Способ ремонта боковых рам трехэлементных литых тележек грузовых вагонов

При осуществлении способа измеряют величины ал, апр, М, Нл, Нпр, где ал, апр - ширина буксовых проемов левого и правого, М - база тележки, Нл и Нпр - расстояние между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов с левой и правой сторон боковой рамы. Результаты вводят в персональный компьютер с программным обеспечением, учитывающим нормативные требования к контролируемым параметрам. После обработки результатов измерений рассчитывается оптимальный вид и объем ремонтных работ, после чего на дисплее выводятся буквенные обозначения плоскостей, подлежащих ремонтным работам - УНл, УНпр, УВл, УВпр, где УНл и УНпр - плоскость левого и правого наружных упоров буксовых проемов боковой рамы, а УВл и УВпр - плоскость левого и правого внутренних упоров буксовых проемов боковой рамы, с указанием величины необходимого их увеличения или уменьшения. Знак перед цифровым значением указывает вид производимых в дальнейшем ремонтных работ на указанных плоскостях: при положительном знаке - плоскость наплавляют, при отрицательном - плоскость состругивают, при нулевом значении ремонтные работы на плоскости не производят. Обеспечивается соблюдение нормативов контролируемых параметров при ремонте. 1 ил., 2 табл.

 

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к ремонту трехэлементных литых тележек модели 18-100 и 18-578 грузовых вагонов. Изобретение может быть использовано также в вагоностроении при изготовлении боковых рам.

Действующей нормативно-технической документацией - Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов. Руководство по эксплуатации. РД 32 ЦВ 052-2002, Проектно-конструкторское бюро МПС России: Москва, утвержден 16.12.02 - 71 с. и Тележка двухосная модель 18-578. Руководство по эксплуатации. 578.00.000 РЭ / Проектно-конструкторское бюро ФГУП «ПО УВЗ»: Н.Тагил, утвержден 22.04.04 - 56 с. установлены требования на следующие взаимосвязанные параметры боковых рам трехэлементных литых тележек модели 18-100 и 18-578:

- ширина буксовых проемов левого ал и правого апр;

- база боковой рамы М;

- разница расстояний между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов с левой и правой сторон .

Однако нормативно-техническая документация не содержит указаний о порядке проведения ремонтных работ - в каком буксовом проеме (левом или правом) и на какую величину следует наплавить или сострогать внутренний или наружный упор, чтобы при обеспечении норматива ширины буксового проема одновременно выполнялись требования по нормативам базы боковой рамы и разности расстояний между стенками рессорного проема и наружными челюстями буксового проема.

Нормативные значения контролируемых параметров представлены в таблице 1.

Контролируемый размер ширины буксовых проемов левого ал и правого апр изменяется в процессе эксплуатации вследствие износов внутренних и наружных упоров, что в свою очередь оказывает влияние на изменение базы боковой рамы М и расстояния между стенкой рессорного проема боковой рамы и наружной челюстью буксового проема с левой и правой сторон Нл и Нпр.

Таблица 1
Нормативные значения контролируемых параметров боковых рам трехэлементных литых тележек модели 18-100 и 18-578 в миллиметрах
Наименование параметраНормативные значенияПримечание
при изготовлениикапитальный ремонтдеповской ремонт
Разница расстояний между стенками рессорного проема и наружными челюстями буксового проема, /Нлпр/333Инструкция РД 32 ЦВ 052 - 2002 г. стр.19-20; 22-30; 62-63
Ширина буксового проема, алпр)334-338334-342
База боковой рамы, М (разница баз боковых рам в тележке)2180-2200

(2)
По данным ФГУП «ПО «УВЗ»

При существующей технологии в вагоноремонтных депо на позиции входного контроля геометрических параметров каркасов тележек производят измерение ширины буксовых проемов левого ал и правого апр; базы боковой рамы М и определяют разницу расстояний между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов . В случае невыполнения нормативов контролируемых параметров производят ремонтные работы. При этом восстановление до нормативных значений одного размера, в ряде случаев, влияет на соблюдение нормативов взаимосвязанных с ним параметров, что вызывает дополнительные ремонтные работы. Так, для уменьшения базы боковой рамы М производят наплавку, например, плоскости наружного упора УНл левого буксового проема ал (чертеж), уменьшая тем самым расстояние между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов с левой стороны Нл. Следовательно, разница расстояний между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов с левой и правой сторон составит более 3 мм. Для выполнения норматива на разницу расстояний между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов необходимо наплавить плоскость наружного упора УНпр в правом буксовом проеме апр.

Так, проведенными исследованиями выявлено, что из 48 боковых рам в 10,4% случаях необходимо восстановление размера ширины буксового проема, в 30% случаях не выполнялись требования по обеспечению установленного норматива на разницу . То есть, в каждом конкретном случае возникает вопрос, какие ремонтные работы необходимо выполнять - увеличивать расстояние между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов с одной стороны Нл или уменьшать Нпр и как при этом обеспечивается норматив на ширину буксовых проемов ал и апр, на сколько изменится размер базы боковой рамы М и ее соответствие нормативу и базе второй боковой рамы тележки.

Недостатками существующего способа является отсутствие расчета ремонтных работ боковой рамы, обеспечивающего взаимосвязь и одновременное соблюдение нормативов ширины буксовых проемов ал и апр, базы боковой рамы М и разницы расстояний между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов с левой и правой сторон боковой рамы .

Техническая задача предлагаемого изобретения - создание способа, позволяющего рассчитать какие и в каком объеме необходимо проводить ремонтные работы на боковых рамах для обеспечения установленных нормативов контролируемых параметров.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что после проведенных измерений контролируемых параметров - ширины буксовых проемов левого ал и правого апр, базы тележки М и расстояния между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов с левой и правой сторон боковой рамы Нл и Нпр, результаты вводят в персональный компьютер с программным обеспечением, учитывающим нормативные требования к контролируемым параметрам. После обработки результатов измерений рассчитывается оптимальный вид и объем ремонтных работ. На дисплее выводятся буквенные обозначения плоскостей, подлежащих ремонтным работам - УНл, УНпр, УВл, УВпр с указанием величины увеличения или уменьшения. Знак перед цифровым значением указывает вид ремонтных работ: при положительном знаке - наплавить, при отрицательном - сострогать, при нулевом значении ремонтные работы не производят.

Существенным отличительным признаком изобретения является обработка проведенных измерений контролируемых параметров при использовании программного обеспечения и расчет необходимых ремонтных работ с указанием на какую величину какую плоскость следует уменьшить (сострогать) или увеличить (наплавить) для выполнения нормативных требований контролируемых параметров.

На чертеже показаны контролируемые параметры боковой рамы - ширина буксовых проемов левого ал и правого апр; база боковой рамы М и расстояние между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов с левой Нл и правой Нпр сторон с обозначением поверхностей, подлежащих ремонту, где УНл и УНпр - плоскость левого и правого наружных упоров буксовых проемов боковой рамы; УВл и УВпр - плоскость левого и правого внутренних упоров буксовых проемов боковой рамы.

Пример осуществления способа ремонта боковых рам трехэлементных литых тележек грузовых вагонов. После выкатки тележек из-под вагона тележку транспортируют на позицию входного контроля геометрических параметров каркасов тележек. С использованием типовых средств измерения определяют размеры контролируемых параметров - ширину буксовых проемов с левой и правой сторон боковой рамы ал и апр, базу тележки М и расстояние между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов с левой и правой сторон боковой рамы Нл и Нпр. Результаты измерений заносят в компьютер с установленным программным обеспечением, учитывающим нормативные требования по каждому контролируемому параметру. Программа просчитывает наиболее оптимальный вид ремонтных работ по следующему алгоритму:

1. Измеряем величины ал, апр, Нл, Нпр, М и вводим переменные aл_=ал-334, апр_=апр-334, М_=М-2180.

2. Вычисляем

Если ΔН<=3, переходим к пункту 3;

Если ΔН>3, переходим к пункту 4.

3. Если М_>20, проверяем М_ на четность и переходим к пункту 3.1.

Если М_<=20, переходим к пункту 3.2.

3.1. Если М_ четное УНл:=УНл+(М_/2), УНпр:=УНл+(М_/2), апр_:=апр_-(М/2), ал_:=ал_-(М/2), то переходим к пункту 3.2.

Если М_ нечетное, то вычисляем УНл:=УНл+((М_-1)/2), УНп:=УНл+((М_-1)/2), апр_=апр_-((М_-1)/2), aл_:=aл_-((M_-1)/2) и переходим пункту 3.2.

3.2. Если 0<=ал_<=8, переходим к пункту 3.3.

Если ал_<0, то переменной УВл присваиваем наиболее близкое к нулю значение в пределах от УВлл_ до УВл+(ал_+8) и переходим к пункту 3.3.

Если ал_>8, переменной УВл присваиваем наиболее близкое к нулю значение от УВл+(ал_-8) до УВл+aл_ и переходим к пункту 3.3.

3.3. Если 0<=ап_<=8, переходим к пункту 9.

Если ап_<0, то переменной УВпр присваиваем наиболее близкое к нулю значение в пределах от УВпрп_ до УВпр+(ап_+8) и переходим к пункту 9.

Если ап_>8, переменной УВп присваиваем наиболее близкое к нулю значение в пределах от УВпр+(ап_-8) до УВпрп_ и переходим к пункту 9.

4. Сравниваем Нл с Нпр и в зависимости от того какое Н больше определяем с левым (ал) или правым (апр) буксовым проемом будем работать. Рабочий буксовый проем отметим индексом х, второй буксовый проем - индексом у. Затем переходим к пункту 5.

5. Уменьшаем все три параметра ΔН, ах_, М_ на единицу и проверяем их.

Если ΔН=3, ΔН, ах_, М_, возвращаемся к первоначальным значениям и переходим к пункту 6.

Если aх_=0, ΔН, ах_, М_, возвращаемся к первоначальным значениям и переходим к пункту 7.

Если М_=0, ΔН, ах_, М, возвращаемся к первоначальным значениям и переходим к пункту 8.

Если ни один из параметров не достиг своего предельного значения, возвращаемся к пункту 5.

6. Принимаем УНх:=УНх+(ΔН-3), ах_:=ах_-(ΔН-3), М_:=М_-(ΔН-3) и переходим к пункту 6.1.

6.1. Если 0<=ах_<=8, переходим к пункту 6.2.

Если ах_>8, переменной УВх присваиваем наиболее близкое к нулю значение в промежутке от УВх+(ах_-8) до УВхх_ и переходим к пункту 6.2.

6.2. Если 0<=М_<=20, переходим к пункту 6.5.

Если М_>20, переходим к пункту 6.3.

6.3. Если М_<=26, УНу:=УНу+(М_-20), переходим к пункту 6.5.

Если М>26, проверяем М_ на четность и переходим к пункту 6.4.

6.4. Если М_ четное, принимаем УНх:=УНх+(М_/2) и УНу:=УНу+(М_/2), ах_:=ах_-(М_/2), ау_:=ау_-(М_/2) и переходим к пункту 6.1.

Если М_ нечетное, принимаем УНх:=УНх+((М_-1)/2), УНу:=УНу+((М_-1)/2), ах_:=ах_-((М_-1)/2), ау_:=ау_-((М_-1)/2) и переходим к пункту 6.1

6.5. Если 0<=ау_<=8, переходим к пункту 9.

Если ау_<0, переменной УВу присваиваем наиболее близкое к нулю значение в пределах от УВуу_ до УВу+(ау_+8) и переходим к пункту 9.

Если ау_>8, переменной УВу присваиваем наиболее близкое к нулю значение в пределах от УВу+(ау_-8) до УВуу_ и переходим к пункту 9.

7. Принимаем УНх:=УНхх_, УНу:=УНу+(ах_-(ΔН-3)), ау_:=ах_-(ΔН-3), М_:=М_-(ΔН-3), ах_:=0 и переходим к пункту 7.1.

7.1. Если 0<=М_<=20, переходим к пункту 7.4.

Если М_>20, переходим к пункту 7.2.

7.2. Если М_<=26, УНу:=УНу+(М_-2), ау_:=ау_+(М_-20), то переходим к пункту 7.4.

Если М_>26, проверяем М_ на четность и переходим к пункту 7.3.

7.3. Если М_ четное УНх:=УНх+(М_/2), УНу:=УНу+(М_/2), ах_:=ах_-(М/2), ау_:=ау_-(М/2), то переходим к пункту 7.4.

Если М_ нечетное УНх:=УНх+((М_-1)/2), УНу:=УНу+((М_-1)/2) ах_:=ах_-((М_-1)/2), ау_:=ау_-((М_-1)/2), то переходим к пункту 7.4.

7.4. Если 0<=ах_<=8, переходим к пункту 7.5.

Если ах_<0, переменной УВх присваиваем наиболее близкое к нулю значение в пределах от УВхх_ до УВх+(ах_+8) и переходим к пункту 7.5.

Если aх_>8, переменной УВх присваиваем наиболее близкое к нулю значение в пределах от УВх+(aх_-8) до УВхх_ и переходим к пункту 7.5.

7.5. Если 0<=ау_<=8, переходим к пункту 9.

Если ау_<0, переменной УВу присваиваем наиболее близкое к нулю значение в пределах от УВуу_ до УВу+(ау_+8) и переходим к пункту 9.

Если ау_>8, переменной УВу присваиваем наиболее близкое к нулю значение в пределах от УВу+(ау_-8) до УВуу_ и переходим к пункту 9.

8. Если ΔН=3, УНх:=УНх+М_, ах_:=ах_-М_, М_:=0, то переходим к пункту 9.

8.1. Если ΔН>3, УНх:=УНх+М_, УНу:=УНу+(М_-(ΔН-3)), ах_:=ах_-М_, ау_:=ау_-(М_-(ΔН-3)), М_:=0, то переходим к пункту 8.1.

8.2. Если 0<=ах_<=8, переходим к пункту 8.2.

Если ах<0, переменной УВх присваиваем наиболее близкое к нулю значение от УВхх_ до УВх+(ах_+8) и переходим к пункту 8.2.

Если ах_>8, переменной УВх присваиваем наиболее близкое к нулю значение в пределах от УВх+(aх_-8) до УВхх_ и переходим к пункту 8.2.

8.3. Если 0<=ау_<=8, то переходим к пункту 9.

Если ау_<0, переменной УВу присваиваем наиболее близкое к нулю значение от УВуу_ до УВу+(ау_+8) и переходим к пункту 9, если ау_>8, то переменной УВу присваиваем наиболее близкое к нулю значение в пределах от УВу+(ау_-8) до УВуу_ и переходим к пункту 9.

9. Берем УНх, УВх, УНу, УВу и в зависимости от знака выводим результат.

Знак перед цифровым значением указывает вид производимых в дальнейшем ремонтных работ на указанных плоскостях: при положительном знаке - плоскость наплавляют, при отрицательном - плоскость состругивают, при нулевом значении ремонтные работы не производят.

Если УНх, УВх, УНу, УВу массивы чисел, то берем число наиболее близкое к нулю и в зависимости от знака производим соответствующую работу.

Наиболее близкое к нулю значение берется для того, чтобы произвести минимальный объем работ и в тоже время контролируемые параметры находились в пределах нормы.

В таблице 2 приведены результаты измерений контролируемых параметров и оптимальный объем ремонтных работ. Например, проведенные измерения боковой рамы №11220 показали, что в данном случае разница расстояний между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов с левой и правой сторон составляет при нормативе не более 3 мм.

Таблица 2
Расчет ремонтных работ на боковых рамах в миллиметрах
Результаты осмотраЗадание на ремонт
Номер рамыЗавод-изготовительГод выпускаБазовый размер «М»Размер «Н»Буксовый проем «а»УНлУВлУНпрУВпр
левый, Нлправый, Нпрлевый, алправый, апр
123456789101112
112203319772186758763334335-1010
1810314199421947737783383410020
6204414198221897707763403351000

После обработки исходных данных на дисплее выводится вид и объем ремонтных работ (графы 9-12): плоскость левого наружного упора необходимо сострогать на 1 мм, плоскость правого наружного упора наплавить на 1 мм, на левой и правой плоскости внутренних упоров ремонтные работы не проводить. При этом новые размеры будут равны ал=335 мм; апр=334 мм; M=2186 мм; Нл=759 мм, Нпр=762 мм и мм. В данном случае нормативы на все контролируемые параметры боковой рамы выполнены.

Предлагаемый способ ремонта боковых рам трехэлементных литых тележек грузовых вагонов позволит сократить трудозатраты на выполнение технологической операции по ремонту боковых рам, обеспечит взаимосвязь контролируемых параметров с соблюдением установленных нормативов до подкатки тележек под вагон и исключит выпуск вагонов с несимметричной нагрузкой буксовых узлов, возможное относительное смещение боковых рам и перекос колесных пар.

Способ ремонта боковых рам трехэлементных литых тележек грузовых вагонов, предусматривающий обеспечение нормативов контролируемых параметров - ширины буксовых проемов левого ал и правого апр, базы тележки М и расстояния между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов с левой и правой сторон боковой рамы Нл и Нпр, отличающийся тем, что измеряют величины ал, апр, М, Нл, Нпр, результаты вводят в персональный компьютер с программным обеспечением, учитывающим нормативные требования к контролируемым параметрам, и после обработки результатов измерений рассчитывается оптимальный вид и объем ремонтных работ, после чего на дисплее выводятся буквенные обозначения плоскостей, подлежащих ремонтным работам - УНл, УНпр, УВл, УВпр, где УНл и УНпр - плоскость левого и правого наружных упоров буксовых проемов боковой рамы, а УВл и УВпр - плоскость левого и правого внутренних упоров буксовых проемов боковой рамы, с указанием величины необходимого их увеличения или уменьшения, причем знак перед цифровым значением указывает вид производимых в дальнейшем ремонтных работ на указанных плоскостях: при положительном знаке - плоскость наплавляют, при отрицательном - плоскость состругивают, при нулевом значении ремонтные работы на плоскости не производят.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к способам восстановления лемехов плугов, и может быть использовано для восстановления с упрочнением лемехов плугов сельскохозяйственной техники.

Изобретение относится к способу дуговой сварки намагниченных объектов при ремонтно-восстановительных работах и может быть использовано для сварных намагниченных стыков магистральных трубопроводов.
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления компрессорных лопаток турбинных газоперекачивающих агрегатов. .

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей при ремонте машин и оборудования, в частности может быть использовано при восстановлении изношенных поверхностей стальной или чугунной детали.

Изобретение относится к устройству электроконтактного упрочнения и восстановления деталей машин и может найти применение в различных отраслях машиностроения. .

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам ремонта порывов магистральных трубопроводов. .
Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может использоваться при ремонтах прокатных валков. .

Изобретение относится к ремонту деталей высокотемпературной пайкой в вакууме, а именно к способам ремонта деталей из сплавов с жаростойким покрытием, и может быть использовано при ремонте деталей и узлов горячего тракта газотурбинных двигателей - лопаток соплового аппарата, створок регулируемого сопла и других деталей

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при ремонте трубопроводов из стальных труб
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при ремонте деталей горячего тракта газовой турбины: сегментов соплового аппарата, сопловых и рабочих лопаток авиационных, корабельных и энергетических газотурбинных двигателей
Изобретение относится к нефтедобыче, в частности к технологии ремонта насосных штанг, используемых для передачи движения в составе колонны насосных штанг от наземного привода к скважинному штанговому насосу и работающих в условиях износа и коррозионно-усталостного разрушения
Изобретение относится к восстановлению деталей с большим износом электрошлаковым способом, например бил молотковых мельниц, зубьев ковшей экскаваторов и др
Изобретение относится к области технологии восстановительного ремонта деталей из жаропрочных никелевых сплавов после определенного срока их эксплуатации, а именно к применению горячего изостатического прессования при этом ремонте
Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей электрошлаковой наплавкой, например, бил молотковых мельниц, зубьев ковшей экскаваторов и др

Изобретение относится к технологии ремонта железнодорожного подвижного состава и может быть использовано на ремонтных предприятиях для восстановительного ремонта рам тележек пассажирских вагонов, имеющих трещины в поперечных балках
Изобретение относится к восстановлению деталей с большим износом электрошлаковым способом, например бил молотковых мельниц, коронок рыхлителей и др

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для исправления дефектов на деталях в виде тонкостенных отливок из жаропрочных сплавов
Наверх