положении сноуборда, так и при его кантовании, позволяет повысить эффективность управления сноубордом и его маневренность при спуске с крутых склонов гор по жестким трассам.

Кроме того, при закреплении на каждом полозе вдоль оси не менее двух колес-роликов, наружные торцы которых выполнены чашеобразными, позволяет использовать сноуборд летом в качестве скейтборда.

1. Сноуборд, содержащий два скользящих полоза, расположенных параллельно и соединенных между собой механическими узлами, обеспечивающими параллельное положение полозьев относительно друг друга и плоскости площадки для крепления ботинок, как при прямом положении сноуборда, так и при его кантовании, отличающийся тем, что площадка для крепления ботинок разделена в поперечной плоскости на две площадки для одного ботинка каждая, которые снабжены не менее чем двумя механическими узлами, выполненными в виде коленообразных рычагов, колена которых соединены цилиндрическими шарнирами с площадками, поперечный размер которых больше межосевого расстояния между этими шарнирами, а концы каждого рычага попарно соединены цилиндрическими шарнирами с одноименными краями разных полозьев, при этом оси парных шарниров параллельны между собой.

2. Сноуборд по п.1, отличающийся тем, что коленообразные рычаги выполнены в виде пространственных скоб S-образной формы, вертикальные участки которых согнуты навстречу друг другу вокруг оси среднего горизонтального участка, при этом горизонтальные участки размещены в цилиндрических шарнирах.

3. Сноуборд по п.1, отличающийся тем, что коленообразные рычаги выполнены равносторонними.

4. Сноуборд по п.1, отличающийся тем, что к шарнирам колен каждой площадки прикреплено жесткое основание, соединенное с площадкой и выполненное, например, в виде плоской металлической рамы четырехугольной формы.

5. Сноуборд по п.1, отличающийся тем, что коленообразные рычаги выполнены сборными в средней части с возможностью изменения угла между ними.

6. Сноуборд по п.5, отличающийся тем, что части рычагов, образующие угол, соединены, например, шлицевым узлом, который закреплен на цилиндрическом шарнире.

7. Сноуборд по п.1, отличающийся тем, что к каждому полозу вдоль оси прикреплено не менее двух колес-роликов, при этом сноуборд используется как скейтборд.

8. Сноуборд по п.7, отличающийся тем, что наружный торец каждого колеса-ролика выполнен чашеобразным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам движения, преимущественно к лыжам. .

Изобретение относится к средствам передвижения, преимущественно к лыжам. .

Изобретение относится к средствам передвижения, преимущественно к лыжам. .

Изобретение относится к устройству для передвижения по снегу и позволяет повысить эффективность в эксплуатации посредством дополнительного полоза . .

Скейтборд // 1834672

Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано для катания по различным поверхностям и для выполнения различного рода трюков и акробатических элементов

Скейтборд // 2396100
Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к спортивным роликовым доскам

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к самокату, совмещенному со скейтбордом

Изобретение относится к лыжному спорту, позволяет увеличить эффективность использования коньколыж на беговых дорожках, использовать их максимально короткими и потому их удобно переносить, перевозить, хранить

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к беговым лыжам

Изобретение относится к лыжному, конькобежному и коньколыжному передвижению

Устройство (1) для размещения ботинка на спортивном снаряде, содержащее платину (10), основание (20) и устройство для разъемного жесткого соединения платины (10) относительно основания (20). Причем платина (10) выполнена с возможностью соединения с устройством (4) разъемного удержания ботинка, а основание (20) выполнено с возможностью соединения со скользящим элементом (3). Причем устройство для разъемного жесткого соединения содержит продольные направляющие средства для направления платины (10) относительно основания (20) и блокирующее средство (70) для блокирования движения платины (10) относительно основания (20) в продольном направлении (L) направляющих. Платина (10) содержит заднюю часть (51) и переднюю часть (52), причем реверсивное средство (53) фиксации жестко соединяет переднюю часть (52) и заднюю часть (51) платины (10) друг с другом. Технический результат заключается в том, что увеличивается точность установки платины на основание и регулировки их положения друг относительно друга. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к лыжному и конькобежному спорту. Лыжероллеры выполнены максимально короткими, не теряющими контакта с дорожкой при беге и поэтому они не зависят от роста пользователя, ими легко управлять; удобно переносить, перевозить, хранить. Лыжероллеры содержат основание, выполненное в виде продольно замкнутой коробчатой конструкции из легкого прочного износостойкого материала, с возможностью размещения в полости коробки эластичных камер, заполненных газом, с возможностью упругой деформации от динамических нагрузок при толчке ногой посредством изменения жесткости основания за счет регулировки давления в них газа. На основании закреплены сменные тележки, с возможностью перестановки и закрепления их по длине лыжероллеров, на одной из которых закреплены колеса, механизм для предотвращения обратного хода, механизм его отключения и механизм управления взаимодействием колес с механизмом обратного хода. Технический результат заключается в увеличении эффективности лыжероллеров путем использования механизмов управления. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к лыжному, конкькобежному и коньколыжному передвижению. Коньколыжы, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два швеллерообразных корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках внешнего корпусов, причем на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одним концом с осью качания профилей, а другим концом с консолями скользящих профилей, при этом внутренний швеллерообразный корпус содержит устройства, выполненные с возможностью регулировать и контролировать дорожный просвет (клиренс), а коньколыжы снабжены устройством, позволяющим компактно производить транспортировку, перенос, хранение, складирование, консервацию пары коньколыж, изменят длину и демпфирование ползуна. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к лыжному конькобежному, коньколыжному передвижению и может быть использовано для передвижения как на ледяной, так и на твердой снежной дорожке. Каждая коньколыжа выполнена как минимум из трех частей: колодочной, в виде пустотелой балки, и двух консольных, взаимодействующих, с разных концов, с пустотелой колодочной частью, в совокупности определяющие длину коньколыжи, каждая из которых выполнена с возможностью плоского возвратно-поступательного линейного перемещения в горизонтальной плоскости колодочной части, посредством устройств, регулирующих: длину коньколыж, жесткость и контроль над величиной вылета консолей относительно торцов колодочной части, при этом коньколыжи выполнены с возможностью использования их пользователем любого роста и веса, во всех известных коньколыжных ходах. Коньколыжи позволяют не отрывать их от беговой дорожки во время бега, осуществляя давнюю мечту всех пользователей лыж, притворяя в жизнь закон природы: «Плоское тащи», регулировать и контролировать длину коньколыж, тренировать различные группы мышц и использовать их в шести способах передвижения: классических, ноу-классических, коньковых, гауссоидальных и гауссинусоидальных, синусоидальных, увеличить скорость передвижения, проводить силовые локально гипоксийные занятия, использовать максимально короткие коньколыжи, которые удобно эксплуатировать, компактно хранить, транспортировать, переносить, консервировать, путем изменения длины коньколыж, крепить обувь любым известным способом, менять эпюрную характеристику, отказаться от смазки мазями, парафинами, порошками, гелями и другой весьма многогранной лыжной экипировки, при этом пользователь коньколыж использует до 90% мышц. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Вихреход // 2550325
Изобретение - вихреход относится к лыжному, коньколыжному, саночному, бобслейному, скелетонному, сноубордному передвижению и может быть использовано для передвижения как на снежной, ледяной, так и твердой, например, асфальтовой дорожке. Вихреход, содержащий скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на вихреходе с возможностью перестановки профилей по длине вихрехода, вихреход выполнен в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости, передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части, специально профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью плавного изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части платформы вихрехода, при этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, стартовый ускоритель выполнен в виде ресивера с возможностью скоростного напорного истечения воздуха, тормозное устройство выполнено в виде закрепленного на нем фланцевого парашюта, с возможностью раскрытия парашюта в желаемый для пользователя момент, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх