Гайковерт

Изобретение относится к ручному инструменту, предназначенному для завинчивания и развинчивания резьбовых соединений, и может применяться в автотранспортной, автомобильной и других отраслях промышленности. Гайковерт состоит из тележки с направляющими стойками, на которых смонтирована каретка. На каретке установлен двигатель с клиноременной передачей, ведомый шкив которой связан со шпинделем соединительным механизмом, и механизм перемещения каретки. Ведомый шкив клиноременной передачи установлен на втулке, через которую в подшипниках проходит шпиндель, заканчивающийся с одной стороны головкой со сменным ключом, с другой - ручкой. Соединительный механизм выполнен в виде бобышки, расположенной на ступице ведомого шкива и взаимодействующей с планкой, соединенной с дополнительной втулкой. Дополнительная втулка надета на шлицевую часть шпинделя и соединена с вилкой. Рычаг вилки шарнирно связан с опорным кронштейном каретки, с пружиной и тросиком. Тросик продлен за пределы каретки и закончен рукояткой, закрепленной на рулевой рукояти. Механизм перемещения каретки включает канат, закрепленный одним концом на планке, установленной на верхней части направляющих стоек, а другим - на поворотном барабане, соединенном с червячным колесом самотормозящей червячной передачи. Червяк упомянутой передачи сочленен с рукояткой вращения. Обеспечивается расширение арсенала применяемых гайковертов. 7 ил.

 

Изобретение относится к передвижным инструментам с приводом для завинчивания или развинчивания винтов или гаек и может применяться в автотранспортной, автомобильной и иных отраслях промышленности.

В качестве прототипа принято описание изобретения "Гайковерт" по а.с. №1243938, В25В 21/00, опубл. 15.07.86. Упомянутый гайковерт содержит тележку с вертикальными стойками, установленную на последних с возможностью перемещения платформы, размещенные на ней двигатель с клиноременной передачей, кинематически связанный с ней редуктор и соединенный с выходным валом последнего шпиндель с поворотной головкой под ключ и механизм подъема платформы. Механизм подъема платформы выполнен в виде кронштейна, жестко закрепленного на тележке, двуплечего изогнутого рычага, установленного с возможностью поворота в кронштейне и имеющего на одном плече педаль, а на другом - ось. На оси с возможностью вращения размещен ролик, взаимодействующий с платформой.

Признаки, являющиеся общими для прототипа и заявляемого устройства, состоят в наличии у изобретения тележки с направляющими стойками, в установленной на стойках каретки с механизмом ее перемещения, в размещении на каретке двигателя с клиноременной передачей, ведомый шкив которой связан со шпинделем посредством соединительного механизма.

Задача, решаемая изобретением, состоит в расширении арсенала применяемых гайковертов.

Решение указанной задачи достигается тем, что в известном гайковерте, включающем тележку с направляющими стойками, установленную на них каретку с механизмом ее перемещения, размещенный на ней двигатель с клиноременной передачей, ведомый шкив которой связан со шпинделем посредством соединительного механизма, согласно изобретению каретка снабжена рулевыми рукоятями, механизм перемещения каретки включает канат, закрепленный одним концом на планке, установленной на верхней части направляющих стоек, а другим - на поворотном барабане, соединенном с червячным колесом самотормозящей червячной передачи с помощью дистанционного валика, установленного в кронштейне, соединенном с кареткой, а червяк самотормозящей червячной передачи сочленен посредством удлинителя с рукояткой вращения, при этом ведомый шкив клиноременной передачи установлен на втулке, через которую в подшипниках продлен шпиндель, оснащенный на конце ручкой, а соединительный механизм выполнен в виде бобышки, расположенной на ступице ведомого шкива и взаимодействующей с планкой, соединенной с дополнительной втулкой, надетой на шлицевую часть шпинделя и соединенной с вилкой, рычаг которой шарнирно связан с опорным кронштейном каретки, подпружинен и соединен тросиком с рукояткой управления соединительным механизмом, закрепленной на одной из рулевых рукоятей.

Новыми по отношению к прототипу признаками являются снабжение каретки рулевыми рукоятями, выполнение механизма перемещения каретки в виде каната, закрепленного одним концом на планке, установленной на верхней части направляющих стоек, а другим - на поворотном барабане, соединенном с червячным колесом самотормозящей червячной передачи с помощью дистанционного валика, установленного в кронштейне, соединенном с кареткой, а червяк самотормозящей червячной передачи сочленен посредством удлинителя с рукояткой вращения. Новым является также и то, что ведомый шкив клиноременной передачи установлен на втулке, через которую в подшипниках продлен шпиндель, оснащенный на конце ручкой, а соединительный механизм выполнен в виде бобышки, расположенной на ступице ведомого шкива и взаимодействующей с планкой, соединенной с дополнительной втулкой, надетой на шлицевую часть шпинделя и соединенной с вилкой, рычаг которой шарнирно связан с опорным кронштейном каретки, подпружинен и соединен тросиком с рукояткой управления соединительным механизмом, закрепленной на одной из рулевых рукоятей.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 изображен гайковерт, вид сбоку;

на фиг.2 - гайковерт, вид сверху;

на фиг.3 - механизм перемещения каретки;

на фиг.4 - вид А на фиг.3;

на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4;

на фиг.6 - соединительный механизм;

на фиг.7 - вид В на фиг.6.

Гайковерт содержит тележку 1, на которой установлены направляющие стойки 2. На направляющих стойках 2 смонтирована каретка 3, снабженная рулевыми рукоятями 4, 5. Каретка 3 передвигается по направляющим стойкам 2 с помощью механизма 6 перемещения. Механизм перемещения 6 включает канат 7, закрепленный одним концом на планке 8, установленной на верхней части направляющих стоек 2. Другой конец каната 7 закреплен на поворотном барабане 9, соединенном с червячным колесом 10 самотормозящей червячной передачи 11 посредством дистанционного валика 12, установленного в кронштейне 13 каретки. Червячное колесо 10 находится в зацеплении с червяком 14, который посредством удлинителя 15 сочленен с рукояткой 16 вращения. На каретке 3 установлен двигатель 17 с клиноременной передачей 18. Ведомый шкив 19 клиноременной передачи 18 установлен на втулке 20, через которую в подшипниках 21 проходит шпиндель 22, заканчивающийся с одной стороны головкой 23 со сменным ключом, а с другой - ручкой 24. Ведомый шкив 19 связан со шпинделем 22 соединительным механизмом 25. Соединительный механизм 25 выполнен в виде бобышки 26, расположенной на ступице ведомого шкива 19 и взаимодействующей с планкой 27, соединенной с дополнительной втулкой 28. Дополнительная втулка 28 надета на шлицевую часть 29 шпинделя 22 и соединена с вилкой 30. Рычаг вилки 30 шарнирно связан с опорным кронштейном 31 каретки, с пружиной 32 и тросиком 33. Тросик 33 продлен за пределы каретки и заканчивается рукояткой 34, закрепленной на рулевой рукояти 5.

Устройство работает следующим образом. Гайковерт берут за рулевые рукояти 4, 5 и подкатывают шпинделем 22 к резьбовому соединению. Затем вращают рукоятку 16, а вместе с ней и червяк 14. Червяк 14 приводит во вращение червячное колесо 10, а оно, в свою очередь - поворотный барабан 9. При этом канат 7 либо наматывается на поворотный барабан, либо сматывается с него в зависимости от направления вращения рукоятки 16. При наматывании каната на поворотный барабан каретка 3 поднимается, при сматывании - опускается. Таким образом шпиндель совмещают с головкой болта или гайкой и затем с помощью ручки 24 наживляют головку 23 шпинделя на резьбовое соединение. Затем включают двигатель 17, по истечении 2-3 секунд нажатием рукоятки 34 включают соединительный механизм 25. При этом тросик сжимает пружину и перемещает рычаг с вилкой 30, а с ней дополнительную втулку 28 и планку 27 до попадания планки в зону действия бобышки 26. Вращаясь, бобышка 26 ударяет по планке 30 и вращает ее. Вращение от планки 30 через дополнительную втулку 28 передается шпинделю 22. Импульс силы, передаваемый бобышкой 26 планке 27 и далее дополнительной втулке 28 и шпинделю 22 в первый момент соприкосновения, страгивает с места головку или гайку резьбового соединения и затем позволяет легко их открутить или закрутить.

Гайковерт, содержащий тележку с направляющими стойками, на которых установлена каретка с механизмом ее перемещения, и размещенный на ней двигатель с клиноременной передачей, ведомый шкив которой связан со шпинделем посредством соединительного механизма, отличающийся тем, что каретка снабжена рулевыми рукоятями, механизм перемещения каретки включает канат, закрепленный одним концом на планке, установленной на верхней части направляющих стоек, а другим - на поворотном барабане, соединенном с червячным колесом самотормозящей червячной передачи посредством дистанционного валика, установленного в кронштейне, соединенном с кареткой, а червяк самотормозящей червячной передачи сочленен посредством удлинителя с рукояткой вращения, при этом ведомый шкив клиноременной передачи установлен на втулке, через которую проходит расположенный в подшипниках шпиндель, оснащенный на конце ручкой, а соединительный механизм выполнен в виде бобышки, расположенной на ступице ведомого шкива клиноременной передачи с возможностью взаимодействия с планкой, соединенной с дополнительной втулкой, надетой на шлицевую часть шпинделя и соединенной с вилкой, рычаг которой шарнирно связан с опорным кронштейном каретки, подпружинен и соединен посредством тросика с рукояткой управления соединительным механизмом, закрепленной на одной из рулевых рукоятей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сварке резьбовых соединений, например корпуса и ниппеля алмазного долота. .

Гайковерт // 2333089
Изобретение относится к передвижным инструментам с приводом для завинчивания или развинчивания винтов или гаек и может применяться в автотранспортной, автомобильной и иных отраслях промышленности.

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при многоместном завинчивании шпилек в механосборочном производстве. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ультразвуковой сборке резьбовых соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке резьбовых соединений. .

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для разборки резьбовых соединений. .

Изобретение относится к механизированным устройствам с гидравлическим приводом для сборки и разборки резьбовых соединений. .

Изобретение относится к механизации сборочных процессов и может быть использовано в сборочных операциях, связанных с завинчиванием шпилек в корпусные детали. .

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к устройствам для свинчивания и развинчивания насосных штанг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стационарному механическому оборудованию с гидроприводами для применения в железнодорожном хозяйстве

Изобретение относится к переносному инструменту, которое используется для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей вагонов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и различным технологическим процессам, а именно гидравлическим системам с сервомеханизмами без следящих устройств для синхронизации двух и более сервомеханизмов;зажимным патронам, удерживающим обрабатываемые изделия радиально действующими элементами с помощью гидравлических средств, расположенных в патроне; гидравлическим системам с аккумуляторами;устройствам для сборки и разборки винтовых соединений металлических узлов и деталей

Изобретение относится к способу монтажа крепежных винтов на дне тормозного цилиндра согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к изготовленному с помощью способа тормозному цилиндру
Наверх